Исследовательская работа бо опасном воздействии компьютера на организм детей.
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya._o_kompyutere.doc | 42.5 КБ |
2 слайд:
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. … И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми. Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, пазлами, рисую, рукодельничаю, родные только рады за меня, но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Так появилась….
Тема моего исследования:
«Болезни по техническим причинам. Три основные опасности компьютера.»
3 слайд ( читать)
Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей.
4 слайд ( читать )
Задачи исследования:
познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
выяснить путём анкетирования, насколько популярен компьютер среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;
найти информацию о влиянии компьютера на человека;
представить одноклассникам результаты исследования.
5 слайд ( читать)Гипотеза исследования:
Если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.
6 слайд
С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев.
Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком.
7 слайд
В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия.
8 слайд
В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин
9 слайд
Для чего ученику компьютер?
Почти у 100 процентов учеников есть компьютер и выход в интернет. И больше всего они используют его для игр.
10 слайд
Популярен ли компьютер. У моих одноклассников?
Да! И большая их часть проводит за ним не менее часа.
11 слайд
Каково же мнение родителей?
Родители с удовольствием покупают детям логические игры и дают возможность выбирать их детям. Лишь не многие из взрослых не покупают игры и не одобряют это.
12 слайд
Есть негативное влияние на зрение. Как работает наш глаз? Главная мышца нашего глаза-хрусталик. Очень уникальное образование, которое позволяет нам видеть и вблизи и вдали. Это происходит потому, что хрусталик способен менять свою кривизну. Так как он окружен специальной мышцей(цилиарная мышца), , которая может его растягивать и наоборот сокращать. И поэтому при взгляде вдаль кривизна одна и мы четко видим далекие предметы. При близком рассмотрении кривизна хрусталика другая и мы все равно четко видим. Смотрим вблизи- хрусталик круглый. Смотрим вдаль – хрусталик плоский. А вот мышца: то она хрусталик растягивает, то расслабляет. Когда такие движения происходят очень часто, как при работе с компьютером ,происходит спазм мышцы, ее действия или аккомодация. Мышца не расслабляется, она остается в полусокращенном спазмированном виде. И нам сложно переводить взгляд, не можем сфокусировать зрение. Мышца «устала». Соответственно хрусталик не может обеспечить нам четкое зрение. В этом и заключается одна из главных проблем длительной работы за компьютером
Как эту проблему профилактировать? Двадцати минутная работа за компьютером должна прерываться отдыхом и отдых не должен быть пассивным, не просто сидеть и смотреть куда-то. А лучше подойти к окну, сделать на окне красную точку и научить себя делать активное упражнение глазами. Одной рукой закрыть глаз, правым глазом смотрим на метку, считаем до 10, руку не убираем. Переводим взгляд вдаль и считаем опять до 10 в течение 5 – минут . Это упражнение хорошо тренирует мышцу, расслабляет ее и дает возможность дальше работать
13 слайд В чем же заключается вторая опасность? Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея (сидя за компьютером, мы вынуждены принять определенное положение, и не изменять его до конца работы), приводит к усталости и возникновению болей в голове. Это напряжение приводит к тому, что височные мышцы (очень мощные), лобные в состоянии длительного спазма лишаются нормального кровотока и от этого еще больший спазм и усиление болей. Эти боли могут стать хроническими. Что делать? Строго контролировать работу за компьютером. Делать перерывы на 20-30 минут, разминки, прогулки.
14слайд Третья опасность – неврологическая. Эта проблема возникает при работе с мышью компьютера. Избыточное разгибание кисти приводит к тому, что в пространстве, где проходит сосудисто-нервный пучок, происходит сдавливание нерва и страдает кровообращение. Появляются боль, похолодание, « ползанье мурашек». Это болезнь получила название туннельный синдром заплечного канала. Болезнь современная, широко распространенная, достаточно трудно лечится. Но лечится! Что же делать? Помогают гаджеты. Просто иметь специальный коврик, который позволяет работать с мышью в правильной позиции, не с переразогнутой рукой. И обязательно перерыв в работе!!!!Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
15 слайд
Я пришла к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на организм.
Пчёлки на разведках
Мать-и-мачеха
Рисуем подснежники гуашью
Философские стихи Кристины Россетти
Сказка об одной Тайне