Участие во Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии среди обучающихся педагогических колледжей
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_miry_olimp_pahomovoy.doc | 115.5 КБ |
Я и мои миры
1.Внешний мир, в котором мы живем – один на всех. Внутренний мир у каждого свой. Но, как известно, внутренний мир влияет на то, как человек воспринимает мир внешний.
Вопрос : Как вы думает , пессимист и оптимист живут в одном или разных мирах? Приведите пример.
Ответ: В разных, потому что, оптимист на мир смотрит открытыми глазами и находит то, что его радует, а оптимист- наоборот, на все один ответ «все вокруг плохо».
Пусть на шутливом приведенном примере, но можно увидеть, как все происходит в жизни: «В одной семье жили два брата-близнеца. Отличались они тем, что один был пессимистом, а другой- оптимистом. Вечером, накануне их Дня рождения, младшая сестренка положила им подарки в тапочки, стоявшие возле кроватей: пессимисту, которого она любила за покладистый характер, т.к. он не трогал ее, не обижал – конструктор «Лего», а оптимисту – который её всегда поддразнивал и дергал за косички – кучку конского навоза. Утром братья проснулись и увидели подарки. Пессимист уныло сказал: - «опять этот «Лего», сиди теперь и собирай!», а оптимист радостно воскликнул:- «а ко мне ночью лошадка приходила!».
Сознательное и бессознательное.
2. Существование бессознательного не вызывает сомнений. Наши сны – его продукт. История знает случаи, когда бессознательное выступает как неоценимый помощник человека. Удивительно, но сны известных людей, подтолкнувших их к совершению открытий, не такая уж редкость .
Вопрос: Кому из известных людей во сне приходили творческие идеи, которые нашли свое воплощение в сознательных достижениях?
Ответ: На протяжении всей истории человечества сновидения нередко становились источником возникновения творческих идей в самых разных областях, включая литературу, науку, технику, изобразительное искусство, музыку, кино и даже спорт. В качестве примера одного из первых творческих сновидцев можно упомянуть Роберта Льюиса Стивенсона. Его произведения во многом обязаны сновидениям, взять хотя бы «Странную историю доктора Джекиля и мистера Хайда». Более известный пример – Сэмюэл Тейлор Колридж и его поэма «Кубла хан», написанная под влиянием опиумного сновидения. Среди ученых можно назвать немецкого химика органика XIX века Фридриха Августа Кекуле, открывшего во сне строение молекулы бензола, и навеянный сновидением эксперимент австрийского физиолога Отто Леви, продемонстрировавший химическую природу нервных импульсов и принесший ученому (совместно с Г. X. Дейлом) Нобелевскую премию в 1936 году. В области техники имеется целый ряд изобретений, сделанных во сне (например, швейная машинка Элиаса Хау). Уильям Блейк и Пауль Клее оставили после себя два документально подтвержденных случая. В сновидениях черпали вдохновение многие музыканты: Моцарт, Бетховен, Вагнер, Тартини, Сен Санс и др. В области кинематографии создано немало фильмов, навеянных сновидениями. Примером тому могут служить «В прошлом году в Мариенбаде» Алана Реснейса, «Час волка» Ингмара Бергмана и постановка пьесы Юдит Гэст «Обычные люди». И знаменитый игрок в гольф Джек Никлое, он заявил однажды, что сделал во сне открытие, сократившее на десять ударов время прохождения дистанции.
________________________________________________
Темперамент.
3.Психологи утверждают : тип темперамента обусловлен особенностями нервной системы, которые передаются по наследству.
Вопрос: определи типы темперамента известных тебе литературных героев:
- невозмутимый тугодум Собакевич (флегматик);
— непредсказуемый жизнелюб Ноздрев (сангвиник );
— импульсивный ревнивец Отелло (холерик);
— впечатлительный романтик Гамлет (меланхолик)
____________________________________________________
4.Вопрос : Здесь описан один из типов темпераментов. Определи его и заполни пробелы в тексте.
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик- человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.
5.Выбери правильный ответ:
1.Хладнокровие и невозмутимость больше всего необходимы:
а) сотруднику правоохранительных органов, б) учителю, в) слесарю, г) повару.
2. Для интроверта больше всего подойдет работа
а) юриста, б) журналиста, в) парикмахера, г) корректора.
3. Руководить людьми труднее всего
а) сангвинику, б) холерику, в) флегматику, г) меланхолику.
4. Экстраверту лучше заниматься
а) научной деятельностью, б) конкретным практическим трудом, в) обслуживанием клиентов, г) вычислениями и расчетами.
5. Меланхолику не рекомендуется работать
а) терапевтом, б) хирургом, в) окулистом, г) рентгенологом.
Личность.
6. Лев Толстой заметил: «Моя личность полностью сформировалась в первые 5 лет жизни. В это время возникло 95% моей личности. Остальная жизнь прибавила только 5%».
Вопрос: Справедливо ли высказывание писателя? Почему?
Ответ: Личность зависит от характера, а характер человека формируется довольно рано в детстве и на протяжении всей его жизни проявляет себя довольно устойчивым, поэтому высказывание Л.Толстого справедливо.
______________________________________________________________________________
7. Насколько счастлив человек в жизни, зависит от его ЛИЧНОСТИ. Для жизни человека определяющими являются несколько факторов , которые формируют его ЛИЧНОСТЬ, что и "делает" его судьбу в жизни.
Вопрос: Назови эти факторы.
Ответ: Для жизни человека определяющими являются ТРИ ведущих фактора, которые определяют его личность, что и "делает" его судьбу в жизни. Эти причины такие:
1) Генный фонд (формируется в момент зачатия). Он формирует не только лишь форму лица, цвет очей, рост, и т. д.... Он же и формирует и главные черты характера, психики человека, его возможностей, здоровья и т. д..
2) Общественная среда (начинает воздействовать с пелёнок). Этот фактор формулирует в которых критериях будет реализовываться Генный фонд. Например, активный и способный (по его генам) человек в научной семье может стать неплохим и узнаваемым учёным, и в то же время, при "попадании" человека с активными генами в преступную среду - главарём либо организатором банды преступников.
3) Воля (которая начинает формироваться в 3-5 лет). Поскольку развитие личности человека определяется во многом его частным решением (в режиме да-нет), в смысле согласия либо несогласия с социальной средой, то выходит, что появляются два главных случая действий личности (их, естественно больше):
вариант А) - при согласии начинающего юного человека с "моделью" существующей социальной среды, когда ребёнок за эталон принимает то, что его окружает (опыт родителей.... ). Вот и выходит "продолжатель" дела родителей, идущий этим же путём. В этом варианте, к примеру, в семье музыкантов растёт музыкант (Моцарт, Штраус.... ), а в семье учёных - учёный (Капица.. ) и т. д. Этот вариант - счастье родителей и стремительный прогресс ребёнка (помощь родителей, генная предрасположенность ребёнка...).
вариант Б) - При отрицании окружающей среды ребёнком и борьба с ней. Ребёнок конфликтует с родителями, отыскивает "свой путь", соответственных друзей и "уходит" в ту социальную. среду, которую отыскивает, На сто процентов отрицая имеющуюся социальную среду (родителей, учителей... ). При всем этом с таким выбором бывает почти ничего нельзя сделать, т. к. юная личность "борется" за собственный путь в жизни и отрицает то, что имеет. При всем этом варианте в светло-серой и бездарной семье может вырасти работающий над собой и шустро "поднимающийся вверх" учёный", "руководитель" и т. д. и напротив, в честной и порядочной семье может вполне вырасти уголовник, правонарушитель и бандит. Естественно, этот вариант "отрицания родителей" при подъёме ребёнка "вверх" от уровня социальной среды, из которой ребёнок вышел, вызывает восхищение, радость и детский восторг родителей. Однако при варианте "выбора" напротив - когда из честной и благополучной семьи потомок "опускается" на общественное дно - это катастрофа для родителей, которые ничего не умеют поделать с этим, это "его выбор".
8. Почему человека называют социальным существом? Приведи примеры
Ответ: Человек представляет собой сложную систему, он многомерен. С научной точки зрения человек—это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. Вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. Он обладает уникальной способностью мыслить, благодаря которой существует духовный мир человека, его духовная жизнь. Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным в социальные отношения. Эти истины позволяют говорить о сущности человека как единстве природного и социального.
Человек находится в универсальной связи с природным и социальным миром. Всю полноту своих разнообразных связей с природой, другими людьми, с общественными структурами и институтами человек реализует через деятельность. Человек не мыслит себя вне связи с обществом (социумом), поэтому любая человеческая деятельность носит социальный характер. Это проявляется в ее целях, средствах и основаниях: человек ставит те или иные, в том числе и значимые для общества, задачи, выбирает признанные и одобренные социумом средства их реализации.
Так, преобразование общественной жизни и адаптация человека к ее условиям предполагают как владение знаниями в этой области, так и наличие возможностей для тех или иных групп людей успешно реализовывать свои общественно-политические, культурные и иные программы. Успех отдельного человека будет определяться степенью эффективности осуществления конкретной программы в целом. Именно сознание человека как способность соединять образ своей деятельности с образами различных социальных взаимодействий служит необходимым условием реализации поставленной цели в процессе осуществления деятельности.
9. Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Хорошие, здоровые привычки, бесспорно, делаю жизнь человека лучше, качественнее. До конца разгадать механизм их формирования ученые пока не смогли. Но и жизни людей и проведенные эксперименты подтверждают - это возможно! Вопрос : Что нужно человеку для появления и закрепления хорошей привычки? Сколько примерно времени понадобится
Ответ: Если верить ученым, для формирования привычки нужен всего 21 день. Главное, не начинать с глобальных перемен. Сначала нужно прийти к согласию с собой. Поверить, что желаемая привычка - необходимость.
Ежедневно повторяйте, но обязательно в хорошем настроении, новые действия не меньше трех недель. На выработку "нейроканавок" в нашем мозге нужно не менее 14 дней. Поэтому не бросайте начатое через неделю или даже две. Дайте возможность мозгу превратить усилия воли в привычку.
10. Маслоу разработал теорию Потребностей личности, иерархия потребностей очень напоминает развитие человека с детства до старости: младенец нуждается в пище и тепле, безопасности и любви; по мере роста происходит постепенное развитие самоуважения, и, наконец, появляется "самомотивируемый" взрослый.
Вопрос : Маслоу предположил, если человеку препятствуют в удовлетворении потребностей более низкого уровня, потребности более высокого ранга не могут возникнуть. Как ты считаешь, почему?
Ответ: Индивид представляет собой интегрированное, организованное целое. Мотивирован весь человек, а не его часть. Когда человек голоден, он весь голоден: он хочет есть, а не только его желудок.
Большинство желаний и побуждений индивида взаимосвязаны. Это может быть не так для некоторых из более фундаментальных потребностей, таких, как голод, но это определенно так для более сложных потребностей, таких, как любовь. Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Субъект, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности. Маслоу пишет, что для человека, который сильно и опасно голоден, не существует других интересов, кроме еды. Она ему снится, он ее вспоминает, о ней думает, ей посвящены его чувства: только ее он воспринимает и только ее хочет... О таком человеке действительно можно сказать, но он жив хлебом единым".
Маслоу говорит, что было бы возможно, хотя, вряд ли особенно полезно, составить длинный список физиологических потребностей: длина его зависит от того, насколько конкретным его хотели бы сделать. Можно было бы, например, показать, что в число влияющих на поведение физиологических потребностей можно включить различные сенсорные удовольствия, связанные со вкусом, запахами, поглаживанием и т.п. Далее, хотя физиологические потребности выделить и идентифицировать легко, чем потребности более высокого уровня, но и их нельзя рассматривать как отдельные, изолированные явления. Например, человек, думающий, что он голоден, в действительности может испытывать недостаток любви, или безопасности, или неудовлетворенности какой-либо иной потребности. Напротив, некоторые люди удовлетворяют (или пытаются удовлетворить) потребность в еде посредством иной деятельности, например, курения или питья воды. Таким образом, все человеческие потребности взаимосвязаны. Маслоу соглашается с бихевиористами в том, что физиологические потребности оказывают мощное влияние на человеческое поведение. Но это происходит только до тех пор, пока они не удовлетворены. Однако для многих людей в цивилизованном обществе эти низшие потребности хорошо удовлетворяются. "Но что происходит с человеческими желаниями, когда вдоволь хлеба и живот полон? — спрашивает Маслоу и отвечает: — Сразу всплывают другие (более высокого уровня) потребности, и уже они, а не физиологические нужды управляют организмом. А когда и они в свою очередь удовлетворены, на первый план опять выходят новые (еще более высокого уровня) потребности и т.д. Именно это мы имеем в виду, утверждая, что базовые человеческие потребности организованы в иерархию относительного преобладания". Маслоу полагает, что на протяжении своей жизни человек практически всегда желает чего-либо, он является "желающим животным" и "редко достигает состояния полного удовлетворения, разве что на короткое время. Как только одно желание удовлетворено, на его месте появляется другое".
__________________________________________________________
Любовь
11. Как утверждали еще древние индусы, настоящая любовь это : влечение тела – страсть, влечение духа – дружба и влечение ума – уважение, собранные воедино, взаимодополняющие друг друга, а в некоторых ситуациях друг друга компенсирующие и подпитывающие, не дающие друг другу ослабнуть, достигшие такой силы и слиянности, что практически не могут существовать друг без друга и не могут быть друг от друга отделены.
Есть версия, что при возникновении любви значимыми являются :
1.физическая привлекательность 2.Социальные характеристики: образование, профессия 3. Душевные качества, особенности характера, поведения.
Вопрос : Почему, когда отношения разрушаются, значимость выстраивается в обратном порядке?
Ответ: Любовь — это особый тип отношений, в которых сильны эмоциональный и поведенческий компоненты. Согласно теории Стернберга, любовная страсть быстро достигает своего пика и затем идет на убыль, тогда как другие два компонента любви — интимность и преданность с течением времени набирают силу. При развитии душевных качеств, поведения физическая привлекательность уходит на второй план. И главными остаются отношения, выстроенные на доверии сострадании, заботе, преданности, так как они, отвечают за сохранение семьи, воспитание детей и благополучие.
Здоровье
12. Психология связана со многими науками и самым непосредственным образом с медициной. Медицинские исследования прослеживают прямую зависимость здоровья человека от его чувств, эмоций, его душевной жизни . Исследователи наблюдают соответствие между болезнями тела и специфическими проявлениями той, или иной черты личности человека.
Вопрос : Как называется наука , занимающееся изучением влияния психологических факторов на возникновение заболеваний? Что необходимо для здоровья? Почему?
Ответ: Наука, занимающееся изучением влияния психологических факторов на возникновение заболеваний называется «психосоматика». Это термин, принятый в медицине для обозначения такого подхода к объяснению болезней, при котором особое внимание уделяется роли психических факторов в возникновении, течении и исходе соматических заболеваний.
По оценке представителей психосоматической медицины, около 50% всех органических заболеваний в индустриально развитых странах имеют психогенный характер. В механизме возникновения этих заболеваний ("соматизации") особая роль отводится нарушениям в эндокринной системе.
Как известно, боль свидетельствует о том, что в организме что-то работает неправильно. Это, своего рода, сигнал о помощи. Когда наши эмоции долго остаются не услышанными, а душевная боль продолжает расти, на помощь приходит тело. Страдает наиболее уязвимое место человека. У одних людей, при сильном стрессе, страдает сердечно-сосудистая система, у других - кишечником и т.д. У каждого человека свои реакции организма, в том числе и обусловленные наследственной предрасположенностью. Такие болезни как гипертония, бронхиальная астма, полиартрит, нейродермит, мигрень, - относят к психосоматическим заболеваниям. А список болезней, возникновение которых связано с психикой человека все растет.
Ещё в одном исследовании ученые следили за тем, как целый набор факторов - общение, здоровье, образ жизни - влияли на продолжительность жизни 1,5 тысяч человек старше 70 лет. Результаты исследования опубликованы в Journal of Epidemiology and Community Health. Специалисты пользовались данными, сбор которых начался в 1992 году в Аделаиде. В рамках исследований людей спрашивали о том, как часто они общаются - лично или по телефону - со своими детьми, родственниками, друзьями или доверенными лицами. А затем через интервалы в несколько лет проверяли продолжительность жизни исследуемых. Статистика показала, что люди, тесно связанные с множеством друзей и знакомых, с большей долей вероятности дожили до окончания исследования, чем те, у кого было совсем мало друзей.
Психические процессы
13.Человеку необходимо сделать какую-то работу, он ставит перед собой определенную цель и направляет на ее достижение волевые усилия, концентрирует внимание. Но через определенное время деятельность настолько увлекает человека, что дальше для ее совершения уже не требуется волевых усилий.
Вопрос: Определите вид внимания. Дайте определение этого вида внимания.
Ответ: Послепроизвольное внимание. Это внимание носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем сама деятельность становится настолько интересной, что практически не требует от человека волевых усилий для поддержания внимания.
14.Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.
Вопрос : Какой вид мышления при этом функционировал? Дайте определение этого вида мышления. Какую профессию выбрали вы? Какое мышление вы должны развивать, чтобы быть в ней успешным?
Ответ: Наглядно-действенное мышление.
Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов. Моя профессия, которую я получаю, требует развития наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического мышления.
Стресс
15. Студент на экзамене испытывает чувство неуверенности, психическую скованность из-за страха перед преподавателем. В результате отвечает ниже своих возможностей, несмотря на то, что материал ему знаком.
Вопрос: Что можно посоветовать студенту?
Ответ:
-Оценивать реально свои шансы. Если учил - не стоит бояться.
-Многие воспринимают экзамены, как пытки, казнь. Постараться воспринимать экзамен как формальность. Тем более, если к нему готовились.
-Расслабиться, вздохнуть глубоко несколько раз, представить себя на прекрасной природе, на берегу океана или море. Фантазии помогут справиться со стрессом.
-Закрыть глаза на несколько секунд, отрешиться от внешнего мира, проявить безразличие к ситуации. Это очень действенный прием. Занизив, таким образом, значимость события, можно заставить себя преодолеть страх и волнение.
-Преодолеть скованность и зажатость: сделать головой несколько круговых движений, размять руки, пожать плечами. Таким образом, можно освободить себя от волнующих мыслей.
-Заходить в кабинет смело, без страха и волнения. Убедить себя, что все будет замечательно. Это всего-навсего экзамен, а не пытка.
-Самый важный и действенный совет: запомнить, что все происходящее в организме подконтрольно мыслям, необходимо лишь подобрать нужные слова, заняться аутотренингом. Это все несложно, но эффективно. Фраза для самовнушения должна быть четкой, лаконичной и от первого лица. Например: «Я смогу!», «Я знаю все!» и т.п.
-Эти советы непременно помогут научиться контролировать эмоции, подавлять волнение, страх и можно забыть о стрессе перед экзаменами, ведь жизнь студента и так нелегка.
______________________________________________________
16. Хорошо известно, что в то время, когда человек учится езде на велосипеде, ему бывает достаточно подумать, что сейчас он упадет, как он действительно падает
Вопрос: Почему?
Ответ: Зависимость успешности деятельности человека - от силы его эмоционального возбуждения (по Д.О. Хеббу) . Согласно биологической теории эмоций, положительные эмоции возникают в том случае, если обратная информация совпадает или превышает ожидаемую, и наоборот, недостаток обратной информации порождает отрицательные эмоции и результаты.
Мотивы
17. Саше очень нравится, когда его хвалят, ему нравится получать хорошие оценки, (стремлению к достижению успехов). Он очень переживает что у него что-то не получиться в учебе. Саша с энтузиазмом берется за решение новых задач, но, испытывая затруднения, он отказывается от работы.
Вопрос: Как называется мотив, который затрудняет у Саши стремление к достижению успехов?
Ответ: Мотивация достижения успехов
Умения. Способности.
18. Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.
Вопрос: Какие способности развиты у медицинской сестры? Как называется в психологии умение сопереживать?
Ответ: Речь идет о коммуникативных способностях. Они основаны на идентификации и эмпатии.
Психология общения
19. Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.
Вопрос : Как называется этот эффект? В чем его важность?
Ответ: Эффект первичности. Влияние впервые воспринятой информации на всю последующую, этим объясняется важность первого впечатления. Данный эффект характерен для восприятия незнакомых людей. Речь идет о перцептивной стороне общения. В процессе этой стороны общения осуществляется восприятие и понимание партнера по общению.
20. Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок — о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза «говорили» о глубине мысли, а выдающийся подбородок — о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.
Вопрос: Почему?
Ответ: Каждой группе была дана определенная установка на описание словесного портрета человека и поэтому каждая из групп под определенные признаки составляли соответствующие характеристики.
21. Служащий рассказал начальнику о своем проекте реорганизации работы отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: «Так-так… да-да…». В середине беседы он задумчиво полистал проект со словами: «Да, все, о чем Вы говорили, несомненно, очень интересно, я подумаю над Вашими предложениями».
Вопрос: Соответствуют ли слова и жесты в поведении начальника? Выскажите мнение об отношении руководителя к проекту.
Ответ: Своей позой, жестами и тем, что не было оживления, вопросов к сотруднику, можно было понять, что его не заинтересовал проект реорганизации работы отдела.
22. Свойства нервной системы и особенности мышления, памяти и внимания играют большую роль, но не определяющую в жизни человека. Есть факторы боле существенные. Одним из них является уровень внутренней свободы - субъективное ощущение каждого человека, влияющее на его отношение к различным событиям своей жизни и принятие решений.
Вопрос: Сравните два высказывания:
«Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас», «Не мы такие - жизнь такая»
Ответ: В первом высказывании – человек идет вперед несмотря ни на что- «всё зависит от него», а во втором высказывании- «от меня ничего не зависит ».
23. «Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель и вы лишите ветра его парус». «Повинную голову меч не сечет»- это принципы профилактической амортизации.
Вопрос : Примените принцип амортизации в предложенной ситуации:
Вы были загружены учебой, делами и все время откладывали свидания, которые предлагал вам человек, с которым вы встречаетесь. Вам предстоит встреча, Вы чувствуете, что ситуация накаляется и на вашу голову может обрушиться гнев и обвинения в равнодушии, невнимании. Вам не хочется такого развития событий, вам дорог этот человек и вы не хотите ссориться. Опишите, как будут разворачиваться события при применении Вами профилактической амортизации.
Ответ: 1. Вначале - гнев со стороны обиженного, молчание со стороны виновного 2. Проявление удивления на молчания. 3. Смена гнева на милость. 4. Готовность обиженной стороны выслушать, а затем спокойно принять объяснение.
24. Психологи для изучения состояния, настроения человека используют тесты, основанные на выборе человеком определенных цветов. «Выбор черного или белого, демонстрируют абсолютное и окончательное решение («черно – белый приговор»), которое принимается в ситуации кризиса. Черный цвет отражает агрессивное упорство, белый – бегство.
Вопрос: Назови автора цветового теста и дай психологическую характеристику желтому цвету.
Ответ: Автор цветового теста - Макс Люшер (M. Luscher). Желтый, по классификации Люшера — тип «фантазера», «мечтателя», витающего в облаках, расточающего свои силы в иллюзорных предприятиях, легко воодушевляющегося беспочвенными, на взгляд «реалиста» зеленого, прожектами. КПД «желтого типа», как правило, крайне низок, свои дела он не доводит до конца, потому, что всегда находится что-то новое и более интересное.
Огонь фламенко
Кто грамотней?
Рисуем тыкву
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Домик зимней ночью