На наш взгляд обычные компьютерные игры опасны не только тем, что отнимают много времени у ребят, но и содержанием. Играя в игры, в которых идет стрельба, льется кровь, вряд ли ребенок вырастет добрым и отзывчивым. Мы решили путем социологического опроса и анкетирования выяснить, какое место в жизни наших учеников занимают компьютерные игры.
Вложение | Размер |
---|---|
komptern.igry_10_klass_-_kopiya.doc | 147.53 КБ |
МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа №1»
Научно-исследовательская работа
«Компьютерные игры
и здоровье учащихся»
Работу выполнили: Коваленко Анастасия
Хмельницкая Валентина
ученицы 10 А класса
Руководитель: Павлова Нина Фроловна
учитель математики
с. Шалинское
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………2-3
Литература………………………………………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
Разговаривая со своими родителями, бабушками и дедушками, часто слышим, что их поколение было гораздо здоровее нашего. Они редко сидели дома и в любую свободную минуту убегали на улицу, играли в футбол, лапту. Зимой никогда не пустовала хоккейная коробка, даже в сильные морозы. Во всем винят компьютеры, так как считают, что очень много дети проводят времени за ними.
У нас другое мнение, думаем, что если бы в их время были такие компьютеры, то вряд ли они отказались от того, чтобы поиграть в игры, пообщаться в интернете с друзьями.
Наверное, если есть сила воли, то компьютер не помешает выйти на лёд и покататься на коньках, поиграть в футбол, заняться спортом. Вывод и предположение неутешительны: компьютер вредит здоровью, а сотовый телефон продуктивно и успешно заниматься на уроках. Может дело не в компьютере и телефоне, а в нас самих? Мы попытались в этом разобраться и найти решение этой проблемы.
На наш взгляд обычные компьютерные игры опасны не только тем, что отнимают много времени у ребят, но и содержанием. Играя в игры, в которых идет стрельба, льется кровь, вряд ли ребенок вырастет добрым и отзывчивым. Мы решили путем социологического опроса и анкетирования выяснить, какое место в жизни наших учеников занимают компьютерные игры. Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 11 классов по вопросу компьютерной зависимости.
Было опрошено 125 учащихся из 5 - 11 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления таблиц. По наиболее интересным данным были составлены диаграммы. По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы и составлены рекомендации.
Цель: влияние компьютерных игр на здоровье учащихся
Задачи:
- провести сравнительный анализ данных медицинского осмотра учащихся
- провести социологический опрос
Исходя из задач исследования, была сформулирована гипотеза исследования: компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы и влияют на состояние здоровья.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы: анализ литературы и Интернет источников, анкетирование учащихся, социологический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
Новизна работы и её практическая ценность.
Взгляд на проблему здоровья, зависимость от компьютера глазами самих учащихся.
Этапы работы:
- анализ литературы.
- проведение анкетирования среди учащихся 5 - 11 классов.
- обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.
- анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
- защита презентации работы на школьной научно-практической конференции.
1.Математическая статистика о состоянии физического здоровья учащихся
В течение первого полугодия во всех классах прошли медосмотры. Мы проанализировали некоторые данные. Классы разбили на группы. Хотим понаблюдать их и в следующем учебном году. Слайд №3
По результатам медицинского осмотра низкий процент здоровых детей, детей с нормальным зрением в старшем звене. Мы провели статистические исследования и составили диаграмму здоровья учащихся 10 классов за последние 4 года: 7, 8, 9, 10 классы:
Слайд №4
Можно заметить, что к 10 классу почти в два раза ухудшилось здоровье ребят. Что может так повлиять на состояние здоровья учащихся?
Провели анкетирование, которое помогло нам определить одну из причин такого резкого снижения зрения и здоровья.
2. Компьютерные игры в жизни учащихся нашей школы.
Результаты анкетирования 5-8 классов мы представили в виде диаграмм. Итак:
Слайд №5
Более 80 % учащихся 5-7 классов играют в компьютерные игры. В 8 классах появляется ещё один вид компьютерной зависимости общение в социальных сетях.
Слайд №6
Как мы видим из диаграммы, больше времени на компьютерные игры тратят учащиеся 6 классов. В каждой группе классов есть учащиеся, которые сидят за компьютером 4 часа, а это уже полная зависимость от компьютера. Запрет, наказание, вряд ли здесь помогут. Нужны другие меры: надо найти для ребят интересные занятия в кружках, секциях.
Слайд № 7
Нашли классификацию компьютерных игр, для того, чтобы посмотреть во что играют наши ученики.
По жанрам компьютерные игры классифицируют следующим образом:
Это небольшой перечень компьютерных игр, в которые играют дети.
Слайд № 8
Из этой диаграммы видно, что персонажами люди и военные играют чаще. Они преобладают в играх, называемых детским языком «стрелялки».
Слайд № 9
Употребление пищи за игрой влечет за собой ожирение. Ребята мало двигаются, да ещё и едят во время игры. Скорее всего всухомятку, что вредит желудку.
Если ребята так много просиживают за компьютером, сколько же времени они тратят на выполнение домашнего задания, на прогулку на свежем воздухе, на занятия в кружках, секциях.
Слайд № 10
Здесь можно отметить показатель 8 классов. Меньше всех выполняют домашнюю работу, больше всех иногда и нет. А ведь им сдавать экзамен в 9 классе.
Слайд № 11
Из диаграммы видно, что опять восьмиклассники вызывают тревогу. Более 20 % выполняют работу 20-30 минут. За это время можно только достать тетрадь и записать домашняя работа. Скорее всего, на этом и заканчивается выполнение работы. Следующая группа учащихся, в которой мы провели исследования это 10 классы.
В 10 классе наблюдается следующая картина: в игры играют не очень много ребят, а вот в социальных сетях общаются многие. На это так же уходит много времени и на подготовку домашнего задания, посещение секций, прогулку на свежем воздухе остается немного времени.
Слайд № 12
Более 80 % учащихся общаются в социальных сетях. Радует то, что большая часть ребят сидят за компьютером менее двух часов.
3. Результаты исследования
Анализ анкетирования показывает, что учащиеся нашей школы большое количество времени проводят, играя за компьютером. (Сравнение по параллелям даёт результат о том, что учащиеся 5 – 8 классов более увлечены компьютерными играми). Но по результатам устного опроса можно сделать вывод, что связано это не с тем, что учащиеся старшего звена понимают вред от долгого просиживания за компьютером, а с тем, что они меньшее количество времени проводят дома, у них больше уроков и факультативных занятий по подготовке к экзаменам.
Учащихся, у которых игра в день занимает более 4 часов в день можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования и беседы с учителями показывают, что у этих учеников наблюдаются резкие перепады в настроении, они более рассеяны, чем другие учащиеся, снижается успеваемость. Появляется сонливость, так как очень часто просиживают за компьютером поздно ночью. Увеличилось количество детей страдающих нарушениями осанки и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Проблема есть, и решать её нам надо всем вместе. Мы говорим большое спасибо всем тем учащимся, которые остались неравнодушными к проблеме зависимости от компьютера и предложили провести ряд совместных мероприятий.
План мероприятий по сохранению здоровья учащихся (предложения учащихся):
Литература
А теперь — мультфильм
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Отчего синичка развеселилась
Весенние чудеса
Рисуем кактусы акварелью