Данная презентация посвящена деятельности выдающегося выдающегося сына бурятского народа, ученого – философа, цаннид – хамба, дипломата, лидера обновленческого движения, реформатора российского буддизма, учителя Далай-ламы –XIII. Он родился в Бурятии. Получил блестящее богословское образование в Тибете и Монголии, имел высшую философскую учёную степень лхарамба, стал одним из учителей Далай-ламы XIII и его доверенным лицом. Несколько раз встретившись с императором Николаем II, Агван Доржиев получил высочайшее согласие на строительство буддийского храма в Петербурге.
Вложение | Размер |
---|---|
agvan_dorzhiev.pptx | 2.88 МБ |
Слайд 1
Цанид-хамбо Агван Доржиев (1854-1938) Выполнила: ученица 10 класса Ешиева Д-С.Слайд 2
Хамбо-лама Агван Лобсан Доржиев — выдающийся деятель бурятского и тибетского буддизма, просветитель, дипломат. Прожив долгую жизнь, в рамках которой уместилась вторая половина XIX в. и первая треть века XX-го, Агван Доржиев занял особое место среди буддийских деятелей России, Монголии и Тибета. Нелегкая судьба выпала на долю этого человека, всю жизнь посвятившего установлению дружеских отношений, взаимопонимания и согласия между народами. Наставник и официальный представитель XIII Далай-ламы, имевший высшую философскую степень лхарамбы, Агван Доржиев был членом Императорского географического общества. Он не только содействовал установлению дипломатических отношений между Россией, Тибетом, Монголией, но оказывал большое влияние на формирование научного интереса русских путешественников и ученых к проблемам буддийской философии. Вместе он не оставался равнодушным к вопросам образования, просвещения монгольских народов. Будучи переводчиком, писателем, поэтом и просветителем своего народа, он создал новый бурятский алфавит, который, по его мнению, должен был способствовать пропаганде и распространению естественных и гуманитарных знаний среди бурят.
Слайд 3
Агван Доржиев родился в урочище Хара-Шибирь Хоринской степной в семье бурята галзутского рода. До 18 лет жил на родине, служил писарем в канцелярии степной думы, обзавелся семьей и жил преуспевающим мирским чиновником. В 18 лет Агван принимает решение всецело посвятить себя духов-ной деятельности и отправляется в Тибет на учебу в знаменитый Гоманский дацан при монастыре Брайбун . На 35-м году, успешно выдержав экзамены, получил высшую богословскую ученую степень доктора буддийской филосо-фии ( цаннит - хамбо - лхарамба ).
Слайд 4
Группа петербургских буддистов у входа в храм; стоят слева направо в 1-ом ряду: 3-я Е.В.Козлова-Пушкарева , П.К.Козлов, А.Доржиев, князь Д.Ц.Тундутов . ступенькой выше - кн. К.А.Тундутова ; во 2-ом ряду: Г.А.Плансон , барон А.А.Сталь-Гольштейн , А.Д.Руднев, Ф.И.Щербацкой , С.Д.Жигжитов , Р.А.Берзин. Санкт-Петербург. Июнь 1914 г.
Слайд 5
Выезд А. Доржиева на прием к императору Николаю I Агван Доржиев выходит из Большого Петергофского дворца после аудиенции
Слайд 6
21 февраля 1913 года. На крыльце Санкт-Петебургского дацана. Первый ряд (слева направо): Ц.Жамцарано , Е.В.Козлова, П.К.Козлов, Агван Доржиев, Хамбо лама Д-Д.Этигэлов , монгольский князь Ханда-Дорчжи , калмыцкий князь Д.Тундутов-младший
Слайд 7
Молящиеся в Буддийском храме (7-й слева во 2-м ряду - Ф.И. Щербатской ). Дата съемки 1915 г.
Слайд 8
Основатель и первый настоятель Буддийского храма (Старая Деревня, Липовая аллея). Агван Доржиев (сидит) с учеником в своей квартире в доме при храме . 1913 г. Санкт-Петербург.
Слайд 9
Делегаты Первого Всесоюзного духовного буддийского собора, проходившего в Москве в январе 1927 г. Оригинал снимка храниться в Астраханском историко-краеведческом музее. Четвертый слева во втором ряду сидящих – Цанид - Хамбо Агван Доржиев .
Слайд 10
Буддийский храм был построен в С.-Петербурге (в Старой Деревни на берегу реки Большой Невки ) в 1909-1915 гг. Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев. Одновременно с храмом в 1910-1916 гг. было возведено 4-х этажное общежитие для монахов и приезжих буддистов и служебный флигель (не сохранился).
Слайд 11
9 июля 1990 г. решением исполкома Ленгорсовета Храм был передан Ленинградскому обществу буддистов. В 1991 г. получил свое нынешнее название – Дацан Гунзэчойнэй , что является аббревиатурой его первоначального названия. В 1994 г. в главном алтаре была установлена статуя Большого Будды, изготовленная монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле (из папье-маше, с последующим покрытием фигуры вероучителя сусальным золотом). Высота туловища Будды – 2 1/2 м., вместе с нимбом и пьедесталом – около 5 м .
Слайд 12
14 июня 2004 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие мемориальной доски с барельефом Агвана Доржиева работы архитектора Вячеслава Бухаева и скульптора Даши Намдакова установлена на стене Санкт-Петербургского буддийского храма (Приморский проспект, 91) .
Слайд 13
По этому поводу в Санкт-Петербург приехал Роберта Турман, отца известной голливудской актрисы Умы Турман. Это американский тибетолог и писатель, заведующий кафедрой религии Колумбийского университета, а также первый американец, посвященный в орден тибетских монахов.
Шелковая горка
Смекалка против Змея-Горыныча
Швейня
Рисуют дети водопад
Астрономический календарь. Март, 2019