Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Мне стало интересно какие имена носят ученики школы № 59? Есть ли среди них старинные русские имена или имена, пришедшие к нам из-за рубежа. А также, какие имена самые популярные в нашей школе? Поэтому я и выбрал тему исследования «Сколько нас?», связанную с именем человека.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_skolko_nas.doc | 53 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59»
Сколько нас?
(исследовательская работа)
Выполнил ученик 5Б класса
МБОУ «СОШ № 59» г.Барнаула
Игнатов Евгений
Руководитель
Захарова Людмила Владимировна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 59» г.Барнаула
г. Барнаул 2012
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………..…2
1. Имена учащихся школы № 59………………………....…3
2. Что означают наши имена?...............................................4
Заключение………………………………………………………….8
Литература…………………………………………………………....9
Приложение…………………………………………………………10
Введение.
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена вождя крупнейшего восстания в Италии, жившего более 2 тысячи лет назад, — Спартака, царицы Ассирии — Семирамиды, которой приписывают сооружение в Вавилоне висячих садов — одного из семи «чудес света».
Вот и мне стало интересно, а какие имена носят ученики школы № 59? Есть ли среди них старинные русские имена или имена, пришедшие к нам из-за рубежа. А также, какие имена самые популярные в нашей школе? Поэтому я и выбрал тему исследования «Сколько нас?», связанную с именем человека.
Цель исследования: Определить какие имена для мальчиков и девочек наиболее популярные в школе № 59.
Предмет исследования: Имена учащихся.
Для достижения поставленной цели мне потребуется решить следующие задачи:
- изучить списки учащихся по классам;
- выяснить какие имена носят девочки и мальчики нашей школы;
- посчитать сколько человек носит одно и то же имя;
-составить диаграммы частоты употребления имен по начальной, средней и старшей школе;
-выяснить какие интересные или необычные имена встречаются в нашей школе.
При работе над темой мною были использованы методы исследования:
- изучение списков учащихся по классам;
- изучение материалов, представленных в сети Интернет;
-беседы с учащимися по вопросу происхождения или значения их имен;
Из наблюдений и общения с одноклассниками я выдвинул гипотезу «Количество имен для мальчиков в школе более разнообразно, чем количество имен девочек».
1. Имена учащихся школы № 59.
При работе над темой мною были изучены списки учащихся с первого по одиннадцатый класс. Составлены таблицы имен для девочек и для мальчиков в целом по школе, а также по 1-4 классам, по 5-9 классам и по 10 -11 классам. Результаты представлены мною в диаграммах (Приложение. Таблицы № 1-8).
В школе девочки имеют следующие имена: Ангелина, Анжелика, Анна или Ани, Арина, Александра, Алевтина, Алиса, Валерия, Влада, Валя, Варвара, Вера, Вика, Виолетта, Дарина, Даша, Диана, Женя, Инна, Ирина, Катя, Кристина, Ксения, Лена, Лиза, Лада, Лиля, Люба, Маргарита, Марина, Мария, Настя, Наташа, Нина, Ольга, Оксана, Полина, Регина, Света, Снежана, Софья, Таня, Эллина, Эрика, Юля, Янина, Долила, Ульяна, Полад.
У мальчиков встречаются такие имена как: Артем, Артур, Богдан, Борис, Вадим, Валера, Витя, Влад, Вова, Всеволод, Вячеслав, Гена, Георгий, Гордей, Данил, Денис, Дима, Егор, Женя, Захар, Иван, Ильхам, Ким, Кирилл, Коля, Костя, Лев, Леонид, Максим, Матвей, Миша, Мурад, Никита, Паша, Петр, Родион, Роман, Руслан, Рустам, Саша, Святослав, Семен, Сережа, Стас, Сиевуш, Федор, Юра, Ян, Ярослав, Толя.
В результате исследования для девочек используется 47 различных имен, а для мальчиков 55 имен. Моя гипотеза о том, что для мальчиков в нашей школе используется большее количество имен подтвердилась.
При изучении списков имен я обратил внимание на то, некоторые имена в нашей школе встречаются очень редко:
Для девочек: Алиса – 1, Виолетта – 1, Дарина – 1, Инна – 1,Лада – 1,Регина – 1, Снежана – 1, Эллина – 2, Эрика -1, Янина -1, Долила – 1,Ульяна – 1, Парвин – 1.
Для мальчиков: Амрак -1, Арслан -1, Богдан-1, Всеволод-1, Гордей-1, Ким-1, Леонид-1, Мурад-1, Петр-1, Родион-1, Руслан-1, Рустам-1, Святослав-1, Федор-1, Ян-1, Толя-1, Захар -2, Стас -2, Сиевуш-1, Гена-1, Георгий-1, Артур-1, Валера -1, Ильхам-1, Леонид-1.
Другие наоборот, очень популярны.
Среди имен девочек: Настя – 25, Анна – 16, Вика – 15, Катя – 15, Даша – 14, Полина – 14.
Среди мальчиков: Никита-22, Данил-16, Влад-14, Илья-14, Дима-10, Егор-10, Максим-10, Миша-9, Роман-8, Паша-8.
Самые распространенные имена среди девочек и мальчиков нашей школы это
НАСТЯ – 25 девочек и НИКИТА-22 мальчика.
2. Что означают наши имена?
Влияние имени на человека и его судьбу замечено давно. Во все времена считалось, и вполне справедливо, что слово, которое выбрано для имени с любовью, поможет в жизни. Но в то же время давать имя, называть – значит обретать тайную власть. В разных языках имя обозначает нечто приятное, имеет звучание, которое приятно для слуха, и наоборот.
В нашей школе у ребят встречаются интересные и необычные имена. Некоторые заинтересовали меня, и я решил узнать, что же означают их имена. Из беседы с ребятами и с помощью Интернета я выяснил следующее.
Ким – (кельтское) – «главный».
Святослав – (древне-славянское) – «святая слава».
Ярослав – (от старославянского) – «ярый», «горячий», «неистовый».
Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей».
Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».
Снежана - (славянское) - «снег», переводят как «снежная, нежная, белокожая, светловолосая, Снегурочка».
Эрика – (скандинавское, немецкое, русское, католическое) - в переводе с немецкого означает «Обладающая благородством». По другой версии это имя означает «Бессменный правитель».
Далила - имя, заимствовано из Библии, древнееврейского происхождения, означает - «кудрявая».
Мурат, Мурад - (от арабского) желанная цель.
Также я нашел значения самых популярных имен в в нашей школе Никиты и Анастасии.
Древнегреческая богиня победы Ника дала Никите свое имя, и поэтому переводится оно как "победитель". Стремление и способность побеждать Никита пронесет через всю свою жизнь.
Имя Анастасия происходит от греческого слова, которое в переводе означает "воскресшая", а кроме того – это женская форма мужского имени Анастас.
Также я выяснил, что означает мое имя.
Евгений – происходит от греческого слова «евгенес» — благородный. Надежное, горячее, нежное и красивое имя.
Изучая литературу я выяснил, что наше имя влияет и на нашу судьбу Но влияние букв имени неодинаково по силе. Буква, с которой начинается имя, имеет наиболее выраженное действие.
А – сила, власть, комфорт.
Б – способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности.
В – непостоянство, единение с природой.
Г – таинственность, внимание к деталям, добросовестность.
Д – общительность, капризность, экстрасенсорный дар.
Е – жизнестойкость, проницательность, болтливость.
Ж – неуверенность, содержательный скрытый внутренний мир.
3 – материальная неудовлетворенность, высокая интуиция.
И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
К – выносливость, нервозность, проницательность.
Л – артистичность, мелочность, логика, изобретательность.
М – заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность.
Н – творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.
О – большая эмоциональность, таинственные волнения.
П – скромность, одиночество, забота о внешности.
Р – самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.
С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
Т – поиск идеала, чувствительная творческая личность.
У – ранимость, сопереживание, интуиция.
Ф – нежность, оригинальность идей, способность приврать.
X – сексуальные проблемы, законопослушность, непостоянство.
Ч – верность.
Ш – ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность.
Э – поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное.
Ю – амбиции, стремление к истине, жестокость.
Я – интеллигентность, творческие способности.
Заключение.
Работая по теме, я узнал много интересного об именах, которыми нас называют наши родители. Выяснил, какие имена распространены среди ребят нашей школы, какие из них редко встречаются, а какие наоборот очень часто. Есть среди них старорусские имена, такие как Ярослав, Святослав, Снежана. Но, и имена, пришедшие к нам из других стран. Также я узнал, что подобного рода исследованиями занимается математическая наука Статистика, и у меня появилось желание побольше узнать о ней.
Наше имя, конечно же влияет на наше отношение к миру. Люди с одинаковыми именами часто имеют похожие характеры. Но я считаю, что о нас судят не по имени, а по нашим делам и поступкам.
А Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна
И оттого, ты побереги его.
Литература
1. Никонов, В. А. Ищем имя./ В.А. Никонов. – М.: Сов. Россия, 1988. – 128 с.
2. Хигир, Б. Ю. Имена и судьбы./Б.Ю. Хигир. – М.: Золотой теленок, 2001. – 272 с.
3. Хигир, Б. Ю. Энциклопедия имен. / Б.Ю. Хигир.– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
Рисуем акварельное мороженое
Хитрый коврик
Одеяльце
Груз обид
Ёжикина Радость