Исследовательская работа позволяет выявить причины нарушения требований к урокам физической культуры, а именно это касается спортивной формы. Попытаться привлечь внимание учеников на необходимость заниматься спортом только в спортивной форме.
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.pptx | 654.16 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Тема : Спортивная форма : быть или не быть! База : АСОШ №1 Выполнила : Ученица 6-ого класса Полякова Анастасия Руководитель : Жарова Вера Васильевна, учитель физической культуры. 2013 год.Слайд 2
Форма для спорта нужна или нет ? Каждый пусть даст на это ответ!
Слайд 3
1)Введение 2)История создания спортивной формы. 3)Гигиеническое значение спортивной формы и обуви. 4)Правила ухода за спортивной обувью и формой. 5)Спортивная форма на уроках физической культуры в нашей школе. 6)Заключение . 7)Литература. С одержание
Слайд 4
Цель: Выявить гигиеническое значение спортивной формы и обуви на уроках физической культуры. Задачи: 1.Познакомиться с историей создания спортивной формы. 2.Изучить гигиеническое значение спортивной формы и обуви в целом. 3. Рассмотреть основные правила подбора и ухода за спортивной одеждой и обувью для занятий спортом. 4.Выяснить, как в нашей школе учениками выполняются гигиенические требования на уроках физкультуры.
Слайд 5
Народная мудрость гласит: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»! Действительно, именно одежда, обувь, позволяют нам комфортно чувствовать себя в жару и холод, в солнечный и дождливый день. Благодаря рациональной экипировке, соответствующей гигиеническим требованиям, человек может жить и плодотворно трудиться. История одежды и обуви уходит корнями в эпоху древнейших цивилизаций. Так, во времена египетских фараонов для физических упражнений, игр и развлечений предпочтение отдавалось удобному платью без излишеств в отделке, не стесняющему движений. Обувь мужчин и женщин той поры похожа на нынешние сандалии. Изготовленная из кожи животных или древесной коры, она закреплялась на ноге шнурами и позволяла свободно ходить, без труда бегать и прыгать, выполнять различные упражнения с предметами. Спортивный костюм, появившийся в XIX веке, пережил молниеносное развитие в течение XX века. Для городской одежды должны были пройти долгие века, прежде чем мужчины перестали носить платья, а женщины освоили брюки, в то время как в секторе спортивной одежды изобретательность и обновление форм и материалов постоянно росли в течение последних 150 лет. Этот тип одежды стал предметом глубоких исследований, опорой мирового маркетинга, символом нового стиля жизни и конечном итоге двигателем для обновления городской моды, весьма избитой временем. До этого момента одежда для спорта оставалась слабо определенной; спорт рассматривался как вид развлечений, игра, для которой не предусмотрено никакой специальной экипировки. Никакая специфическая одежда не была предписана, каждый импровизировал по собственному вкусу, приспосабливая повседневные вещи. Игроки в прото-футбол и лаун-теннис снимали куртки и играли в рубашках с закатанными рукавами. Введение.
Слайд 11
В современном обществе столько говорят о здоровом образе жизни и спорте. И при этом мы забываем о таком важном школьном предмете, как физическое воспитание. В секции и кружки ребенок приходит в форме. А вот на урок физкультуры многие являются в джинсах и майке. Заниматься в таком виде будет довольно проблематично. На этом фоне кажется преувеличенным внимание к школьной форме. Конечно, школьная форма делает школьников ответственными и собранными. Но значение спортивной формы многие просто недооценивают. В поведении ребят исчезает неаккуратность, панибратство. Дети чувствуют себя единым целым, командой. А это сыграет положительную роль не только для проведения уроков физкультуры, но и для сплочения коллектива. Личная и общественная гигиена - это правила, которые должны соблюдать люди при уходе за своим телом и при общении друг с другом на работе (в школе), в общественных местах. Личная и общественная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, долголетие, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье. Личную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, на производстве, на отдыхе . Особенно она важна для занимающихся физкультурой и спортом. Ведь спортсмен выполняет большой объем физических упражнений. Гигиена тела способствует стабильной жизнедеятельности организма, улучшению обмена веществ, пищеварения, кровообращения, развитию физических и умственных способностей человека . Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным болезням. Загрязненность кожи, кожные заболевания ослабляют ее деятельность, что отрицательно влияет на здоровье человека. Кожа - не только орган осязания, она защищает тело от внешних вредных воздействий и играет большую роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Гигиенические значения спортивной одежды и обуви Для правильного выполнения кожей перечисленных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохладной водой с последующим растиранием кожи мохнатым полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день - утром и вечером. Утром лучше умываться холодной водой, она придает бодрость, создает хорошее настроение, а также способствует закаливанию. Полезно ежедневно делать массаж головы специальной щеткой. Такой массаж одновременно усиливает приток крови к корням волос, что укрепляет их и улучшает питание.
Слайд 12
1)Учащиеся не должны пользоваться спортивной одеждой и обувью не по назначению. 2)Необходимо регулярно стирать спортивную одежду. 3) Хранить одежду следует в светлом, хорошо проветриваемом помещении в висячем положении, не вплотную друг к другу. 4) Намокшую и загрязненную обувь надо очистить и просушить в хорошо вентилируемом помещении при комнатной температуре. 5)Важное значение имеет уход за носками. Носки надо регулярно стирать, следить, чтобы на них не было грубых швов, заплат и других неровностей, способных вызвать потертости стопы. Правила ухода за спортивной формой и обувью
Слайд 13
Да 145 Нет 35 Удобно Согласно Уставу школы Во избежание травматизма В целях Личной гигиены Нет Необходимо- сти Не нравиться форма Просто лень носить и переодеваться 82 19 8 36 23 1 11
Слайд 14
классы одежда обувь 1(26) 100% 100% 2(24) 4,20% 100% 3(28) 7,10% 3,50% 4(25) 8% 8,00% 5(23) 13,00% 100% 6(23) 43,30% 100% 7(23) 17,30% 100% 8(25) 20,00% 8,00% 9а(15) 33,30% 100% 9б(19) 15,70% 100% 10(23) 34,70% 100% 11(18) 22,20% 100% Показатели наблюдений с 11.02-15.02
Слайд 15
Показатели наблюдений с 1 8 .02- 22 .02 классы одежда обувь 1(26) 2(24) 8,30% 100% 3(28) 7,10% 7,10% 4(25) 4,00% 4,00% 5(23) 8,70% 100% 6(23) 21,70% 13% 7(23) 100% 4,30% 8(25) 24% 8,00% 9а(15) 26,60% 100% 9б(19) 10,50% 100% 10(23) 26,10% 100% 11(19) 27,70% 100%
Слайд 16
Показатели наблюдений с 25 .02- 01 .0 3 классы одежда обувь 1(26) 100% 100% 2(24) 8,30% 100% 3(28) 3,60% 3,60% 4(25) 100,00% 100,00% 5(23) 4,30% 4% 6(23) 17,40% 100% 7(23) 4% 4,30% 8(25) 20% 100,00% 9а(15) 26,60% 100% 9б(19) 21,00% 100% 10(23) 21,70% 100% 11(19) 22,20% 100%
Слайд 17
Показатели наблюдений с 04 .0 3 - 08 .0 3 классы одежда обувь 1(26) 100% 100% 2(24) 100,00% 100% 3(28) 7,10% 7,10% 4(25) 4,00% 4,00% 5(23) 4,30% 4% 6(23) 8,70% 17% 7(23) 9% 100,00% 8(25) 8% 8,00% 9а(15) 26,60% 100% 9б(19) 21,00% 100% 10(23) 21,70% 100% 11(19) 27,70% 100%
Слайд 18
классы одежда обувь 1(26) 100% 100% 2(24) 5,20% 100% 3(28) 2,70% 5,30% 4(25) 4% 4% 5(23) 5,40% 2,15% 6(23) 22,80% 9,80% 7(23) 3,30% 2,15% 8(25) 18% 6% 9а(15) 13,30% 100% 9б(19) 21,45% 100% 10(23) 26,05% 100% 11(18) 19,90% 100% Общая диаграмма
Слайд 19
На уроках физической культуры некоторые ученики занимаются не в надлежащей форме, а именно: - джинсы часто заменяют спортивные брюки; - кроссовки или кеды – туфли; - спортивные кофты, футболки – школьные рубашки, даже пиджаки. Чаще всего это прослеживается среди учеников среднего и старшего звена. Ученики младшего звена заслуживают похвалы, редко кто занимается на уроках физической культурой не в спортивной форме или обуви. А если это случается, то только по веской причине. Как же так получается, что большинство учеников нашей школы согласны с тем, что спортивная форма и обувь необходима на уроке физической культуры, а на практике это не наблюдается. Выходит умом мы понимаем, что не соблюдение главных требований на уроках физической культуры ( а именно – спортивная экипировка ) влечет за собой ряд последствий: - травматизм; - личная гигиена; - общественная гигиена; - Устав школы и т.д. А на практике нам просто лень носить спортивную форму или переодеваться. Мы призываем задуматься ребятам о том, что было выше сказано о значении спортивной формы как лично для каждого, так и для окружающих их близких друзей и учителей. Давайте заботиться друг о друге и окружающей среде! Вывод:
Слайд 20
Физкультура - одна из основ нашего здоровья. И, где как не в школе этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребёнку избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, ловкость, гибкость. Физкультура – это не только умение бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учёба даётся легко и работается с огоньком. Основой физической культуры является движение, двигательное действие, физическое упражнение. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Физическая культура включает в себя не только занятия физическими упражнениями, но и знания о своём организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни. Относитесь к выбору, чистоте, удобству своей экипировки очень серьезно. Никогда не ходите в спортивной одежде по улице и в других общественных местах. Помните, что гигиена не только залог здоровья и бодрости. Это еще и необходимое условие предупреждения травм, возможность получения от каждого тренировочного занятия максимальной пользы. Заключение
Слайд 21
1. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш . учеб. заведений / В.И.Дубровский. - М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 512 с. 2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб, заведений / Я.С. Вайнбаум , В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 240 с. 3. Вайнер Э.Н. Валеология . Учебное пособие / Э.Н. Вайнер . - М.: Издательство Флинта, 2007. - 416 с. 4. Сальников А.Н. Физическая культура: Конспект лекций / А.Н. Сальников. -- М.: Приор-издат , 2006. - 128 с. 5. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича . - М.: Гардарики , 2000. - 448 с. 6.Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры / А.В.Царик - М.: Знание, 1999. Список используемой литературы
Слайд 22
За просмотр!
Компас своими руками
Кто должен измениться?
Просто так
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Заяц, косач, медведь и весна