Реферат по математике
Вложение | Размер |
---|---|
Текст работы | 66.78 КБ |
титульный лист | 23 КБ |
Презентация | 858 КБ |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….2
Заключение………………………………………………………………11
Библиографический список ………….……………………………….12
ВВЕДЕНИЕ
В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная нами тема особенно актуальна. Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в Сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль, сезонные изменения цен на товары, налог на прибыль и т.д. - всё это проценты.
Цель данной работы - показать широту применения процентных вычислений и проанализировать тему «Проценты» в курсе математики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «рго centum» - это «на сто». Часто вместо слова «процент» используют это словосочетание. То есть процентом называется сотая часть числа.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584г. Он впервые опубликовал таблицу процентов.
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille -«с тысячи»), обозначаемые, по аналогии со знаком %. Изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему ее развитию.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕНТАМИ
Три основных действия:
1. Нахождение процентов данного числа.
Чтобы найти а % от в, надо в• а:100
Пример. 30 % от 60 составляет: 60 • 30:100 = 18.
2. Нахождение числа по его процентам.
Если известно, что а % числа х равно в, то х = в : а*100.
Пример. 3% числа х составляют 150.
х= 150: 3*100; х = 5000.
3. Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100 %: .
Пример. Сколько процентов составляет 150 от 600?
.
3. ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
Задача №1 (Бюджет. Зарплата).
При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы физических лиц?
Решение:
Замечание: При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400 р., налог 13 % берется от оставшейся суммы.
Ответ: 3706р.
Задача №2 (Штрафы).
Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4 % от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
Решение:
Так как 4 % от 250 р. составляют 10 р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат оплату на день, то им придется заплатить
250 + 10 = 260 (р.),
на неделю 250 + 10*7 = 320 (р.).
Ответ: 320 р.
Задача №3.
На сколько % увеличился товарооборот от продажи мебели, если в 2009 году мебели было продано на 5 млн.рублей, а в 2010 году на 8 млн. рублей.
Решение:
1)8000000-5000000=3000000(руб.)
2) (3000000:5000000)·100%=60%
Ответ: на 60% .
Задача №4.
По данным нашего ЗАГСа в 2010 году родилось Х детей.
В январе 2010 г. родилось 60 детей, что составило 4%
от всего предыдущего года. Сколько детей родилось в 2010 году?
Х – 100%
60 – 4% = 1500 детей.
Ответ: 1500 детей.
Задача №5.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика. В общем, курящие сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России?
Решение:
8,4*100 : 15 =56 лет – средняя продолжительность жизни в России.
Ответ: 56 лет.
4. ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
В школьном курсе математики тему «Проценты» проходят только в 5 классе. В учебнике Математики 5 класса авторы Н.Я. Виленкин и др. рассматривается почти в конце учебника. В параграфе даётся определение %.
Процентом называют одну сотую часть.
Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %.
Дальше идут примеры решения задач и сами задачи. Например:
№1570. В плодовом саду собирали яблоки.
За день было собрано 4840 кг. 25% собранных яблок отправили в магазин, а остальные – на склад. Сколько килограммов яблок отправили на склад?
№1573. Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей составляет 7 человек?
№1576. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц. Сколько страниц в книге?
№1577. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
№1578. Сливочное мороженое содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 г?
№1580. В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики.
Так же в учебнике даётся историческая справка о происхождении и истории процента.
Больше тема «Процент» не рассматривается в школьном курсе математики. Задачи на проценты встречаются и в других классах, но в основном с этими задачами ученики сталкиваются на ГИА в 9 классе и на ЕГЭ в 11 классе.
Приведём примеры таких задач.
ГИА 9 класс
ЕГЭ 11 класс
Вывод: Мы подробно рассмотрели учебник по математике за 5 класс, нашли задания из вариантов ГИА и ЕГЭ за прошлые годы и выяснили, что тема «Проценты» в 5 классе рассматривается достаточно подробно. Но вот содержание самих задач на проценты неинтересно. В вариантах экзаменов за 9 и 11 классы встречается по одному заданию на нахождение процента по заданному числу или нахождению числа по его проценту. В учебнике и в заданиях к экзамену, на наш взгляд, необходимо использовать более жизненные и современные задачи на проценты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Поэтому считаю, что наша работа найдет практическое применение на уроках алгебры, как пример решения задач разных видов с практическим содержанием, так и поможет увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.
Цель работы достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»
Реферат по математике
«Проценты в нашей жизни»
Выполнил:
ученик 8 класса
Ильин Михаил
Научный руководитель:
учитель математики
Батяева Мария Сергеевна
Некрасово, 2013
Слайд 1
Проценты в нашей жизни Выполнил работу: ученик 8 класса Ильин Михаил Руководитель: учитель математики Батяева Мария СергеевнаСлайд 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. История возникновения процента. 2.Основные понятия, связанные с процентами. 3.Задачи на проценты. 4.Проценты в школьном курсе математики. Заключение Библиографический список.
Слайд 3
Цель данной работы – показать широту применения такого простого и известного аппарата, как процентные вычисления. Задачи: 1. Проанализировать научно – методическую литературу по теме «Проценты и процентные вычисления». 2. Научиться применять полученные знания на примерах, с практическим содержанием. 3. Показать разнообразие задач на проценты в школьном курсе математики. 4. Сделать выводы.
Слайд 4
История возникновения процента. Слово «процент» имеет латинское происхождение: « р r о centum » - это «на сто» . То есть процентом называется сотая часть числа.
Слайд 5
Введение процентов было удобным для: определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
Слайд 6
1.Чтобы найти а% от числа b , надо b умножить на 0,01а: х= b ·0,01а . 2.Если а% число х равна b , то х = 3.Чтобы найти процентное отношение чисел а и b , надо отношение этих чисел умножить на 100% . Основные понятия, связанные с процентами
Слайд 7
Задачи на проценты Задача №1 При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы физических лиц? Решение: 1. ( 4200-400 ) * 0 ,13 = 494р.- налог 2. 4200 -494= 3706 р. Замечание : При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400р., налог 13% берется от оставшейся суммы. Ответ:3706р.
Слайд 8
Задача №2 Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 15% = 0,15 56 ·0,15= 8,4 лет – сокращают жизнь 56 - 8,4 = 47,6 лет – продолжительность жизни курящего человека. Ответ: 47,6 лет
Слайд 9
Задача №3 По данным ЗАГСа в 2010 году родилось Х детей. В январе 2010 г. родилось 60 детей, что составило 4% от всего предыдущего года. Сколько детей родилось в 2010 году? Решение: Х-100% 60-4% 60*100 = 1500 детей 4 Ответ: 1500 детей
Слайд 10
Проценты в школьном курсе математике. В школьном курсе математики тему «Проценты» проходят только в 5 классе.
Слайд 11
Примеры задач из учебника №1570. Сколько человек было в кино, если 1% составляет всех зрителей 7 человек? №1576. Ученик прочитал №138 страниц, что составляет 23% всех страниц . Сколько страниц в книге? №1577. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя . Найдите массу медведя, если масса медвежонка 120 кг.
Слайд 12
ГИА 9 класс 1. На сколько число 598 больше числа 313? 109,4% 45,6% 91,1% 72,9% 18,2% . 2. Угол при основании равнобедренного треугольника составляет 75% от угла при его вершине. Найдите величину угла при вершине. Правильный ответ не указан 72° 120° 135° 90°.
Слайд 13
ЕГЭ 11 класс Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 руб. Стоимость билета школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и двух взрослых. Сколько стоят билеты на всю группу? 2. Цена книги была 500 рублей. После понижения, цена стала равна 465 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
Слайд 14
Вывод Мы подробно рассмотрели учебник по математике за 5 класс, нашли задания из вариантов ГИА и ЕГЭ за прошлые годы и выяснили, что тема «Проценты» в 5 классе рассматривается достаточно подробно. Но вот содержание самих задач на проценты неинтересно.
Слайд 15
Вывод В вариантах экзаменов за 9 и 11 классы встречается по одному заданию на нахождение процента по заданному числу или нахождению числа по его проценту. В учебнике и в заданиях к экзамену, на наш взгляд, необходимо использовать более жизненные и современные задачи на проценты.
Слайд 16
Заключение В заключении хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Цель работы была достигнута
Швейня
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Крутильный маятник своими руками
Стеклянный Человечек
Фокус-покус! Раз, два,три!