Проектно- исследовательская работа по ботанике " Клумба на подоконнике"
Я очень люблю цветы. Они радуют своей красотой, буйством красок, форм. Я давно увлекаюсь разведением комнатных цветов. Выращивание цветов – это творческий, увлекательный процесс. Мне захотелось побольше узнать про садоводство, искусство флористики, ландшафтный дизайн, появление и значение цветов в жизни человека. В этом учебном году у нас появился новый школьный предмет – ботаника. Мне захотелось применить на практике полученные на уроках биологии знания. Наша школа находится в г. Радужном в Ханты – Мансийском округе.
Климат здесь очень холодный. На уроках биологии ребята изучают теорию: клеточное строение растений, систематику Покрытосеменных, многообразие цветковых растений, строения семян, условия необходимые для их прорастания, а вот применить это в практической деятельности не удается.
Я решила попробовать воплотить идею декоративной клумбы на подоконнике. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому я решила собрать все рекомендации об уходе за ними, исследовать почву, выбрать более неприхотливые, выносливые цветы.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 71.12 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
город Радужный
Научно-исследовательская работа
на XVI школьную научно-исследовательскую
конференцию молодых исследователей
научно-социальной программы
«Шаг в будущее»
«Клумба на подоконнике»
Автор: | Речапова Яна 6 Г класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» |
Руководитель: | Дикая Алёна Николаевна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
г. Радужный
2013 год
Содержание :
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Цветы – сама жизнь ………….…………………………………………………………5
Глава 2 Разновидности цветов…………………...……………………………………………..6
ГЛАВА 3 Пять факторов роста……………………………………………………………………9
ГЛАВА 4 Язык цветов……………………………………………………………………………11
ГЛАВА 5 Цветочный гороскоп……………………….…………………………………………14
Анкетирование……………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы.......................................................................................... 18
Приложения............................................................................................................................. 19
Введение:.
“Пойми живой язык природы, -
И скажешь ты: прекрасен мир!”
И. С. Никитин
Природа - это мир, полный тайн, загадок, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные и душевные, где понятие "радость жизни" вдруг становится почти осязаемым. Лев Толстой был способен заплакать от радости ощущения жизни. Он говорил: "Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней".
Я очень люблю цветы. Они радуют своей красотой, буйством красок, форм. Я давно увлекаюсь разведением комнатных цветов. Выращивание цветов – это творческий, увлекательный процесс. Мне захотелось побольше узнать про садоводство, искусство флористики, ландшафтный дизайн, появление и значение цветов в жизни человека. В этом учебном году у нас появился новый школьный предмет – ботаника. Мне захотелось применить на практике полученные на уроках биологии знания. Так родилась идея создания проектно- исследовательской работы «Клумба на подоконнике»
Актуальность исследования:
Наша школа находится в г. Радужном в Ханты – Мансийском округе.
Климат здесь очень холодный. На уроках биологии ребята изучают теорию: клеточное строение растений, систематику Покрытосеменных, многообразие цветковых растений, строения семян, условия необходимые для их прорастания, а вот применить это в практической деятельности не удается.
Я решила попробовать воплотить идею декоративной клумбы на подоконнике. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому я решила собрать все рекомендации об уходе за ними, исследовать почву, выбрать более неприхотливые, выносливые цветы.
Гипотеза:
Допустим в комнатных условиях можно вырастить бальзамины и цикламены.
Цель:
Целью моего проекта было создание декоративной клумбы на подоконнике с элементами ландшафтного дизайна и вовлечением в данную работу учащихся 6 классов.
Задачи:
Объект исследования:
Условия, необходимые для выращивания цветов в комнатных условиях
Предмет исследования:
Цветы
Методы исследования:
ГЛАВА I.
Цветы – сама жизнь.
Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный Цветком жизни, установлен под Санкт-Петербургом – в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на пятнадцатиметровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»
Когда была вскрыта гробница Тутанхамона, глазам археологов открылось великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохраняли свой аромат. Не драгоценности, а цветы были последним знаком любви, последним приветом молодой вдовы ушедшему супругу.
Декабристам выращивание цветов скрашивало ссылку в суровой Сибири. «У меня на окне всегда цветы …». Это писал Прасковье Александровне в Тригорское ссыльный Пушкин. Он подарил ей стихотворение «Цветы последние …».
Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Оставались бы, конечно другие свидетельства ее совершенства и бесконечных сил: солнце и звезды, лазурь океана и лунный свет, зори и сумерки, горные ущелья и полноводные реки. Во всем этом – красота природы, ее улыбка. И все же … Сколь мрачным и строгим, и почти печальным, было бы все живое на Земле.
Еще за три тысячи лет до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили розы, маки и ландыши. Такая же почтенная биография у лилий, тюльпанов, гвоздик, гладиолусов. Прекрасное повествование о гиацинте и нарциссе оставил для потомков римский поэт Публий Овидий Назон в своих «Метаморфозах»
Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. Растения даруют не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, предсказывают погоду. Они и на пепелище приходят первыми, дают силу подняться лесам – «легким» нашей планеты. Мы не всегда задумываемся над всем этим и не воспринимаем цветы как живой организм с душой и сердцем.
На Земле тысячи, десятки тысяч цветов – и у каждого из них свое назначение, свой характер. В связи с этим людям понадобилось создать «Красную книгу Флоры» - перечень близких утрат, которые могут стать невозвратимыми.
Для чего понадобилась нам «Красная книга»? Некоторые могут подумать, что книга – нечто вроде скорбного списка или плач по исчезающим с Земли цветам и растениям. Но это не так. «Красная книга» - это забота о том, чтоб не меркла, а расцветала и крепла земная краса. В ней рядом с описанием растений говорится о грозящей им опасности. «Не истреби, не сорви, не сломай, не затопчи, не испорти – словно наказ людям. Сбереги, вырасти вылечи – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой»
ГЛАВА II.
Разновидности цветов.
ОДНОЛЕТНИКИ.
Однолетниками, или летниками, называют растения, которые живут один сезон. За это время они прорастают, развиваются, цветут, дают семена и погибают. Среди летников есть холодостойкие культуры, семена которых весной высеваются прямо в грунт. Однако большинство растений данной группы менее приспособлены к холодам или же имеют более длительный период развития; их выращивают рассадой в помещении, а когда минует угроза заморозков, ее высаживают в грунт. В условиях средней полосы как однолетние выращиваются и некоторые многолетники (петуния, львиный зев).
Размножаются летники, в большинстве своем, семенами (за исключением отдельных культур). Например, некоторые махровые сорта настурции и петунии семена не завязывают: их размножают черенкованием.
Однолетние растения незаменимы на летних клумбах и рабатках.
Родственная летникам группа — двулетники, которые также выращивают из семян, но в первый год они развивают только стебли и розетку листьев, а зацветают лишь на второй год. Многие из них на самом деле являются многолетними, но в условиях средней полосы выращиваются как двулетние, так как на третий год полностью развившиеся растения страдают от заморозков и вырождаются (соцветия мельчают и блекнут). И напротив: некоторые двулетники (мальва, анютины глазки) часто оставляют в бордюрах, и они растут и цветут несколько лет подряд. Растения данной группы украсят весенние клумбы, придадут цветникам пышность и яркость, а также помогут заполнить промежутки в бордюре.
Садоводческая практика показывает, что между однолетниками и двулетниками нет четкой границы. Многие летники выращивают как озимые — высевают в конце лета, чтобы весной они уже зацвели: то есть цветение происходит на второй год после посева. А некоторые двулетники высевают ранней рассадой, и они зацветают в конце лета в тот же год.
Большинство однолетних растений солнцелюбивы. Группа теневыносливых видов немногочисленна, поэтому не следует «однолетнюю» клумбу размещать под деревьями и на прочих затененных участках: соцветия яркой, насыщенной окраски просто созданы для того, чтобы сверкать своими красочными нарядами на солнце.
Выбирая одно- и двулетники, стоит приготовиться к
затратам времени и сил, поскольку они нуждаются в
постоянном внимании - посев, прореживание, прополка,
прищипка, поливы и т. д.
Эти растения рекомендуется высаживать группами, а некоторые — массивами, иначе они затеряются. К тому же следует помнить, что основной период цветения летников - с июня по сентябрь, так что для весенне - осеннего оформления сада понадобятся другие группы растений (многолетние). При этом ни в коем случае нельзя отказываться от однолетних культур, так как в течение всего лета вы будете любоваться ярким и обильным цветущим ковром. Однолетники и двулетники незаменимы для любого сада. А поскольку они выращиваются из семян, количество их на участке и круг применения не ограничены: это идеальный посадочный материал для создания узоров на клумбах и заполнения промежутков на бордюрах. Летники оживят сад в тот момент, когда весенние луковичные уже ушли на покой, а многолетние растения еще только набирают цвет. Они незаменимы для рокария и для выращивания в кадках и горшках. Именно этими цветами оформляют оконные ящики и подвесные корзины.
МНОГОЛЕТНИКИ.
Многолетники — это растения, которые растут на одном и том же месте несколько лет, не требуя пересадки. На зиму надземная часть большинства растений (стебли, листья и цветки) отмирает, а каждую весну появляется вновь. На их корнях, корневищах и клубнях есть почки возобновления, ежегодно дающие новые побеги (луковичные многолетники формируют отдельную группу).
Существуют и вечнозеленые многолетники различных
форм и размеров, надземная часть которых на зиму
не отмирает. К ним относятся морозник восточный и
черный, чистец и гейхера.
Отдельный ряд формируют растения с ограниченным сроком жизни. Эти недолговечные виды называют малолетниками; в качестве примера можно назвать дельфиниум, анхузу и некоторые сорта аквилегии.
Некоторые многолетники необходимо раз в несколько лет выкапывать и делить, чтобы они не выродились. Другие недостаточно морозостойки и зимой погибают. Есть и такие виды, которые должны зимовать в защищенном от мороза месте (георгины). После всех этих исключений остается небольшая группа растений, действительно подходящих под определение «многолетние»: если их не трогать, они спокойно развиваются десятилетиями. К данной группе можно отнести такие цветы, как пион и мимоза (золотарник), а также многие почвопокровные.
Размножаются многолетники кустовым, корневищным или клубневым делением, черенкованием (в том числе корневым), а также семенами, но процесс ожидания, пока растения достигнут возраста цветения, — очень длительный.
Идеальное место для многолетников — цветники, бордюры и миксбордер, а для низкорослых — рокарии.
ЛУКОВИЧНЫЕ.
Это группа растений, образующих мясистые запасающие подземные органы: настоящие луковицы, клубне — луковицы, корневища и клубни.
Корневище — это видоизмененный многолетний побег, разрастающийся по поверхности или под землей и выполняющий функции органа вегетативного размножения и склада питательных веществ. К корневищным растениям относятся ландыш, купена и бадан.
Клубни — запасающие подземные органы размножения. У них нет ни мясистых листьев (чешуей), ни сухой оболочки. Среди цветочных культур, которые размножаются клубнями, — георгин, клубневая бегония.
Эти растения обычно не причисляются к луковичным, хотя и относятся к ним по ботанической классификации.
Традиционно луковичными считаются растения, органы размножения которых — луковицы и клубнелуковицы (однако, к примеру, бородатый ирис размножается корневищами). Настоящая луковица состоит из мясистых листьев, растущих из донца — видоизмененного стебля, и обычно имеет наружную оболочку: тунику. Цветочные и ростовые почки расположены внутри луковицы. В числе растений, размножающихся делением луковичек, — рябчик, гиацинты, мускари, нарциссы и тюльпаны.
Клубнелуковица — это утолщенное и уплотненное основание стебля, покрытое сухой оболочкой. На ее поверхности образуются ростовая и цветочная почки. В качестве примера можно назвать гладиолус и крокус.
Луковичные отличаются многообразием. Это не только всем известные весеннецветущие нарциссы, тюльпаны, мускари и подснежники, но и летнецветущие — спраксис, камассия, канна и тигридия, и осеннецветущие — ацидантра, амариллис, штернбергия.
Растения данной группы пользуются неизменным успехом благодаря не только прекрасным и необычным цветкам, но и относительной простоте ухода. Осенью или весной луковицы высаживают в лунки, глубина которых в 2—3 раза превышает диаметр самой луковицы. И, по большому счету, до окончания цветения ничего делать не нужно. Затем убирают увядшие листья, некоторые растения выкапывают и хранят в помещении, а большинство так и остаются «сидеть» в земле из года в год. Выкапывают их только для деления, чтобы не допустить вырождения. Конечно, из любого правила есть исключение: на — пример, некоторые видовые тюльпаны совсем не нужно выкапывать каждую осень, а тацетные нарциссы, напротив, нельзя оставлять на зиму.
В уходе существует несколько важных моментов, которые рекомендуется учитывать, чтобы растения хорошо развивались.
Во- первых, луковичные предпочитают хорошо дренированные, богатые гумусом почвы.
Во- вторых, удобрять их лучше костной мукой (они не переносят свежего навоза).
Кроме того, важно соблюдать рекомендации по глубине заделки, иначе растение может не зацвести, а после цветения листья надо оставлять, пока они сами не пожухнут, так как через них осуществляется запас питательных веществ.
Приобретая луковицы, выбирайте более крупные,
если не желаете провести несколько лет в
бесплодном уходе и ожидании, когда же растение
наконец зацветет. Хранят их в прохладном месте
и весьма непродолжительное время.
Луковичные культуры способны обеспечить непрерывность цветения с самой ранней весны до осени, существенно разнообразить ваш сад, придать ему особую изысканность и очарование.
ГЛАВА III.
Пять факторов роста.
Свет, тепло, вода, воздух и питательные в-ва – жизненные факторы, обеспечивающие рост и развитие растений. Все они тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга, должны подбираться с учетом вида растения и времени года.
Первый фактор – свет:
Свет – основной жизненно необходимый фактор, определяющий развитие зеленых растений. Он служит источником энергии для фотосинтеза, в результате которого зеленые растения вырабатывает углеводы, необходимые для роста. Свет влияет на направление роста, форму, цвет листьев, развитие цветка. С уменьшение интенсивности света замедляется жизненные процессы. Интенсивность цвета выражается в люксах.
Чем светлее помещение, в котором находится растение, тем активнее оно растет и тем больше тепла, воды и удобрений оно попросит у вас. Если место находится более темное, необходимо уменьшить и остальные факторы, влияющие на рост.
Второй фактор – тепло:
Тепло стимулирует рост, питания и процессы, происходящие в почве: температура почвы не должна быть выше температуры помещения.
Чем теплее и светлее место, в котором находится растения, тем больше количество воды которое оно употребляет. Когда прохладно - сокращаете полив. Прохлада и повышенная влажность- яд для комнатных растений.
Третий фактор – вода:
Вода. Основная составная часть растения. Она необходима для всех физиологических процессов: фотосинтеза, движения, образующихся в результате его органических соединений, а также для поглощения минеральных удобрений в виде почвенных растворов. Если растение не получает необходимое ему количество воды, оно становится вялым. Если ее слишком много, появляются такие же симптомы. В теплых или солнечных местах земля в горшках высыхает гораздо быстрее, чем в прохладных и тенистых. Растения с крупными мягкими листьями нуждаются в большем количестве воды, т.к. испаряют больше влаги
Растения в период ускоренного роста потребуют больше воды. Больше жидкости необходимо также для тех, которые находятся в светлом и теплом месте. Меньше всего воды нужно растению в состоянии покоя, во время остановки его роста.
Четвертый фактор – воздух:
Для хорошего развития и роста большинству комнатных растений необходим свежий, чистый и не слишком сухой воздух. В духоте, если растения стоят слишком тесно, возникает благоприятная питательная среда для вредителей. Сквозняк, а также воздух, пропитанный газами – причина опадания листьев, цветков и бутонов.
Чем выше влажность воздуха, тем более высокую температуру переносит растение.
Пятый фактор – субстрат и удобрения:
В субстрате, в котором выращиваются растения, должны содержатся все
Необходимые питательные вещества в легкоусваиваемой форме. Хороший субстрат должен содержать достаточное количество влаги и пропускать воздух. Желательно использовать естественные удобрения
птичий помет, настой коровяка.
Основные питательные вещества: N- азот, Р- фосфор, Mg- магний.
Азот является одним из важнейших элементов корневого питания. Необходимую потребность в нем растение испытывает во время роста. Но при избытке ткани растения становиться рыхлыми, восприимчивыми к болезням. Фосфор- необходим для образования корней, бутонов и созревание плодов. Особенно в нем нуждаются растения в период цветения. Поэтому цветущим необходимо фосфора больше, чем зеленым.
Калий – укрепляет ткани растения, повышает устойчивость к болезням и колебаниям температуры, а также влияет на фотосинтез.
Магний - входит в состав хлорофилла и играет важнейшую роль в процессе фотосинтеза.
Кроме того, растению необходимо и микроэлементы, которые оно должно получать в разумных, очень небольших дозах.
ГЛАВА IV
Язык цветов.
Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое. На земле тысячи цветов - и у каждого свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка…
«Я послал тебе черную розу в бокале золотого» (А. Блок)
Она и без слов все поняла, потому что умела читать язык цветов.
Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства. Подарить цветы, значит выразить человеку свою любовь, уважение. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Из цветов можно составить стихотворение, а можно и целый роман.
Теперь многие из нас, выбирая цветы, не довольствуются несколькими гвоздиками или розами, а стараются составить букет из разных цветов, руководствуясь собственными представлениями о красоте. В подобранном букете на языке цветов важно было все - какое количество цветов, какая окраска и соседство с другими цветами... и как правильно преподнести его.
На Востоке существует особый язык цветов. Каждый цветочек несет в себе определенный смысл: Азалия подразумевает печаль, одиночество; гвоздика символизирует страсть; незабудка - память; фиалка - скромность; васильки - доверие, нежность; ромашка - юность, романтичность; лилия - чистоту; роза олицетворяет любовь; белая роза, белая лилия, каллы - символ чистоты, благородство души и поступков; красная роза - открытое выражение чувств, символ страсти и желания, а алая роза является символом романтической любви и страсти.
Поэт Дмитрий Ознобишин, современник Пушкина и Лермонтова, посвятил цветам специальное исследование. В 1830 году он перевел с персидского языка и издал книгу "Селам, или язык цветов" и поместил более 400 названий растений, где каждому из них соответствовала какое-либо изречение, либо фраза на языке цветов. Он считал, что тайный язык появился в тех краях, где женщина была вынуждена в силу сословных предрассудков вести замкнутый образ жизни, но оставляла за собой право на выражение истинного чувства Цветы должны соответствовать случаю. К юбилейным датам традиционно вручают букеты из хризантем, лилий, гладиолусов, роз или гвоздик. Роскошные большие букеты преподносят в исключительных случаях, на особых торжествах.
Существует общепринятая символика цветов. Знание значения цветов и цвета поможет нам сделать правильный выбор.
Чтобы не ошибиться с цветом выбирайте универсальную окраску цветов - белую. Она прекрасно сочетается с другими оттенками и подходит для всех случаев. Белые цветы хороши везде. Букеты из белых цветов наиболее нейтральны, вносит свет, веселье, символизирует чистоту, невинность. Например, хрупкие белые тюльпаны.
Красный цвет - это активный цвет, считается цветом любви и страсти, любви к жизни, цвет свободы. Красные розы - самые любимые цветы всех влюбленных, Этот цвет сам по себе выглядит эффектно, следует избегать больших композиций. Красный цвет в букете прекрасно сочетается с белым, желтым. Розовый цвет является цветом скромности и юности, символизирует нежные чувства дарящего, может выражать даже признание в любви.
Жёлтая роза - цветок, выражающий самые позитивные эмоции. Согласно языку цветов, жёлтые розы не имеют никакого отношения к измене и ревности (хотя такое толкование их символического значения очень распространено). Желтый цвет цветов, чаще всего символизирует прочную дружбу и, как правило, такие цветы - замечательный подарок друзьям в День Святого Валентина или на день рождения. При помощи цветка желтого цвета можно избежать серьезных обид, если, к примеру, в вас влюблены без памяти, а вы не можете ответить взаимностью. Желтый цветок скажет за вас: "Давай останемся друзьями!".
Желтый цвет всегда ассоциируется с солнцем, вызывает ощущение тепла, легкости и веселья, символизирует тепло, счастье, хорошее самочувствие, чувство покоя, а также дарит радость. Это цвет хорошего настроения. Кроме того он считается символом богатства и процветания. К наиболее популярным желтым растениям относится подсолнух, хризантема. Оранжевый цвет символизирует радость, тепло, солнце, урожай, счастье, праздник. Светло - оранжевый прекрасно гармонирует с голубым, лиловым, фиолетовым, белым.
Синие цветы так привлекательны! Даже в небольшом сосуде или кашпо цветы одного тона выглядят очень эффектно. Синий цвет - холодный и тихий, строгий и полный энергии. Он символизирует энергию и бесконечность, доверие и верность. Этот цвет свежести, прохлады и романтики. Синий цвет создает иллюзию простора. Незабудки, дельфиниум - король синих цветов, мускари синего цвет. Букет синих ирисов, подаренных любимой женщине, напомнит ей, что у нее есть на кого положиться. Насыщенный синий цвет сочетается с ярко-желтым или ослепительно белым.
Фиолетовый цвет символизирует величие, достоинство, роскошь. Голубой - чистота, верность. Букет голубых колокольчиков или незабудок хорошо преподнести чистому, юному, невинному созданию.
Зеленый - мир, покой. Композиции с большим количеством зелени помогут создать приятную, спокойную атмосферу дома или в офисе. Светло-зеленый - чистота, веселье. Букеты с использованием светлой зелени особенно хороши весной. Темно-зеленый - надежда, покой, мир, плодородие.
Толкование цветов во многом зависит и от национальных традиций. Хризантема - это цветок жизнерадостных и светлых тонов - является символом долгожительства и хорошего здоровья. Хризантему по праву считают царицей осени. В Японии, например, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца и олицетворяет верность. Не менее почитаем этот цветок и в Китае, который то же считается родиной хризантемы.
Букет, предназначенный ребенку ко дню его рождения, должен быть обязательно ярким и красочным, радостных тонов. Подарите ему один цветочек или маленький смешанный букетик из мелких и нежных цветов. Молодой девушке не принято дарить ярко - красные цветы. Ей можно подарить ландыши, тюльпаны..., да все то, что она любит. Любимой женщине можно подарить орхидеи, но не рекомендуется ей дарить гвоздики. Маме своей подарите розы или собранные из разных цветов и нарядно оформленный. Пожилым женщинам избегайте дарить темные и быстроувядающие цветы. Можно подарить компактный букет из светлых цветов, но не белый, так как белый - цвет невесты. Людям преклонного возраста принято дарить цветы с длинными цветоносами - гладиолусы.
Некоторые считают, что мужчинам цветы не дарят. Не совсем верно. Мужчинам принято дарить крупные цветы на длинном стебле – розы, гладиолусы, хризантемы. Гладиолусы - традиционно мужской цветок, напоминающий о рыцарстве. А если у мужчины юбилей, вернисаж или премьера, то есть повод подарить ему нарядные, пышные букеты, можно и в корзинах.
Но тем не менее тюльпаны, розы, гвоздики, герберы можно смело дарить в любой ситуации. Сирень, черемуха, полевые цветы для официальной обстановки не подходят, хотя кабинет в офисе, если хозяйка его - дама, сирень не только украсит, но придаст ему чуть домашнюю обстановку. Если в доме любят комнатные растения, смело можно нести редкий кактус.
Продавщица цветов обращается к студенту:
- Молодой человек, купите розы. Пусть цветы все скажут за вас!
Тот подумал и сказал:
- Дайте одну. Я буду краток.
Количество цветов в букете имеет определенное значение: принято дарить нечетное количество цветков: один, три, пять, семь... Один цветок - это знак внимания; три цветка - знак уважения; пять - признания; семь - любви... Если цветов больше двенадцати, то счет идет на полдюжины, то есть число цветков в букете должно делиться на шесть.
Миллион алых роз. Сколько роз в букете, который подарил любимый? Один цветок означает осторожность, три - интерес, пять или семь - намерение, девять - любовь, 11 - страсть, 15 и более трактуются однозначно: теперь все возможно. 13 роз не принято дарить. Траурные букеты обычно составляют из четного числа цветов, предпочтительно строгих и темных тонов.
Язык цветов может быть реализован как с помощью использования разноцветных предметов, раскраски объектов, так и путём создания цветочных композиций из живых растений - букетов, венков и т.п.
Источник: http://www.florets.ru
ГЛАВА V
Цветочный гороскоп.
А еще существует цветочный гороскоп.
К гороскопам можно относиться по-разному, но тем не менее, найдется немало людей, которым было бы интересно узнать взаимосвязь между знаком зодиака и растением. Красивое помещение, зелень, яркие нарядные цветы и настроение улучшается, мы улыбаемся, получая заряд бодрости. Общение с цветами приносит нам радость, делает нас чуточку счастливее, удачливее, умнее и добрее.
Если вы хотите завести в своем доме комнатные растения, старайтесь подобрать их в соответствии с Вашим знаком Зодиака. В соответствии с гороскопом родные и любящие нас цветы, способствуют хорошему здоровью и прекрасному настроению. Правильно подобранные растения помогут Вам реализовать себя, наладить отношения в семье и на работе, очистят энергетику дома. Многие растения способны приносить удачу и успех, поэтому их можно держать в доме, как талисман.
Садовая герань( с красными и темно-розовыми цветами)
Овен символизирует сильную личность, помогает достичь личного успеха и закалить характер. Герань действует успокаивающе, развивает чувство юмора, снимает напряжение, делает людей добрее. Герань выполняет роль пожарной машины. Если дома частенько случаются бурные дебаты и вы близко к сердцу принимаете все что происходит вокруг, заведите герань. Она смягчит энергию гнева и поможет развить чувство юмора и улучшит настроение. Красная герань - отличный помощник при стресса.
Фуксия гибридная
Рак - домашний, семейный знак, его растения нужны для сохранения семьи, улучшения отношений с родственниками и создания в доме уюта. Фуксия охотно делится своей творческой энергией и жизнерадостностью. Если в доме живет несколько поколений, которым нелегко найти общий язык, то фуксия сделает консервативных людей гибче. Если вы попали в замкнутый круг проблем или вас преследует одна и таже неудача, фуксия разорвет порочный круг и подскажет новое решение. Фуксия благотворно влияет на состояние желчного пузыря и молочных желез.
Фиалка узумбарская
Телец - знак материальной стабильности и его растения способствуют достижению материального достатка. Телец так же символизирует выносливость и его растения помогают поддерживать силы. Фиалка успокаивает, приносит в дом уют, развивает в человеке мудрость, укрепляет его дух, единство между членами семьи, защищает от заболеваний горла.
Китайская роза
Знак льва связан с творчеством, одухотворенностью и благородством. Китайская роза нейтрализует агрессию того из членов семьи, кто пытается установить абсолютную власть. Кроме того она усиливает характер: мужчине придает мужественности, а женщину учит быть независимой. Если вы по - настоящему хотите перемен, заведите у себя этот прекрасный цветок.
Хризантема
Весы отвечают за гармонию в отношениях и развитие чувства прекрасного. Их растения помогают наладить мир между партнерами и воспитать хороший вкус. Растения Весов благотворно влияют на нервную систему и почки. Хризантема хороша для тех людей, у кого никак не наладится баланс между разумом и чувствами. Она рассеет атмосферу постоянных сомнений, даст покой, поможет развить качества, присущие твоему полу: мужчине прибавит твердости характера, женщине - женственности, обоим - нежности. Она помогает преодалеть эгоизм, прислушаться к чужому мнению.
Папоротники
Близнецы - знак дружбы и учебы. Рожденным под этим знаком, их растение помогает улучшить физическое и психическое здоровье, облегчает душу, поможет укрепить память. Папоротники полезны тем, кто не знает чувства меры. Он помогает обрести чувство меры, не дает терять голову, заставляет отличать капризы от настоящих желаний, развивает чувство такта.
Астра
Растения Дев наделяют человека разумностью и развивают интеллект, могут служить талисманами. Они полезны для поддержания здоровья, способствуют улучшению желудочно- кишечного тракта.
Кактус
Скорпион коварен и умеет искушать. Его растения могут выглядеть очень привлекательно, но часто бывают колючи и ядовиты. Они помогают развить парономальные способности, ясновидение, интуицию. Необходимы врачам, артистам, спортсменам и людям необычных профессий для развития способностей.
Кактусы привыкли к резко меняющим погодным условиям пустыни и песчаным бурям, поэтому они умеют нейтрализовать внезапные вспышки гнева, припадки ярости. Эти растения нужны в семьях, где характер кого-то из домочадцев непредсказуем. Кактусы отпугивают темные силы, подавляют проявление резких эмоций, обидчивость. Они успокаивающе действуют на обидчивых людей и не дают вынашивать планы мести. Кактус помогает не зацикливаться на переживаниях и подключать к эмоциям логику.
Лимон
Стрелец - знак путешествий, как физических, так и духовных. Его растения развивают любознательность, усиливают стремление познавать мир.
Лимон понижает уровень меркантильности, поднимает духовность, повысит активность, поможет проявить себя, стать самостоятельнее. Улучшает работу печени и состав крови.
Фикус
Знак козерога связан с карьерой и социальным положением, поэтому его растения просто необходимы. Кроме того, этот знак ограничивает формы строгими рамками, поэтому его растения помогают тем, кто мечтает о хорошей фигуре, желает похудеть. Фикус неприхотлив и не любит излишней влаги, а значит слез .Он избавляет от плаксивости, дает покой людям, которые постоянно ищут поддержки , развивает энтузиазм. Он помогает сосредоточиться на главном, особенно тем, кто не умеет правильно оценивать свои силы и от этого постоянно заваливает работу.
Комнатный клен
Водолей отвечает за оригинальность, новшества. Его растения необычные и редкие, стимулируют к поиску нового, поддерживают "белых ворон", помогут найти нетрадиционные решения, сохранить эмоциональное и физическое здоровье, улучшить атмосферу дома.
Комнатный клен внушает окружающим веселое настроение, душевный подъем.
Орхидея
Рыбы - знак мудрости и одухотворенности. Его растения помогают отвлечься от бытовых проблем и найти в жизни духовные цели. Все они обладают приятным ароматом и красивыми цветами.
Красота орхидей действуют на окружающих облагораживающе, востанавливают гармонию, навевают радостные, светлые мысли и чувства, помогают без потерь выйти из депрессии, вдохновляют, стимулируют творчество. Темно-красные орхидеи прогоняют лень и апатию.
Растения знака рыб благотворно влияют на нервную, лимфатическую и эндокринную системы, улучшают сон, создают уют и успокаивают атмосферу помещений.
Анкетирование
Для продолжения исследования было проведено анкетирование среди учащихся 6 – х классов. (Приложение 1).
В этом опросе участвовали 66 человек.
На вопрос: « Какие цветы ты знаешь?» Ребята отвечали: ромашки, розы, герань, тюльпаны, незабудки, подснежники А какие цветы растут у вас дома? Ответ: кактус, фиалки, монстера, бегония, папоротник, пальма, орхидеи |
Кто занимается у вас дома цветоводством? Мама – 54 ( 82%) Папа- 5 ( 7,5%) Бабушка – 8 (12%) Брат – 1 (1,5%) Сестра – 4 (5%) Я- 18 ( 27%) |
Какие цветы больше нравятся? Ответы: розы, ромашки, лилии, нарциссы, астры, цикламены, пионы Какие цветы растут на территории нашей школы? Ответ: ромашки, одуванчики, деревья ( березы) Какие цветы ты бы хотел видеть на вашей клумбе? Ответ: хризантемы, бархатцы, гиацинты, нарциссы, пионы, розы |
С охотой ты работаешь на участке ( например - у бабушки)? Да – 47 ( 71%) Нет – 19 ( 29%) |
Подводя итог проведённому анкетированию, хочется заметить, что ребята знают и любят цветы, и хотят видеть их на школьной клумбе.
Заключение.
После сбора всей необходимой информации, я остановила свой выбор на комнатных цветах: цикламенах и бальзамине. Наша клумба уже дает первые ростки. В ходе проведённого исследования я собрала много интересной информации и захотела поделится ей с одноклассниками. В феврале среди команд из шестиклассников я проводила игру «Цветочный КВН», где представила часть своей работы. К работе уже присоединились девочки их 6 классов. И мы планируем продолжать исследование: посадить вторую клумбу с луковичными садовыми растениями, сделать сравнительный анализ развития цветов из семян и из луковиц.
Практическая значимость.
В перспективах моего проекта нам хотелось бы озеленить школьные коридоры , или даже создать ботанический уголок для проведения открытых лабораторных работ в изучении ботаники и окружающего мира у младших школьников.
Новизна и значимость.
Декоративное оформление цветочных клумб позволит комплексно подойти к решению задач познавательного, экологического, и эстетического характера в ходе обучения биологии, и значительно улучшит отношение к изучаемому предмету, особенно ботаники и общей биологии.
Выводы:
Мне очень понравилось применять полученные знания на практике. В будущем я планирую поступать на ландшафтного дизайнера.
Список использованной литературы
Приложение 1.
Анкета для учащихся 6-х классов
МБОУ СОШ №4 г. Радужный
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты
- белые
- красные
- желтые
- синие
2.Назови цветы растущие у вас дома?
3.Кто занимается у вас дома цветоводством?
-мама
-папа
-бабушка или дедушка
- брат, сестра
-Я
4.Какие цветы больше нравятся?
5.Какие цветы растут на территории нашей школы?
6.Какие цветы ты бы хотел видеть на вашей клумбе?
7.С охотой ты работаешь на участке? ( например у бабушки)
Хитрость Дидоны
Новый снимок Юпитера
Пейзаж
Какая бывает зима
Золотая хохлома