Данная презентация посвящена важной на сегодняшний день проблеме изучения немецкого языка в России и приурочена к году Германии в Росси.
Назвали мы свою презентацию «Немецкий язык – путь к партнерству» .
Немецкий язык не уступает английскому, нашу страну посещает большое количество туристов и деловых людей из немецкоязычных стран, на немецком языке имеется большая научная литература, не говоря уже о художественной.
«Германия для нас является стратегическим партнером. Это лидер технологий. Очень важно использовать для наших школ возможность изучения второго иностранного языка как обязательного.
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhen_li_nemeckiy_yazyk.doc | 136.92 КБ |
nemeckiy_yazyk_-_put_k_partnerstvu.pptx | 1.41 МБ |
Данная презентация посвящена важной на сегодняшний день проблеме изучения немецкого языка в России и приурочена к году Германии в Росси.(сл.1)
Назвали мы свою презентацию «Немецкий язык – путь к партнерству» (сл.2)
Цель: Показать стратегическую и экономическую важность возобновления массового
изучения немецкого языка в настоящее время. (сл.3)
Задачи: (сл.4)
1. Показать исторические связи России и Германии
2. Выяснить, зачем изучаются иностранные языки.
3. Соотнести необходимость и потребность изучения немецкого языка на сегодняшний момент.
Сколько языков на планете? (сл.5)
Зачем изучают иностранные языки?
Кто такие полиглоты?
Немецкие слова в русском языке.
Великие люди об изучении иностранных языков.
Какую роль сыграло знание немецкого языка в годы Великой Отечественной войны? (разведка)
Вот какие вопросы возникают в голове, когда произносишь прилагательное «немецкий».
Какие же самые распространенные языки на планете? (сл6)
Учителя немецкого языка все чаще жалуются на то, что родители не хотят, чтобы их дети изучали в школе немецкий язык. Они требуют, чтобы те занимались английским, являющимся международным языком общения. Мне хочется дать аргументированный ответ, убеждающий в пользе изучения и знания немецкого языка. Мы живем в Европе, а немецкий язык — один из распространен ных языков Западной Европы. Немецкий является государственным языком 6 крупных государств Европы. (сл.7)
Прежде всего, надо разъяснить, зачем изучают иностранные языки вообще. Великий немецкий поэт и прозаик, Министр образования и культуры 18 века Иоганн Вольфганг фон Гёте однажды сказал „Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen“ (кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своем собственном). (сл.8)
Предмет «иностранный язык» решает разные задачи: (сл.9) воспитательные, образовательные и прак тические. Хорошо известно, что изучение любого иностранного языка развивает внимание, па мять и наблюдательность учащихся. Ученики получают представление о языке вообще и выхо дят «из плена родного языка», как говорил известный филолог Л. В. Щерба. Они убеждаются и в том, что для выражения понятия, мысли существуют разные способы и что каждому языку присущи свои особенности.
Изучение иностранного языка воспитывает логическое мышление, умение сопоставлять и сравни вать, анализировать и синтезировать, делать выводы и умозаключения, приоб ретаются навыки самостоятельной работы.
На занятиях иностранным языком прививается также уважение к культуре другого народа.
Школьники узнают о нормах поведения в тех странах, язык которых они изучают, учатся культуре общения.
На уроках мы знакомимся со стра нами изучаемого языка: с их географией, историей, экономическим и политическим поло жением, искусством, обычаями.
Предмет «иностранный язык» выполняет еще одну важную функцию — воспитание чувства интернационализма. Такие глыбы международной политики и основатели коммунистического учения как Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Вл. Ильич Ленин владели 6 иностранными языками. Они являлись полиглотами.(сл.10) («Иностранный язык – это оружие в жизненной борьбе» К.Маркс).
Как видно из сказанного, в воспитательном и образовательном плане безразлично, какой язык изучать, так как овладение любым ино странным языком способствует формированию культуры человека.
В школах капиталистических стран изучают два, а то и три языка. В нашей стране существуют гимназии и лицеи, где учащиеся изу чают три языка (два «живых» и один «мертвый» латинский).
Знание иностранного языка дает человеку такие практические возможности, как: общение с представителями из страны изучаемого языка, переписка с ними; чтение газет, журналов, книг по специальности и художественной литературы в оригинале; просмотр фильмов, спектаклей и т. п. Иностранный язык необходим многим работникам сферы обслуживания, специалистам для повыше ния квалификации, людям, выбравшим своей специальностью иностранный язык,— преподавателям, переводчикам, гидам и т. д.
В этом плане немецкий язык не уступает английскому, нашу страну посещает большое количество туристов и деловых людей из немецко язычных стран, на немецком языке имеется большая научная литература, не говоря уже о художественной.
На протяжении многих веков история России и Германии тесно связана.(сл.11) Уже в 11 веке Киев ская Русь вела торговлю с немецкими феода лами. В 14-16 вв. шла интенсивная торговля между ганзейскими городами, в число которых входили Берлин, Бранденбург, Бремен, Любек с немецкой стороны и (сл.12) Великий Новгород, Калининград, Смоленск, Тверь, Торжок, Вологда, Великий Устюг и др. с русской стороны. В 16-19 вв. по литические, экономические и культурные отноше ния углубились. Достаточно вспомнить Петра I, пригласившего немецких мастеровых и ученых в Петербург, Екатерину II, давшую кров немцам, поселившимся в Поволжье. (сл.13)
Все это нашло отражение в русском языке, в котором очень много заимствованных слов из немецкого, и, зная их происхождение, ученики будут их правильно говорить и писать, например, (сл.14) слово бухгалтер от слова das Buch(книга) и halten (держать). Не будет сомнений при напи сании слова ярмарка, если знаешь, что в основе его лежат немецкие слова das Jahr (год) и der Маrkt (базар, рынок). Ученики не будут ко лебаться, писать ли им в словах айсберг, шлагбаум букву «г» или «к», так как нам известно, что составной частью этих слов является der Berg (гора) и schlagen(бить, сбивать, рубить).
С заимствованными из немецкого языка слова ми мы сталкиваемся ежедневно в быту, говоря, например, о еде - бутерброд, салат, ком пот, шницель, картофель, и др., при упомина нии предметов одежды, например галстук. Заимствования из немецкого языка встре чаются при определении породы собак — курцхаар, шнауцер, ризеншнауцер, шпиц, при игре в шахматы — цейтнот, миттельшпиль, энд шпиль. Слова немецкого происхождения встречаютcя на занятиях историей, например, ландскнехт, фельдмаршал, штаб, фельдъегерь, плац, штрейкбрехер, вермахт, вервольф и др. Осмысляются и географические названия — Петербург, Шлиссельбург, Шпицберген, Шварц вальд и др.
Знание немецкого языка помогает нам при изучении истории. Например, в VI классе при работе над темой «Образование городов» ученики встречаются с понятиями: бург, бюргер, брандмейстер, штадт; при работе над темой «Развитие торговли» — со словами ярмарка, мар ка и др. Занятия немецким языком облегчают им усвоение литературных тем, так как с именами Гёте, Шиллер, Гейне, отрывками из их произве дений мы знакомимся на уроках немецкого языка.(сл.15)
Немецкий язык как иностранный изучается в школах почти всех европейских стран. Это язык богатой культуры.
В осно ве еврейского языка идиш лежит немецкий язык, и лица, знающие второй из названных, могут понять первый. Зная немецкий язык, легко усвоить другие германские языки: английский, датский, шведский, норвежский, голландский. Не мецкий язык входит в число пяти рабочих языков (английский, китайский, немецкий, русский, французский), принятых в ООН.
Россия ведет торговлю со многими странами, однако на первом месте по товарообо роту из капиталистических стран находится ФРГ.
С каждым днем растет число совместных тор говых предприятий с фирмами немецкоязычных стран. В качестве примера можно привести получившие известность: (сл.16)
А что же Учитель? Учитель иностран ного языка не только учит детей, но может выполнять и роль переводчика. К нему обращаются люди, не знающие иностранного языка, и просят сделать пере вод паспорта и технической характеристики на немецкую машину, инструкцию на сепа ратор, мотор или на эффективные немецкие лекарства.
В ноябре 2012 г состоялся Форум учителей и преподавателей немецкого языка,(сл.18) на котором ставился вопрос о многоязычии в школе.(сл.19)
На форуме выступил министра образования и науки Дмитрий Ливанов(сл.20)
«Германия для нас является стратегическим партнером. Это лидер технологий. Очень важно использовать для наших школ возможность изучения второго иностранного языка как обязательного.
Думаю, чем дальше, тем больше наши школы будут использовать эту возможность, а значит, будет больше детей, заинтересованных в изучении немецкого языка, значит, больше абитуриентов будет приходить в педагогические вузы и, в конечном счёте, наши народы, наши страны будут ещё теснее общаться между собой».
Учите немецкий! Он очень нужен! (сл.21)
Слайд 1
Год Германии в России Учи немецкий язык! Lern ’ Deutsch!Слайд 2
Немецкий язык – путь к партнерству
Слайд 3
Цель Показать стратегическую и экономическую важность возобновления массового изучения немецкого языка в настоящее время
Слайд 4
Задачи 1. Показать исторические связи России и Германии. 2. Выяснить, зачем изучаются иностранные языки. 3. Соотнести необходимость и потребность изучения немецкого языка на сегодняшний момент.
Слайд 5
Сколько языков на планете? Зачем изучают иностранные языки? Кто такие полиглоты? Немецкие слова в русском языке Какую роль сыграло знание немецкого языка в годы Великой Отечественной войны? Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch Deutsch
Слайд 6
Распространенные языки на планете Deutsch Englisch Russisch Chinesisch Arabisch Portugiesisch Japanisch Französisch Italienisch Indonesisch Spanisch Hindi Bengalisch
Слайд 7
Немецкий – государственный язык 6 государств Германия Австрия Швейцария Дания Лихтенштейн Люксембург
Слайд 8
J.W. von Goethe „Wer eine Fremdsprache nicht kennt weiß nichts von seiner eigenen“
Слайд 9
Предмет «Иностранный язык» Задачи: 1.Воспитательные образовательные, практические 2.Развивает внимание, память, наблюдательность 3.Развивает логическое мышление 4.Прививается уважение к культуре другого народа 5.Узнают о нормах поведения, общения 6.Знакомятся с географией, историей, экономикой, политикой, искусством, обычаями. 7.Воспитывает чувство интернационализма.
Слайд 10
Полиглоты „Die Fremdsprache ist eine Waffen im Kampf des Lebens“ K. Marx К. Маркс Ф. Энгельс В.И.Ленин
Слайд 11
История России и Германии Берлин Бранденбург Бремен Любек
Слайд 12
Русские ганзейские города
Слайд 13
Петр I Екатерина II
Слайд 14
Обрусевшие слова Butterbrot Buchhalter Endspiel Ziffernblatt Jahrmarkt Patrontasch Stecker
Слайд 15
И.В Гете Ф.Шиллер Г.Гейне
Слайд 17
Volkswagen наращивает свое производство в России. Начиная с 2015 года, концерн будет снабжать автомобилестроительный завод в Калуге и в Нижнем Новгороде самыми современными двигателями, изготовленными в России, на новом калужском заводе. Требуются специалисты со знанием немецкого языка.
Слайд 18
Форум учителей и преподавателей немецкого языка ноябрь 2012 г
Слайд 19
Многоязычие в школе – точка роста качества образования 1.Это серьезная компетенция любого человека. 2. Возможность общаться в академической, социальной, профессиональной, культурной сферах. 3.Это серьезный инструмент привлекательности государства и отдельного субъекта федерации .
Слайд 20
Выступление министра образования и науки Дмитрия Ливанова на форуме российских учителей и преподавателей немецкого языка Сегодня очень важное и значимое событие — первый Форум учителей и преподавателей немецкого языка в России. Форум проходит в рамках Года России в Германии и Германии в России. Нам очень важно использовать возможности для общения, которые открываются в этой связи, чтобы наши связи, контакты между людьми любого возраста, начиная со школьников и заканчивая пенсионерами, укреплялись. Главный смысл изучения иностранных языков состоит в том, что человек приобщается к новым культурам, расширяется его кругозор, появляются новые друзья. Сегодня в России более 14 000 школ, в которых изучается немецкий язык, более 19 000 учителей, педагогов, которые преподают немецкий язык, и почти 2,3миллиона школьников, которые его изучают. Германия для нас является стратегическим партнером. Это лидер технологий. Очень важно использовать для наших школ те возможности, которые открывают новые образовательные стандарты, в частности, возможность изучения второго иностранного языка как обязательного. Думаю, чем дальше, тем больше наши школы будут использовать эту возможность, а значит, будет больше детей, заинтересованных в изучении немецкого языка, значит, больше абитуриентов будет приходить в педагогические вузы и, в конечном счёте, наши народы, наши страны будут ещё теснее общаться между собой.
Слайд 21
Учи немецкий язык! Lern ’ Deutsch
Браво, Феликс!
Попробуем на вкус солёность моря?
Как нарисовать зайчика
Горка
Сказка "Морозко"