Разработка урока в 3 классе по теме "Склонение существительных. Закрепление"
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме"Склонение имен существительных. Закрепление" | 61 КБ |
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление»
Место проведения: МОУ СОШ № 6
Программа: развивающая система Л.В.Занкова
Класс: 3 А
Учитель: Еремеева Ольга Ивановна
Цели и задачи урока:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Оборудование:
Формируемые УУД:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные | Слайд № 1. Учитель читает стихотворение: «Орешек знаний тверд, Но все же, мы не привыкли отступать, Нам расколоть его поможет Урок «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» - Хотите все знать? Добро пожаловать. | Последнюю строку учащиеся читают хором. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Познавательные Регулятивные | Слайд № 2. Чтение стихотворения: За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: Барабанить не стану: Нет настроения, Нет обстановки, Нет подготовки, Не вижу морковки! - Мы как зайцы? - У нас какое настроение? - А обстановка? - Готовы? - Зайцу необходима для работы морковка. - А что для нас является стимулом в работе? - Интересное такое слово «стимул». - Посмотрим на это слово с разных сторон науки о русском языке. - Что изучает лексика? - Что знаете о синонимах? Об антонимах? - Где мы можем узнать значение слова? - Вы заинтересованы в получении знаний? - Хотите быть умненькими и разумненькими? За работу! - Приготовили карточки. Определите падеж существительных в стихотворении. - Странно! У В.п. разные окончания? Может неверно определили падеж? - Докажите! - А почему в Р.п. разные окончания? | Учащиеся отвечают. - Значение слов, синонимы, антонимы. - в «Толком словаре» Учащиеся работают со словарем. Учащиеся определяют падежи существительных. Объясняют. |
Целеполагание. | Регулятивные. Познавательные. | - Итак, какую тему урока нам необходимо повторить, чтобы наши знания о падежах стали полными? - Что такое склонение? - Как вы думаете, а какая главная цель урока? | Учащиеся называют тему урока. Уч-ся отвечают на вопрос учителя. - Будем устанавливать сходство и различие падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения. |
Минутка чистописания. | Коммуникативные Познавательные. | - Записать число, классная работа. (На доске написано с ошибками). Оо Ом ов ой о…. - Найти закономерность и продолжить ряд. - Где мы встречали эти буквосочетания? - Что мы знаем об имени существительном? - Согласны ли с утверждением, что существительные изменяются по родам. - Все ли вы знаете об имени существительном? | Уч-ся находят ошибки, исправляют, доказывают правильность написания. Уч-ся выявляют закономерность. Уч-ся отвечают, что это падежные окончания имен существительные Р.п В.п. Т.п Уч-ся отвечают. |
Словарная работа. | Регулятивные. Познавательные. | Отдых на природе, сварили обед, листья осины, накрыли одеялом, держать осанку, зеленый огурец. - Определить падеж, склонение, записать проверочные слова. - Почему трудно определить падеж в словосочетании «зеленый огурец»? - На какие группы можем разделить? - Прочитать слова: Отдых Обед Одеяло Огурец Осанка Озорник - Какое слово может быть лишним? -Что общего? - Повторить слова по памяти. - Какое слово самое короткое? - Какое слово самое длинное? | Учащиеся записывают под диктовку учителя. На полях тетради записывают проверочные слова. Определяют падеж и склонение. Уч-ся делят на группы (сущ+сущ, сущ.+гл., прил.+сущ, по склонениям, по падежам) Уч-ся называют слова: Обед – нельзя перенести, одеяло – звуков больше, чем букв, осанка – 1 склонение, озорник – одуш. |
Закрепление пройденного. | Коммуникативные. | - Прочитать пословицу на слайде «Маленькое дело лучше б.льшого бездел.я». - Как понимаете пословицу? - Какие буквы вставим? Почему? - Как проверяем б/гласную в корне слова? - Записать по памяти. - Проверить. - Какую работу можем выполнить? - Назовите однокоренные слова. - Покажите на схеме состав слов дело, безделье. Учитель показывает схему и предлагает уч-ся подобрать однокоренное слово. | Уч-ся объясняют, Записывают по памяти. Определяют части речи, падежи, находят главные и второстепенные члены предложения. Уч-ся с помощью схем показывают состав слов. |
Работа по учебнику. | Познавательные. | - Прочитать задание. - Списать две пословицы по выбору. - Вы еще пока маленькие граждане нашей страны, но уже много сделали больших добрых дел. | Уч-ся выполняют задание. Обмен мнениями. |
Формулирование проблемы. | Коммуникативные. | - Для чего нам необходимо знать падежные окончания существительных? - Когда в жизни нам пригодятся эти знания? | Обмен мнениями. |
Контроль. | Регулятивные. Познавательные. | Тестовая работа. | Выполняют тестовые задания. |
Рефлексия. | Познавательные. Коммуникативные. Регулятивные. | -Оценить себя. Как я сегодня работал? Все ли у меня получилось? - Продолжи предложение: - А у меня сегодня не получилось… - Я и не подозревал…… - По сравнению с прошлым уроком я…. | Уч-ся оценивают себя. |
Кто чем богат, тот тем и делится!
Пустой колос голову кверху носит
Одеяльце
Шелковая горка
Как нарисовать портрет?