Социальный проект посвященный открытию Академии Мудрых Сов в ГБОУ ЦО № 2006 :
«Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в становление Московского Государственного Университета»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 769.5 КБ |
Департамент образования города Москвы
Юго-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования № 2006
Социальный проект посвященный
открытию Академии Мудрых Сов
«Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в Московский Государственный Университет»
Цель проекта: Изучить роль Ломоносова в создании МГУ
Задачи:
Гипотеза: Если бы образование в России развивалось без участия Ломоносова, университет подобный МГУ не мог бы существовать.
Актуальность: МГУ им. М.В. Ломоносова, знает каждый, но его историю и вклад Михаила Васильевича в его создание знают немного. История МГУ и самого Ломоноса является национальным достоянием и её должен знать каждый
Авторы проекта: ученики 10 «Г» класса: Куренков А., Попов М., Кузнецова А., Сария Т., Пичугина О.
Руководитель проекта: классный руководитель 10 «г» класса Маслова Ольга Андреевна.
История Московского университета.
Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). В 1940 году, в дни празднования 185-летнего юбилея, университету было присвоено имя М.В.Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов.
А.С.Пушкин справедливо писал о титане русской и мировой науки XVIII столетия: "Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник...". В деятельности М.В.Ломоносова отразились вся мощь, красота и жизнеспособность российской науки, вышедшей на передовые рубежи мирового научного знания, успехи страны, сумевшей после преобразований Петра 1 значительно сократить отставание от ведущих держав мира и войти в их число. М.В.Ломоносов придавал огромное значение созданию системы высшего образования в России. Еще в 1724 году при Петербургской Академии наук, основанной Петром 1, были учреждены университет и гимназия для подготовки в России научных кадров. Но академическая гимназия и университет с этой задачей не справились. Поэтому М.В.Ломоносов неоднократно ставил вопрос об открытии университета в Москве. Его предложения, сформулированные в письме к И.И.Шувалову, легли в основу проекта Московского университета. И.И.Шувалов, фаворит императрицы Елизаветы Петровны, покровительствовал развитию русской науки и культуры, помогал многим начинаниям М.В.Ломоносова.
Развитие университета.
После ознакомления с представленным И.И.Шуваловым проектом нового учебного заведения Елизавета Петровна подписала 25 января 1755 года (в День св. Татьяны по православному церковному календарю) указ об основании Московского университета. Церемония торжественного открытия занятий в университете состоялась в день празднования годовщины коронации Елизаветы Петровны 26 апреля 1755 года. С тех пор эти дни традиционно отмечаются в университете студенческими празднованиями, к ним приурочены ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения" и дни научного творчества студентов. В соответствии с планом М.В.Ломоносова в Московском университете были образованы
3 факультета: философский, юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском факультете, где получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам. Образование можно было продолжить, специализируясь на юридическом, медицинском или на том же философском факультете. В отличие от университетов Европы в Московском не было богословского факультета, что объясняется наличием в России специальной системы образования для подготовки служителей православной церкви. Профессора читали лекции не только на общепризнанном тогда языке науки - латыни, но и на русском языке.
Деятельность университета.
Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе таких крупных центров отечественной культуры, как Казанская гимназия , Академия художеств в Петербурге , Малый театр и др. В XVIII веке в стенах Московского университета учились и работали замечательные деятели русской науки и культуры. Только для университетской библиотеки к 1815 году удалось собрать 7,5 тысяч книг. К 20-м годам XIX столетия число студентов превысило 500 человек. В первой половине XIX века Московский университет занимал ведущее место в общественной жизни России. Активной была и издательская деятельность университета, которая не ограничивалась печатанием только научных трудов. В университетской типографии впервые увидели свет "Сонеты" А.Мицкевича, "Записки охотника" И.С.Тургенева.
Экскурсия в Московский Государственный университет.
Результат работы: Вклад М.В. Ломоносова для МГУ и для российского образования оценить не возможно. Именно он предложил проект для создания Московского университета, сегодняшнего МГУ. Московский Государственный Университет стал визитной карточной российского образования и города Москвы. Каждый гражданин России должен знать историю этого учебного заведения и историю Михаила Васильевича. Ломоносов сочетал в себе качества учёного и преподавателя, и именно благодаря такому синтезу смогла зародиться идея Московского Государственного Университета.
Московский университет!
Науки пристань много лет!
Как Древний Пантеон,
Известен всему свету он.
Как Пирамиды
И как сады Семирамиды,
Великолепен и красив!
Тебе сей стих.
О! Храм науки!
Какие муки тебя не видеть даже день.
Высотки в полдень тень,
Как след любимой.
Ты - неповторимый.
О! Милый сердцу уголок.
Для юности урок.
Я без тебя себя не представляю.
Служить науке вечно я желаю.
О чем поет Шотландская волынка?
Солдатская шинель
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Круговорот воды в пакете