статья на исследовательский проект по экономике
Е.Л.Иванова, Ю.А. Шумкова
Учитель экономики и обществознания МБОУ СОШ №7, ученица 10 класса МБОУ СОШ №7
Россия, г. Каменск – Уральский
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»)
В современном обществе наблюдается тенденция возрастания внимания к вопросам социальной ответственности бизнеса. Комплексная реализация социальных проектов стала неотъемлемой частью имиджа организации и ее успеха в конкурентной борьбе. Благотворительность играет важнейшую социальную роль, реализуемую через социальные проекты - распространенные механизмы формирования благоприятного имиджа организации.
Цель исследования - разработка предложений по улучшению имиджа ОАО «Альфа-Банк» посредством расширения благотворительной деятельности.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
- провести исследование имиджа и мониторинг социальных проектов ОАО «Альфа-Банк»;
- разработать предложения по улучшению имиджа ОАО «Альфа-Банк» посредством расширения благотворительной деятельности.
Объектом исследования являются имидж и благотворительная деятельность ОАО «Альфа-Банк».
Предметом исследования является социальный проект как инструмент оптимизации имиджа организации.
Гипотеза исследования – Банк ведет активную благотворительную деятельность во всех городах - присутствия офисов ОАО «Альфа-банка».
Исследование имиджа проводилось по трем ключевым показателям: рейтинга деловой репутации, «Индекса заметности» и «Индекса доверия», как основных параметров, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке. Результаты исследования крупнейших российских банков, основаны на опросе населения и заимствованы с сайта «Руметрика»[1].
Репутационный аудит ROMIR, подтвердил безусловное лидерство Сбербанка РФ как крупнейшего банка в России и СНГ. Его репутационный индекс составил 71 пункт из 100. второе и третье места в этом рейтинге заняли Внешторгбанк (62 пункта) и Альфа-банк (58 пунктов).
Что касается Индекса заметности российских банков, то из общего числа сообщений российских СМИ, посвящённых банкам, содержат упоминания о Сбербанке, Внешторгбанке и Альфа-банке свыше 70%. При этом доля Сбербанка РФ превышает отметку в 41%, 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% - Альфа-банка.
В Индексе доверия лидерство держат Райффайзенбанк и Альфа-банк.
Несмотря на то, что в рейтинге потребительских предпочтений Альфа-банк занял четвертое место («положительным» свое отношение к Альфа-банку охарактеризовали 67% опрошенных), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.
Следовательно, не только финансовая деятельность банков оказывает влияние на их популярность у граждан, в большей степени на первый план вышла информационная, рекламная, репутационная деятельность банков.
Мониторинг социальных проектов Альфа-банка [2] показал, что социальные программы реализуются по следующим направлениям: развитие местного сообщества, природоохранная деятельность и добросовестная деловая практика.
Наибольший удельный вес в благотворительной деятельности Банка занимают: развитие местного сообщества (мероприятия и акции по сбору средств для спасения детских жизней, помощь детям-сиротам, детям инвалидам, ветеранам, программа поддержки талантливой молодежи), так удельный вес по годам составил 67,4%, 72,0%, и 66,7% от общего числа реализованных социальных программ.
В рамках реализации социальных программ по направлению «Развитие местного сообщества» наибольший удельный вес занимают программы помощи детям: (2009 год – 44,8%, 2010 год – 32,6%, 2011 год – 38,2%) и развитие искусства и культуры: (2009 год – 27,7%, 2010 год – 30,2%, 2011 год – 26,5%).
Наибольший удельный вес в реализации социальных программ по направлению «Природоохранная деятельность» занимает поддержка дикой природы, что составило 67,0%. По направлению «Добросовестная деловая практика» занимают программы развития персонала: увеличение к 2011 году до 71,4%.
Несмотря на снижение филиальной сети, количество филиалов-участников социальных программ увеличилось. Так, наблюдается увеличение к 2011 году в сравнении с 2009 годом на 20 филиалов-участников или на 166,7%.
Анализ показал, что реализация социальных программ в Свердловской области представлена городами – Екатеринбург и Нижний Тагил.
За три анализируемых года филиалы ОАО «Альфа-Банк» в городе Каменск-Уральский реализовали 9 социальных программ и ни одной благотворительной социальной программы.
В Каменске-Уральском размещены 4 офиса ОАО «Альфа-Банка», но реализация таких социальных программ как развитие местного сообщества и природоохранная деятельность этими филиалами не ведется, к сожалению, филиалы ОАО «Альфа-банк» в городе Каменск-Уральский не используют благотворительную деятельность для формирования положительного имиджа.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что Банк ведет активную благотворительную деятельность во всех городах - присутствия офисов ОАО «Альфа-банка» не подтвердилась.
В связи с этим, предлагается мероприятие по улучшению имиджа ОАО «Альфа-банк» посредством расширения благотворительной деятельности.
В рамках данного исследования разработан социальный проект, который буден предложен для реализации ОАО «Альфа-Банк».
Главная идея проекта – совместная добровольческая, благотворительная деятельность учащихся и офисов ОАО «Альфа-банк», направленная на помощь нуждающимся людям.
Этапы реализации проекта:
1)Первый этап – проектный
Цель первого этапа: подготовка к работе над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий, встреча с представителями ОАО «Альфа-Банк» с предложением о совместной благотворительной деятельности.
2)Второй этап – практический
Цель второго этапа: реализация проекта через различные благотворительные акции.
3)Третий этап – обобщающий
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта.
Таким образом, реализация социального проекта скажется на формировании положительного общественного мнения об организаторах благотворительной деятельности, улучшении имиджа ОАО «Альфа-банк» и «Средней школе №7» посредством организации и расширения благотворительной деятельности.
Список литературы
1. Банки соревнуются в репутации на информационном поле. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru
2. Социальный отчет ОАО «Альфа-банк» за 2009-2011 годы. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alfabank.ru/
Слайд 1
Исследовательский проект Тема: Социальные проекты как средство формирования имиджа организации (на примере ОАО «Альфа-Банк») Исполнитель: Шумкова Юлия Алексеевна, учащаяся 10«А» класса Руководитель: Иванова Елена Леонидовна, учитель обществознания и экономикиСлайд 2
Актуальность В современном обществе наблюдается тенденция возрастания внимания к вопросам социальной ответственности бизнеса. Комплексная реализация социальных проектов стала неотъемлемой частью имиджа организации и ее успеха в конкурентной борьбе. Благотворительность играет важнейшую социальную роль, реализуемую через социальные проекты - распространенные механизмы формирования благоприятного имиджа организации.
Слайд 3
Целью исследовательского проекта является разработка предложений по улучшению имиджа ОАО «Альфа-Банк» посредством расширения благотворительной деятельности. Задачи проекта : - раскрыть сущность политики социальной ответственности как инструмента формирования имиджа организации; - провести исследование имиджа и мониторинг социальных проектов ОАО «Альфа-Банк»; - разработать предложения по улучшению имиджа ОАО «Альфа-Банк» посредством расширения благотворительной деятельности. Объектом исследования являются имидж и благотворительная деятельность ОАО «Альфа-Банк». Предметом исследования является социальный проект как инструмент оптимизации имиджа организации. Гипотеза исследования – Банк ведет активную благотворительную деятельность во всех городах - присутствия офисов ОАО «Альфа-банка».
Слайд 4
Результаты исследования имиджа банка Рисунок 1 - Рейтинг деловой репутации крупнейших банков России, пункт
Слайд 5
Результаты исследования имиджа банка Рисунок 2 - Индекс заметности российских банков, % от общего числа сообщений (21,0% всех сообщений) (9,0% всех сообщений)
Слайд 6
Результаты исследования имиджа банка Рисунок 3 – Индекс доверия Лидеры
Слайд 7
Результаты исследования имиджа банка Рисунок 4 – Рейтинг потребительских предпочтений ,%
Слайд 8
Результаты мониторинга социальных проектов Рисунок 5 – Социальные программы
Слайд 9
Результаты мониторинга социальных проектов Рисунок 6 – Структура социальных и благотворительных программ в благотворительной деятельности Банка, %
Слайд 10
Результаты мониторинга социальных проектов Рисунок 7 – Динамика реализации социальных и благотворительных программ по направлению «Развитие местного сообщества», %
Слайд 11
Результаты мониторинга социальных проектов Рисунок 8 – Динамика реализации социальных и благотворительных программ по направлению «Природоохранная деятельность», % Рисунок 9 - Динамика реализации социальных программ по направлению «Добросовестная деловая практика», %
Слайд 12
Результаты мониторинга социальных проектов Рисунок 10 - Реализация социальных программ по географическому признаку в городах - присутствия офисов ОАО «Альфа-Банка», ед.
Слайд 13
Результаты мониторинга социальных проектов Наименование социальных и благотворительных программ 2009 год 2010 год 2011 год Развитие местного сообщества: - программы помощи детям (детям-сиротам, детям инвалидам, тяжелобольным детям); - развитие искусства и культуры; - программа поддержки талантливой молодежи; - программы помощи ветеранам; - реставрация памятников культуры и искусства. - - - - - - - - - - - - Природоохранная деятельность: - реставрация памятников природы. - - - Итого благотворительных социальных проектов 0 0 0 Всего 0 Добросовестная деловая практика: - программы развития персонала; - информационная открытость (пресс-релизы, сайт в сети Интернет); - коммерческие проекты для отдельных слоев населения (вклады с повышенной процентной ставкой для пенсионеров, ветеранов, Героев Советского Союза и Героев труда) + + + + + + + + + Итого социальных программ 3 3 3 Всего 9 Таблица 1 – Реализация социальных и благотворительных программ в городе Каменск-Уральский
Слайд 14
Вывод Гипотеза исследования о том, что Банк ведет активную благотворительную деятельность во всех городах - присутствия офисов ОАО «Альфа-банка» не подтвердилась.
Слайд 15
Улучшение имиджа ОАО «Альфа-банк» посредством расширения благотворительной деятельности Социальный проект «Добрыми делами сделаем мир лучше» Задачи проекта: Развивать способности учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи и сотрудничеству с различными организациями и социальными группами. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи. 3. Сформировать положительный имидж коммерческой организации. Этапы реализации проекта: 1)Первый этап – проектный Цель первого этапа: подготовка к работе над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий, встреча с представителями ОАО «Альфа-Банк» с предложением о совместной благотворительной деятельности. 2)Второй этап – практический Цель второго этапа: реализация проекта через различные благотворительные акции. 3)Третий этап – обобщающий Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Социальный эффект : положительное общественное мнение об организаторах благотворительной деятельности, улучшение имиджа ОАО «Альфа-банк» посредством расширения благотворительной деятельности и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» посредством организации благотворительной деятельности.
Загадочная система из шести экзопланет
Разноцветное дерево
Рисуем крокусы акварелью
10 осенних мастер-классов для детей
Одна беседа. Лев Кассиль