Тема наркомании уже несколько лет является одной из самых серьезных и наболевших проблем современности. В последнее десятилетие распространение наркомании в России происходило особенно угрожающими темпами. С данной проблемой должен бороться весь мир, и борьба должна вестись на всех уровнях, в том числе СМИ и в Интернет. Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Ранняя алкоголизация и табакокурение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения подростка: в семье, школе. О проблеме ранней профилактики возникновения вредных привычек у подростков необходимо говорить в современных условиях, поэтому данная тема исследования является актуальной.
Работа представляет практический материал по рассмотрению проблемы табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков в рамках школы, раскрывает особенности первичной профилактики употребления наркотических веществ среди учащихся среднего и старшего звена МБОУ «Болоховская ООШ №3».
Кравченко Е. чётко сформулировала цель работы, поставила задачи к проведению исследования. В работе имеет место создание образа результата и объяснение системы требований к нему; описаны способы достижения результата. Автор работы опирается на то, что именно общеобразовательному учреждению принадлежит роль воспитателя потребности к здоровому образу жизни, формированию качеств, потребностей, способствующих сохранению и развитию здоровья.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что выявлена пропаганда здорового образа жизни; апробирована система профилактики и установлена ее эффективность в общеобразовательной школе. Особая ценность работы в том, что приведённая информация профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании у подростков может быть использована в деятельности педагогов общеобразовательных школ, а результаты исследования, формы графиков могут быть полезны специалистам, работающим в школах, учреждениях дополнительного образования.
Обучение навыкам сохранения физического и психического здоровья учащихся занимает центральное место в работе.
В главе I дан анализ ситуации по употреблению подростками табака, алкоголя, наркотических веществ по Тульской области в 2011-2012 году, приведены статистические данные гендерного злоупотребления данными веществами, указаны возрастные особенности увлечения пагубными привычками. Каждая часть главы сопровождается логическими выводами.
Глава II является экспериментальной частью. Здесь отражено исследование ситуации по употреблению алкоголя, табачной продукции и наркотических веществ. Приведён сравнительный анализ исследований употребления алкоголя, наркотических веществ и табакокурения подростками МБОУ «Болоховская ООШ№3» и учащимися московской школы.
Глава III посвящена анализу и оценке профилактической работы в школе.
Показана роль профилактической работе в школе в целом, проанализирован опыт работы по реализации профилактической работы с табакокурением, алкоголизмом и наркоманией в МБОУ «Болоховская ООШ №3». Сделаны выводы о роли школьной политике в области охраны здоровья.
Реферативная часть работы выполнена на высоком уровне, поскольку учащаяся проанализировала оптимальное количество инетрнет-сайтов по заданной тематике, провела грамотный анализ ресурсов, использовала только достоверные данные. Всю реферативную часть ученица писала самостоятельно, на основе собственных знаний и исследований, с использованием указанных источников и литературы.
Оценка творческой части работы – отличная: ученица полностью самостоятельно провела все исследования. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников. Работа построена последовательно, следование глав - логично.
Экспериментальная часть проведена довольно грамотно. Имеет место диагностика, тестирование, личные наблюдения, беседа с педагогами и анализ предоставленных материалов компетентными людьми. Графики подтверждают все этапы исследования, выполнены правильно, логичны.
Представленная работа стимулирут познавательную, практическую деятельность учащегося школы по развитию позитивного отношения к здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, вносит вклад в формирование правильной самооценки личности.
Учащаяся Кравченко Екатерина обладает исследовательскими навыками, умеет обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе.
Недостатками и замечаниями в работе можно назвать следующее: учащаяся в реферативной части опиралась на данные по Тульской области, а в экспериментальной части использовала в сравнении данные по московской школе. Очевидно, что учащаяся не смогла найти аналоговый материал по тульским школьникам, что выглядело б в конечном итоге более выигрышно.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_shagi_v_nauku_bez_foto.docx | 1.18 МБ |
Мост Леонардо
В поисках капитана Гранта
Как нарисовать зайчика
Загадочная система из шести экзопланет
Н. Гумилёв. Жираф