Вложение | Размер |
---|---|
история фехтования. | 1.26 МБ |
спортивное фехтование, виды современного фехтования. | 2.94 МБ |
Слайд 1
Фехтование . История. Филиппова Екатерина 10АСлайд 2
Фехтова́ние (нем. fechten — «сражаться, бороться») —система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия . «Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их» Ж-Б. Мольер
Слайд 3
Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 7-9 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин дворянина-рыцаря. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта. История фехтования
Слайд 4
Еще у народов древней Индии существовала святая книга о принципах упражнений с оружием. В те времена в Японии и Китае было распространено обучение фехтованию на бамбуковых палках. В Древнем Египте тоже широко пользовался такой вид упражнений с оружием. Египетские воины фехтовали на палках со специальной рукояткой, предохраняющей вооруженную руку. Тонкая дощечка, закрепленная на предплечье невооруженной руки тремя ремнями, выступала в роли щита для отражения ударов противника.
Слайд 5
Судя по барельефу в храме Медине Абу (Верхний Египет), построенном Рамзесом III в 1190 году до нашей эры, соревнования по фехтованию начали проводиться примерно за 4 столетия до первых олимпийских игр. У одного из бойцов, изображенных на барельефе, лицо прикрыто своеобразной «маской» в виде защищающего глаза валика, прикрепленного к голове.
Слайд 6
В средние века фехтование носило ярко выраженный классовый характер: им занимались преимущественно представители аристократии феодальных княжеств и государств. Простой люд — горожане и крестьяне — фехтовали на палках, обитых железом, и на алебардах.
Слайд 7
Фехтование как искусство владения шпагой и рапирой зародилось в Испании в XV веке. Первыми книгами по истории фехтования считаются произведения испанских преподавателей, вышедшие в 1474г. Приблизительно в это же время в Германии была создана корпорация преподавателей фехтования, а в Англии — ассоциация фехтовальщиков. Из учебника фехтования Рудольфа Капоферро (1652 год) В XVI веке в Италии впервые были определены принципы фехтования, выразившиеся в классификации приемов и действий. Итальянские преподаватели создали курс изучения фехтования и теоретически обосновали его принципы.
Слайд 8
В это же время во Франции выходят трактаты, описывающие технику фехтовальных приёмов, которая очень близка современной. В 1567 году в Париже создаётся Академия преподавателей фехтования. В XVII веке во Франции появляется рапира с кожаным наконечником – оружие более лёгкое и удобное для обучения. В XVIII веке опять же французы вводят фехтовальные маски, и с этого момента начинается небывалый взлёт фехтовального искусства. Дуэли плавно переходят в «белые дуэли» , где присутствует судья и 4 свидетеля, которые считают нанесённые уколы. Старинная открытка (конец XIX века, Франция)
Слайд 9
В XIX веке фехтование формируется как вид спорта. Наиболее активно спортивное фехтование развивается во Франции, Италии, Австро-Венгрии и Германии.
Слайд 10
9 ноября 1913 года в Париже представителями национальных федераций Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Франции, Швейцарии и чешского фехтовального клуба «Ригель» было провозглашено создание Международной федерации фехтования (ФИЕ). Впервые международные правила ФИЕ были приняты в июне 1914 года. Первое издание «Правил соревнований ФИЕ» вышло в 1919г.
Слайд 11
Фехтование как вид спорта было включено в программу первых Олимпийских игр современности 1896 года. Первыми видами соревнований на Играх в Афинах было личное первенство на рапирах и саблях среди мужчин. Командное первенство по этим видам оружия стало проводиться начиная с Игр III Олимпиады (1904г.). Личные соревнования на шпагах в программе Олимпиад впервые были проведены в 1900 году, а командные по этому же виду оружия впервые состоялись на Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Личные соревнования среди женщин в первый раз проводились в 1924г. на Олимпийских играх в Париже, а командные состязания — на XVII Олимпиаде в Риме (1960г.). В Атланте в 1996 году женщины впервые в истории Олимпиад скрестили шпаги в личных и командных соревнованиях, ранее женщины соревновались лишь на рапирах.
Слайд 12
До 1956 года на олимпийских играх наилучших результатов добивались фехтовальщики Венгрии, Италии и Франции. Другой итальянский фехтовальщик Эдоардо Манджаротти — обладатель самой большой олимпийской коллекции наград. Среди них знаменитый итальянский мастер Недо Нади , получивший золотые награды в состязаниях на рапирах (1912 и 1920г.г.) и на саблях (1920г). Он единственный в истории фехтования завоевал 5 золотых медалей на одних играх в личных соревнованиях — на рапирах и саблях и в командных — на рапирах, саблях и шпагах.
Слайд 13
В 60-х годах отечественная школа фехтования прочно утвердила свой авторитет на международной арене.
Слайд 14
В России интерес к "шпажному искусству" возник в начале XVIII века. В 1701 г. в Москве Пётр I организовал школу математических и навигационных наук, в учебную программу которой впервые был введён обязательный предмет, так называемая "рапирная наука" . В Морской академии наук, открытой в Санкт-Петербурге в 1719 г. "рапирная наука" была также включена в учебную программу.
Слайд 15
В России первыми учителями фехтования были иностранцы. Но уже в первой половине XIX века количество преподавателей фехтования в России значительно возросло за счёт русских мастеров, воспитанников военных учебных заведений. С 1860 года в России начинают проводиться первые соревнования на звание Чемпиона России. В конце XIX и начале XX века в России издаётся большое количество печатных трудов по фехтованию, так называемых "руководств фехтования". В это же время русские фехтовальщики начинают участвовать в международных турнирах.
Слайд 1
Фехтование Филиппова Екатерина 10АСлайд 2
Спортивное фехтование - вид спорта, единоборство на холодном спортивном оружии по определенным правилам, а также система владения подобным оружием. Участники поединка пытаются нанести друг другу укол (удар) в поражаемую поверхность, победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени. В программу современных соревнований входит личное и командное первенство среди мужчин и женщин, разыгрываемое в трех видах оружия: рапира, шпага, сабля. Проводятся также турниры для представителей младших возрастных групп и ветеранов. Соревнования проходят по кубковой, круговой и смешанной системе. Спортивное фехтование
Слайд 3
Спортивное оружие Рапира Шпага Сабля
Слайд 4
Сабля Легкое колюще-рубящее оружие с плоским клинком. Действительными считаются уколы, нанесенные острием, и удары, нанесенные клинком. Вес – до 500 г, общая длина до 105 см, длина клинка – не более 88 см. Поражаемая поверхность - все части тела выше пояса (кроме затылка).
Слайд 5
Колющее оружие с легким эластичным клинком четырехгранного сечения, утонченным к концу. Общая длина не должна превышать 110 сантиметров (клинок — не более 90 сантиметров), вес — до 500 граммов. Поражаемая поверхность – торс. Рапира
Слайд 6
Шпага Колющее оружие с клинком трехгранного сечения, длиной до 110 сантиметров и весом до 770 граммов. Поражаемая поверхность – всё тело кроме затылка.
Слайд 7
Рукоятки рапир и шпаг прямые (французские) с поперечником (итальянские) типа «пистолет» (бельгийские).
Слайд 8
Бой между двумя фехтовальщиками на любом виде оружия проводится на специальной дорожке, шириной 1,5 — 2 м и длиной 14 м, сделанной из электропроводящего материала, которая изолирована от регистрирующего уколы или удары аппарата. Перед началом боя спортсмены располагаются в двух метрах от середины поля боя. Если во время боя участник пересечет заднюю границу поля боя, ему засчитывается штрафной удар. Поле боя
Слайд 9
При нанесении укола срабатывает электрофиксатор, и на табло загорается цветной (в том случае, если укол был нанесен в поражаемую поверхность) или белый фонарь. После этого бой приостанавливается, арбитр разбирает фехтовальную фразу и выносит свое решение (засчитывать укол или нет). В случае нанесения укола за пределы поражаемой поверхности поединок останавливается, а этот и все последующие (в данном эпизоде) уколы не засчитываются. Электрофиксация Рапира и шпага
Слайд 10
Электрофиксация Сабля Аппарат фиксирует сигналы, когда спортсмен наносит удар или укол в поражаемую поверхность. Аппарат устроен таким образом, что удары (уколы), нанесенные по непоражаемой поверхности и в гарду сабли, электрофиксатором не регистрируются, и бой не останавливается.
Слайд 11
Время боя Поединок в отборочных соревнованиях продолжается три минуты или до 5 ударов. В туре прямого выбывания поединок длится три периода по три минуты с двумя перерывами по одной минуте или же до 15 уколов. В случае, если по окончании основного времени поединка счет равный, назначается дополнительное время до первого укола, но не более одной минуты. При этом с помощью жребия разыгрывается «приоритет». Спортсмен, получивший приоритет, объявляется победителем в том случае, если в течение дополнительной минуты никому из противников не удастся нанести укол. Рапира и шпага
Слайд 12
Время боя Сабля В отборочных соревнованиях бои ведутся до 5 ударов, в турах прямого выбывания — до 15 ударов. Во втором случае бой разделен на два периода: первый продолжается до 8 ударов, второй — до 15. Между периодами спортсменам предоставляется одноминутный перерыв для отдыха.
Слайд 13
Условия проведения личных соревнований На международных турнирах, входящих в календарь Международной федерации фехтования (FIE) , лучшие 16 спортсменов по рейтингу FIE освобождаются от участия в предварительных соревнованиях. Остальные спортсмены проходят отбор в группах, количество которых зависит от общего количества участников турнира. Затем победители предварительных соревнований присоединяются к 16 лучшим по рейтингу FIE, и вместе они определяют победителя и призеров соревнований. Это происходит в турах прямого выбывания: 1/32, 1/16, 1/8, 1/4 финала, полуфинале и финале. Полуфинал и финал проводятся, как правило, после 3-4-хчасового перерыва после окончания четвертьфинальных поединков. Эту стадию соревнований часто называют «финалом». Спортсмены, проигравшие полуфинальные поединки , считаются занявшими третье место. Бой для определения обладателей третьего и четвертого места проводится только на Олимпийских играх.
Слайд 14
Условия проведения командных соревнований Командные соревнования проводятся по системе прямого выбывания с определением всех мест. Команды состоят из трех участников. Четвертый участник — запасной, он может выйти на поле боя в случае травмы одного из основных участников. Командные встречи проводятся по принципу эстафеты. Каждый участник одной команды встречается с каждым участником другой команды (т.е. встреча состоит из 9 боев). Каждый поединок длится три минуты или же до того момента, когда лидер не нанесет количество уколов, равное порядковому номеру его поединка, умноженному на пять. То есть первый бой ведется до 5 уколов, а со второго боя каждая пара начинает поединок со счета, зафиксированного в предыдущем бою, и ведет его до 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 и, наконец, 45 уколов.
Слайд 15
Судейство Судья руководит боем и присуждает уколы (удары) в соответствии с правилами. Судейство международных соревнований ведется на французском языке — официальном языке FIE. Перед началом боя судья дает команду «К бою!» («Ан гард!») и после получения ответа на вопрос: «Готовы?» («Эт ву прэ?») — дает команду начать бой: «Начинайте!» («Алле!»). Остановка боя происходит по команде судьи «Стой!» («Альт!»). Судья присуждает удары возгласами: «Направо» («Адруат»), «Налево» («Агош») — или не засчитывает возгласом «Не считать» («Па конте»).
Слайд 16
Рапирный и сабельный поединки построены на так называемом праве атаки: ответное действие можно начать, только отбив нападение соперника. Если противники нанесли уколы одновременно, то преимущество получает тот спортсмен, чья атака была в данный момент. Если саблисты выполняют одновременные атаки, то нанесенные в этих атаках удары не засчитываются. Рапира Сабля
Слайд 17
В фехтовании на шпагах не существует так называемого «права атаки». Аппарат фиксирует укол в том случае, если на наконечник оружия производится давление по крайней мере в 750 граммов. Если спортсмен нанес укол раньше своего соперника как минимум на 0,04 секунды, то на табло загорится только один фонарь. Если же уколы соперников разделило менее чем 0,04 секунды, то уколы присуждаются обоим спортсменам. Одновременные уколы не засчитываются, если они были нанесены в дополнительное время или же при счете 14:14.
Слайд 18
В 1960 году фехтование было включено в программу первых Паралимпийских игр в Риме. Паралимпийское фехтование И если в 1960 году в Риме фехтовальщики-паралимпийцы соревновались в трех видах: в личных и командных соревнованиях по сабле среди мужчин и в личных соревнованиях по рапире среди женщин, — то в 2004 году, на Паралимпийских играх в Афинах, они разыграли в общей сложности 15 комплектов наград в категориях «A» и «B» (представители категории «C» в Играх не участвуют).
Слайд 19
Паралимпийское фехтование имеет давнюю историю. Еще в 1780 году доктор Тиссо (Франция) разработал методику, которую описал в книге под названием «Медицинская хирургическая гимнастика в гигиеническом аспекте. Упражнения с оружием». А в 1895 году француз Селестин Леконт разработал теорию, согласно которой занятия фехтованием обладают большим лечебным эффектом. Он описал пятнадцать болезней, вылеченных с помощью этого вида спорта.
Слайд 20
Артистическое фехтование Артистическое фехтование — вид спортивного фехтования, цель которого — показать зрителям и судьям правдоподобный поединок на холодном оружии.
Слайд 21
Необходимость изображения фехтовального поединка в театре, кино определила формирование сценического фехтования. Сценическое фехтование
Слайд 22
Сценическое фехтование — фехтование, направленное на зрелищный показ владения оружием. Преподается как дисциплина в театральных училищах и школах.
Слайд 23
Историческое фехтование В настоящее время появляются и набирают популярность неофициальные спортивные соревнования по фехтованию на тяжелом клинковом оружии (в частности, на мечах). С каждым годом этот вид фехтования становится всё более известным благодаря энтузиастам, увлекающимся исторической реконструкцией.
Слайд 24
К фехтованию на тяжёлом клинковом оружии относятся также бугуртные бои (5х5) — уникальный вид спорта, возродившийся в России в начале XXI в. по примеру средневековых турниров, где, кроме одиночных, также проводились и групповые бои.
Есть в осени первоначальной...
Рисуем лошадь акварелью
Простые летающие модели из бумаги
Сочини стихи, Машина
Как нарисовать ветку ели?