Работа заняла Призовое место. Очень актуальна, вызвала интерес учеников и педагогов.
Вложение | Размер |
---|---|
grickevich._nelyubino._prozvishcha.pptx | 1.36 МБ |
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение « Нелюбинская средняя общеобразовательная школа» Выполнил - ученик 3 «Б» класса Грицкевич Максим Руководитель- Молчанова Ольга Николаевна 2013 г «Клички и прозвища»Слайд 2
Цель : изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у учеников 3-4 классов Задачи : Изучить литературу по данной теме 2. Выяснить историческое происхождение прозвищ 3. Узнать, все ли учащиеся имеют клички 4. Определить классификацию прозвищ 5. Узнать отношение школьников к прозвищам 6. Выяснить причины возникновения кличек 7. Найти советы на то, как на них реагировать
Слайд 3
клички, прозвища – частая причина обид и драк между учащимися Предмет исследования: учащиеся Объект исследования: клички, прозвища Актуальность:
Слайд 4
Методы исследования: Изучение литературы по теме Наблюдение Анкетирование Анализ Сравнение Подсчёт, вычисление
Слайд 5
Гипотеза: Есть мнение, что прозвища появились очень давно и распространены среди школьников в наше время.
Слайд 6
Прозвище - название, указывающее на какую - либо черту, особенность человека и данное ему в шутку, в насмешку
Слайд 7
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДА 40% Нет 60% Есть ли у вас прозвище?
Слайд 8
Классификация прозвищ Прозвища, образованные от фамилии носителя Прозвища, образованные от собственного имени Прозвища, связанные с внешними особенностями человека
Слайд 9
Классификация прозвищ Прозвища, в основу которых положено поведение человека, особенности характера Прозвища в основу которых положено увлечение Прозвища, в основу которых положен поступок человека
Слайд 10
Р езультаты анкетирования 55% 25% 10% 10%
Слайд 11
Причины появления прозвищ в школе Агрессия Желание привлечь внимание Провокация Привычка Месть Самоутверждение Шутка
Слайд 12
Как реагировать на прозвища Не обращать внимания «Прозвище» Р. Сеф Прозвали Лёшу «Ветчиной» И ходит Лёша Сам не свой, И на лице Страдание. Не понимает он того, Что надо (Только и всего). Чтобы отстали от него Не обращать Внимания.
Слайд 13
Как реагировать на прозвища Отреагировать оригинально Объясниться Подумать и изменить Подумать и измениться Относиться спокойно к своим недостаткам
Слайд 14
Как реагировать на прозвища Отговориться ФРАЗЫ – ОТГОВОРКИ Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил! Кто обзывается - сам так называется. Чики-траки - стеночка! (Рукой поставить преграду между собой и обзывающим) Говоришь на меня, Переводишь на себя Черная касса - ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!
Слайд 15
Выводы Прозвища появились очень давно 2. Причины возникновения прозвищ могут быть как невинными (игра, шутка), так и жестокими (агрессия, месть) 3. В основу прозвищ ложатся разные понятия (внешность, фамилия) 4. Прозвища в 3-4 классах имеют лишь часть детей. 5. Не стоит расстраиваться из – за прозвищ и кличек. 6. Для себя определил, что прозвище – это плохо, ведь у человека есть имя. 7. Надо уважать друг друга!!!
Слайд 16
За внимание
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Смекалка против Змея-Горыныча
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Неньютоновская жидкость