Исследование влияния уличных танцев на физическое развитие подростков
Вложение | Размер |
---|---|
ulichnye_tancy_avtosohranennyy.doc | 160.5 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
ТЕМА:
«СУБКУЛЬТУРА УЛИЧНЫХ ТАНЦЕВ В СРЕДЕ ШКОЛЬНИКОВ
СЕЛА ЭРХИРИК»
Выполнила: Дампилон Алина
ученица 7 класса Эрхирикской СОШ,
с. Эрхирик Заиграевкий район
ул. Санжиева49 , тел. 89140520540
Руководитель: учитель истории
Дарибазарова Наталья Нанзытовна
2011 год
Оглавление.
Введение
Актуальность. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей. Идет увеличение заболеваемости, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Всё это связано в первую очередь с плохой экологией, с малоподвижным образом жизни людей, со стрессами, злоупотреблением вредными привычками. Причин много и кроются они, прежде всего в образе жизни человека.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривается, наряду с другими мероприятиями, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Ведь больному школьнику трудно получить полноценное образование. Заболевания часто нарушают процесс социализации, снижают вероятность достижения успехов в профессиональной сфере. В этих условиях проблема здоровья школьников является важной государственной проблемой.
В нашей школе в этом году вместо урока рисования дополнительно ввели урок физкультуры. Но, несмотря на это, дети не любят заниматься спортом, а предпочитают спортивным играм игру за компьютером. Школьная статистика показывает следующее: практически каждый второй ученик в школе имеет проблемы со здоровьем (прим 1). По данным республиканской статистики только 19 % школьников Бурятии считаются здоровыми (прим.3), российская статистика вовсе ужасающая: в выпускном классе у каждого второго ученика — сколиоз, у каждого седьмого — ожирение (прим.3). Древняя греческая пословица: “Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай” в наше время стала не актуальна.
Почему же школьники стали мало интересоваться спортом и здоровым образом жизни? Может им не интересно на уроках физкультуры? Может быть здоровым быть сегодня не модно, а модно курить и пить пиво? Может в школе нужно организовать и придумать что-то новое, современное, для того чтобы детям было интересно? Например, один урок физкультуры в школе отдать на обучение основам уличных танцев, таких как C-Walk, break dance, electro dance и т.д. Ведь сегодня в некоторых российских школах уличные танцы введены в школьную программу как дополнение к уроку физкультуры.
Если раньше в обществе к культуре хип-хоп отношение было негативным, то сегодня многое изменилось, общество поменяло своё отношение к этой культуре. Ежегодно в Москве вручаются премии за достижения в области культуры хип-хоп. В декабре 2010 года на пресс-конференции, посвящённой этому мероприятию, выступил первый заместитель руководителя департамента семейной и молодежной политики города Москвы Алексей Гусев. Он заявил, что такими мероприятиями «в обществе необходимо внедрять правильные установки» и ограждать молодежь от алкоголя и наркотиков. «Четыре года назад, - сказал Гусев, - я не знал, что такое эта субкультура. Участники этого мне представлялись курящими и пьющими людьми. Но познакомившись поближе с брейк-дансерами, я понял, что они не употребляют никакого спиртного и допинга».
Сегодня культура уличных танцев всё больше проникает в среду молодёжи, благодаря Интернету. Любой подросток, имеющий выход в Интернет может самостоятельно обучиться основам таких стилей как: брейк-данс, севолк, крампинг, электрик и т.д.
Для того чтобы обучиться уличным танцам необходимо иметь хорошую физическую форму, обладать выносливостью, так как танцы сложные и требует больших физических нагрузок. Всё это как раз влияет на физическое развитие школьника и способствует развитию у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю тему своего исследования актуальной и требующей дальнейшего изучения и применения в жизни.
Цель исследования - выяснить влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие личности подростка.
Задачи:
Объект исследования: уличные танцы
Предмет исследования: влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие школьников
Методы исследования:
Практическая значимость исследования: данные и результаты исследовательской работы могут быть использованы для организации и проведения досуга школьников с целью приобщения их к здоровому образу жизни
Новизна исследования: уличные танцы рассматриваются не только как элемент субкультуры, а как средство для привлечения школьников к здоровому образу жизни
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения, приложений, списка использованной литературы.
Основная часть
Уличные танцы появились в Нью-Йорке в тридцатые годы прошлого века. Сейчас они являются составной частью культуры «хип-хоп»
Хип-хоп (англ. Hip-hop) - молодежная субкультура, появившаяся в США в конце семидесятых годов прошлого века в среде афроамериканцев.
Существует несколько значений понятия субкультура:
Для « хип-хоп», как и для любой субкультуры характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили, графическое искусство (граффити) и свой кинематограф (прим. 4). Несмотря на ежегодно меняющуюся моду в хип-хопе, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки известных брендов, футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, надвинутые на брови лыжные шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя распространены и короткие африканские косички. Популярностью у рэперов пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).
Перечень современных танцевальных стилей почти бесконечен, но можно выделить основные направления, вошедшие в культуру хип-хопа или созданные непосредственно в ней.
1. Стрит-дэнс, который танцуют сегодня, зародился в 1970-х годах, в основе его — такие стили, как локинг и поппинг. Локинг - это танец, в котором после каждого движения следует остановка, поппинг - стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц в такт музыке, в сочетании с различными движениями и позам.
2. Брейк данс появился в поздних семидесятых — начале восьмидесятых. В этом танце падение на землю сочетается с элементами вращения. Брейкеры устраивали танцевальные битвы — батлы (англ. battle). Благодаря взаимодействию с соперником и публикой, такие состязания дают пространство для импровизации и движений, которые редко встречаются на выступлениях и шоу.
3. Крамп— один из новейших танцев, широко распространившийся среди молодежи США и некоторых стран Европы. Этому стилю присущи скорость и ритмичные движения, раскачивание и подрагивание корпусом, необычные сгибания спины и мощные движения грудного отдела
4. C-Walk — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. В конце 90-х движения Crip Walking’a вошли в состав базовых элементов хип-хопа.
Современный уличный танец исполняется как в танцевальных школах, так и в более доступных местах, а некоторые школы используют разновидности уличных танцев в качестве физкультуры.
Подавляющее большинство уличных танцоров делают упор на оригинальность и индивидуальность, не стесняясь свободно интерпретировать имеющиеся движения, а зачастую и создавать новые ради формирования своего собственного стиля. Этим уличные танцоры отличаются от представителей многих других танцевальных стилей.
В последнее время соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и ежегодно проводятся крупные международные соревнования в разных уголках земного шара. Танцы позволяют детям учиться общаться друг с другом, находить себе новых друзей в интернете, совершенствовать технику танца, достигать новых вершин, выкладывать на своих интернет - страницах фотографии и материалы видеосъёмок выступлений и тренировок.
В 2009 году в Улан – Удэ открылась школа уличных танцев «Выше улиц». Главной задачей школы является создание бесплатной танцевальной площадки, где все желающие могут показать свои умения в уличных танцах, и конечно же приобщение детей к здоровому образу жизни. (прил.1)
Таким образом, рассмотрев в первой части своей работы историю возникновения и развития уличных танцев, я выяснила, что сегодня уличные танцы широко распространились по всему миру, и пользуются большой популярностью и у молодёжи Бурятии.
II. Становление и развитие культуры уличных танцев в
Эрхирикской средней школе.
В нашей школе, в январе 2009 году студентом Бурятского государственного университета, Тепкесовым В.Р. был организован кружок по обучению желающих основам уличного танца C walk.
Желающих было много из разных классов, начиная с шестого по девятые классы. Занятия проводились два раза в неделю и длились по одному часу. Я так же записалась в этот кружок. Было очень интересно. Мы изучали различные движения, ставили танцы, выступали на сельских праздниках.
Чтобы хорошо научиться танцевать, нужно приложить много усилий, ведь овладеть техникой танца C walk не так просто, как может показаться с первого раза. Вообще техника этого танца основана на виртуозном владении стопами ног. Поначалу после занятия у каждого из нас болели мышцы ног, но со временем это прошло и мы уже не чувствовали усталости. Нам всем очень нравилось ходить на этот кружок, мы все очень сдружились, несмотря на разницу в возрасте, у нас даже была идея создать свой клуб. К сожалению, Владислав Романович перестал вести кружок и поэтому идея создания клуба не осуществилась.
Сейчас у нас в школе многие умеют танцевать современные уличные танцы в основном это мальчики, но есть и девочки. В декабре этого года в школе прошел конкурс «Короли танц-пола». В этом конкурсе принимали участие двенадцать школьников с 5 по 10 классы. Ученики танцевали различные виды уличных танцев, такие как C walk, Tectonic, Electro dance, даже пытались продемонстрировать брейк-данс. Было очень увлекательное зрелище. Этот конкурс организовал ученик 9 класса Кориков Костя, который хорошо танцует Electro dance и King-tat. Я взяла интервью у Кости, где он рассказал, что организовал в школе кружок, где ученики обучаются танцу King-tat и посещают его ученики с 5 по 10 классы. Также он рассказал, что наши ученики ездят в город и обучаются в группе «3-R» основам танца Electro dance и недавно выезжали на соревнования в Иркутск.
В дальнейшем Костя планирует устроить в конце учебного года большой турнир «Короли танц-пола», выступить перед жителями села на День Победы, записать видеоролик с выступлениями учеников и запустить в интернет. На вопрос «Можно ли использовать уличные танцы, как средство для привлечения учащихся к здоровому образу жизни?», Костя ответил: «Владение техникой любого из уличных танцев требует больших физических нагрузок и здесь, как и в спорте, нет места вредным привычкам».
Из интервью я сделала вывод, что многие ученики нашей школы заинтересованы уличными танцами, сами предлагают организовывать такие конкурсы, кружки. Поэтому я решила узнать, насколько ученики Эрхирикской школы хотят научиться танцевать современные уличные танцы, знают ли они историю уличных танцев, считают ли они, что уличные танцы оказывают положительное влияние на их физическое развитие.
Для того чтобы получить ответы на интересующие меня вопросы, я решила провести анкетирование среди учащихся Эрхирикской средней школы (приложение 2)
Всего было опрошено 82 ученика с 5 по 11 классы. Мною была выбрана эта возрастная группа, так как именно в этот период с 11 до 17 лет, происходит физическое и нравственное становление личности и формируется осознанное стремление к здоровому образу жизни.
Результаты анкетирования получились следующие: на первый вопрос «Знаете ли вы где, впервые появились уличные танцы?», положительно ответили 69%,отрицательно 31%. На второй вопрос «Какие виды уличных танцев вы знаете?». Знают такие виды танцев как C walk, break dance, electro dance 76%, не знают 24%. На третий вопрос «Хотели бы вы научиться танцевать современные танцы?» положительно ответили 89%, отрицательно 11%. На вопрос «Хотели бы вы, чтобы на уроках физкультуры иногда проводились занятия по уличным танцам?» положительно ответили 70%, отрицательно 30%. На последний вопрос «Для чего вы бы хотели заниматься уличными танцами?» ученики ответили: для того чтобы знакомиться - 29%, для здорового образа жизни - 31%, для самовыражения – 32%, просто так - 8%. (приложение 3)
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ученики школы знают наиболее распространённые виды уличных танцев, такие как брейк-данс, севолк, электрик, подавляющее большинство школьников хотело бы научиться танцевать для самовыражения, знакомства и здорового образа жизни. Также 70% детей хотело бы, чтобы на уроках физкультуры иногда проводились бы занятия по обучению уличным танцам.
Подводя вывод по проведённому исследованию, можно сказать, что уличные танцы пользуются в среде учащихся Эрхирикской средней школы большой популярностью, и могут оказывать положительное влияние на формирование и физическое развитие личности школьника.
Заключение.
В работе мною была предпринята попытка выяснить влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие личности подростка. В результате проведённой работы была рассмотрена история возникновения культуры уличных танцев, показано становление и развитие этой культуры в Эрхирикской средней школе, выяснено отношение к ней учащихся, выявлено влияние танцев на формирование и физическое развитие личности подростка.
В результате анализа и обобщения полученных данных, мною было выяснено следующее:
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о положительном влиянии уличных танцев на формирование и физическое развитие личности.
В соответствии с полученными данными мною выявлена необходимость в дальнейшей популяризации культуры уличных танцев в социальной среде пригородного села Эрхирик. Для осуществления этого я предлагаю проводить следующие мероприятия:
Если всё это внедрять в школьную жизнь, то я думаю, проблема, связанная с сохранением здоровья школьников, будет в какой - то мере решена. Ведь дети сами заинтересованы в сохранении и укреплении своего здоровья и для занятия уличными танцами не нужно дорогостоящей экипировки. Единственно, что нужно иметь – это желание, усердие, терпение, выносливость. И если школа, родительская общественность поддержат нас в нашем начинании, то я думаю, что в дальнейшем это благоприятно скажется на развитии всего нашего села.
Использованная литература
Приложение 1
«2 июля на пл. Революции прошел праздник, посвященный российскому Дню молодежи. Праздник начался с выступления лучших выпускников школы уличных танцев "Выше улиц". Реализация этого проекта, организованного общественной организацией "Молодежь Улан-Удэ" при поддержке Управления по делам молодежи г. Улан-Удэ началась 1 июня.
Задача Школы - создание бесплатной танцевальной площадки для всех желающих. В работе Школы приняли участие около 100 молодых в возрасте от 12 до 30 лет.
Основные танцевальные направления Школы - это брейк-данс, хип-хоп, нью-стайл, транс и другие. "В основном мы рассчитывали привлечь к проекту городскую молодежь, однако, в процессе реализации проекта география расширилась до республиканского масштаба. Так, в мероприятии принимают участие танцоры из г. Кяхта", - говорит координатор Школы Нарана Цыренова.
Благодаря успешным результатам проведения Школы, организаторы планируют продолжить проект и уже в сентябре планируют запустить другой проект - Хип-хоп центр, где соберут под своим началом всех энтузиастов уличной культуры. По словам Нараны Цыреновой, цель этого центра - создание необходимых условий для развития молодежи.
www.buryatia-online.ru.
Приложение 2
1) Знаете ли вы, где впервые появились уличные танцы?
а) Франция
б) Великобритания
в) США
г) Канада
2) Перечислите виды уличных танцев.
3) Хотели бы вы научиться танцевать современные танцы?
а) да
б) нет
в) трудно сказать
4) Хотели бы вы, чтобы на уроках физкультуры иногда проводились занятия
по уличным танцам?
а) да
б) нет
в) трудно сказать
5) Для чего вы хотели бы заниматься уличными танцами?
а) для того, чтобы знакомиться
б) для здорового образа жизни
в) для самовыражения
г) просто так
Приложение 3
Заяц-хваста
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Басня "Две подруги"
Лавовая лампа
Пейзаж