В процессе работы над проектом ученица 2 класса получила ответ на философский вопрос `Куда уходит детство?`.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 823 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Основная общеобразовательная школа-интернат №5»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
(теоретическое исследование)
«КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?»
Подготовила:
ученица 2 класса
Чусовитина Алина
Руководитель: Адамбаева Л.А.,
учитель начальных классов
Ирбит 2012
Содержание
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Это я, Чусовитина Алина, учащаяся 2-а класса школы № 5. Все взрослые как сговорились: знакомые моей мамы при встрече говорят: «Как у тебя выросла дочь?!». От мамы часто слышу дома: «Алиночка, ты уже выросла, пора взрослеть». Даже сестры и те уже не нянчатся со мной, а разговаривают на равных. А Людмила Анатольевна все время твердит: «Алина, ты уже взрослая, учись сама принимать решение».
Действительно, сравнивая свои фотографии прошлых лет, я заметила, что стала выше, старше, изменились черты лица, мои взгляды на окружающий мир. Я уже пытаюсь сама делать определенный выбор, принимать решение, нести за свои действия ответственность. Значит ли все это, что я – взрослая? Вопрос, который в последнее время заставляет меня задуматься.
Однако, все эти изменения не позволяют мне не слушаться родителей, взрослых, делать все, что мне хочется. Значит, я – ещё ребенок? И на этот вопрос нужно найти ответ.
Вот это противоречие – то ли я взрослая, то ли я ещё ребенок, - натолкнуло на мысль определить для себя, что же такое детство и кого считают ребенком.
По моим наблюдениям, все люди рано или поздно вырастают, становятся взрослыми, все время куда – то спешат, углубляются в решение взрослых проблем. А нам, детям, при этом говорят: «Не пытайтесь взрослеть раньше времени!»
Что значат их слова? Они жалеют о том, что стали взрослыми? Значит, можно предположить (гипотеза) – если детство действительно куда-то уходит, то взрослые знают ответ на этот вопрос.
Решение вопроса «Куда уходит детство?» стало для меня важным, и я попыталась его раскрыть в проектной работе. Цель этого теоретического исследования заключается в том, чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос многих поколений.
Для достижения этой цели мне необходимо было решить следующие задачи:
☼ получить информацию о значении слова «детство», основных этапах детства;
☼ познакомиться с произведениями писателей о детстве;
☼ проинтервьюировать взрослых;
☼ оформить свои мысли о детстве в цвете;
☼ познакомить учащихся школы и города с выводами по изученной теме.
Все взрослые утверждают, что детство — самая счастливая и светлая пора в жизни. Так ли это? Решила подумать, что же такого удивительного большие люди находят в этом возрасте. Итак, сначала я попробовала определить, какой возраст взрослые считают детским. Переработать эту информацию самостоятельно мне оказалось не под силу. Я обратилась к своему учителю, который мне разъяснил, что многие ученые в современном мире детство делят на два этапа – раннее детство и детство. В раннем детстве находятся дети от 3 до 6 лет. Детство же наступает в 6 лет и продолжается до 12 лет.
Я решила пересмотреть свои фотографии раннего детства и детства и определить, что для меня было важным в эти периоды.
От трех до шести… Знакомьтесь, это Я!
Что же я обнаружила? На всех фотографиях от 3 до 6 лет я в окружении своих родных. Значит, меня очень любили. По воспоминаниям мамы, именно в этом возрасте я начала хорошо говорить и пыталась всем доказать, что я самая главная. Правда, в этом возрасте у меня уже появились друзья, с которыми я играла и пыталась наладить общение.
Самым удивительным для меня оказалось то, что в этом возрасте я, играя в различные игры, пыталась быть самостоятельной.
Все эти интересные превращения во мне проходили не только на глазах моих родителей, но и очень дорогого и любимого мне человека – Нины Никандровны. Сколько душевной красоты и искренней любви я приняла от своей воспитательницы. Сейчас я могу предположить, что Нина Никандровна до сих пор в душе ребенок!
В 6 лет закончилось мое ранее детство и могу с уверенностью сказать, что в этот период я пыталась лучше узнать взрослых и своих сверстников, подражая им и играя с ними.
От шести и … Знакомьтесь, снова Я!
По словам взрослых, после раннего детства для меня наступило детство. Хотя моё детство ещё продолжается (ведь его период продолжается до 12 лет), фотографии мне позволят вспомнить самые важные его моменты.
Самый важный момент – поступление в школу! Как я ждала этого дня! Как готовилась! Сколько было радости и восторга от купленных мамой ручек, ластиков, пенала, тетрадок, красок! Наступил День Знаний 2010 года!
Мне казалось, что этот праздник будет продолжаться всегда! Но вскоре я поняла, что в школе надо слушаться учителя, учиться соблюдать правила учащегося, правильно планировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными или обязательными делами.
Я поняла, что учиться – это не только очень интересно, но важно и ответственно. За этот период своего детства у меня появились первые успехи.
За любознательность и прилежность меня любят учителя. Со мной советуются и просят помочь одноклассники. Меня считают самостоятельной родители и даже по - взрослому ко мне относятся. Это значит, что моё детство уже собирается уходить? Может быть, ответ на этот вопрос я найду в книгах писателей о детях и детстве? Это будет вторым шагом моего теоретического исследования.
1.2 Писатели и поэты о детстве.
За время работы над проектом, я познакомилась с произведениями многих писателей о детях и детстве:
Познакомившись с этими произведениями, я пришла к выводу, что писатели и поэты описывали случаи из своего детства или детства окружающих их людей. Дети в книге Николая Носова «Фантазеры» исследуют неизведанное, узнают мир и все время попадают в смешные истории.
Филиппок, так звали героя Льва Николаевича Толстого, имел огромное желание учиться и добился этого.
Герой Валентины Осеевой Павлик познал силу «волшебных» слов.
В книге Виктора Драгунского маленький мальчик понял, насколько ценны воспоминания его раннего детства.
Все герои этих книг фантазируют, изобретают, исследуют, огорчаются, играют, узнают, учатся, шалят, творят, а, значит, они растут. Но в этих книгах я так и не нашла ответа на свой вопрос «Куда уходит детство?». Может все-таки взрослые знают ответ на этот вопрос? Это следующий этап моего теоретического исследования.
1. 3 Рассуждения взрослых.
Первоначально я решила почитать рассуждения многих взрослых о детстве. Для этого в поисковой строке сети Интернет я задала вопрос «Высказывания о детстве». Вот какие краткие выразительные изречения -афоризмы (со значением этого слова меня познакомила Людмила Анатольевна) я обнаружила. Приведу некоторые из них.
Прочитав эти афоризмы, я поняла, что все взрослые вспоминают свое детство и жалеют о том, что оно ушло. Особенно мне понравилось высказывание Жана де Лабрюйера: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Действительно, мы, дети, не помним себя очень маленькими и не знаем, что с нами будет в будущем, но зато мы играем, поем, деремся, веселимся, радуемся, плачем, бегаем именно сейчас.
В этих изречениях я так и не нашла ответ на свой вопрос. Я решила проинтервьюировать тех взрослых, которые окружают меня. Уж они – то наверняка знают «Куда уходит детство?»
1.4 Мои мысли о детстве в цвете.
Я решила взять интервью у взрослых трех поколений: за 60 лет, за 40, за 20 лет. Идея заключалась в том, чтобы сравнить ответы взрослых разного возраста на вопрос «Куда уходит детство?». Вот что из этого получилось:
В конце своей работы над проектом я задала вопрос «Куда уходит детство?» своей маме. Мама ответила, что детство не уходит никуда. Оно остается в нашей памяти, в наших детях, то есть в нас. И мне этот ответ понравился, ведь так ответили все взрослые люди. А это значит, мое детство останется в моей памяти. А для памяти я решила изобразить свое детство в цвете и оставить свои работы своим детям.
Первый луч солнца, первый дождик, первое слово, первая улыбка, первая обида — все это в детстве. Для меня это счастливое время. Я люблю своих родных: маму, папу, сестер, тетю, дядю, и они любят меня. Я люблю свои дни рождения, когда приходят гости, когда мама готовит любимые блюда, когда все поздравляют меня. Я люблю своего папу и хочу быть такой же сильной. Я люблю своих сестер, которые относятся ко мне с особой нежностью. Я люблю нашу детскую комнату, когда в ней порядок. Я люблю школу, люблю учиться и получать хорошие оценки. Я люблю своих друзей, одноклассников и всех людей, которые в моем детстве останутся навсегда.
Заканчивая работу над проектом, я пришла к выводам:
Интернет – источники:
http://festival.1september.ru
Свинья под дубом
Щелкунчик
Знакомимся с плотностью жидкостей
Рисуем пшеничное поле гуашью
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Комментарии
Ваша ученица большая
Ваша ученица большая молодчина, Людмила Анатольевна.Голосую за Вас. Удачи Вам. Познакомьтесь с моей работой. http://nsportal.ru/node/612101
полезный материал , голосую,
полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941