Проек "Живи, родной поселок!" был представлен на конкурс мультимедийных проектов.
Описание проекта: 1. История поселка, школы;
2. Проблемы поселка и школы;
4, Предложения по развитию поселка и школы
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_multimedii.rar | 1.6 МБ |
Авторы проекта: Кайгородова Аня – 10 класс
Руководитель проекта: Суркова Г.А. –учитель информатики,
Описание проекта: 1. История поселка, школы;
2. Проблемы поселка и школы;
4. Предложения по развитию поселка и школы
( выступление )
Наш поселок существует уже не одну сотню лет. В 2007 году праздновали 408-ю годовщину со дня основания поселка. Начало свое он берет с основания Бабиновской дороги. По рассказам старожилов в 1059 году насчитывалось 500 дворов, а в каждом дворе не менее 5 детей, не считая взрослых. В те времена рождаемость намного превышала смертность. Так как в поселке было много детей, то главной в хозяйстве являлась корова, которая поила и кормила т.е. помогала выжить в «лихие годы». Поголовье скота было большим.
Павда переживала свои радости и трудности. Основной промышленностью являлась заготовка древесины и сплав её по реке до Новой Ляли, также заготовка сосновой смолы (серы-живицы). Лесозаготовительное предприятие существовало до 2002 года, а исчерпав свои возможности закрылось.
В 2006 году отмечали 200 лет открытия первой школы на территории п.Павда, ранее территории Николае -Павдинского завода т.е. обучение Павдинских детей началось в 1806 году. В заводскую школу принимались дети только низших чинов горного ведомства. Был образован 1-й класс, состоящий из 31 мальчика из семей бедняков, в которой преподавали: Закон божий, историю, арифметику, письмо.
В 1959 году наша школа становится средней, 10-летней.
Самое большее количество детей обучалось в 1965 году это 642 ученика, школа работала в 2 смены.
В апреле 1978 года открыло двери новое кирпичное здание нашей школы на 196 мест.За годы работы школы только в период с 1940-2006годы школу закончило более 20 тысяч человек, среди них 9 медалистов.
В настоящее время в школе обучается 87 учащихся, педагогический коллектив составляет 15 человек, из которых 11 учителей окончили нашу школу. Классы в школе светлые, просторные, появилась новая мебель, компьютерный класс , Интернет. Это благодаря тому что, в стране стали заботится об образовании и выделять достаточно средств на развитие школ. Но есть ещё много трудностей, которые нужно преодолевать.
Сейчас в Павде населения заметно поубавилось, в основном остались пенсионеры. Молодые люди, закончив школу, поступают в учебные заведения и остаются в городе т.к в посёлке нет рабочих мест! Нет у нас в посёлке никакого производства. Исчерпано и продано за границу всё наше лесное богатство. При наводнении снесло плотину и исчез наш красивый пруд, которым гордилось не одно поколение наших предков. Прошло более 15 лет, но водоем так и не могут восстановить, не хватает средств!!!
У каждого человека есть свой взгляд на будущее своей Родины, своего посёлка, своей школы и мне бы очень хотелось, чтобы мой посёлок и моя школа развивалась и дальше, всё больше благоустраивалась, а не умирала, как другие брошенные и забытые деревни.
Если бы я участвовала в самоуправлении школы и в реализации плана развития посёлка, то я предложила бы:
- заняться открытием рабочих мест в Павде. Нашему посёлку необходимо производство, которое принесло бы доход не только самому хозяину , но и жителям Павды, например: открыть пилораму, на которой можно было изготавливать доски и др. Открыть ферму, выращивать крупный рогатый скот, получая молоко и мясо, продавать его. Иметь постоянный рынок сбыта продукции, построить небольшой завод по изготовлению сыра, творога и др. кисло-молочной продукции. Из-за большой удалённости от железной дороги и районного центра можно столкнуться с определёнными трудностями (неасфальтироваными дорогами, которые можно асфальтировать и следить за ними тогда подвоз будет происходить а 2 раза быстрее );
- строить благоустроенные двухквартирные коттеджи;
- газифицировать поселок. В 8 км от нас проходит трасса газопровода, и нужно немного усилия и средств, чтобы подвести газ в дома и учреждения, тогда будет в нашем клубе, школе, садике более уютно;
- асфальтирование всех дорог поселка;
- благоустраивать поселок. Надо снести нежилые дома, а на их месте разбить скверы и парки со цветами и деревьями, и спортивные площадки. В парках в тени поставить лавочки, на которых могли отдохнуть пенсионеры, мамы с детьми. Необходимо восстановить пруд – нашу гордость и красу. В его водах отражались наши горы. На его берегах отдыхали после долгого перелета лебеди, утки. В пруду снова можно было бы развести рыбу. И рыбаки станут снова приезжать к нам из района отдохнуть, порыбачить;
- открыть базы отдыха. Природа в поселке красивая, много грибов, ягод. Многие горожане будут не против отдохнуть на базе отдыха. Можно организовать экскурсии в горы , охоту, конные прогулки;
- заменить линии электропередач, чтобы в поселке всегда горел свет и в грозу, и в ветер, и в метель, и в дождь;
- восстановить линию радиопередач и как раньше, радио оповещало нас о всех изменениях в стране.
А также я хочу, чтобы люди в нашем поселке думали не только о себе и своем благосостоянии, но и о будущем Павды в целом, о её благоустройстве, помогали и способствовали бы этому. Администрация должна помогать молодежи материально – это повысит рождаемость. Также нужна настоящая больница, а не ФАП, где бы с удовольствием работали настоящие специалисты с достойной зарплатой. Тогда понизится смертность. Нужно проводить профилактические беседы с молодежью о вреде алкоголя, никотина и наркотиков. Когда повысится рождаемость, увеличится численность учеников в школе. И учитывая новое финансирование школы – «подушевое» можно будет в каждый класс установить компьютеры, Интернет, различное ТСО. В моих мечтах школа будет в цветах, рисунках. Ученики будут беречь всю эту красоту. Бывшие выпускники помогают материально и духовно учителям-ветеранам, посещая их. Администрация школы поддерживает во всех начинаниях молодых специалистов. Школа участвует в различных олимпиадах, конкурсах, занимает призовые места. Ученики стремятся к знаниям, участвуют в культурной жизни поселка, выступают с концертами в других поселках района. В школе необходимо организовать различные секции, кружки, чтобы дети , чтобы дети не бездельничали, а проводили свое свободное время за интересными занятиями. Тогда дети не будут думать о наркотиках, сигаретах, пьянстве. Будут больше думать о своем здоровье.
Чтобы воплотить, все это в реальность нужен человек, настоящий хозяин, который будет думать, в первую очередь не о себе и о «своем кармане», а о жителях Павды, их благосостоянии. Я, думаю, что я смогла бы внести большую лепту в развитие нашего поселка.
5 зимних аудиосказок
Хризантема и Луковица
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Тупое - острое
Рисуют дети водопад