Данная работа получила Диплом лауреата регионального конкурса исследовательских работ "Я - исследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
tufelkano_ne_dlja_zolushki.doc | 69.5 КБ |
Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района
МОУ Большетумановская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа.
Туфелька!
Но не для Золушки.
Номинация: биология.
Работу выполнила
ученица 4 класса
Лифаненко Дарья.
Руководитель: Лобанова В.В.
2007 – 2008 г.
В Оргкомитет III Регионального конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы:
Название | Туфелька! Но не для Золушки. |
Выполнен автором (ФИО) | Лифаненко Дарья Васильевна |
Под руководством (ФИО) | Лобанова Валентина Владимировна |
Исследовательская работа посвящена изучению: | Способам разведения инфузорий – туфелек, происхождению её названия, наблюдению за её движением. |
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | Интерес возник после рассматривания в микроскоп капелек грязной воды. |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос? | Из специальной литературы, учебника «Общая биология», собственных наблюдений. |
Какие гипотезы выдвигали? | Инфузория – туфелька живёт в стоячей воде, своё название получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку. |
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований Для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чём вы расспрашивали): | Я спрашивала у мамы как можно рассмотреть инфузорию – туфельку, как можно её вырастить. |
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): | Я наблюдала за её движением и размножением в микроскоп. |
Эксперименты: | Я наблюдала в микроскоп за капелькой чистой воды и капелькой, специально подготовленной воды, в которой выращивалась инфузория – туфелька. |
Другие методы (укажите, какие именно) | |
Как вы обобщали полученные данные: | Мы фотографировали всё, что видели в микроскоп, также я сделала рисунки, того, что видела и читала об инфузории. |
К каким выводам вы пришли: | Я доказала себе, что инфузория есть, она живёт, питается, размножается, сама является пищей и её можно вырастить в домашних условиях. |
Для оформления результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представить свою работы на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое…) | Фотографии |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое…) | Доклад с использованием компьютерной презентации. |
«___ « ________________ 2008 г. _________________________
(подпись участника)
I. Введение.
II. Теоретическая часть
2.1 Общие сведения об инфузории – туфельки.
III. Практическая часть.
3.1. Выращивание инфузории – туфельки в домашних условиях.
3.2. Рассматривание инфузории – туфельки в микроскоп.
IV. Заключение.
V. Литература.
Цель исследования:
Выращивание и рассматривание инфузории – туфельки в домашних условиях.
Задача исследования:
Вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях.
Зафиксировать свои наблюдения на фотографиях, в своих рисунках.
Оборудование к исследованию:
Микроскоп, предметное стекло, подготовленная к исследованию вода с инфузорией.
Объект исследования:
Инфузория – туфелька.
Этапы проведения исследования:
1. Сбор информации.
2. Обзор литературы.
3. Выращивание инфузории.
4. Рассматривание инфузории под микроскопом.
5. Мои выводы.
I. Введение.
Меня зовут Лифаненко Даша. Я ученица 4 класса Большетумановской СОШ. Я люблю читать, кататься на коньках, играть на фортепьяно и искать ответы на интересующие меня вопросы. Когда я была маленькой, то я очень любила ходить по лужам. Мама всегда мне говорила «пугалку», что в лужах живут различные червячки, вот попадут они в сапог и укусят. Я маму слушала, но почему – то мне не совсем в это верилось. Меня интересовало, а почему их не видно. Мне объясняли, что они очень маленькие.
- А как же мне их увидеть?
- Нужно большое увеличительное стекло или микроскоп. Этого у нас дома нет, и если тебе очень интересно, тогда надо спросить у учителя биологии, чтобы нам помогла с микроскопом. Нам пошли навстречу и вот, наконец, у нас микроскоп. Я решила рассмотреть капельку воды из – под крана под микроскопом, но ничего не увидела. Моя мама предложила мне взять грязную воду. Пипеткой я положила каплю грязной воды на предметное стёклышко и рассмотрела её под микроскопом, там была неприятно – страшная картина: шевелились мелкие червячки разной формы и размеров.
Вот я и убедилась, что в грязной воде действительно живут неприятные существа.
Отдавать микроскоп пока не хотелось. Я начала расспрашивать маму, что можно ещё рассмотреть в микроскоп. Мама предложила мне познакомиться с инфузорией – туфелькой.
– Инфузория – туфелька! Какое интересное название! А почему туфелька? Где она живёт, откуда происходит?
Все эти вопросы возникали у меня один за другим. Тогда я обратилась к специальной литературе и в общей биологии нашла первые ответы на интересующие вопросы.
II. Теоретическая часть.
Я прочитала, что инфузория – туфелька обитает почти в каждом водоёме со стоячей водой, особенно с опавшей листвой и гниющими органическими веществами, где она питается размножающимися там бактериями. Инфузория – туфелька относится к простейшим организмам. Своё название «инфузория – туфелька» получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку. Двигаясь в воде, инфузория – туфелька способна делиться, то есть размножаться. Она живая! А ещё я узнала, что она является пищей для личинок рыб, и её разводят в рыбоводческих хозяйствах.
Я так захотела её увидеть, рассмотреть. Раз её выращивают для кормления рыб, значит, и я смогу её вырасти. Но как? Вот ещё один вопрос встал передо мной. Я обратилась к своему учителю, которая посоветовала обратиться к учителю биологии. Мне рассказали, как можно вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях и я занялась этим.
III. Практическая часть.
Я узнала несколько способов разведения инфузорий. В домашних условиях использовала два способа разведения инфузорий - туфелек.
Две литровые баночки я заполнила водой. В одну положила кусочек моркови, в другую сенную труху и поставила в тёплое светлое место, накрыв баночки стеклом. Через некоторое время, примерно через 3 – 5 дней, на поверхности воды я увидела белую плёнку. Я взяла её пипеткой и положила на предметное стёклышко, затем навела микроскоп и стала рассматривать. В микроскоп я увидела скопление тёмных и белых точек продолговатой формы, которые хаотично двигались в воде. В одном микроскопе я увидела тёмные скопления, и мне объяснили, что это ядра инфузории – туфельки. Всё, что я увидела, я зафиксировала на съёмке фотоаппарата. В более сильном микроскопе, я увидела быстро двигающихся инфузорий, что их нельзя было сфотографировать и мне пришлось только их зарисовать. Под микроскопом я чётко увидела скопления, напоминающие подошву туфелек. Так вот она, какая инфузория, и вот почему «туфелька». «Туфелька», но не для Золушки!
IV. Заключение.
В ходе своей исследовательской работы я познакомилась со способами разведения инфузорий – туфелек, научилась их выращивать в воде в домашних условиях. При помощи микроскопа я смогла наблюдать её и поняла, что она есть, живёт, питается, размножается и сама является пищей.
Эти знания, приобретённые мной в ходе исследований, пригодятся в дальнейшем при изучении биологии в старших классах. Кроме того, я всех одноклассников познакомила с тем, что находится в грязной воде, и мы все сейчас соблюдаем гигиену рук.
Кто должен измениться?
Кто чем богат, тот тем и делится!
Три коробки с орехами
Дерево в снегу
Лиса-охотница