Что мы знаем о женщинах-математиках?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pifagory_v_yubkah_-_5klass.ppt | 3 МБ |
Слайд 1
Выполнили ученики 5 «А» класса Мичурина Алёна, Наполова Полина, Пуляева Елена, Барашкина Валерия, Бубнов Егор. Руководитель проекта: Красильникова Е.В.Слайд 2
Проблема Что мы знаем о женщинах-математиках? Цель : изучить роль женщин в сфере математики Задачи: Определить роль женщин в истории математики Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками. Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе. Цель и задачи проекта
Слайд 3
Математика Математика - наука о величинах, их свойствах и законах их соединения; математику разделяется на чистую и прикладную. Чистая математика заключает в себе: арифметику, алгебру, высший анализ, теорию чисел, геометрию с тригонометрией. В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная геометрия, геодезия и оптика, астрономия. Развитие математики началось с создания практических способов счета и измерения. Знакомством с первоначальными истинами обладали уже древние индусы и халдеи, изучавшие алгебру и арифметику, и египтяне, изучавшие геометрию. Геометрия получила вполне научный характер у греков и была доведена до высокого совершенства. Время римского владычества и средние века - время упадка математики. Сохранить и отчасти восполнить математику древних выпало на долю арабов, у которых южная Европа начала заимствовать математические науки с XIII в .
Слайд 4
Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело. Особенно это касается женщин математиков. Математика
Слайд 5
Знаете ли вы математиков? Для того, чтобы узнать, кто из великих математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено провести опрос. Нужно было назвать математиков мужчин и математиков женщин. Была составлена анкета. В опросе приняли участие: Учащиеся 5 классов – 30 чел. учащиеся 7 классов – 23 чел. Всего: 53 чел. Предлагаем ознакомиться с результатами исследования.
Слайд 6
Математики, которых знают учащиеся 5 -х классов
Слайд 7
Математики, которых знают учащиеся 7-х классов
Слайд 8
Сколько лет женщины занимаются математикой? Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.
Слайд 9
Динамика появления женщин математиков
Слайд 10
Этапы развития женского образования 1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам. 1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек 1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук. 1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин. 1826 США Открыты первые государственные школы для девочек. 1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек. 1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж. 1857 Россия Открываются первые женские училища. 1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы. 1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях. 1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа. 1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г. 1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток. 1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию. 1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин.
Слайд 11
Феано ( VI – V вв. до н.э.) Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.
Слайд 12
Гипатия Александрийская (370-415) Гипатия Александрийская - греческий математик, философ. Дочь ученого Теона. Руководительница школы неоплатоников в Александрии. Активно занималась просветительской и полемической деятельностью. Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков. «Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени» Сократ
Слайд 13
Елена Лукреция Корнаро Пископиа (1646-1684) Первая женщина в мире, получившая степень доктора философии (Ph.D.) в университете Падуи. Она была первой в мире женщиной студенткой. В Падуанском университете стоит ее скульптурный памятник.
Слайд 14
Эмили, маркиза дю Шатле (1706 – 1749) В 1706 году 17 декабря родилась Габриэль-Эмилия ле Тоннелье де Бретей, позднее ставшая маркизой дю Шатле. Занимаясь самообразованием, маркиза дю Шатле сделалась выдающимся математиком. Это был один из блистательнейших женских интеллектов XVIII века. Эмили де Шатле была одной из тех женщин, чей вклад способствовал формированию курса математики. И хотя она не создала собственного оригинального учения, ее работа внесла значительный вклад в развитие математической науки. «Она была великим человеком, чья единственная вина состояла в том, что она - женщина». Вольтер
Слайд 15
Мария Гаетана Агнеси (1718-1799) Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане. Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки. В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье. В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези, в частности, доказала, что любое куб. уравнение имеет три корня. В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.
Слайд 16
Каролина Лукреция Гершель (1750-1848) Каролина Лукреция Гершель британский астроном, сестра и помощница Вильяма Гершеля. Родилась 16 марта 1750 в Ганновере. Первая женщина – астроном, открывшая 8 комет и несколько туманностей. В 1828 Лондонское королевское астрономическое общество наградило ее Золотой медалью, и избрало своим почетным членом. Ее имя занесено на карту Луны.
Слайд 17
София Жермен (1776-1831) Стала выдающимся математиком и добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости. В 1816 г. вывела дифференциальное уравнение изгиба пластины. Для того чтобы прочитать книгу И.Ньютона «Математические начала натуральной философии», она изучила латинский язык. Занималась теорией чисел. Вывела несколько формул, которым присвоено ее имя. При некоторых условиях доказала теорему Ферма.
Слайд 18
Мэри Ферфакс Сомервилл (1780-1872) Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых. Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности. Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы. Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет.
Слайд 19
Байрон Ада Августа (1815 - 1852) Ада Августа Байрон родилась 10 декабря 1815 года. Этот день считается Днём программиста в честь родившейся также в этот день первой представительницы этой не слишком древней профессии Ады Августы Лавлейс, единственной дочери прославленного английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его супруги Аннабеллы Милбэнк.
Слайд 20
Русские женщины математики Елизавета Федоровна Литвинова (1845-1919) Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891) Надежда Николаевна Гернет (1877- 1943) Софья Александровна Яновская (1896-1966) Клавдия Яковлевна Латышева (1897 - 1956) Пелагея Яковлевна Полубаринова Кочина (1899-1999) Нина Карловна Бари (1901-1961) Людмила Всеволодовна Келдыш (1904 -) Ольга Александровна Ладыженская (1922-2004) Олейник Ольгa Apсеньевнa (1925-2001)
Слайд 21
Яновская Софья Александровна (1896-1966) Она была одним из основателей советской историко- математической школы. Доктор физико- математических наук Яновская занималась проблемами основания математики с позицией марксистской методологии.
Слайд 22
Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891) Самой важной работой С. Ковалевской было полное решение задачи о вращении тяжелого твердого тела вокруг неподвижной точки. За эту работу ей была присуждена премия Парижской академии наук. Через год за дополнительные исследования той же проблемы ей была присуждена премия Шведской академии наук.
Слайд 23
Мужчины и женщины равны в своих математических способностях Под математическими способностями следует понимать специальные особые способности, которые необходимы для успешного выполнения математической деятельности. Математические способности являются не единым образованием, а имеют сложную многогранную структуру. Успешность математической деятельности зависит не от отдельно взятой способности, а от комплекса способностей. Математическая одарённость предполагает наличие определённых природных предпосылок и проявляется только в творческой деятельности. Каждый человек обладает в определенной мере математическими способностями . Оценить и развить эти способности — задача школы!
Слайд 24
Зачем в школе нужна математика? В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человека возрастает с каждым днём . Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду . Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.
Слайд 25
Кто в школе учит нас математике? В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин. Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности у ребят, которые сегодня так нужны. Мы изучаем математику не только в форме привычных уроков. У нас были необычные уроки: урок – олимпиада, урок – интеллектуальный марафон.
Слайд 26
Что мы еще можем сделать? В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что мы мало знаем математиков - как женщин, так и мужчин. Поэтому мы решили провести: викторину по Основам проектной деятельности на тему - «Кто это?» - о выдающихся математиках.
Слайд 27
Выводы В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Собран библиографический материал по теме. В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя. Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Для этого разработано внеклассное мероприятия по тематике проекта.
Слайд 28
Список литературы Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998. Богданова Н.Ф. Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра // СоцИс. - 2004. - N 1. - ы С.103-112. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1979. Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М.: Наука, 1967. Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003. - 26 февр.-3 марта. - C.11. Википедия. Свободная энциклопедия.
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Алые паруса
Кто чем богат, тот тем и делится!
Ах эта снежная зима
Упрямый зяблик