Исследовательская работа о взаимоотношениях Северной и Южной Кореи, рассмотреы перспективы их взаимоотношений
Вложение | Размер |
---|---|
koreyskiy_poluostrov.doc | 81.5 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЭРХИРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕМА:
«КОРЕЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ:
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Выполнил: Дашадоржиев Содном
ученик 11 класса Эрхирикской СОШ,
с. Эрхирик Заиграевкий район
ул. Санжиева 61, тел. 89140520540
Руководитель: учитель истории
Дарибазарова Наталья Нанзытовна
2013 год
Оглавление.
1.Введение.
2.Основная часть.
2.1. Историческое развитие Северной и Южной Кореи после Гражданской войны 1950-1953гг.
2.2. Взаимоотношения Северной и Южной Кореи на современном этапе.
3.Заключение.
4.Список литературы.
Введение
В 2010 году напряжённая обстановка на Корейском полуострове привлекала внимание мировой общественности. За происходившими там событиями наблюдал весь мир. Отношения между двумя странами резко обострились после того, как в марте 2009 года южнокорейский патрульный корабль был потоплен торпедой, вероятно, выпущенной северокорейской подводной лодкой. Южнокорейские вооруженные силы приступили к проведению регулярных и крупномасштабных военных учений в районах, примыкающих к морской границе. В конфликт были втянуты США, которые начали проводить военные учения у берегов Северной Кореи. Сейчас ситуация в регионе стабилизировалась, но тем не менее остаётся напряжённой. В декабре 2012 года КНДР, нарушив резолюцию Совета безопасности ООН запрещающую использование технологии баллистических ракет, запустила в космос ракету и вывела на орбиту свой спутник. Этим действием Северная Корея показала всему миру, что может отправлять свои ракеты на очень большие расстояния, продемонстрировав свою военную мощь.
Актуальность. Глобальные проблемы, возникшие во второй половине ХХ века, сегодня представляют угрозу существования всего человечеству. Одной из глобальных проблем является угроза ядерной войны и распространение ядерного оружия. В связи с этим государствами членами ООН были подписаны соглашения, контролирующие распространение ядерного оружия. Резолюция 1874 Совета безопасности ООН запрещает использование технологии баллистических ракет, независимо от того, идет ли речь о ракетах военного назначения или гражданских ракетах-носителях. В нынешних условиях глобализации и наличия у каждого государства новейших видов вооружения, этот конфликт опасен не только для людей, проживающих на Корейском полуострове, но и для всего мирового сообщества, так как Северная Корея, имея ядерное оружие, может угрожать безопасности всего мира. Поэтому я считаю актуальным рассмотреть в своей работе перспективы развития взаимоотношений между двумя государствами, с единой культурой и традициями, выбравшими различные пути исторического развития.
Цель работы: рассмотреть взаимоотношения государств Корейского полуострова и выявить перспективы их развития.
Задачи:
Объект исследования: международные отношения.
Предмет исследования: взаимоотношения между Северной и Южной Кореей на современном этапе
Методы исследования: работа над исследованием потребовала изучения исторической литературы, материалов периодической печати, посещение Интернет-сайтов, анализ полученных данных, обобщение, подведение вывода по проведённому исследованию.
Практическая значимость исследования: данные и результаты исследовательской работы могут быть использованы для подготовки учащихся к урокам истории по курсу «Холодная война»
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения, приложений, списка использованной литературы
2. Основная часть
Гражданской войны 1950-1953гг.
После окончания Второй мировой войны перед Кореей, бывшей колонией Японии, встала проблема выбора дальнейшего пути развития. Началась «холодная война» и Корея была поделена на сферы влияния СССР и США. Границей была выбрана 38 параллель, к югу от неё находилась зона влияния США, к северу пролегала зона влияния СССР. В результате противостояния началась Корейская война 1950-1953гг., которая закончилась перемирием между двумя сторонами. Итогом перемирия стало образование на Корейском полуострове двух независимых государств: Корейская Народная Демократическая республика (КНДР) и Южная Корея.
В послевоенный период КНДР начинает активно сотрудничать со странами социалистического лагеря и в Северной Корее стало строиться государство с централизованной экономикой, основным направлением которой являлось создание мощного военно-промышленного комплекса. В связи с этим нарушилось равновесие между различными отраслями экономики, что вызвало нехватку товаров лёгкой промышленности. Тогда Ким Ир Сен, Генеральный секретарь Трудовой партии Кореи, проводит политический курс, основанный на идеях «чучхе», заключающийся в строительстве социализма «самостоятельно, в согласовании с условиями страны, при опоре на собственные силы». Но слабая эффективность централизованной экономики обусловливает сохранение уравнительного, нормированного распределения промышленных продуктов и товаров питания. Школьники и студенты бесплатно получают одежду, обувь, белье, рабочие и члены сельскохозяйственных кооперативов – одежду. Как признает управление КНДР, «народ живет не так отлично, как люди европейских стран», но при этом средства массовой информации постоянно убеждают свой народ в том, что благодаря мудрости «великого вождя» оно счастливо. На поддержание военного потенциала КНДР затрачивает 30 % бюджетных расходов, что также наносит бюджету страны колоссальные расходы. Несмотря на то, что Северная Корея – одна из самых бедных стран, она самая милитаризованная страна в мире, разрабатывающая ядерные и космические программы. Пребывая в международной самоизоляции, страна тем не менее поддерживает тесные отношения с Россией и Китаем, а в последнее время, чтобы оживить падающую экономику начала активно развивать туризм из этих стран. В 2011 году умер глава КНДР Ким Чен Ир, и его приемником стал сын Ким Чен Ын, продолживший политику отца и деда.
В послевоенный период Южная Корея оставалась аграрной государством со слабо развитой промышленностью. Жизненный уровень населения был очень низким, страну сотрясали социальные и политические конфликты, в которых участвовали все социальные слои населения Южной Кореи. Политический, экономический и социальный кризисы в стране удалось преодолеть благодаря грамотной политике правительства и непосредственно при поддержке США. Для успешного развития экономики страны большую роль сыграл ввоз иностранного капитала, экспорт за границу своего товара, заимствование западных технологий и активное вмешательство государства в экономику страны. Поддержка государством таких приоритетных отраслей экономики, как машиностроение, электроника, текстильная индустрия, чёрная металлургия, цветная металлургия, нефтехимия, кораблестроение обеспечила Южной Кореи лидерство на мировом экономическом рынке. Сегодня Южная Корея имеет прочные политические и экономические связи с Японией, Западной Европой. Страна поддерживает дипломатические дела со 140 государствами мира, причем около 80 из них имеют дипломатические дела и с КНДР. Она является членом свыше 50 интернациональных организаций, имеет бюро неизменного наблюдения при ООН.
В настоящее время на Корейском полуострове действует соглашение о перемирии, которое было подписано после окончания Корейской войны в июле 1953г. По сей день мирный договор, который официально бы завершил Гражданскую войну 1950-1953гг., между двумя государствами, не подписан, поэтому между Северной и Южной Кореей осталось много неразрешённых проблем: вопрос о границе, о военнопленных и т.д.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что геополитические амбиции США и СССР в период «холодной войны», привели к разделу Корейского полуострова на два государства: Северная Корея и Южная Корея. Эти государства выбрали различные пути исторического развития. Исторически сложилось, что корейский народ, с единой культурой, традициями и обычаями был разделен и до сих пор не может решить свои внутренние и внешние проблемы.
2.2.Взаимоотношения Северной и Южной Кореи
на современном этапе.
В 2010 году взаимоотношения между двумя соседними государствами вызывали большую тревогу в мировой политике в связи с их ухудшением. Отношения стали ухудшаться после 25 февраля, когда в Южной Кореи вступил в должность новый президент страны Ли Мен Бак. Его предшественники пытались проводить в отношении Северной Кореи политику "солнечного тепла", всячески вовлекать Пхеньян в сотрудничество, идти на компромиссы. Ли Мен Бак занял более жесткую позицию. Он заявил, что экономическая помощь КНДР будет продолжена только в том случае, если северокорейские власти улучшат ситуацию с правами человека, будут в полной мере выполнять обязательства по ликвидации ядерной программы и начнут возвращать на родину более тысячи граждан Южной Кореи, которые, как считается, попали в плен во время корейской войны. На заявление Ли Мен Бака официальное северокорейское информагентство ЦТАК заявило: "Наши военные не будут сидеть сложа руки и ждать, пока поджигатели войны нанесут превентивный удар по Южной Корее. Все в Южной Корее будет обращено в пепел». В марте 2010 года южнокорейский патрульный корабль был потоплен торпедой, вероятно, выпущенной северокорейской подводной лодкой. На его борту погибли 46 моряков. КНДР отрицает свою причастность к этому нападению. С тех пор южнокорейские вооруженные силы приступили к проведению регулярных и крупномасштабных военных учений в районах, примыкающих к морской границе. 29 октября этого же года вооруженный инцидент произошел в демилитаризованной зоне на Корейском полуострове. По сообщениям южнокорейского агентства Ренхап, военнослужащие КНДР и Республики Корея обменялись выстрелами из автоматических винтовок. 23 ноября артиллерия Северной Кореи открыла огонь по одному из островов в приграничном районе, в результате чего погибли четверо граждан Южной Кореи. 30 ноября на острове Ёнпхёндо южнокорейские военные провели учебные стрельбы. В декабре 2010 года обстановка на полуострове накалилась всё больше. Ни одна из сторон не желала идти на компромисс. Однако в конце декабря 2010 года Северная Корея перешла от воинственных заявлений с угрозами войны и ответных ударов к предложениям переговоров. Немалую роль в урегулировании конфликта сыграли ООН и ведущие страны мира. Правительство России также в ноябре выступило с обращением к правительствам двух стран о возможности мирного урегулирования конфликта.
17 декабря 2011 года скончался северокорейский лидер Ким Чен Ир, основной курс внешней политики которого был направлен на воссоединение Северной и Южной Кореи в рамках единого государства и добивавшегося вывода американских войск с юга Корейского полуострова. После смерти Ким Чен Ира главой государства стал его сын Ким Чен Ын. В апреле 2012 года на мероприятиях, посвящённых 100-летию со дня рождения Ким Ир Сена, он пообещал корейскому народу продолжить «правое дело за которое боролись его дед и отец». В апреле 2012 года Северная Корея запустила в космос ракету со спутником, но запуск был неудачным: ракета и спутник упали в море. Попытка запуска ракеты сорвала крупную продовольственную сделку с США и усилила международную изоляцию Северной Кореи. Но работы над созданием ракеты, способной вывести спутник на орбиту, продолжились. В декабре 2012 года запуск ракеты произошёл успешно и северокорейский спутник был выведен на орбиту, нарушив Резолюцию 1874 СБ ООН, запрещающую КНДР проводить испытания межконтинентальных баллистических ракет. Всё мировое сообщество осудило действия КНДР и предложило ввести жёсткие санкции против нарушителя. Но власти Северной Кореи отвергают обвинения, заявляя, что запуск спутника носил исключительно мирный характер и продолжает отстаивать своё право на освоение космоса. Действия КНДР вызывают большую тревогу у Южной Кореи и Японии, находящихся в непосредственной близости от неё. Существует мнение, что запуск ракеты – это демонстрация военной мощи и попытка заставить мировое сообщество пойти на переговоры и экономическое сотрудничество.
Сейчас намечается улучшение отношений между Северной и Южной Кореей. Это связано с приходом к власти в Южной Корее нового президента Пак Кын Хе. В феврале 2013 года она вступит в должность. Её политика направлена на улучшение отношений с КНДР и оказание ей экономической помощи. Взамен от Северной Кореи требуется отказаться от новых запусков ракет большой дальности и ядерных испытаний.
Как дальше будут развиваться межкорейские отношения, покажет время, но можно предположить, что перспектива развития взаимоотношений между Северной и Южной Кореей будет благоприятной, и оба государства будут стремиться найти компромисс.
Рассмотрев в своей работе взаимоотношения между государствами Корейского полуострова я пришёл к выводу, что сложившиеся после Гражданской войны различия в политических режимах привели к складыванию в Северной Корее тоталитарного, а в Южной Кореи – демократического государства, с соответствующими им характерными политическими и социально-экономическими институтами. Выбор разных путей развития этих государств во второй половине XX века обуславливался началом «холодной войны», слабым уровнем экономического развития северной части Корейского полуострова, и высоким уровнем экономического развития его южной части. Исходя из этого можно сделать вывод, что геополитический фактор играет большую роль в развитии государств и выборе ими определённого исторического пути. После распада СССР КНДР оказалась в политической и экономической изоляции. Начиная с 2000 годов в стране начался экономический кризис, вызванный нехваткой продовольствия, и многие тогда предрекали гибель Северной Кореи или её воссоединение с Южной на основе построения демократии. Но сегодня Северная Корея показывает всему миру готовность продолжать бороться за дело «чучхе». Декабрьский запуск межконтинентальной баллистической ракеты со спутником на борту доказал это. Имеющееся у Северной Кореи ядерное оружие и межконтинентальные баллистические ракеты даёт большой повод для тревоги Южной Кореи и Японии. Поэтому политическую ситуацию в Тихоокеанском регионе нельзя назвать сегодня спокойной. КНДР не собирается свёртывать свою ядерную программу и несмотря на резолюции и санкции ООН продолжает наращивать свой ядерный потенциал. Также было выяснено, что правительства обоих государств рассматривают возможные пути выхода из сложившейся ситуации.
В результате проделанной работы мною были рассмотрены пути развития Северной и Южной Кореи после гражданской войны 1950-1953 годов, выяснены истоки возникновения конфликтов на Корейском полуострове, выявлены причины обострения отношений на современном этапе и рассмотрены перспективы развития взаимоотношений между двумя государствами.
В заключение можно предположить, что перспектива развития взаимоотношений между Северной и Южной Кореей будет благоприятной, и оба государства будут стремиться найти компромисс, не доводя дело до открытых вооружённых столкновений и не нарушая спокойствие в Тихоокеанском регионе.
М. 2005г.
http://all-on-korea.narod.ru/modernjuche.html.
.
Н. Гумилёв. Жираф
Дымковский петушок
Тигрёнок на подсолнухе
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Кто должен измениться?