С рациональными числами люди знакомились постепенно. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_sozdaniy_chisel.pptx | 388.89 КБ |
Слайд 1
История Создания чиселСлайд 2
С рациональными числами люди знакомились постепенно. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа. На первых порах их было немного. Так, ещё недавно у туземцев островов в Торресовом проливе (отделяющем Новую Гвинею от Австралии) были в языке названия только двух чисел: «урапун» (один) и «оказа» (два). Островитяне считали так: «оказа-урапун» (три), «оказа-оказа» (четыре) и т.д. Все числа начиная с семи, туземцы называли словом обозначавшим «много».
Слайд 3
словом обозначавшим «много». Учёные полагают, что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи-6000 лет назад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляются названия для громадных чисел- до миллиона. Но долгое время натуральный ряд считался конечным: люди думали что существует самое большое число. Величайший древнегреческий математик и физик Архимед(287-212гг.дон.э.) придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число который умел называть Архимед, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца. Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения.
Слайд 4
Величайший древнегреческий математик и физик Архимед(287-212гг.дон.э.) придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число который умел называть Архимед, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца. Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения. Когда-то численность множества не отделялась от других его качеств, и для того, чтобы сравнить два множества, их элементы располагали друг против друга но потом оказалось, что удобнее сравнить все множества с одним и тем же множеством-посредником. Так как пальцы были всегда при себе, то и стали считать по пальцам. А потом появились особые названия для чисел - сначала для небольших, а потом для больших.
Слайд 5
небольших, а потом для больших. Но записывать такие громадные числа ещё не умели. Это стало возможным только после того, как индийскими математиками в . была придумана цифра нуль и ею стали обозначать отсутствие единиц в разрядах десятичной записи числа. Цифры- условные знаки для обозначения чисел. Первыми записями чисел можно считать зарубки на древних бирках или костях, а позднее - чёрточки. Но большие числа изображать таким способом было не удобно, поэтому стали применять особые знаки (цифры)для некоторых совокупностей чёрточек. Овладение счётом долго находилось в стадии: один, два, много. Позже «много»- это уже семь и больше. Следы этого находят и в наше время в пословицах, поговорках, стихах о числе семь, где «семь»-математический символ множественности. Например, в поговорках «Одним махом семерых убивахал », «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Семь бед, один ответ», «Лук - от семи недуг», «Сам дерусь, семерых не боюсь», «Семеро одного не ждут», «Семь чудес света».
Слайд 6
В развитии теории чисел особую роль сыграли Пифагор и его школа. О подлинной жизни Пифагора известно немного. Родился он около 580 года до н. э. на острове Самосее, но совсем юным покинул родину. Сначала он жил в Египте, а потом попал в Вавилон. Здесь у халдейских жрецов он изучал правила решения уравнений ( квадратных и некоторых кубических), теорию чисел. После возвращения на родину он создает школу. В основе философии этой школы лежало мистическое учение о числе.
Солнечная система. Взгляд со стороны
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Тигрёнок на подсолнухе
Галка в чужих перьях
Финист - Ясный сокол