Исследовательская работа посвящена получению данных о количестве учащихся средней школы увлекающихся различными видами деятельности в свободное время. Итогами исследования являются обработанные данные, представленные в виде графиков, диаграмм. Работа предназначена для учащихся школы, родителей, педагогического коллектива.
Вложение | Размер |
---|---|
Тектовый документ | 394.5 КБ |
презентация | 158.78 КБ |
ГБОУ СОШНО № 388
Исследовательская работа по теме:
«Интересы и увлечения учащихся 5-9 классов»
Выполнили учащиеся 8 «А» класса:
Ильин Сергей
Карасев Давид
Бондаренко Ирина
Чайковская Виолетта
Швец Светлана
Руководитель: учитель географии
Шайдуллина Ирина Викторовна
Дата выполнения: декабрь 2012 г.
Москва,
2012-2013
Аннотация
Исследовательская работа посвящена получению данных о количестве учащихся средней школы увлекающихся различными видами деятельности в свободное время. Итогами исследования являются обработанные данные, представленные в виде графиков, диаграмм. Работа предназначена для учащихся школы, родителей, педагогического коллектива.
Разделы исследования:
Противоречия: Не известно, какое количество учеников имеют различные интересы и увлечения.
Цель исследования: получить данные о количестве учащихся среди 5-9 классов о увлечениях , интересах и занятости в свободное от занятий в школе время.
Методы исследования: анкетирование, математические вычисления, анализ, сравнение
Результаты: полученные данные, представленные в виде графиков, диаграмм
Выводы: в результате исследования мы узнали ,что интересы учащихся нашей школы, в большинстве , не только совпадают, но и значительно отличаются.
Противоречия: не известно, какое количество учеников имеют различные хобби.
Объект исследования: интересы учащихся школы № 388
Предмет исследования: данные о количестве учащихся, чьи интересы совпадают и отличаются.
Гипотеза: мы предполагаем, что интересы учеников 5-9 классов значительно отличаются.
Цель исследования: получить данные о количестве учащихся среди 5-9 классов о увлечениях, интересах и занятости в свободное от занятий время.
Задачи исследования:
1) провести анкетирование учащихся средней школы
2)обработать полученные результаты
3) представить результаты учащимся школы, родителям, педагогическому коллективу.
Методы исследования:
1)анкетирование
2)математические вычисления
3)анализ
4) сравнение
Этапы исследования:
1) составление вопросов анкеты
2) проведение опроса учеников
3) обработка полученных результатов
4)представление данных исследования
Результаты исследования:
По окончании опроса учащихся средней школы мы узнали, что наибольший литературный интерес вызывает творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова; свободное время большинство ребят предпочитают проводить за компьютером, гулять и заниматься спортом( в частности плаванием); увлекаются просмотром мультфильмов, драматических фильмов и фантастики; в будущем мечтают овладеть такими специальностями как врач, тренер, PR-менеджеры, так же многие ребята в выборе профессии еще не определились. (см. приложения)
Приложения
График 1
Чем вы любите заниматься в свободное время?
График 2
Фильмы какого жанра вы предпочитаете?
График 3
Кем вы хотели бы стать в будущем?
График 4
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Диаграмма 1
Словарь понятий
Анкетирование – сбор сведений или мнений с помощью анкеты, анкета как метод социологического исследования.
Приближённые вычисления- вычисления, в которых данные и результат (или по крайней мере только результат) являются числами, лишь приближённо представляющими истинные значения соответствующих величин.
Математический анализ- раздел математики, дающий методы количественного исследования разных процессов изменения; занимается изучением скорости изменения (дифференциальное исчисление) и определением длин кривых, площадей и объемов фигур, ограниченных кривыми контурами и поверхностями (интегральное исчисление). Для задач математического анализа характерно, что их решение связано с понятием предела.
Опрос –метод сбора первичной информации об объективных или субъективных фактах опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяют выборочные опросы.
Исследование - научное, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня - эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.
Список литературы:
1)Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.
2)Краткий этимологический словарь математических терминов Е. Половинкина, С. Шакирова, Университет Натальи Нестеровой, 1 курс, Москва, 2004
3)Литературная энциклопедия терминов и понятий. М, 2001.
4) Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
5)Магамедова Д.М. Филологический анализ лирического стихотворения / Д.М. Магамедова. - М, 2004.
6) Петровский М. Сравнение // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов. М., 1925.
7) Словарь литературных терминов. М, 1974.
8) Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995.
9)Никандров В. В. Вербально -коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002.
10) http://www.alldocs.ru/download/index.php?id=5481
12)http://slovorus.ru/index.php?ID=45966&pg=69&w=%CE%CF%D0%CE%D1&s=%CE&a=
Слайд 1
ГБОУ СОШНО №388 Исследовательская работа по теме: «Интересы и увлечения учащихся 5-9 классов» Выполнили учащиеся 8 «А» класса: Ильин Сергей Карасев Давид Бондаренко Ирина Чайковская Виолетта Ракитин Александр Швец Светлана Руководитель: Шайдуллина Ирина Викторовна Москва,2012Слайд 2
Противоречия: Не известно, какое количество учеников имеют различные хобби
Слайд 3
Объект исследования: интересы учащихся школы № 388 Предмет исследования: данные о количестве учащихся, чьи интересы совпадают и отличаются .
Слайд 4
Гипотеза: мы предполагаем, что интересы учеников 5-9 классов средней школы № 388 значительно отличаются Цель исследования : получить данные о количестве учащихся среди 5-9 классов о увлечениях , интересах и занятости в свободное от занятий в школе время.
Слайд 5
Задачи исследования : 1) провести анкетирование учащихся средней школы; 2) обработать полученные результаты; 3) представить результаты учащимся школы, родителям, педагогическому коллективу
Слайд 6
Методы исследования : анкетирование; математические вычисления; анализ; сравнение
Слайд 7
Этапы исследования : 1) составление вопросов анкеты; 2)проведение опроса учеников; 3)обработка полученных результатов; 4)представление данных исследования
Слайд 8
Полученные результаты:
Слайд 9
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Слайд 10
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Слайд 11
ФИЛЬМЫ КАКОГО ЖАНРА ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ?
Слайд 12
Кем вы хотите стать в будущем?
Слайд 13
Выводы: В результате исследования мы узнали ,что интересы учащихся нашей школы, в большинстве , не только совпадают, но и значительно отличаются, в виду различных причин, о чем мы с большим интересом представили учащимся школы, родителям и педагогическому коллективу.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Сочини стихи, Машина
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Ручей и камень
Весенняя гроза
Комментарии
Интересы и увлечения учащихся
Интересы и увлечения учащихся средней школы № 388