Ответы на конкурсные задания проекта "Познание и творчество" номинация "Мировая художественная культура"
Вложение | Размер |
---|---|
Ответы на конкурсные задания | 43 КБ |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
номинация «Мировая художественная культура» ▪ для учащихся 1–2, 3–4 кл.
Задание № 1. Назовите немецкого композитора, автора самой известной и популярной в мире детской оперы, написанной по мотивам сказки братьев Гримм.
Ответ: Энгельберт Хумпердинк написал оперу <Гензель и Гретель>.
Композитор написал оперу в конце XIX века в качестве рождественского подарка для своих племянников по одноименной сказке братьев Гримм «Гензель и Гретель» Сюжет оперы в двух действиях. Дети бедного вязальщика метелок Гензель и Гретель, в наказание за проказы отправленые матерью в лес за ягодами, попадают в домик ведьмы, которая превращает детей в пряники. Гензелю и Гретель, удается перехитрить ведьму и, засадив ее в печь, освободить и вернуть к жизни заколдованных ею детей. Сама же ведьма превращается в огромный вкусный пирог. Этот нехитрый сюжет позволяет развернуть большое феерическое представление, в котором причудливо сочетаются элементы детской сказки и романтической оперы.
Задание № 2. Ребята, перед вами список сказок, принадлежащих перу великого Х.К. Андерсена, и лишь одна сказка не его.
Какая сказка «лишняя»?
А. «Райский сад».
Б. «Бузинная матушка».
В. «Хрупкая веточка».
Г. «Улитка и розовый куст».
Ответ:<лишняя> сказка <Хрупкая веточка>- автор П.П. Бажов
Задание № 3. Соотнесите термины и их определения.
1. Кремль. 2. Буквица. 3. Выставка. 4. Изба.
А. Русский срубной дом. (4.Изба.)
Б. В средневековых рукописных книгах первая, заглавная буква, с которой начинается новая глава. (2.Буквица.)
В. Центральная, укреплённая часть русскогосредневекового города. (1.Кремль.)
Г. Временный, публичный показ художественных произведений. (3.Выставка.)
Задание № 4. Игрушки «козули» изготавливались из материала:
а) глина; в) ткань; б) дерево; г) тесто.
Ответ: г) тесто.
Maленька, рогатенька,
Головой не вертит,
На зубах хрустит...
Фигурки - олени, коньки, бычки, коровки, козлики, птички, тюлени, – изготовленные из ржаного теста, – имеют общее значение, общее название – «козули».
Пекли раньше козули в Рождество, перед Новым годом, на праздник Коляды. Пекут их и сейчас и на рождение ребенка, на свадьбу, новоселье.
А вот и детям и невестам
Козули из ржаного теста
Как живые по столу скачут,
Раздают хозяевам удачу.
Козули хранились весь год до следующего Рождества, а потом лепили новые. Если они ломались, их не выбрасывали, а скармливали скоту или птице, – это характерно для обряда жертвоприношения. Есть в этом и очень бережное отношение к хлебу. Раньше козули ставили на божницу перед иконами, давали каждой фигурке имя, чтобы у хозяина в доме было счастье. Создание обязательно сопровождается рождественской молитвой: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разума. Через Рождество Твое волхвы – мудрецы, поклоняющиеся звездам – звездою же были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, сошедшего с высоты Господа. Слава тебе, Господи!». В народе есть негласное правило, как бы свой «секрет ремесла»: у мастера и мастерицы должна быть легкая рука, чистая душа и добрые мысли. Женщина берется за тесто только чистой телом и в хорошем настроении, с желанием «катать козули». В некоторых поморских семьях и сейчас верят, что злому человеку с мрачными мыслями, темными делами «тесто не дается», козули не получаются, да у него в деревне не возьмут. Такому человеку делать козули – только себе вредить.
Задание № 5. Бумага – основной носитель информации, мы читаем книги, в тетрадях мы пишем. Скажите, пожалуйста, а из чего изготавливают бумагу?
Ответ: бумагу изобрели в Китае и делали её из размоченных растительных волокон. В настоящее время полуфабрикатами для производства бумаги могут служить: - древесная масса или целлюлоза, макулатура, тряпичная масса, для специальных видов бумаги используют асбест, шерсть и другие волокна.
Задание № 6. Где впервые появилась разбирающаяся кукла матрёшка?
Ответ: Существует несколько версий появления матрёшки, познакомившись со всеми, я соглашусь с той, которой придерживается большинство исследователей. Японскую фигурку привезли с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево. «Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. В одну из сред, когда в усадьбу наезжала художественная элита, хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японское божество он повторять не стал, а сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела поделовитее, пририсовал ей в руку чёрного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить свою небывалинку он заказал лучшему токарю Сергиево-Посадских учебно-показательных мастерских В. Звездочкину. Первую матрёшку хранит ныне Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Раскрашенная гуашью, она выглядит не очень-то празднично. Само имя Матрона означает «знатная женщина» в переводе с латыни, и включено в Православный церковный календарь. По утверждению многих исследователей - Матрёна - это женское имя, очень любимое и распространённое в среде крестьянства в России. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее желание исполнится. Матрёшка - это тепло и уют в доме, - это символ нашей страны, - это составная часть нашей жизни.
Задание № 7. Допишите словосочетания.
1. Жар – птица.
2. Конёк –горбунок.
3. Мальчик с пальчик.
4. Иван да Марья.
5. Марья – Моревна, Марья – Искусница.
6. Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая.
7. Варвара Краса – Длинная Коса.
8. Финист – Ясный Сокол.
9. Мороз – Красный нос, Мороз – Иванович, Мороз – воевода.
10. Соловей – разбойник.
Задание № 8. Перед вами список танцев, определите, какое слово не имеет отношение к ним.
А. Вальс. Е. Краковяк.
Б. Танго. Ж. Сиртаки.
В. Фокстрот. З. Катильон.
Г. Падеграс. И. Румба.
Д. Мазурка. К. Самбо.
Ответ: лишнее К.Самбо.
Задание № 9. Отгадайте загадки.
А. Без него плачем, а как появится, от него глаза прячем. (Солнце).
Б. Чёрное сукно лезет в окно. (Ночь).
В. Пришёл на день, а ушёл через год. (Новый год).
Г. Не прядёт, не шьёт, а людей одевает. (Овца, баран).
Задание № 10. В 1895 году в Париже на бульваре Капуцинок демонстрировалось величайшее изобретение братьев Люмьер. Что это за изобретение?
Ответ: синематограф – кино (движущиеся фотографии).
28-го декабря 1895г. В Париже, в Салоне «Гран-кафе», бульвар Капуцинок, 14 состоялся первый общественный показ коротких фильмов, которые снял Луи Люмьер.
За один франк посетители могли увидеть происходящее на экране в течении одного сеанса который продолжался 15 минут. Первый сеанс принес им прибыль 35 франков, этого хватило братьям, для того, чтобы оплатить аренду помещения, которая составлявшую 30 франков. Братья Огюст и Луи Люмьер оценили успех своего творения и приступили к освоению массового производства своей камеры, которая вскоре была востребована во всем мире. Специально обученные операторы были разосланы компанией братьев Люмьер по всему миру для съемки и демонстрации кинолент. Началась эра кинематографа. 20 февраля 1896г. - состоялся первый показ в Лондоне, в июне 1896г. в Нью-Йорке. Первый показ новейшего изобретения братьев Люмьер в России - состоялся через пять месяцев после первого показа в Париже. 4(16) мая 1896 в г. Петербурге - в летнем саду "Аквариум, 14(26) мая 1896 г. - в саду «Эрмитаж». В течение лета 1896 года аппарат Люмьера побывал во многих крупных городах Российской Империи - Нижнем Новгороде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону.
Задание № 11. Исключите персонажа, которого нет в сказке П. Бажова «Серебряное копытце»:дед Кокованя, внучка Дарёнка, кошка Мурёнка, мышка Марютка.
Ответ: мышки Марютки в сказке не было.
Задание № 12. Ребята, приближается весна, и вам предлагается творческое задание.
1. Нарисовать рисунок на тему «Весна».
2. А от тех, кто любит сочинять стихи, ждём ваши произведения, в которых обязательно должны присутствовать слова: «весна», «ручей», «солнышко».
Мне нравится сочинять стихи, рисовать я тоже люблю, но для выполнения этого задания выбрала поэзию, а не живопись.
(Задание выполняется на выбор согласно вашим интересам.)
Стихотворение «Весна» - я его написала, когда училась в 1 классе.
Льются, серебрятся
Звонкие ручьи.
«Ах, какая радость
Мне играть с детьми!»
Смастерить кораблик,
Запустить в ручей.
«Лучик яркий, солнышко,
К нам иди скорей!»
Пролетело лето,
Осень и зима.
Вот и наступила
Юная весна!
Как Снегурочке раскатать тесто?
Лиса Лариска и белка Ленка
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Заяц, косач, медведь и весна