Проект "Чайные традиции разных стран" в номенации "Я ит мир". Практическая часть. Буклет
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chaynye_tradicii.rar | 2.77 МБ |
На первом этапе работы над проектом мы собрали и изучили литературу по теме, познакомились с материалами Интернета. Полученная информация помогла нам понять важность употребления чая и легла в основу основной части проекта.
На втором этапе для того чтобы узнать, что наши сверстники знают о чае и его полезных свойствах, мы составили анкету для одноклассников и учащихся начальной школы. В ней были следующие вопросы:
В опросе участвовало 52 ученика 1 - 4 классов.
Результаты получились следующие:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
На вопрос «Какой напиток предпочитаете остальным?», к сожалению, большинство ребят ответили «кока-кол, спрайт, фанта», тогда как «чай» предпочли только треть учащихся.
На этот вопрос большинство ответило «чай», подтвердив нашу мысль о самом распространенном напитке в мире.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
О вкусе и пользе чая мнения разделились: большинство посчитало чай более вкусным напитком, чем полезным.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Из видов чая учащиеся называли все возможные варианты, знакомые им по собственному опыту. Даже мы поймали себя на мысли, что сами до работы над проектом не смогли бы назвать и половины предложенных вариантов.
В результате опроса мы выяснили, что наши сверстники знают о чае очень немного, хотя с удовольствием его употребляют. Поэтому нам пришла мысль о проведении в классе вечера «Чайных традиций», на котором мы презентовали свой проект. Это стало следующим и самым важным этапом практической части работы. Ребята с интересом слушали об истории чая, его полезных свойствах, дегустировали разные сорта этого напитка. Продолжением вечера стала подборка интересных фактов о чае, в которой приняли участие почти все ученики нашего класса! (Приложение 7)
На заключительном этапе мы нашли в источниках интересные советы по выбору «правильного» чая и способах его заваривания, пословицы и поговорки по теме и решили оформить их в буклет, который распространили среди учащихся начальной школы и их родителей.
Таким образом, практическая значимость данного проекта заключатся в том, чтобы учащиеся задумались о важности правильного употребления такого древнего напитка как чай, его целебных свойствах и культуре чайной церемонии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая работу над проектом, мы пришли к выводу, что чай – древнейший и самый распространенный напиток на земном шаре. Его употребление неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.
Чай – уникальный продукт, поэтому надо заботиться о том, чтобы его потребление приносило максимум пользы, чтобы оно основывалось не только на привычках и традициях, но прежде всего на знаниях, на современных научных представлениях о здоровье человека.
Действительно, чайные традиции являются неотъемлемой частью культуры разных народов мира. Радостно видеть, как с каждым годом культура чая в разных частях света начинает возрождаться, привлекая внимание людей к семейным и культурным ценностям.
Забудьте о надоевших чайных пакетиках, обезличивающих семейные «чайные церемонии», соберите друзей, приготовьте угощения и устройте себе настоящий праздник!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы:
Осенняя паутина
О чем поет Шотландская волынка?
Госпожа Метелица
Сторож
Зимний лес в вашем доме