Презентация к уроку литературы по изучению творчества А.С.Пушкина в 6 классе
Вложение | Размер |
---|---|
c_l.ppt | 2.45 МБ |
Слайд 1
Царскосельский лицей В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных было много … А.С. ПушкинСлайд 2
В истории не только русской, но и мировой литературы не было случая, чтобы поэт, писатель в своём творчестве так много места уделил школе, воспитавшей его, как Александр Сергеевич Пушкин Лицею. В те дни – во мгле дубравых сводов Близ вод, текущих в тишине, В углах лицейских переходов Являться муза стала мне. Моя студенческая келья, Доселе чуждая веселья, Вдруг озарилась! Муза в ней Открыла пир своих затей; Простите, хладные науки! Простите, игры первых лет! Я изменился, я поэт, В душе моей едины звуки Переливаются, живут, В размеры сладкие бегут. («Евгений Онегин» VIII глава)
Слайд 3
19 октября 1811 г. сел за парты «первый курс Царскосельского лицея». В 1811 г. были отобраны 30 юношей, составивших первый курс: Бакунин Александр, граф Броглио Сильверий, Вольховский Владимир (Суворочка) Горчаков Александр (Франт) барон Гревениц Павел (Бегребниц) Гурьев Константин, Данзас Константин (Медведь) барон Дельвиг Антон (Тосинька) , Есаков Семен, Илличевский Алексей (Олосенька), Комовский Сергей (Лиса) , Корнилов Александр (Мосьё) Корсаков Николай, барон Корф Модест (дьячокМордан) , Кюхельбекер Вильгельм (Кюхля, глиста) , Ломоносов Сергей (Крот) Малиновский Иван (Казак) Мартынов Аркадий, Маслов Дмитрий (Карамзин) Матюшкин Федор (Федернелке) Мясоедов Павел (Мясожоров) ПушкинАлександр (Француз) , Пущин Иван (Жано) , Костенский Константин (Старик) Ржевский Николай (Дитя, Кис) Саврасов Петр (Рыжий,Рыжак) Стевен Федор (Швед) , Тырков Александр (Кирпичный брус) , Юдин Павел, Яковлев Михаил (Пояс-Комик) .
Слайд 4
Василий Федорович Малиновский (1765 - 23.III.1814) первый директор Царскосельского лицея Он возлагал на своих будущих воспитанников большие надежды. Он верил в Лицей, в его назначение — лицейские питомцы должны были зажечься высокой идеей преобразования России Директора лицея Егор Антонович Энгельгардт (1775-1862 ) – второй директор лицея, положил основание не только гербу Лицея, лицейской медали, но и обычаю при выпуске разбивать лицейский колокол, звон которого призывал воспитанников к занятиям, обеду. Каждый из лицеистов брал себе на память кусочек разбитого колокола. Пушкинскому курсу Энгельгардт из осколков колокола заказал чугунные кольца в виде рук, сомкнувшихся в пожатье. Федор (Фридрих-Леопольд-Август) Матвеевич фон Гауеншильд (1780 - 18.XI.1830) - профессор немецкого языка и словесности в Царскосельском лицее. Австрийский подданный, живший в России в 1809 - 1829 гг. Благодаря протекции С.С. Уварова был не только профессором, но с января 1814 г. был назначен директором Благородного пансиона при лицее. Кроме того, в 1814-1816 гг. исправлял должность директора лицея.
Слайд 5
До конца своих дней Пушкин хранил верность лицейским друзьям. Лицейские товарищи Пушкина «… Никто на свете не был мне ближе Дельвига», - напишет Пушкин о своём лицейском друге. «… Никто на свете не был мне ближе Дельвига», - напишет Пушкин о своём лицейском друге «Мой первый друг, мой друг бесценный!» - это о Иване Пущине; «Мой брат родной по музе, по судьбам», - обратится поэт к Вильгельму Кюхельбекеру;
Слайд 6
Лицеисту полагался классный стол (конторка), комод и железная полированная с медными украшениями кровать, обтянутая парусиной. На ней был матрац с бумазейным одеялом и полупуховой подушкой, принадлежность постели составляли ночной колпак и туфли. У каждого воспитанника была отдельная комната .
Слайд 7
класс библиотека Воспитанники Лицея никогда не были праздны. Здесь все было направленно на развитие умственных интересов, поощрялось всякое стремление к знаниям
Слайд 8
Лицеисты были обязаны носить единую форму: однобортный мундир из темно‑синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье - белые суконные.
Слайд 9
В 6 часов утра объявляли общий подъем, затем следовала утренняя молитва, потом — повторение заданий преподавателей. С 8 до 9 часов проводили урок в классах. С 10 до 11 предусматривались завтрак и прогулка в парке. С 11 до 12 — второй урок в классах, а с 13 — обед и короткий перерыв. В 14 часов у лицеистов начинались занятия по чистописанию и рисованию. С 15 до 17 — снова уроки в классах. Потом — короткий отдых, полдник, прогулка, игры и гимнастические упражнения. В 20 часов мальчики шли на ужин, затем гуляли в парке и, наконец, снова повторяли заданные уроки. После вечерней молитвы, в 22 часа, все воспитанники ложились спать . Режим дня:
Слайд 10
А. С. Пушкин на экзамене в Царскосельском лицее Пушкин -лицеист Державин Кульминационным пунктом в лицейские годы Пушкина и его товарищей стал публичный экзамен лицеистов 8 января 1815 г. Здесь в присутствии прославленного русского поэта того времени Гаврилы Романовича Державина молодой пятнадцатилетний Пушкин декламировал написанные по этому поводу свои стихи "Воспоминания в Царском Селе". Растроганный до слез старик Державин хотел обнять юного поэта, который убежал .
Слайд 11
Прочность лицейского союза, который Пушкин называл не иначе как «наш союз», «святое братство», объясняется тем, что он был создан на основе высоких идеалов юности, высоких представлений о дружбе, долге и чести, воспитанных Лицеем. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Непоколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А.С. Пушкин «19 октября» Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При милых ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я.
Как зима кончилась
Как нарисовать лимон акварелью
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сочные помидорки
Браво, Феликс!