За более чем восьмидесятилетнее существование в нашей школе сложились богатые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Но со временем какие-то традиции уходят безвозвратно, как бы ни было нам от этого больно, какие-то продолжают жить, приобретая новое дыхание. Одной из новых традиций, которая очень хорошо прижилась в нашей школе, создание школьного романа «Выпускник».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 605 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 66 р.п. Бердяуш
456935 Челябинская область, Саткинский район, р.п. Бердяуш, улица Советская, дом 1а
телефон 8(35161)71-6-00, 8(35161)71-6-70
Социальный проект
Школьный роман «Выпускник»
(фестиваль социальных проектов «Свой мир мы строим сами»)
Номинация: Высокая духовность и патриотизм
Выполнили:
Учащиеся 9 «А» класса: Волкова Марина Корепанов Никита Шарифулина Регина Хакимов Андрей Москвина Ирина
Руководитель: Калугина Е.В., учитель технологии и МХК
Бердяуш,
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы. стр. 3-5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание подготовки проекта. стр. 6
Описание реализации проекта. стр.6-11
Описание итогов работы над проектом. стр. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. стр. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Результаты социального опроса среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, местного населения (выпускники школы)…………… … стр. 13-14
Приложение 2. Изучение нормативно-правовых документов…………………стр.15-17
Приложение 3. Смета расходов на реализацию проекта ……………………….стр. 18
Приложение 4. Эскиз информационного стенда о выпускниках школы
«Наша география»………………………………………………………………. стр. 19
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
«Школа, в которой нет традиций, не может быть хорошей школой»
(А.С.Макаренко)
Всю жизнь, начиная с рождения, человек учится. Познание того, что находится вокруг нас, - неотъемлемая часть жизни каждого. Мы всегда должны учиться чему-то новому, чтобы развиваться, идти вперёд, взрослеть. Сначала нас учат родители, затем воспитатели в детском саду, а что потом? Школа.
Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой, от звонка на первой праздничной линейке в первый класс до последнего в одиннадцатом. И, став взрослым, ты обязательно будешь памятью возвращаться к своей школе.
Для чего нам нужна история школы?
Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал, учимся понимать его.
Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.
В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей Родины.
Нашей школе в 2013 году исполняется 85 лет. За эти годы из школы выпустились примерно 4000 учащихся. Поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего.
За более чем восьмидесятилетнее существование в нашей школе сложились богатые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Но со временем какие-то традиции уходят безвозвратно, как бы ни было нам от этого больно, какие-то продолжают жить, приобретая новое дыхание. Одной из новых традиций, которая очень хорошо прижилась в нашей школе, создание школьного романа «Выпускник».
На Школьном совете «ШАНС» было решено создать творческую группу для разработки социального проекта «Школьный роман «Выпускник», под руководством учителя технологии и МХК Калугиной Е.В. В состав группы вошли учащиеся 9 «А» класса (в количестве 5 человек): Волкова Марина, Корепанов Никита, Шарифулина Регина, Хакимов Андрей, Москвина Ирина.
Цель проекта - проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать и оформить статистические материалы, наметить пути дальнейшего совершенствования школы.
В ходе работы нам предстоит решить множество задач. Вот некоторые из них:
1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.
2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).
3. Провести поисковую работу.
4. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.
5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.
Методы исследований.
Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в «Школьном романе «Выпускник» МКОУ СОШ № 66 р.п. Бердяуш, станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Данный проект способствует формированию у подростков уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти, традиций школы. А также собранный материал поможет обогатить новыми материалами школьный музей “Память”.
Данный проект является исследовательской деятельностью обучающихся 9 «А» класса МКОУ СОШ № 66 р.р. Бердяуш. Проект основан на использовании различных источников информации, организации познавательного общения обучающихся школы с выпускниками, педагогами, очевидцами в школе и вне школы.
Срок реализации проекта: сентябрь 2012 – март 2013 года
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание подготовки проекта
На протяжении семи лет, начиная с 2006 года, в школе создается книга «Школьный роман «Выпускник». Ежегодно эта книга пополняется новыми страницами, где можно увидеть, всех выпускников школы от самого первого выпуска до сегодняшних дней. Вспомнить всех учителей, кто работал и работает в нашей школе, а также вспомнить свои школьные годы. Откуда возникла идея создания книги? Кто автор этой идеи? В чем ее важность? Такие вопросы встали перед творческой группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать информацию по заинтересованной нас проблеме.
Описание реализации проекта
Реализация проекта проходит в несколько этапов.
1 этап – организационный.
Мы, учащиеся 9 «А» класса МКОУ СОШ № 66 стали разрабатывать проект «Школьный роман «Выпускник». Определили тему и цели проекта, сформулировали задачи, выработали план действий.
На разных этапах работы над проектом мы являемся искателями, реставраторами, оформителями, дизайнерами, экскурсоводами.
В школьном музее «Память» уже имеется коллекция фотографий, документов, рассказывающих о жизни нашего школьного сообщества. Их можно разделить на несколько тем: «С чего все начиналось…», « Директора школы», «Выпускники – учителя школы», «Медалисты», «Ими гордится школа».
2 этап – Поисково – оформительский.
Учащиеся занялись поиском информации, нормативной базы. Мы обратились к ребятам школы, учителям, родителям – выпускникам нашей школы с просьбой помочь найти материал для экспозиции. На нашу просьбу откликнулись многие. И уже через месяц у нас появились новые интересные документы и фотографии.
3 этап – предъявление результатов работы. Ежегодно к первой субботе февраля, к Вечеру школьных друзей, учащиеся школы выпускают новые страницы в нашу книгу. Эти страницы посвящены юбилейным выпускам.
Сбор информации по проблемам
Задача творческой группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.
На данном этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:
Мы разделились на 2 группы в работе:
I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, местного населения (выпускники школы) по анкете:
1. Любите ли Вы свою школу?
2. Какие события школьной жизни Вам запомнились?
3. Как Вы считаете, нужно ли знать историю своей школы?
4. Каким образом ребята могут узнать историю школы?
А) через лекторий - 16
Б) после встреч с выпускниками - 27
В) через оформление информационного стенда по истории школы - 7
5. А Вы знаете, что в школе существует книга «Школьный роман»?
В социологическом опросе приняли участие 50 респондентов, из них 15 - работники школы, 12 - выпускники школы и 23 - обучающиеся школы.
Данные социологического опроса, проведенного микрогруппой, поразили всех. Результаты опроса показали, что знание практически всех опрошенных об истории развития родной школы, поверхностны и недостаточны.
Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают, что знать историю своей школы просто необходимо. (Приложение 1)
Перед творческой группой встала серьезная проблема: что надо сделать, чтобы поднять интерес к изучению исторического, культурного наследия малой Родины? Анализ перечисленных ситуаций показал актуальность, востребованность проведения работы по сбору материалов и оформлению экспозиции, в которой могут активно участвовать представители школьного социума и все желающие.
Приобщение к созданию проекта ребят, родителей, выпускников разных лет является хорошим вкладом в дело сохранения исторического наследия для будущих поколений.
Идея проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний учащихся истории родной школы.
Школа является основным центром знаний и культуры. Многие из жителей нашего поселка – ее выпускники, но это малая часть. А хотелось бы узнать больше о том, где куда закинула жизнь наших выпускников. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы (педагогов и учащихся) и активных родителей – выпускников. Это сотрудничество будет выгодно и полезно всем. И поможет в этом создание информационного стенда о выпускниках школы «Наша география».
Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен происходящих в школе. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея «Память».
Для начала инициаторы взяли интервью у администрации школы и создателя «Школьного романа».
Вопрос: «На сколько важно знать историю своей школы»?
Ответ: «Мы родом из детства. А детство – это школа с уроками, переменами, радостями и заботами. Это самое яркое воспоминание в жизни каждого человека. Время быстротечно! Ученики, шагая по ступенькам знаний, взрослеют, разлетаются по огромной стране, унося с собой частичку школьной дружбы, тепла в своей душе. Они строят свой жизненный путь, добиваются высот. Учителя с большим интересом и тревогой следят за судьбой повзрослевших учеников. Именно ученики приносят славу школе, делают ее историю. А историю семьи, родины, школы должен знать каждый уважающий себя человек.
2. Интервью с директором МКОУ СОШ № 66 Хайрулиной И.Н.
Вопрос: «Как важен данный проект для школы и как Вы его собираетесь поддерживать?»
Ответ: «Создание книги «Школьный роман» стало традицией нашей школы. Из стен нашей школы выпустилось большое количество учеников, они съезжаются со всей России на традиционный праздник «Вечер встречи», чувствуя необходимость в том, чтобы вновь увидеть одноклассников и любимых учителей. Нам интересна судьба каждого, кто когда-то учился в нашей школе. Их воспоминания о школьных днях, педагогах отражены на страницах «Школьного романа». Ведь школа – это неотъемлемая часть жизни каждого. Именно встречи в школе напоминают о детстве и юности».
Вопрос: Откуда возникла идея создания книги? Кто автор этой идеи? В чем ее важность?
Ответ: «Работая заместителем директора по ВР, ежегодно участвовала в подготовке и проведении Вечера встречи. Хотелось показать, на сколько, долгожданна встреча с бывшими учениками школы. Так возникла идея сюрприза – это выпуск стенгазет «Школьные годы чудесные…». Материал газет заинтересовал учеников, педагогов и выпускников. На Совете старшеклассников было принято решение о создании «Школьного романа». Страницы романа посвящены воспоминаниям о замечательном времени проведенном в школе (поместить фотографии, отражающие школьные, классные мероприятия, походы, экскурсии, поездки, пионерские сборы, комсомольские собрания и др.). Читая страницы романа, выпускники дополняют его сведениями о трудовых делах выпускников, службе в армии. Книга «Школьный роман «Выпускник» хранится в школьном музее «Память». Важность этой идеи заключается в памяти каждого выпускника, встреча с детством, юностью».
II группа - изучала средства массовой информации и локальные документы. Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
Изучение нормативно-правовых документов
А) Международные документы:
«Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948г., статья 27;
«Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» от 18 ноября 1972г.
Б) Федеральные:
Конституция РФ (глава 2, ст. 44);
Федеральный закон РФ от 25 июня 2002г. № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ», принят Государственной думой 24.05.2002г.,
Конвенция о правах ребенка (извлечение)
В) Локальные: Устав школы.
Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:
Анализ нормативно-правовой базы, социологического исследования и интервью с представителями администрации школы определили задачи.
Была разработана программа действий:
Описание итогов работы над проектом
После кропотливого сбора и анализа полученной информации ребята попытались сделать некоторые выводы. А именно: заинтересованность «первых» лиц школы в решении проблемы. Творческая группа также разработала план информирования о развитии проекта через школьную газету, через школьный сайт, созданы эскизы информационного стенда.
Заключение
Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми, у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно будет увидеть результаты своего труда. Участники проекта надеются, что книга «Школьный роман» будет пополняться новыми страницами, а стенд о выпускниках школы «Наша география» будет интересен не только учащимся, но и их родителям, и гостям.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
Планируем:
1. Продолжить работу над созданием информационного стенда о выпускниках школы «Наша география» (Приложение 4)
2. Продолжить создание книги «Школьный роман «Выпускник»
3. Открытие в школьной газете «ШАРЖ» рубрики «История и современность школы».
Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а выпускникам и гостям школы приносит радость и пользу.
Приложение 1
Результаты социального опроса среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, местного населения (выпускники школы)
Приложение 2
Изучение нормативно-правовых документов
А) Международные документы:
«Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948г.,
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
«Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия»
от 18 ноября 1972г.
Б) Федеральные:
Конституция РФ
Глава 2, ст. 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Федеральный закон РФ от 25 июня 2002г. № 73
ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ», принят Государственной думой 24.05.2002г.,
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Конвенция о правах ребенка
(извлечение)
Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;
а) для уважения прав и репутации других лиц;
б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
В) Локальные:
Устав школы
2.4. Основными задачами Казенного учреждения является создание условий:
-гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
-для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
-для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
-для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
Приложение 3
Смета расходов на реализацию проекта
№ п/п | Тип деятельности | Объем работы | Расход в рублях | Сумма |
1 | Фотоаппарат | Использовался личный фотоаппарат | ||
2 | Цветной принтер | |||
3 | Канцелярские принадлежности: бумага | 50 листов | 220 | 22 |
4 | CD-диск | 2 | 20 | 40 |
Итого: | 62 |
Приложение 4
Эскиз информационного стенда о выпускниках школы
«Наша география»
Сила слова
Н. Гумилёв. Жираф
Где спят снеговики?
Снежная книга
Для чего нужна астрономия?