Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Моя профессиональная карьера»
В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Великое право - иметь право выбора. Ни социальное положение родителей, ни национальность, ни место жительства не могут помешать юноше или девушке выбрать профессию по душе, по способности, по характеру. «Все работы хороши, выбирай на вкус». При желании безработным никто не останется.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsyo_v_nashih_rukah.doc | 166 КБ |
prezentaciya_proekta_vse_v_nashih_rukah.ppt | 2.1 МБ |
proekt_sayta_akademiya_domovodstva.ppt | 1.62 МБ |
Всероссийский Интернет-конкурс учебных проектов
в образовательной области «Технология»
Проект
«Всё в наших руках»
Выполнила:
Танатова Юлия,
ученица 11 б класса
Муниципального
общеобразовательного учреждения
«Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1
Акбулакского района
Оренбургской области».
Руководитель:
Антипина В.М.
учитель технологии.
МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1
Акбулакского района
Оренбургской области».
Акбулак 2010.
Содержание
2.6 Пути получения профессионального образования……….……………....9
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии и профессиональная подготовка является первым этапом профессиональной карьеры. Именно поэтому я хочу учиться и в дальнейшем работать именно по той специальности, которая меня интересует.
Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Моя профессиональная карьера»
В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Великое право - иметь право выбора. Ни социальное положение родителей, ни национальность, ни место жительства не могут помешать юноше или девушке выбрать профессию по душе, по способности, по характеру. «Все работы хороши, выбирай на вкус». При желании безработным никто не останется.
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы.
Цель проекта: помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении.
Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.
Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
Гипотеза исследования: процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии,
консультации в Центре Занятости населения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами определены следующие задачи исследования:
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» поможет мне, как выпускнику школы, определиться в огромном мире профессий.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии и профессиональная подготовка является первым этапом профессиональной карьеры. Именно поэтому я хочу учиться и в дальнейшем работать именно по той специальности, которая меня интересует.
С раннего детства меня интересовали различная вычислительная техника. Уже, учась в 3 классе, я увлеклась работой с компьютером. С годами этот интерес не уменьшился, а наоборот возрос и немного расширился: я стала интересоваться «Программным обеспечением вычислительной техники». Чтобы расширить свой кругозор знаний в области информатики я стала посещать компьютерные курсы, проучившись 4 года, я получила много информации. Я получаю большое удовольствие, изучая математику, физику, информатику. Поэтому очень хотела бы, чтобы моя будущая профессия совпадала с моими интересами, склонностями и способностями.
Пройдя одно из тестирований, я выявила, что мой интерес более высок к профдеятельности в области «Человек - Знаковая система» 38%, нежели к областям «Человек – техника» 26%, «Человек – Природа» 9%, «Человек – Художественный образ» 12%, «Человек – Человек» 15%.
2.1. Осознание проблемной области.
Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Моя профессиональная карьера»
В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий.
Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:
2.2. Основные параметры и ограничения.
2.3. Выявление традиций и историй.
Изучая мир профессий, я определила наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:
2.4. План дальнейших действий
Изучив мир профессий, я решила придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:
. Выработка проектного решения.
2.5. Характеристика профессии «Программист»
Тип профессии: Человек – Знаковая система
Класс профессии: Гностические (познавательные)
Отдел профессии: Автоматизированные системы
Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях
ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ – ЗГАБ
Выбираемые специальности
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:
Содержание труда – разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и других задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.
Условия труда - программисты работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется.
Требования профессии к человеку – значительную роль в профессиональной деятельности играет зрительное восприятие. С его помощью происходи ознакомление работающего с заданием и его выполнение. Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание.
Необходимые знания – основы методы программирования и применения вычислительной техники при обработке информации, технические характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, языки программирования, технологию автоматизированной обработки информации.
Психограмма специальности «Программист»
Наименование психологических качеств | Величина требований в баллах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Точность выполнения правил и инструкций | + | ||||
Внимательность | + | ||||
Память | + | ||||
Пространственные представления | + | ||||
Точность и скорость движений | + | ||||
Самоконтроль | + | ||||
Дисциплинированность | + | ||||
Ответственность | + | ||||
Организованность | + | ||||
Аккуратность | + | ||||
Настойчивость | + | ||||
Работоспособность | + |
Профессию программиста я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.
Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:
2.6. Пути получения профессионального образования.
Вид профессионального образовательного учреждения – высшее учебное заведение
Тип образовательного учреждения – институт/университет
Форма обучения – очная
Направление обучения – техническое
Конкретное учебное заведение – Оренбургский Государственный Университет, Оренбургский Государственный Аграрный Университет.
3. Профессиональная проба
С целью изучения будущей профессии я попробовала работать на компьютере, также я посещала курсы по выбору «Интернер-технологии», по итогам которого создала свою web-страницу. В школе я попыталась самостоятельно на компьютере, с помощью учителя информатики Елены Владимировной Суббот, создать презентацию своей web – страницы.
В «Центре занятости населения» принимала участие в оформлении буклетов для школьников, определяющимся в выборе профессии». На каникулах работала в трудовой бригаде СОШ № 1, где так же принимала участие в создании сайта Акбулакской СОШ № 1. В начале года получила приглашение от руководителя информационно-методической группы ОГУ, начальника отдела мультимедиапродукции УСИТО Ольги Анатольевны
Галицкой для участия в одном из социальных проектов, проводимых ОГУ. Сейчас я работаю над созданием сайта «Академия домоводства»
4. План моей будущей профессиональной карьеры.
5. Самоконтроль и самооценка.
Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде проекта и электронной презентации: «Создание сайта «Академия домоводства». Данный проект должен помочь мне в правильном выборе профессии «Программист» и специальности «Программное обеспечение вычислительной техники», а также для построения профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.
6. Литература.
461550 Оренбургская область
Пос. Акбулак
Ул. Актюбинская, 89
Акбулакская СОШ №1
Танатовой Юлии
Проблемное поле анализа профессиональной деятельности
Изучение требований и характеристик различных сфер деятельности
Выявление и анализ личностных и психофизиологических характеристик
Изучение алгоритма выбора профессии
Определение дальнейшей профессиональной карьеры
Семья
Школа
Друзья
СМИ
1. Определить свои интересы и склонности
4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии
5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии
3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики
7. Осуществить профессиональную пробу
2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями
6. Наметить профессиональный план и перспективы
8. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития
3
Техник -программист
Инженер -программист
Программист
Человек - человек
Человек - техника
Человек - природа
Человек – художественный образ
Человек - знаковая система
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Хрюк на ёлке
Как нарисовать небо акварелью
Без сердца что поймём?
Злая мать и добрая тётя