Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна - учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430
Тема проекта: «Мобильный передвигающийся кран»
Автор: Кокорев Алексей (ученик2 класса «в» ГОУ ЦО № 1430)
Руководитель: Миронова Инна Александровна (учитель начальных классов ГОУ ЦО №1430)
Консультант: Перцева Юлия Вячеславовна (мама проектанта)
Проблемная ситуация. Есть собранный кран из конструктора «Лего», в который хочется играть: но он не может очищать от песка, камней, ила, не может ломать «пятиэтажки», цеплять и переносить эффективно необходимые грузы. Как добиться того, чтобы кран стал многофункциональной машиной?
Проблема. Как усовершенствовать имеющуюся модель крана, чтобы он стал многофункциональным?
Цели проекта. Показать желание и стремление ученика решать различные технические проблемы, возникающие при перемещении различных грузов в процессе игры.
Задача проекта: показать все различные варианты работы крана при проведенных улучшениях конструкции.
Выбор и обоснование темы проекта
В основе данного проекта лежит желание и стремление ученика модернизировать уже имеющуюся сборную модель передвижного мобильного подъемного крана конструктора «Lego technic». Достаточно посмотреть на этот кран, сразу становится понятным, сколько мощи скрыто в этой, казалось бы, мини-машине. У крана полным полно «хлопот»: необходимо перетаскивать огромные блоки и плиты для возведения фундамента здания. Каждая деталь предельно приближена к настоящей жизни. Грузоподъемное оборудование играет огромную роль при строительстве. Невозможно представить себе процесс строительства дома без использования подъемного крана. В процессе игры идет осознание того факта, что управлять данным краном должен высококвалифицированный специалист. Но требовательного ребенка не может устраивать узкая направленность игрушки. Юный конструктор пытается воплотить жизнь свои технические задумки. Поэтому даже в игре возникает потребность в конструктивном улучшении имеющейся игрушки и использовании в различных направлениях. В работе поэтапно описаны механизмы усовершенствования данной модели, сделаны фоторепортажи каждого шага по модернизации крана, собственноручно начерчен чертеж. В процессе выполнения проекта были сформулированы размышления автора о кранах, их разновидностях, сделан экскурс в их историю. Проектант пытался показать, какими простыми и доступными способами можно внести изменения и дополнения в имеющуюся модель крана, прекрасно отдавая себе отчет, что в реальной жизни все необходимые усовершенствования машин продумывают различные конструкторские бюро. Разработки по модернизации проходят ни один цикл испытаний, прежде чем они начнут использоваться по своему прямому назначению. Идеи, воплощенные в виде игры по усовершенствованию имеющейся модели крана, - попытка пытливого ума ребенка попробовать применить имеющиеся знания и умения на практике, приоткрыть дверь в интересующую профессию, тем самым реализовав творческий и технический потенциал юного конструктора. Убеждения автора в том, что все конструкторские идеи начинаются с игр и детской фантазии, с желания улучшить имеющуюся игрушку, в дальнейшем могут привести к настоящим изобретениям, которые в будущем послужат основой для серьезных разработок и их внедрения в жизнь.
Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
В работе над проектом принимали участие:
Автор: Кокорев Алексей – интересующийся ребенок, стремящийся к внесению изменений в имеющиеся конструкции, увлекающийся модернизацией игрушечной техники.
Консультант: Перцева Юлия Вячеславовна, мама проектанта, поддерживающая многие идеи своего ребенка, помогающая мудрым советом воплотить задумки сына в жизнь, учит добывать необходимые знания для достижения поставленных целей самостоятельно в различных источниках.
Учитель - координатор и руководитель проекта.
Условия и механизмы достижения результата. Главным условием реализации поставленных целей и задач явилось воплощение конструкторских решений по модернизации имеющего оборудования в виде игры и обоснования каждого произведенного усовершенствования.
План работы по реализации проекта. Работа над проектом велась по этапам. Каждому этапу соответствовала определенная задача и способ ее реализации:
Проектант ставил перед собой задачу - показать все различные варианты работы крана при проведенных улучшениях конструкции:
I ЭТАП
Задача: «подогреть» познавательный интерес к конструированию:
II ЭТАП
Задача: развитие конструкторских умений
III ЭТАП
Задача: расширение кругозора.
IV ЭТАП
Задача: развитие творческих способностей.
V ЭТАП
Задача: формулирование выводов и подведение итогов
Главное мероприятие проекта и презентация проектной работы. Практика и меры по распространению опыта и результатов. Данный проект будет представлен к защите на «Мини-ярмарке проектов» (декабрь, 2011), «Фестивале проектов» (апрель, 2012), проводимыми в ГОУ ЦО №1430.
Проект «Мобильный передвигающийся кран» был задуман как способ реализации потенциальных возможностей проектанта, его интереса к конструированию, к профессии инженера.
Методический паспорт учебного проекта
1 | Название проекта | Мобильный передвигающийся подъемный кран |
2 | ФИО разработчика проекта | Кокорев Алексей |
3 | Название образовательного учреждения | Государственное образовательное учреждение Центр образования №1430 |
4 | Год разработки учебного проекта | 2011-2012 учебный год |
5 | Опыт использования (степень распространения) | один раз с одним учеником |
6 | Проблемная ситуация | Есть собранный кран из конструктора «Лего», в который хочется играть: но он не может очищать от песка, камней, ила, не может ломать «пятиэтажки», цеплять и переносить эффективно необходимые грузы. Как добиться того, чтобы кран стал многофункциональной машиной? |
7 | Проблема проекта | Как усовершенствовать имеющуюся модель крана, чтобы он стал многофункциональным? |
8 | Цель | Показать желание и стремление ученика решать различные технические проблемы, возникающие при перемещении различных грузов в процессе игры |
9 | Задачи – этапы-способы решения | Показать все различные варианты работы крана при проведенных улучшениях конструкции:
|
10 | Форма организации детей | индивидуальная работа |
11 | Ведущая деятельность | конструирующий |
12 | Сфера применения результатов | конструирование |
13 | Используемые технологии | мультимедиа |
14 | Форма продуктов проектной деятельности |
|
16 | Виды презентации | демонстрирующий |
17 | Класс или возраст детей | второй класс |
18 | Количество участников | 1 |
19 | Предметная область | технология |
20 | Состав участников | индивидуальный |
21 | Характер координации | Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов |
22 | Темы учебно-тематического плана предметов | проект по интересующей теме (конструирование) |
23 | Время работы | 01.09. – 30.11.2011 |
24 | Цели обучения, развития, воспитания | Развивать интерес к профессии инженера, к конструированию, как необходимого условия для модернизации техники, делать такие проекты изделий, которые бы в дальнейшем помогали человеку во всех сферах жизни |
25 | Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений | Необходимые ЗУН – чтение инструкции; сборка конструктора «Лего». Специфические умения – изменение конструкции крана для его многофункционального использования |
26 | Приращение в ЗУН и специфических умений | Приращение в ЗУН: Для чего нужны такие машины, как краны, какие они бывают. Приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности. |
27 | Режим работы (организационная форма) | внеурочный |
28 | Техническое оснащение | конструктор Лего, детали конструктора |
29 | Учебно-методическое оснащение |
|
30 | Информационное оснащение | Источники материала для написания проекта:
|
31 | Кадровое оснащение | Инженер: Перцева Юлия Вячеславовна (мама) |
32 | Комментарий | Проект был задуман как способ реализации потенциальных возможностей проектанта, его интереса к конструированию, к профессии инженера. |
Сладость для сердца
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Золотая хохлома
Подарок
Прекрасная химия