презентация к уроку МХК при изучении русской культуры
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 1.98 МБ |
Слайд 1
Портрет в русской живописи XVIII века Руководитель: учитель МХК Болдина Т.В. Выполнила: ученица 11 класса Усачева Яна. 2011г.Слайд 2
Портрет -изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности
Слайд 3
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Портрет царевны Натальи Алексеевны
Слайд 4
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе. Портрет не говорит, что перед нами дальний родственник Петра I , человек с весьма скверным характером. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным французским париком, полно настороженного внимания. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, канцлер, дипломат.
Слайд 5
А.Матвеев «Автопортрет с женой» Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый мир. Делает он это с подобающим и своей юности, и юности представляемой им страны достоинством. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России.. Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму.
Слайд 6
Середина XVIII века в России связана с именами таких крупных и значительных художников как И.Вишняков, А. Антропов.
Слайд 7
И.Вишняков «Портрет Сарры Фермор» И.Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный . Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью. Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, Вишняков наделяет свои модели , теплотой затаенных чувств, какой-то трогательной незащищенностью, соединенной с несколько наивной торжественностью композиции. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Сарра Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. Серьезно и чуть напряженно лицо девушки.
Слайд 8
Портрет Сарры Фермор В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, а от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов.
Слайд 9
А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и умным лицом, покрытым плотным слоем румян. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи.
Слайд 10
А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой Особенно показательно власть сословного статуса проявилась в «Портрете А.И. Измайловой», на котором модель горделиво демонстрирует портрет Елизаветы I — высшую награду придворной дамы. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. Художник не хочет ракурсом нарушать целостное представление о портрете царицы», к которому и модель, и Антропов относятся как к священному символу.
Слайд 11
Ф. Рокотов В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, выразительно непохожий ни на кого из своих современников. Творчество Ф.С.Рокотова составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, что они воплотили в своих портретах не конкретные, а некие общие принципы трепета духовной жизни, духовных порывов и изменчивости психической жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете .
Слайд 12
Ф.Рокотов. Портрет В.И. Майкова В 60е годы Рокотов пишет ряд мужских портретов. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова. Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века.
Слайд 13
Федор Рокотов В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее - это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность.
Слайд 14
Портрет В. Суровцевой Портрет В.Новосильцевой
Слайд 15
Портрет Александры Струйской Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
Слайд 16
Портрет Александры Струйской На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и душевная чистота .Портрет написан переливами цветов, света и тени. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые
Слайд 17
Д. Левицкий Д. Левицкий – крупнейший портретист второй половины XVIII века. Левицкий – художник прочно стоявший на реальной почве и в то же время чуткий к истинной поэзии, способный к возвышенным порывам. В творчестве Левицкого поражает не только охвата действительности, но и та сила таланта, с которой художник выразил стиль эпохи, богатство эстетических устремлений, образ мышления чувствований своих современников.
Слайд 18
Д. Левицкий. « Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия » Важное место в творчестве Левицкого занимает работа над портретом Екатерины II. Возвышенная, мифологизированная интерпретация не могла не нравиться императрице, которая более чем внимательно относилась к своим изображениям.
Слайд 19
Д. Левицкий. «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущевой»
Слайд 20
В. Боровиковский Славу русского живописного портрета преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой Боровиковского стало то, что он вывел душевные переживания человека из мрака барочной полутьмы в ровный полуденный свет классицистической картины. Творчество В.Боровиковского явилось важным этапом на пути становления реалистической живописи
Слайд 21
В. Боровиковский. «Портрет . Е. Нарышкиной». Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду греческих богинь . Ткань естественно облегали, поэтому было легко придать изящество.Подчеркнутая простота одежды давала художникам возможность уделить особое внимание пластическому совершенству рук и шеи. На портретах художника В. Боровиковского женщины уже не носят пышных и обольстительных нарядов, одеты в простые одеяния античных богинь. Облик Е. Нарышкиной вполне соответствует идеалу своего времени.
Слайд 22
В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» Чередование самых противоречивых и тонких чувству Лопухиной отражено нежной живописью, её мягкой и светлой гаммой. Это создает особую поэзию образа.
Слайд 23
Значение В. Боровиковского в истории живописи и в том, что он создал галерею прекрасных женских образов. Портрет Е.Арсеньевой Портрет сестер Гагариных
Слайд 24
Русские художники XVIII века сумели воплотить в красках облик, характеры, духовный мир своих современников. Именно в портрете создало искусство этого времени свои лучшие произведения.
Учимся ткать миленький коврик
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Хитрость Дидоны
Весенняя гроза
Галка в чужих перьях