исследовательская работа по дрессировке собак
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_issledovatelskoy_raboty_ovchinnikovoy_diany.doc | 53.5 КБ |
pamyatka_sobakovodu-_lyubitelyu.doc | 1.06 МБ |
Исследовательская работа
Автор: Овчинникова Диана
Класс 1 МКОУ «Павловская СОШ» Угловского района Алтайского края
Тема исследования: «Я по профессии буду кинолог…»
Мотивы:
Минералы ищет геолог.
Языки изучает филолог.
Раскопки ведет археолог.
Это понятно, но
Кто же такой кинолог —
Тот, кто смотрит кино?
Я кинологом стать хочу —
Кинология мне по плечу!
Но папа сказал:
— А ну-ка откроем словарь…
Итак: «Кинология —
это наука,
Изучающая собак».
Решено:
Буду кинологом —
От собак не оттащите
волоком!
Нравятся очень
Бульдоги мне
И другие четвероногие!..
— Вы кто: Археолог?
Филолог? Геолог?
Спросят меня и услышат
в ответ:
Я по профессии просто
кинолог……
Другими словами, собаковед!
Я очень люблю собак и мечтаю, когда вырасту, стать кинологом. Я представляю свои будущие тренировки и занятия с четвероногими друзьями. А может не нужно ждать, и попробовать заняться воспитанием собак прямо сейчас? У меня возник вопрос, а смогу ли я научить свою Пальму искать следы и выполнять команды? Поэтому я решила провести собственное исследование и эксперимент со своим верным другом.
Значимость: Я решила не ждать исполнения мечты, когда я вырасту, а стать кинологом прямо сейчас.
Цель моего исследования: узнать – сложно ли дрессировать собаку?
Для этого мне нужно найти ответы на ряд вопросов. Так появились задачи моего исследования:
Как настоящие ученые, я выдвинула следующую гипотезу:
Гипотеза: Предположим, что я смогу обучить мою Пальму выполнению различных команд.
Что делать дальше, мне подсказала книга «Я-исследователь». В ней я нашла методы, с помощью которых можно проводить исследование:
Опрос: Проверку своей гипотезы я начала с опроса школьных товарищей. Интересно, а что знают мои одноклассники профессии кинолога и пробовали ли они тренировать своих собак? Я обратилась к 17 ребятам с вопросами: «Можно ли самому обучить собаку выполнению команд?», «Пробовали ли вы дрессировать своих собак?» Мнения учеников разделились почти пополам: 9 моих одноклассников пробовали дрессировать собак, а 8 не пробовали. 10 считают, что обучить собаку можно самому, а 7 нет. Значит, единого мнения по этой теме у ребят нет.
Вывод: опрос не смог подтвердить или опровергнуть мою гипотезу.
Работа с книгами: В библиотеке я взяла книги и журналы о собаках. Так же я решила побольше узнать о кинологах. Вместе с мамой и папой мы прочитали несколько энциклопедий для детей. Меня ждало масса открытий.
Оказывается, собака – первое животное, прирученное человеком. Большинство людей занимаются собаками как любители, но есть и такие, для которых работа с четвероногим другом – содержание и суть их профессии. Они называются кинологами.
Профессия у кинолога одна, а специальностей много. Специальность зависит от того, к какому виду деятельности готовит собаку инструктор-кинолог. А деятельность эта самая разнообразная. Собаки помогают охотникам отыскивать дичь в лесу и добывать пушнину. Без помощи собак не обходятся чабаны. Всем известно, какую помощь пограничникам и милиции оказывают собаки, отыскивающие след преступника и умеющие задержать его. А еще есть собаки – геологи, которым их необыкновенное чутье помогает отыскивать местонахождение руд, минералов. Есть собаки – поводыри слепых, есть такие, которые обучены спасать людей, тонущих в реке, засыпанных землетрясением. Используются собаки и как транспортное средство: они перевозят почту, грузы, людей.
Вывод: Таким образом, кинология – наука о собаках и их разведении. Кинолог- это человек, занимающийся воспитанием и дрессировкой животных.
Поиск в интернете: Найдя в интернете информацию о дрессировке собак, вот что я выяснила.
Основные команды, применяемые при дрессировке собак.
Кличка.
Произношение клички (именно) хозяином должно привлечь внимание собаки и отвлечь её от любых ,даже самых интересных занятий, после произнесения которой она должна обратить внимание на хозяина и двигаться в его сторону.
Команды управления:
«Ко-мне» - собака быстро, весело, «автоматически» бежит к хозяину, завершая приём усадкой возле хозяина.
«Ря-дом» - собака двигается либо находится у левой ноги хозяина.
«Си-деть»
«Ле-жать»
«Сто-ять» - выдержка в данных положения до 2 минут - отлично.
«Пол-зи»
«Го-лос»
«Ап-порт»
«Дай»
«Дер-жи»
«Слу-шай»
«Впе-рёд»
«Ти-ше» - замедление темпа движения
«Барь-ер»
«Фас»
«Гу-ляй»
«Мес-то» - различается в вариантах:
- на привязи
- на чужой территории
- в машине
- в городской квартире
- в частном доме
- в вольере
«На-мес-то»
«На-морд-ник»
Команды запрещения:
«Фу» - команда категорического запрещения (с сопутствующим воздействием - рывок поводком), например, собака подбирает (ест) грязь, грызёт мебель, ставит лапы на людей, хватает зубами за одежду и руки и т.д.
«Нельзя» - команда временного запрещения, применяется, например, при попытках неуместной игры, взятия игрушки без команды хозяина, попытках принятия пищи без команды, попытках проявления нежелательной агрессии.
Вывод: это позволяет мне предположить, что я смогу обучить мою Пальму различным командам.
Эксперимент:
С начала декабря по возможности я старалась, заниматься с моей собакой. Следуя советам из интернета пробовала обучить мою Пальму командам «Ко-мне», «Го-лос», «Си-деть». Месяц дрессировки не увенчался большим успехом. Пальма не слушает мои команды. Лишь однажды она откликнулась и выполнила мою команду «Го-лос».
Со своими проблемами в дрессировке моей Пальмы , я с учителем, отправилась на пограничную заставу, где есть служебная дрессированная собака.
Консультация на пограничной заставе: Нас встретил Алексей Николаевич Быков –заместитель начальника пограничной заставы в с.Павловка. Он с большим вниманием выслушал нас и пригласил к нам на беседу кинолога-пограничника- Андрея Николаевича Шилова .
Андрей Николаевич рассказал и показал нам, как проходят дрессировки собак. Он дал нам свои советы.
Главное правило подачи команд.
Команда произносится один раз и не повторяется. В качестве «усилителя команды» нужно использовать механическое воздействие (рывок) в направлении действия команды, через три секунды (не раньше!) после произнесения команды.
В воспитании должны принимать участие все члены семьи .
Кто бы не занимался со щенком, все должны обучать его по одинаковым правилам.
Если не уверен, что щенок выполнит команду, то лучше ее не подавать, а если подали, то добиться любым способом, чтобы он выполнил ее.
Любую команду необходимо отменять другой командой ("Ко мне" - "Гулять", "Стоять" - "Лежать", "Ко мне" - "Сидеть" и т.д.).
Можно пользоваться «аппортовкой», т.е. по выполнению собакой команды поощрять её лакомством.
Выводы: В моем исследовании, я убедились в неправоте выдвинутой гипотезы. Для начинающего собаковода-любителя эта задача сложна, поэтому, чтобы правильно выдрессировать собаку , научить её выполнять команды, необходимо много с ней работать и учиться дрессировке самому.
Я очень рада была провести это научное исследование и почувствовать себя в роли настоящего кинолога. Буду продолжать свой эксперимент и надеюсь, что у нас с Пальмой все получится.
А для своих друзей я приготовила и подарила памятку по дрессировке собак. Пусть тоже попробуют!
Используемые материалы:
http://fb.ru/article/1118/dressirovka-sobak-v-domashnih-usloviyah-prostyie-pravila-i-priemyi
http://komne.com/dressirovka-sobaki-doma/
«Выбор профессии» энциклопедия для детей; «Аванта+»
«Книга собаковода» М.Г.Псалмов
«Легенды и были о собаках» В.А. Корабельников, А.В.Корабельников, Т.В.Корабельникова
За еду птицы готовы собирать мусор
Сорняки
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Лепесток и цветок