Учебно-исследовательская работа «Мой друг – зелёный лук!»
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-исследовательская работа «Мой друг – зелёный лук!» | 1.38 МБ |
Слайд 1
« Сокрутовская основная общеобразовательная школа » Секция: окружающий мир « Мой друг – зелёный лук! » Подледнев Егор МБОУ « Сокрутовская основная общеобразовательная школа» ученик 1-го класса Ильченко Людмила Николаевна МБОУ « сокрутовская основная общеобразовательная школа» учитель начальных классов 2012Слайд 2
Оглавление Введение…………………………………………………………3 1. Лук репчатый – многолетнее травянистое растение………4 2. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях……5 Заключение………………………………………………………7 Библиографический список…………………………………8 Приложения……………………………………………………9
Слайд 3
Введение В огороде из земли Стрелы к солнцу проросли! Это загадка про лук. Его листья очень похожи на стрелы. Моя бабушка каждую весну сажает в огороде лук на грядки. Когда вырастают зелёные перья лука, она срезает их и делает луковые пироги, добавляет зелёный лук в салаты, в суп. Зимой она выращивает лук на подоконнике. Некоторые луковицы она сажает в почву, а некоторые – в баночки с водой. На мой вопрос: «Зачем?», она сказала: «Чтобы ты не болел!» Мне стало интересно узнать, какие вещества содержаться в зелёном луке, если он помогает укреплять здоровье, где лучше растёт лук, в почве или в воде, где зеленые перья будут длиннее и гуще? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил сам больше узнать о зелёном луке, вырастить его, наблюдая за ним. Цель работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Слайд 4
Задачи: 1. Изучить литературу о репчатом луке; 2. Составить план исследования; 3. Провести наблюдение за ростом лука в разных условиях; 4. Оформить результаты наблюдения; 5. Провести опрос одноклассников о способах выращивания зеленого лука. Объект исследования: лук репчатый. Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо. Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование. Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.
Слайд 5
1 . Лук репчатый – многолетнее травянистое растение Лук ре́пчатый (лат. Állium cépa ) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук ( Allium ) семейства Луковые ( Alliaceae ).[5] Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию, а история уходит в глубокую древность. Был известен в Вавилоне, а в Древнем Египте возделывался на огромных плантациях. Распространился по всему миру. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнал, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук. Еще в зелени лука очень много веществ - фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. [1,2,3,4,6] Теперь стал понятен смысл ответа бабушки на мой вопрос. Лук можно выращивать на зелень ("на перо") круглый год: летом на грядке, зимой – на подоконнике, чему и посвящена моя работа.
Слайд 6
2. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях 28 февраля, выбрав две одинаковые луковицы размером в 6 см, я посадил одну в стаканчик с прогретой почвой, а другую поместил в кружку с водой комнатной температуры. Поставил на подоконник в кухне. (Приложение 1) Это у нас самая тёплая комната. Света и тепла в ней достаточно. Луковицу, посаженную в стаканчик, поливал по мере подсыхания почвы. Через 5 дней у луковиц показались зелёные листочки-пёрышки, в почве длиной 4 мм – 1 шт., а в воде, длиной 7 мм – 2 шт. (Приложение 2) Каждый день стал внимательно наблюдать, какая луковка опередит «соседку». Первой пустилась в рост луковица, поставленная в кружку с водой, но у неё было меньше перьев. (Приложение 2) Через 8 дней, со дня посадки, у луковиц длина пера сравнялась. (Приложение 3) А через 2 дня я увидел, что луковица, посаженная в почву, стала обгонять свою «соперницу» и длиной, и густотой пера. (Приложение 3) Последний замер длины перьев я сделал 12 марта. (Приложение 4) Результаты своих наблюдений записывал в таблицу. (Приложение 5) Значит, вначале луковица, посаженная в почву, просто набирала силы. Пока её корешки укреплялись в почве, другая луковица «пила» корешками воду из кружки и быстрее росла. Зато когда корни укрепились в почве и стали всасывать из неё питательные вещества, зелень лука из стаканчика «победила». Вот какие соревнования я наблюдал!
Слайд 7
Вывод : чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву. Меня заинтересовало, выращивают ли ребята из нашего класса зелёный лук на подоконнике. Рассказав им о результатах своих наблюдений, провёл опрос. (Приложение 5) Из 6 человек в классе – двое выращивают его в баночках с водой, трое – в почве, а я вырастил в почве и в воде. (Приложение 7) Из опрошенных ребят, ни один не наблюдал в почве или в воде репчатый лук растёт лучше. На вопрос: «Какие вещества содержаться в зелёном луке?», 5 человек ответили: «Витамины». Фитонциды никто из моих одноклассников не назвал. Ребята заинтересовались моей работой. Учительница Людмила Николаевна предложила нам вырастить зелёный лук в классе на подоконнике и дала советы, о которых мы не знали раньше.
Слайд 8
1. Перед посадкой у луковиц слегка убрать чешую на верхушке и донце. 2. Замочить луковицы на несколько часов в тёплой воде. 3. При выращивании лука в воде, поместить в воду только донце, чтобы луковица не сгнила. Для этого можно сверху положить картон с вырезанным в центре отверстием.
Слайд 9
Заключение Проведённая мной работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Я нашёл ответы на все вопросы, которые для себя поставил. Узнал, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом. (Приложение 6) Выдвинутые предположения подтвердились. Предлагаю всем для получения зимой свежего пера в домашних условиях, выращивать репчатый лук в почве и перед посадкой замачивать луковицы в тёплой воде. Если вы захотите вырастить зелёный лук в воде, то сверху положите картон с вырезанным в центре отверстием. Поместите в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила. Свои исследования продолжу дальше. Летом буду выращивать репчатый лук на грядке.
Слайд 10
Библиографический список Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. - Академия развития, 2006. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981. images.yandex.ru › лук ru.wikipedia.org › wiki Лук репчатый homearchive.ru › О пользе лука
Слайд 11
Учебно-исследовательская работа д ля учащихся 1 класса МБОУ « Сокрутовская оош » «Мой друг – зелёный лук!» Подледнев Егор, у ченик 1 класса Ильченко Л.Н., учитель начальных классов 2012
Слайд 12
Цель работы: Изучить способы в ыращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях
Слайд 13
Задачи : Изучить литературу о луке репчатом; Составить план исследования; Провести наблюдение за ростом лука в разных условиях; Оформить результаты наблюдения; Провести опрос одноклассников о способах выращивания зеленого лука.
Слайд 14
Объект исследования: лук репчатый
Слайд 15
выращивание лука репчатого на перо Предмет исследования : в ыращивание лука репчатого на перо
Слайд 16
анализ литературы опрос наблюдение сравнение фотографирование Методы исследования:
Слайд 17
Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.
Слайд 18
Лук репчатый – многолетнее т равянистое растение
Слайд 19
Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях 28 февраля 5 марта 6 марта 8 марта 10 марта 12 марта
Слайд 20
Результаты опроса учащихся 1 класса
Слайд 21
Никогда чтоб не болеть, Лук зелёный надо есть!
Несчастный Андрей
«Течет река Волга»
Как нарисовать зайчика
Хитрость Дидоны
Снежный всадник