Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430
В последнее время все меньше времени уделяют родители маленьких москвичей путешествию своих детей по родному городу (столице), изучению истории, достопримечательностей. Некоторые ребята практически не бывают в центре столицы, редко бывают на выставках, в музеях… Да, что там, и многие взрослые, отработав трудовую неделю, не хотят никуда ехать…Иногда кажется, что памятные места привлекают только иностранцев, приехавших познакомиться с удивительным городом, его богатой, интересной историей, со знаменитыми личностями, оставившими неизгладимый след в судьбе Москвы. Поэтому актуальными оказались следующие вопросы: как привлечь ребят к осознанному изучению исторических событий, каким образом рассказать о памятных местах Москвы, чтобы возникло желание путешествовать по самому красивому городу, узнавать его историю?
Данный проект был представлен:
1) В "Манеже" в рамках Выставки "Лучшее - детям" (ноябрь 2012), диплом участника Выставки
2) Школьная ярмарка проектов (декабрь, 2012)
3) Окружной конкурс проектных и исследовательских работ "Открытие"; диплом участника
4) Региональный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ "Я - исследователь"
5) Городской конкурс учебно-исследовательских проектных работ школьников "Мы и Биосфера". По результатам первых двух заочных этапов, автор вышел в финал; диплом 3 степени; 1 МЕСТО В ФИНАЛЕ
6) Данная работа опубликована на сайте ИД "Первое сентября" для участия в конкурсе "Учебный проект":http://project.1september.ru/work.php?id=602934
Аннотация к проекту «Москва и Отечественная война 1812 года.
Путеводитель по столице»
В последнее время все меньше времени уделяют родители маленьких москвичей путешествию своих детей по родному городу (столице), изучению истории, достопримечательностей. Некоторые ребята практически не бывают в центре столицы, редко бывают на выставках, в музеях… Да, что там, и многие взрослые, отработав трудовую неделю, не хотят никуда ехать…Иногда кажется, что памятные места привлекают только иностранцев, приехавших познакомиться с удивительным городом, его богатой, интересной историей, со знаменитыми личностями, оставившими неизгладимый след в судьбе Москвы. Поэтому актуальными оказались следующие вопросы: как привлечь ребят к осознанному изучению исторических событий, каким образом рассказать о памятных местах Москвы, чтобы возникло желание путешествовать по самому красивому городу, узнавать его историю?
Проблема: как создать путеводитель по памятным местам Москвы, связанным с войной 1812 года?
Цель: создание собственного туристического маршрута по Москве, путевых заметок, основанных на личных впечатлениях.
Задачи:
Гипотеза: возможно ли заинтересовать детей русской историей и историческими событиями Отечественной войны 1812 года, талантливыми личностями, оставившими неизгладимый след в истории, принесшими победу; повысить культурный уровень, воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении?
Источники исследования: научно-популярная и художественная литература по теме исследования (хрестоматии, справочники, энциклопедии, тематические статьи); музейные собрания в Интернет-ресурсах.
Актуальность. Рассматриваемая тема актуальна не только в связи с повышенным интересом к событиям Отечественной войны 1812 года в связи с 200-летней годовщиной, но и с низким уровнем патриотизма в современном обществе.
Объект исследования: Русская история: Отечественная война 1812 года
Предмет исследования: памятные места Москвы, связанные с Отечественной войной 1812 года (выявление и изучение);
Продукт исследования: путеводитель по памятным местам Отечественной войны 1812 года.
Ход исследования: изучен колоссальный объем информации по теме работы, весь материал структурирован, создан маршрут по историческим местам столицы, связанным с Отечественной войной 1812 года, с подробным описанием, проведена съемка объектов, в виде книги оформлен путеводитель по Москве.
Тезисы. Путеводитель предваряют два раздела. Первый раздел посвящен героям 1812 года – императору Александру, Наполеону, русским полководцам – Кутузову, Барклаю-де-Толли, Багратиону, русским генералам – Раевскому, Ермолову, Платову, Тучкову, Денису Давыдову и Дорохову. Второй раздел рассказывает о драматических событиях, которые происходили в Москве в 1812 году после вторжения Наполеона. Наш путеводитель посвящается городу, который пережил не одну войну, не одно вражеское вторжение. Москва – это современный мегаполис. Жизнь в нем бурлит. Но мы знаем в нем немало мест, которые хранят память о грозных событиях далеких лет. Наш путеводитель можно разделить на 3 части:
Мир героев 1812 года – это наглядный пример мужества, доблести, стойкости, патриотизма и любви к Родине для современных школьников. Яркие страницы истории России оживают в музеях, где собраны материальные свидетельства эпохи; на улицах города, носящих славные имена героев 1812 года; в памятниках и зданиях архитектуры, в которых запечатлелась историческая память русского народа.
От руководителя проекта. Хочется отметить, что роль истории в формировании личности велика и в наше время. Невозможно представить будущее, без знания прошлого. Пытливый интерес к истории человечества, понимание исторических процессов, исторических фактов, судеб великих личностей, которые изменили ход мировой истории, - все это необыкновенно важно для развития личности ребенка, его идентификации в социуме, и, в конечном счете, определяет его будущее. Данный проект был задуман как способ реализации потенциальных возможностей проектанта, его интереса к Отечественной войне 1812 года.
Методический паспорт учебного проекта
1 | Название проекта | «Москва и Отечественная война 1812 года. Путеводитель по столице» |
2 | ФИО разработчика проекта | Бочкарёв Лев |
3 | Название образовательного учреждения | Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1430 |
4 | Год разработки учебного проекта | 2012-2013 учебный год |
5 | Опыт использования (степень распространения) | Защита на школьной ярмарке проектов, участие в выставке проектных работ учащихся образовательных учреждений в Манеже «Лучшее детям», участие в окружном этапе городской конференции исследовательских и проектных работ детей и юношества «ПУТЬ ПОКОЛЕНИЙ», 2012-2013 уч. год. |
6 | Проблемная ситуация | В последнее время все меньше времени уделяют родители маленьких москвичей путешествию своих детей по родному городу (столице), изучению истории, достопримечательностей. Некоторые ребята практически не бывают в центре столицы, редко бывают на выставках, в музеях… Да, что там, и многие взрослые, отработав трудовую неделю, не хотят никуда ехать…Иногда кажется, что памятные места привлекают только иностранцев, приехавших познакомиться с удивительным городом, его богатой, интересной историей, со знаменитыми личностями, оставившими неизгладимый след в судьбе Москвы. Поэтому актуальными оказались следующие вопросы: как привлечь ребят к осознанному изучению исторических событий, каким образом рассказать о памятных местах Москвы, чтобы возникло желание путешествовать по самому красивому городу, узнавать его историю? |
7 | Проблема проекта | Как создать путеводитель по памятным местам Москвы, связанным с войной 1812 года? |
8 | Цель | Создать путеводитель по памятным местам Москвы, связанным с войной 1812 года |
9 | Задачи – этапы-способы решения |
|
10 | Форма организации детей | индивидуальная работа |
11 | Ведущая деятельность | Поисковая, исследовательская, творческая |
12 | Сфера применения результатов | Презентация к уроку «Отечественной войне 1812 года», использование путеводителя в путешествии по памятным местам Москвы |
13 | Используемые технологии | Технология проектного обучения, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии |
14 | Форма продуктов проектной деятельности |
|
16 | Виды презентации | демонстрирующий |
17 | Класс или возраст детей | третий класс |
18 | Количество участников | 1 |
19 | Предметная область | история |
20 | Состав участников | индивидуальный |
21 | Характер координации | Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов |
22 | Темы учебно-тематического плана предметов | проект по окружающему миру (истории) «Москва в Отечественной войне 1812 года» |
23 | Время работы | 01.09. – 17.11.2012 |
24 | Цели обучения, развития, воспитания | Развитие интереса к изучению истории родного города, воспитание патриотизма |
25 | Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений | Необходимые ЗУН – основные события войны 1812 года Специфические умения – работа с дополнительной литературой, отбор информации, структуризация. |
26 | Приращение в ЗУН и специфических умений | Приращение в ЗУН: составление списка объектов, связанных с войной 1812 года. Приращение в специфических умениях – разработка туристического маршрута по столице на основе личных впечатлений |
27 | Режим работы (организационная форма) | внеурочный |
28 | Техническое оснащение | Компьютер, фотоаппарат |
29 | Учебно-методическое оснащение | Энциклопедии, интернет - ресурсы, радиопередачи, телеперадачи |
30 | Информационное оснащение | Источники материала для написания проекта:
|
31 | Кадровое оснащение | Искусствовед: Бочкарёва Оксана Анатольевна (мама) |
32 | Комментарий | Роль истории в формировании личности велика и в наше время. Невозможно представить будущее, не зная прошлого. Пытливый интерес к истории человечества, понимание исторических процессов, исторических фактов, судеб великих личностей, которые изменили ход мировой истории, - все это необыкновенно важно для развития личности ребенка, его идентификации в социуме, и, в конечном счете, определяет его будущее. Проект был задуман как способ реализации потенциальных возможностей проектанта, его интереса к Отечественной войне 1812 года. |
Объект исследования – Отечественная война 1812 года
Предмет исследования – выявление и определение памятных мест в Москве, связанных с Отечественной войной 1812 года, создание путеводителя по столице.
Актуальность исследования – повышенный интерес к событиям Отечественной войны 1812 года в связи со 200 летней годовщиной, низкий уровень патриотизма в современном обществе.
Гипотеза: возможно ли заинтересовать детей историческими событиями Отечественной войны 1812 года, основными вехами, талантливыми личностями, оставившими неизгладимый след в истории, принесшими победу; повысить уровень воспитанности, сознательности, патриотизма подрастающего поколения?
Источники исследования: литература по вопросам теории и проблемы; хрестоматии, справочники, библиотеки, виртуальные музеи.
Груз обид
Сказка "Морозко"
Госпожа Метелица
5 зимних аудиосказок
Спасибо тебе, дедушка!