Цель работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_zelenyy_luk.pptx | 2.44 МБ |
zelenyy_luk.docx | 152.02 КБ |
Слайд 1
Исследовательск ая работа « Мой друг – зелёный лук!» Выполнил проект: Кунник Артем ученик 2 «А» класса 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №2» Дальнереченского городского округа Приморского краяСлайд 2
Тип проекта – творческий, краткосрочный, индивидуальный. Исполнитель – учащийся 2 «а» класса. Характер проекта – учебно - исследовательская работа.
Слайд 3
Цель работы: Изучить способы в ыращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях
Слайд 4
Задачи: и зучить литературу о луке репчатом ; узнать строение лука ; выяснить историю происхождения лука; познакомиться с литературой о лечебных свойствах лука; изучить условия выращивания лука в домашних условиях; провести эксперимент по выращиванию лука . п ровести опрос одноклассников о способах выращивания зеленого лука.
Слайд 5
Объект исследования: лук репчатый
Слайд 6
Предмет исследования : в ыращивание лука репчатого на перо
Слайд 7
анализ литературы опрос наблюдение сравнение фотографирование Методы исследования:
Слайд 8
Лук репчатый – многолетнее т равянистое растение
Слайд 9
Строение луковицы 1 – корни; 2 – луковица; 3 – перо; 4 – сочные чешуи; 5 – сухие чешуи.
Слайд 10
Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.
Слайд 11
Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях 6 ноября 11 ноября 12 ноября 14 ноября 16 ноября 18 ноября
Слайд 12
Результаты опроса учащихся 1 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №2»
Дальнереченского городского округа Приморского края
Исследовательская работа «Мой друг-зелёный лук»
Выполнил проект:
ученик 2 «А» класса
Кунник Артем
Руководитель проекта:
Недоводиева Г. В.,
учитель начальных классов
2012 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Лук репчатый – многолетнее травянистое растение……………………………4
2. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях………………5
Заключение…………………………………………………………………………...6
Библиографический список…………………………………………………………7
Приложения…………………………………………………………………………..8
Введение
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли!
Это загадка про лук. Его листья очень похожи на стрелы. Моя бабушка каждую весну сажает в огороде лук на грядки. Когда вырастают зелёные перья лука, она срезает их и делает луковые пироги, добавляет зелёный лук в салаты, в суп. Зимой она выращивает лук на подоконнике. Некоторые луковицы она сажает в почву, а некоторые – в баночки с водой. На мой вопрос: «Зачем?», она сказала: «Чтобы ты не болел!» Мне стало интересно узнать, какие вещества содержаться в зелёном луке, если он помогает укреплять здоровье, где лучше растёт лук, в почве или в воде, где зеленые перья будут длиннее и гуще? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил сам больше узнать о зелёном луке, вырастить его, наблюдая за ним.
Цель работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Задачи:
1. Изучить литературу о репчатом луке;
2. Составить план исследования;
3. Провести наблюдение за ростом лука в разных условиях;
4. Оформить результаты наблюдения;
5. Провести опрос одноклассников о способах выращивания зеленого лука.
Объект исследования: лук репчатый.
Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.
Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование.
Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.
Лук ре́пчатый (лат. Állium cépa) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae).[5]
Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию, а история уходит в глубокую древность. Был известен в Вавилоне, а в Древнем Египте возделывался на огромных плантациях. Распространился по всему миру. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Лук состоит из: корни, луковица, перо, сочные чешуи, сухие чешуи (приложение №1). Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнал, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук.
Еще в зелени лука очень много веществ - фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. [1,2,3,4,6] Теперь стал понятен смысл ответа бабушки на мой вопрос.
Лук можно выращивать на зелень ("на перо") круглый год: летом на грядке, зимой – на подоконнике, чему и посвящена моя работа.
2. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях.
6 ноября, выбрав две одинаковые луковицы размером в 6 см, я посадил одну в стаканчик с прогретой почвой, а другую поместил в кружку с водой комнатной температуры. Поставил на подоконник в кухне. Это у нас самая тёплая комната. Света и тепла в ней достаточно. Луковицу, посаженную в стаканчик, поливал по мере подсыхания почвы. Через 5 дней у луковиц показались зелёные листочки-пёрышки, в почве длиной 4 мм – 1 шт., а в воде длиной 7 мм – 2 шт. Каждый день стал внимательно наблюдать, какая луковка опередит «соседку». Первой пустилась в рост луковица, поставленная в кружку с водой, но у неё было меньше перьев. Через 8 дней, со дня посадки, у луковиц длина пера сравнялась. А через 2 дня я увидел, что луковица, посаженная в почву, стала обгонять свою «соперницу» и длиной, и густотой пера. Последний замер длины перьев я сделал 18 ноября.
Результаты своих наблюдений записывал в таблицу (приложение №2).
Значит, вначале луковица, посаженная в почву, просто набирала силы. Пока её корешки укреплялись в почве, другая луковица «пила» корешками воду из кружки и быстрее росла. Зато когда корни укрепились в почве и стали всасывать из неё питательные вещества, зелень лука из стаканчика «победила». Вот какие соревнования я наблюдал!
Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.
Меня заинтересовало, выращивают ли ребята из нашего класса зелёный лук на подоконнике. Рассказав им о результатах своих наблюдений, провёл опрос. Из 16 человек в классе – трое выращивают его в баночках с водой, пятеро – в почве, а я вырастил в почве и в воде (приложение №3).
Из опрошенных ребят, ни один не наблюдал, в почве или в воде репчатый лук растёт лучше. На вопрос: «Какие вещества содержаться в зелёном луке?», 12 человек ответили: «Витамины». Фитонциды никто из моих одноклассников не назвал.
Ребята заинтересовались моей работой. Учительница Галина Васильевна предложила нам вырастить зелёный лук в классе на подоконнике и дала советы, о которых мы не знали раньше.
• Перед посадкой у луковиц слегка убрать чешую на верхушке и донце.
• Замочить луковицы на несколько часов в тёплой воде.
• При выращивании лука в воде, поместить в воду только донце, чтобы луковица не сгнила. Для этого можно сверху положить картон с вырезанным в центре отверстием.
Заключение
Проведённая мной работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Я нашёл ответы на все вопросы, которые для себя поставил. Узнал, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.
Выдвинутые предположения подтвердились.
Предлагаю всем для получения зимой свежего пера в домашних условиях, выращивать репчатый лук в почве и перед посадкой замачивать луковицы в тёплой воде. Если вы захотите вырастить зелёный лук в воде, то сверху положите картон с вырезанным в центре отверстием. Поместите в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила.
Свои исследования продолжу дальше. Летом буду выращивать репчатый лук на грядке.
Библиографический список
1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.
2. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. - Академия развития, 2006.
3. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.
Педагогика, 1981.
4. images.yandex.ru› лук
5. ru.wikipedia.org› wiki Лук репчатый
6. homearchive.ru› О пользе лука
Приложения:
№1
№2
Дата посадки | 1 наблюдение | 2 наблюдение | 3 наблюдение | 4 наблюдение | |||||
6 ноября | 11 ноября | 14 ноября | 16 ноября | 18 ноября | |||||
в воду | в почву | 4 мм | 7 мм | 10 мм | 10 мм | 13 мм | 15 мм | 16 мм | 20 мм |
№3
Золотая хохлома
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Два петушка
Огонь фламенко
Тигрёнок на подсолнухе