Работы детей
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_grammatika.docx | 31.97 КБ |
«Этическая грамматика»
(Классный час)
Утверждена
Педагогическим советом
Протокол совета №
от
Директор МОУ Детский до №2
Сергунцова Е.А
Салаир 2013 г.
Занятия по данной теме позволят воспитанникам осмыслить простые нормы нравственности, постичь их гуманистический смысл, научиться жить среди людей.
Цель занятий:
сформировать у воспитанников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений.
Это, прежде всего, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.
Занятия этической грамматики рассчитаны на то, чтобы для ребенка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и, неприемлимыми : лживость, предательство, высокомерие, грубость. Мною было предложено детям выбрать более близкую по духу тему, подготовиться к занятию и провести его для остальных детей группы.
План
занятий «Этической грамматики»
- вежливость как основа воспитанности
- точность, обязательность, аккуратность
- внешняя и внутренняя культура человека.
2. Этика и этикет
- Вот это стол – за ним едят
- Дома и в гостях
- В школе ты хозяин и гость
- Правила на каждый день
3. Об умении думать о других
- Ты живешь среди людей
- Раздели печаль и радость другого
- Чью старость ты утешил
- Умей быть благодарным
- Завтрашний характер в сегодняшнем посткпке
- Расскажи мне о себе
- Береги все живое
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
Веселые правила хорошего тона
Подготовила:
Ахметшина Олеся
Салаир 2013 г.
Веселые правила хорошего тона
Мы с вами знаем, что такое этикет. И правила этикета тоже знаем. Вспомним их. Для многих из нас они стали основой поведения. Попробуйте сами придумать друг для друга ситуации из повседневной жизни и пути их разрешения.
А сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми веселыми правилами, которые помогут вам вести себя не только правильно, но и красиво.
Ну, что ж, отправимся в путешествие по этим правилам.
– Как вы думаете, чему учит это правило и почему оно важно? Когда человек держит голову прямо, видно, что он умеет себя вести. Его осанка правильная, он уверен в себе и спокоен.
Запомните еще одно веселое правило:
Теперь, давайте обратимся к лицу.
А, что можно сказать о руках?
И, общее правило, которое должно стать для нас главным:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
Путешествие в страну этикета
Подготовила:
Кириллова Олеся
Салаир 2013 г.
Путешествие в страну этикета
Занятие проводится за столом.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Этикета. Для этого поиграем в игру «Продолжи предложение».
4. Если мешаешь ложечкой сахар, ложка не должна______________
( стучать о края стакана).
Как вы думаете, нужны ли нам эти правила? Зачем?
А, теперь, приглашаю каждого желающего к зеркалу, около которого сидел Этикет. Он должен сказать: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: с этикетом я дружу? Этикетом дорожу?
А вы, скажите, что у него получается по этикету, а чего еще нужно достичь?
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
«Доброе слово, что ясный день»
Подготовила:
Кириллова Вероника
Салаир 2013 г.
«Доброе слово, что ясный день»
Сегодня мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
А какие сказки у вас любимые? А за что они вам нравятся? ( все хорошо кончается, или интересные приключения, много неожиданного, проч..)
Давайте, вспомним сказку «Гуси – лебеди». Почему Печка, Яблонька и Речка не ответили Маше на ее вопрос? ( она была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела. А, почему потом они помогли к ней? ( Да потому, что уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд).
А помните, как падчерица согрела теплым словом деда Мороза в сказке «Морозко»? Кто помнит эту сказку?
Ну, а вы, всегда ли пользуетесь в общении «волшебными словами»? В чем их волшебность? А вы заметили, как произносятся « волшебные слова»?
Верно, вежливо, с улыбкой. Ведь « от улыбки станет всем светлей».
Давайте, договоримся, что со всеми будем общаться по-доброму, с улыбкой.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
«Ежели вы вежливы»
Подготовила:
Семенова Саша
г. Салаир 2013
«Ежели вы вежливы»
Ребята, мы по-моему не раз убеждались, что улыбка помогает проявить свое доброе отношение, внимание, расположение к другим людям.
Сегодня, у нас разговор пойдет о вежливости, ведь это одно из наиважнейших качеств воспитанного человека. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо, хлопайте два раза, невежливо – один.
- Поздороваться при встрече_____________
- Толкнуть, не извениться________________
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь___________
- Не встать, обращаясь к учителю______________________
- Не уступить место в транспорте пожилому человеку_______
- Не заметить недовольство воспитателя___________________
Давайте еще приведем примеры из жизни о правильном поведении в различных ситуация и обсудим их.
Вспомним случаи, когда нас выручала вежливость. Может ли вежливый человек быть злым. Доказываем, обсуждаем.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
Берегите все живое
Подготовила
Белова Наташа
Салаир 2013 г.
Берегите все живое
Ребята, вы любите весну? Все любите?
А как вы думаете, почему мы все любим весну?
Конечно, потому, что весной тепло, все оживает, пробуждается, поют птицы, пробивается травка. Вот, представьте себе, что мы с вами пришли на поляну. Кое-где еще не растаял снег, появились первые подснежники. Ярко светит солнце и так радостно на душе!
В таком приподнятом настроении, хочется рассмотреть некоторые интересные ситуации. Например:
- «Олеся, осторожней, не наступи на муравья» или,
- «Вика, не надо рвать цветы, их еще так мало», или,
- «Женя, не трогай бабочку – повредишь ей крылышки» и она не сможет
летать.»
После всего, комментируем предложенные ситуации.
Далее, говорим о бережном отношении к деревьям, задумываемся об изречениях:
«Что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка, то избенка»;
«Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»;
«Много леса – не руби, мало леса – береги»
«Нет леса – посади».
Заканчивая занятие, подводим итоги:
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять».
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
«Дома и в гостях»
Подготовил:
Кольцова Вика
Салаир 2013 г.
Дома и в гостях
Ребята, давайте сегодня научимся, как нужно дома принимать гостей, чтоб праздник получился веселый и радостный.
Если у вас, например, сегодня день рождения, и вы пригласили гостей, то нужно приготовиться к их приходу.
Для этого, прежде всего, необходимо убрать в квартире, правильно накрыть стол, ( поставить все необходимые приборы), приготовить игры, музыку, чтоб гости не скучали.
Как вы думаете, нужно ли смотреть, что вам подарили?
Да, обязательно, чтобы тот, кто подарил, не подумал, что вы равнодушны к его подарку. Нужно, развернуть обертку, поблагодарить. Если, даже подарок вам не понравился, нельзя подавать виду.
Гости, в свою очередь, должны выполнять правила поведения за столом.
Угощения принимать, не торопясь, свой подарок не расхваливать, не говорить его цену.
Необходимо вести себя скромно, в гостях не засиживаться. Надо всегда помнить, что хозяева устали больше гостей и им тоже нужен отдых.
Перед уходом, не забудьте поблагодарить хозяев за радушный прием, и, в свою очередь, пригласить их к себе.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом №2 г. Салаира
Тема
«Ты живешь среди людей»
Подготовил:
Бызова Е.П.
Салаир 2013 г.
« Ты живешь среди людей»
Педагог:
Мы с вами научились жить с улыбкой, использовать в своей речи «волшебные слова», считаться друг с другом, уступать, любить и беречь все живое, быть взаимно вежливыми…
А, давайте подумаем, что сделать, чтоб у нас, по – возможности, всегда было радостное настроение. Да, бывает общая радость какого – то единого дела.
И это очень важно, когда в коллективе есть такая радость.
Как этого добиться?
Давайте вспомним ситуации, когда было найдено решение конфликта, или как удалось вообще избежать его, как поступить, чтоб другому не было обидно.
Поведение каждого влияет на нас. Отсюда следует, что надо всем жить по общим правилам. Эти правила помогут нам жить в доброжелательной обстановке, которая и является источником общей радости.
Вспоминаем эти правила. Например:
«Не забывай, что всем свойственны недостатки, будь терпим». Или
«Поступай всегда так, как хотел бы, чтоб поступили с тобой».
«Помни, что настроение других, во многом зависит от тебя»
«Уважая окружающих тебя людей, уважаешь и себя».
Старайтесь никогда не забывать эти правила и жить, соблюдая их всегда.
Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
детский дом № 2 г. Салаира
Сторож
Любимое яичко
Рисуем подснежники гуашью
Три коробки с орехами
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Комментарии
УЧАВСТВУЙТЕ В КОНКУРСЕ?
УЧАВСТВУЙТЕ В КОНКУРСЕ? ПРОГОЛОСУЙТЕ , ПОЖАЛУЙСТА , ЗА МОЮ РАБОТУ! я ЗА ВАШУ ПРОГОЛОСОВАЛА!