Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Вложение | Размер |
---|---|
eliksir_zhizni.doc | 58.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Петропавловка» |
|
ЭЛИКСИР ЖИЗНИ
Автор: Матвеев Павел Александрович, ученик 3 класса
| |
Руководитель: Калиниченко Галина Александровна, учитель начальных классов первой категории |
2012г.
Оглавление.
1.Введение.
1.1 Цель работы.
1.2.Задачи.
1.3. Темы исследований учащихся.
1.4. Методы исследования.
1.5.План проведения проекта
2. Основная часть.
3.Заключение.
4.Список литературы.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Цель работы:
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного
питания младшего школьника
Задачи:
Темы исследований учащихся:
Молоко и его состав.
Молоко разных животных.
Из истории употребления молока.
Методы исследования:
наблюдение;
поисковая работа с литературными источниками;
анкетирование;
опрос
План проведения исследования.
Организационный этап:
1. Выявление интересов детей к проекту.
2. Формулировка проблемы
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта
2. Формулировка цели проекта
3. Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов
4. Распределение задач для каждой группы
5. Определение основных источников информации
Этап реализации проекта:
1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;
2. Систематизация собранного материала;
3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов, "Вдруг будет нужен...";
4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций;
5. Отчет творческих групп о проделанной работе.
Заключительный этап:
1. Оформление Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).
2. Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.
2. Основная часть.
Третий год в школе выдают бесплатно молоко. Изучая тему «Наше питание», оказалось, что многие учащиеся не знают , чем ценно молоко и какие продукты получают из него. И тогда мы решили провести исследовательскую работу, а именно, выяснить: какую роль играет молоко в жизни человека. Но прежде, чем приступить к работе, провели небольшой опрос, и, выяснилось, что из 25 учащихся начальной школы газированные напитки любят-18 детей, на втором и третьем месте- чай, компот. Молоко ребята пьют, но больше предпочитают газированные напитки.
Итак, мы приступили к работе. В классе у нас 11 человек. Мы разбились на 3 группы. Первой группе нужно было найти материал о молоке в энциклопедии, справочниках. Второй группе найти книги, рисунки о молоке. Третьей группе отправиться в магазин и узнать у продавца о молочных продуктах. И кроме того, все должны были как можно больше узнать у родителей о молоке. И вот что мы выяснили.
В молоке есть вода, жир, сахар, белок, соли, витамины. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы. Молочный белок усваивается очень легко.
Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой – жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным. В молоке также содержится сахар-углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза. Он не столь сладок на вкус, как сахар, зато легче, чем все остальные.
Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция.
Кроме того, в молоке присутствуют железо, медь, марганец, магний, натрий, хлор, йод, цинк. И этот список еще не полон! Молоко обеспечивает нас витаминами. В нем велико содержание витаминов В2, А, В1, С, D. Разумеется, в молоке содержится и вода.
Оказывается, не только дети питаются грудным материнским молоком, но и животные кормят своих детёнышей молоком. Материнское молоко защищает от многих болезней. Люди называют молоко «эликсиром жизни», «соком жизни».
Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что за день корова дает 160 стаканов молока. В одном стакане молока содержится столько кальция, сколько в трех стаканах арахиса, четырех стаканах черной фасоли или 7 сардинах.
3.Какие же продукты изготавливают из молока?
Что же интересного мы узнали?
1.С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Молоко рекомендуют пить нервным людям.
2.Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли.
3.Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.
4.Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности
оно использовалось в стенной росписи.
5.Стакан теплого молока с медом на ночь – хорошее снотворное.
6.Древние философы называли молоко «соком жизни».
7.Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.
3.Заключение.
Для чего же учащимся выдают молоко?
4.Список литературы.
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
2. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.
3. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
4. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
5. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям.-М.,1996
7. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.
8. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.
5.Приложение (презентация, буклет)
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Рисуем ананас акварелью
Что общего у травы и собаки?
Фокус-покус! Раз, два,три!
Мать-и-мачеха