Студентами ГАОУ СПО Балаковский медицинский колледж был разработан «Лист динамического наблюдения пациента школы АГ». В него средний медицинский персонал вносит данные наблюдения за пациентом в течении всего периода обучения. Студентами ГОУ СПО «Балаковское медицинское училище» разработана документация, контролирующая организацию и качество обучения в школе АГ ( анкеты: «Оценка организации обучения в Школе здоровья АГ»,
«Оценка качества обучения в Школе Здоровья»,
«Оценка результата обучения пациентов в Школе Здоровья
Вложение | Размер |
---|---|
arterialnaya_gipertoniya-statya.doc | 30.5 КБ |
Организация сестринского процесса в школе здоровья.
Артериальная гипертония – многофакторное заболевание, в развитии которого имеют значение как наследственная предрасположенность, так и факторы окружающей среды, вредные привычки.
Многочисленные исследования выявляют низкую приверженность пациентов к лечению АГ. Всего лишь 8%-17% пациентов выполняют назначения врача, остальные же зачастую допускают отклонения от предписанного режима, а при улучшении состояния устраивают себе периоды «лекарственных каникул», прекращая прием лекарств на время.
Очевидно, что даже передовые достижения современной медицины останутся нереализованными на практике, если не внедрять современные обучающие программы для пациентов – школы здоровья.
В 2004 году на базе МУЗ ЦРП г. Балаково была создана школа здоровья пациентов с Артериальной гипертонией.
Цель Школы здоровья АГ:
В рекомендованных ФГОУ ВУНМЦ Росздрава примерных образовательных программах по специальности «Сестринское дело» базового и повышенного уровня образования рассматривается сестринский процесс. Студенты проходят сестринский процесс на дисциплинах «Основы сестринского дела», «СД в терапии», «СД в хирургии», «СД в педиатрии», и на других дисциплинах, но в ЛПУ сестринский процесс практически не применяется. Таким образом, студенты не могут применить сестринский процесс на практике в лечебных учреждениях.
Мы считаем, что сестринский процесс требует от медицинской сестры не только хорошей теоретической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентом, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с нозологической единицей.
Преследуя цель- улучшение качество жизни больных с АГ, выявления проблем и планирование сестринских вмешательств мы сосредоточили свое внимание на создании и внедрении сестринской карты пациента школы АГ. Работая над проектом сестринской карты, мы постарались сделать ее информативной, доступной и легкой в обращении.
Отметим, что разработанная схема наблюдения за пациентом во время посещения школы АГ позволила обеспечить непрерывность сестринского процесса, создала условия для улучшения качества жизни пациента.
Нами был разработан «Лист динамического наблюдения пациента школы АГ». В него средний медицинский персонал вносит данные наблюдения за пациентом в течении всего периода обучения. Студентами ГОУ СПО «Балаковское медицинское училище» разработана документация, контролирующая организацию и качество обучения в школе АГ ( анкеты: «Оценка организации обучения в Школе здоровья АГ»,
«Оценка качества обучения в Школе Здоровья»,
«Оценка результата обучения пациентов в Школе Здоровья»).
Студенты ГОУ СПО БМУ провели исследование на базе ШАГ, целью которого явилось изучение влияния обучения в школе здоровья АГ на качество жизни, а также эффективность введения сестринской документации на организацию обучения больных в школе здоровья.
Студентами были проанкетированы 30 больных. По результатам анкетирования после посещения Школы Здоровья АГ у пациентов повысилась информированность о факторах риска, возможностях лечения и профилактики, выявилась степень удовлетворенности пациентов полученными знаниями.
С целью изучения эффективности введения сестринской документации на организацию обучения больных в школе здоровья проведено анонимное анкетирование врачебного и среднего медицинского персонала МУЗ ЦРП.
В результате и м/с и врачи отметили положительные стороны : м/с стало легче отслеживать динамику состояния пациента на каждом этапе обучения.
Врачи отметили большую информированность м/с о состоянии обучающихся в Школе Здоровья, отметили положительные стороны введения сестринской документации.
В процессе обучения медицинская сестра стала выявлять определенные проблемы пациента, разрабатывать план их решения, и добиваться намеченной цели, не выходя за рамки лечебного процесса. А сегодня в условиях «мирового финансового кризиса» обучение пациента бережному отношению к своему здоровью становится едва ли не единственной пилюлей, которую мы можем предоставить пациенту.
Критериями эффективности введения сестринского процесса на базе Школы Здоровья стали: стабилизация физического состояния и самочувствия, отсутствие осложнений, ведение дневника самоконтроля за АД.
Основой успешной подготовки специалиста- будущего медицинского работника, является тесная кооперация между теорией и практикой. Данное сотрудничество положительно сказалось на учебном процессе, т.к. дало возможность оценить значимость труда и роль медицинской сестры в улучшении показателей здоровья населения, позволило студентам стать полноправными участниками профессионального сообщества в национальном здравоохранении.
Загадочная система из шести экзопланет
Музыка космоса
Зимняя сказка
Финист - Ясный сокол
Сказка на ночь про Снеговика