Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал:«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Школьника невозможно представить без портфеля. Только по его наличию можно выделить ученика из толпы. Однако, нося за плечами тяжелые рюкзаки, российские школьники, оказывается, грубо нарушают санитарные нормы.
Цель работы:
Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации. Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 314 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ:
«Твой портфель»
Выполнила: ученица 5 В класса
Тенькова Анастасия
Учитель: Ветрова Л. И.
Ставрополь
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1. Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля_________________________________________________________5
2. Выбор правильного портфеля._____________________________________6
3. Исследование веcа портфеля современного школьника.______________11
4. Основные рекомендации по снижению тяжести портфелей школьников_ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.__________________________________________________24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.______________________________________________________24
Введение.
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал:«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Hо почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли ни каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Школьника невозможно представить без портфеля. Только по его наличию можно выделить ученика из толпы. Однако, нося за плечами тяжелые рюкзаки, российские школьники, оказывается, грубо нарушают санитарные нормы.
Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах.
Вес школьного портфеля
Класс | Максимально допустимый вес портфеля |
1-2-й | Не более 1,5 кг |
3-4-й | Не более 2,0 кг |
5-6-й | Не более 2,5 кг |
7-8-й | Не более 3,5 кг |
9-11-й | Не более 4,0 кг |
В среднем один учебник весит 300 г для 1-4 классов, 400 г для 5-6 классов, 500 г для 7-9 классов, 600 г для 10-11 классов.
Кроме того, считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника.
Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Сегодня по статистике, если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос больших тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.
Вот почему я считаю тему исследования :«Твой портфель» актуальной и заслуживающей внимания.
Цель работы:
Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации. Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.
Задачи:
1.Измерить вес школьных портфелей (на примере учеников 1В, 4 Б, 5В,9А,10А классов МБОУ СОШ №27 города Ставрополя), установить соответствие весов санитарным нормам для школьников.
2.Выявить причины нарушений санитарных норм.
3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
4. Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.
Предмет исследования: школьный портфель ученика.
Объект исследования: ученики МБОУ СОШ №27 г.Ставрополя.
Гипотеза: мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Основными методами исследования являются: социологический опрос, наблюдение и системный анализ.
1.Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля.
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Поддерживание различных частей костно-мышечной системы в сбалансированном состоянии — другими словами, сохранение правильной осанки - играет важную роль в предотвращении болей в спине и других недугов. Правильная осанка снижает риск получения травм в повседневной жизни, а также во время игры и в спорте, предотвращает возникновение остеоартрита из-за травмы. С другой стороны, плохая осанка ведет к нарушению мышечной координации и затрудняет циркуляцию, таким образом отнимая больше энергии. Риск растяжения спины увеличивается, если у вас плохая осанка, если вы неправильно наклоняетесь и поднимаете тяжести, если вы носите обувь на платформе или на каблуке, если вы имеете лишний вес.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля.
Год из года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5–6 кг, что в 2,5– 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений.
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.
2. Выбор правильного портфеля
Сегодня в продаже есть ранцы, рюкзаки, папки, сумки, кейсы, дипломаты. Старшеклассники в выборе более свободны, а вот требования к портфелю первоклассника очень жесткие. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?
Во-первых, для младшеклассников это обязательно должен быть ранец. Однако, нельзя позволять ребенку носить его на одном плече. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает. Если же носить ранец на одном плече или портфель, нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. У ученика станет болеть не только спина, но и голова, он станет жаловаться на усталость, головокружение.
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
Согласно ГОСТу, школьный (ученический) ранец — это «кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине». Ученический портфель, по тому же ГОСТу, плечевых ремней (лямок) не имеет и должен носиться в руке. Именно из-за этого ортопеды и не рекомендуют покупать его детям. Постоянная переноска тяжестей в руке может привести к сколиозу и другим проблемам с позвоночником (по этой же причине нельзя позволять детям носить ранцы в руке или на одной лямке).
Разница между ранцем и рюкзаком — в том что, у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие — спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Наконец, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит.
Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.
Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор — небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка — быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине (это требование прописано в ГОСТе) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок — 4-5 см.
Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.
Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами». Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со светоотражающими элементами».
При выборе ранца необходимо удостовериться, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета — желтый и оранжевый.
Итак, у нас в руках ранец с ортопедической спинкой, который легче 1 кг и со всех сторон обвешан светоотражателями? Отлично! Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества. Вот что отличает действительно качественный школьный ранец:
Ткань легкая, прочная и водонепроницаемая (нейлон или полиэстер). Рисунок с нее не стирается и не смывается. Ранцы некоторых производителей можно даже мыть.
Швы и канты, прочные и тщательно обработанные (это исключает возможность того, что ребенок порежется). Пластиковые детали — гладкие, без сколов или заусенцев
Замки и молнии — удобные и надежные, их легко открыть не только вам, но и вашему ребенку. Корпус с укрепленными углами — они увеличивают прочность ранца. Клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега, несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении — еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в ранце все необходимое. Водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами). Благодаря чему ранец можно смело ставить на землю, в снег и даже в лужу.
Примерка ранца
После того, как мы нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, надо его примерить. Во время примерки нужно обратить внимание на следующее:
Проверить, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения ранца на спине у ребенка — оно является оптимальным. При этом учитывать, что ребенку придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в пуховике.
Если ранец сидит неправильно или существенно шире плеч, попробовать примерить другую модель. Не стоит покупать ранец «на вырост»: ребенку будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень сложно.
Идеальный школьный ранец — тот, что нравится не только родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна.
Сейчас в наших магазинах можно найти ранцы самого разнообразного дизайна. С героями популярных мультфильмов, с котятами и щенками, с автомобилями и футбольными мячами — для мальчиков, с принцессами, куклами и цветами — для девочек. Выбирая ранец, родители должны думать не только о его удобстве и качестве, но и о том, нравится ли он ребенку. Часто одна и та же модель выпускается сразу в нескольких дизайнах — определитесь с ней и предоставьте ребенку выбирать расцветку.
Таким образом, хороший школьный ранец
3. Исследование фактического веса портфелей
1.Сравним фактический вес портфеля учащихся с нормой для данного возраста:
1 В класс
№ | Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля(фактический) | Отличие от веса портфеля по норме (на сколько ) |
1 | Асцатурова Инесса | 4,4 кг | +2,9 |
2 | Кисилёва Ева | 4,8 кг | +3,3 |
3 | Архипов Михаил | 3,2 кг | +1,7 |
4 | Атюнин Максим | 2,6 кг | +1,1 |
5 | Швец Александр | 2,8 кг | +1,3 |
6 | Куршакова Александра | 3,2 кг | +1,7 |
7 | Черваняший Андрей | 3 кг | +1,5 |
8 | Ахмедов Ринат | 2 кг | +0,5 |
9 | Лиманцева Дарья | 4,6 кг | +3,1 |
10 | Трофименко Александр | 2,5 кг | +1 |
11 | Кулешов Никита | 4,4 кг | +2,9 |
12 | Колесников Кирилл | 3,8 кг | +2,3 |
13 | Белокопытов Никита | 3,4 кг | +1,9 |
14 | Кищенко Максим | 3,2 кг | +1,7 |
15 | Теницкий Богдан | 3,8 кг | +2,3 |
16 | Гамзина Марина | 3,4 кг | +1,9 |
Средний вес портфеля : 3,45 кг , это в 2,3 раза больше нормы или на 130%.
4 Б класс
№ | Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля(фактический) | Отличие от веса портфеля по норме(на сколько ) |
1 | Павленко Сергей | 3 кг | +1 |
2 | Задворнов Георгий | 4,8 кг | +2,8 |
3 | Чиж Лиза | 3,4 кг | +1,4 |
4 | Полевич Алексей | 3,2 кг | +1.2 |
5 | Толстикова Юлия | 2,6 кг | +0,6 |
6 | Мельников Никита | 2,8 кг | +0,8 |
7 | Макаренко Виталий | 3 кг | +1 |
8 | Шелегеда Дмитрий | 3,4 кг | +1,4 |
9 | Пондекс Дмитрий | 2,8 кг | +0,8 |
10 | Розум Валентина | 3 кг | +1 |
11 | Шарапова Анастасия | 3,8 кг | +1,8 |
12 | Багдасарова Наталья | 3 кг | +1 |
13 | Дятлов Владимир | 3,8 кг | +1,8 |
14 | Каменева Юлия | 2,8 кг | +0,8 |
15 | Кузнецов Александр | 4,8 кг | +2,8 |
16 | Давыдов Ярослав | 2,2 кг | +0,2 |
Средний вес портфеля : 3,28 кг , это в 1,64 раза больше нормы или на 64%.
5 В класс
№ | Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля(фактический) | Отличие от веса портфеля по норме(на сколько ) |
1 | Рязанцев Данил | 3.8 кг | +1,3 |
2 | Тенькова Анастасия | 3.6 кг | +1,1 |
3 | Хныкина Анастасия | 4,2 кг | +1,7 |
4 | Лазарев Владимир | 2 кг | -0,5 |
5 | Казимирова Екатерина | 3,4 кг | +0,9 |
6 | Лихацкий Дмитрий | 2,2 кг | -0,3 |
7 | Лихацкий Данил | 3,4 кг | +0,9 |
8 | Соколенко Татьяна | 3,2 кг | +0,7 |
9 | Завилейская Александра | 3,6 кг | +1,1 |
10 | Шкилев Дмитрий | 3,4 кг | +0,9 |
11 | Сабурова Мария | 2,8 кг | +0,3 |
12 | Шкапо Анна | 4,2 кг | +1,7 |
13 | Неведомская Анастасия | 3,8 кг | +1,3 |
14 | Акинин Никита | 4 кг | +1,5 |
15 | Сухоручко Иван | 2,8 кг | +0,3 |
16 | Марков Данил | 5,2 кг | +2,7 |
17 | Топоров Моисей | 3,4 кг | +0,9 |
18 | Тамбовская Марина | 3,6 кг | +1,1 |
19 | Ширнина Мария | 3 кг | +0,5 |
20 | Гусев Родион | 4,6 кг | +2,1 |
Средний вес портфеля : 3,46 кг , это в 1,4 раза больше нормы или на 38%.
8 А класс
№ | Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля(фактический) | Отличие от веса портфеля по норме(на сколько ) |
1 | Зульфигаров Дашгын | 3,6 кг | +0,1 |
2 | Шевченко Илья | 3,6 кг | +0,1 |
3 | Бомбатгириев Исак | 4,2 кг | +0,7 |
4 | Григорян Давид | 4,2 кг | +0,7 |
5 | Гайдай Константин | 5,8 кг | +2,3 |
6 | Толстов Семён | 5,6 кг | +2.1 |
7 | Осокин Дмитрий | 4,6 кг | +1,1 |
8 | Уматчириева Милана | 4,6 кг | +1,1 |
9 | Колесников Сергей | 2,8 кг | -0,7 |
10 | Сушинский Валерий | 4,8 кг | +1.3 |
11 | Бойко Евгений | 3 кг | -0,5 |
12 | Гаспарян Владислав | 2,6 кг | -0,9 |
13 | Биневская Мария | 5 кг | +1,5 |
14 | Биботириева | 3,4 кг | -0,1 |
15 | Бачалова Юлия | 4,8 кг | +1,3 |
16 | Зиберова Ирина | 3,8 кг | +0,3 |
Средний вес портфеля : 4,15 кг , это в 1,19 раза больше нормы или на 19%.
9 А класс
№ | Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля(фактический) | Отличие от веса портфеля по норме(на сколько ) |
1 | Панков Вячеслав | 4,8 кг | +0,8 |
2 | Любавина Дарья | 4,8 кг | +0,8 |
3 | Никитина Злата | 4,8 кг | +0,8 |
4 | Дорожняк Александр | 5,6 кг | |
5 | Винокуров Ярослав | 4,8 кг | +0,8 |
6 | Ибрагимов Вадим | 4 кг | 0 |
7 | Бомбатгириев Магомед | 0.4 кг | -3,6 |
8 | Кривохвост Андрей | 2,8 кг | -1.2 |
9 | Олифиров Николай | 3,4 кг | -0,6 |
10 | Бондарь Дарья | 3,4 кг | -0,6 |
11 | Андросов Станислав | 1 кг | -3 |
12 | Безуглов Тимур | 0,5 кг | -3,5 |
13 | Осипов Максим | 4,8 кг | +0,8 |
14 | Павленко Анастасия | 4 кг | 0 |
15 | Тарасов Александр | 1,4 кг | -2.6 |
16 | Сакирко Мария | 4 кг | 0 |
17 | Саенко Евгения | 1,4 кг | -2.6 |
18 | Полевиков Сергей | 4 кг | 0 |
19 | Шелухина Юлия | 4,4 кг | +0.4 |
20 | Зульфигарова Эльвина | 4.2 кг | +0.2 |
21 | Банукаева Хеда | 4,4 кг | +0.4 |
22 | Музыченко Владимир | 3,6 кг | -0,4 |
23 | Лукьянченко Дмитрий | 5 кг | +1 |
Средний вес портфеля : 3,54 кг , это в 1,01 раза больше нормы или на 1%.
10 А класс
Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля(фактический) | Отличие от веса портфеля по норме(на сколько ) | |
1 | Битус Яна | 3,2 кг | -0,8 |
2 | Веретенко Леонид | 3,2 кг | -0,8 |
3 | Дмитренко Яна | 3,8 кг | -0,2 |
4 | Зароченцева Диана | 2,6 кг | -1,4 |
5 | Кузьменко Олег | 5 кг | +1 |
6 | Липилина Анастасия | 2,8 кг | -1,2 |
7 | Лобакина Анастасия | 3,8 кг | -0,2 |
8 | Матвеев Евгений | 2,4 кг | -1,6 |
9 | Матлахов Максим | 2.4 кг | -1.6 |
10 | Павлова Ольга | 4,4 кг | +0,4 |
11 | Пентина Ксения | 2,4 кг | -1,6 |
12 | Поляков Алексей | 3,8 кг | -0,2 |
13 | Попова Ангелина | 2,4 кг | -1,6 |
14 | Ротачев Глеб | 3,8 кг | -0,2 |
15 | Старовойтов Вячеслав | 3 кг | -1 |
16 | Тарасенко Диана | 4,2 кг | +0,2 |
17 | Тришкина Виолетта | 1,6 кг | -2,4 |
18 | Шестеров Виталий | 1 кг | -3 |
19 | Шляхова Алена | 3,2 кг | -0,8 |
20 | Яценко Дмитрий | 3,8 кг | -0,2 |
Средний вес портфеля : 3,14 кг , это в 1,27 раза меньше нормы или на 27%.
Вывод :с1-8 классы вес портфеля школьника больше нормы.В старших классах всё наоборот : вес портфеля ниже нормы ,так как учащиеся носят один учебник на двоих или пользуются электронными книгами, планшетами.
2.Cчитается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от
веса школьника. Проверим это требование на примере учеников 5 В:
№ | Фамилия, имя учащегося | Вес портфеля (фактический) | Вес учащегося | 10 % веса | Вес портфеля от веса учащегося( в % ) |
1 | Рязанцев Данил | 3,8 кг | 69,2 | 6,92 | 5% |
2 | Тенькова Анастасия | 3,6 кг | 53,2 | 5,32 | 7% |
3 | Хныкина Анастасия | 4,2 кг | 49,2 | 4,92 | 9% |
4 | Лазарев Владимир | 2 кг | 37,2 | 3,72 | 5% |
5 | Казимирова Екатерина | 3,4 кг | 31,1 | 3,11 | 11% |
6 | Лихацкий Дмитрий | 2,2 кг | 29,1 | 2,91 | 8% |
7 | Лихацкий Данил | 3,4 кг | 39,2 | 3,92 | 9% |
8 | Соколенко Татьяна | 3,2 кг | 35,1 | 3,51 | 9% |
9 | Завилейская Александра | 3,6 кг | 53,2 | 5,32 | 7% |
10 | Шкилев Дмитрий | 3,4 кг | 48,1 | 4,81 | 7% |
11 | Сабурова Мария | 2,8 кг | 39,1 | 3,91 | 7% |
12 | Шкапо Анна | 4,2 кг | 40,2 | 4,02 | 10,4% |
13 | Неведомская Анастасия | 3,8 кг | 48,2 | 4,82 | 8% |
14 | Акинин Никита | 4 кг | 66,2 | 6,62 | 6% |
15 | Сухоручко Иван | 2,8 кг | 47,1 | 4,71 | 6% |
16 | Марков Данил | 5,2 кг | 40,2 | 4,02 | 13% |
17 | Топоров Моисей | 3,4 кг | 51,1 | 5,11 | 7% |
18 | Тамбовская Марина | 3,6 кг | 33,2 | 3,32 | 11% |
19 | Ширнина Мария | 3 кг | 37,2 | 3,72 | 8% |
20 | Гусев Родион | 4,6 кг | 45,2 | 4,52 | 10,2% |
Вывод: у 5 человек из класса вес портфеля составляет больше 10% веса учащегося
3. Медицинские работники МБОУ СОШ №27 предоставили данные о нарушении осанки в исследуемых классах .
КЛАССЫ | 1В | 4В | 8А | 9А | 10А |
Кол-во детей с нарушением осанки | 1 | 0 | 3 | 7 | 5 |
4. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ТЯЖЕСТИ ПОРТФЕЛЕЙ
Мы просили опрашиваемых ребят дать свои рекомендации, каким образом можно снизить вес школьных портфелей.
Вот какие рекомендации дали ученики 1 В класса:
Учащиеся 5 В класса высказали следующие пожелания:
Старшеклассники вносили уже более конструктивные предложения:
Подводя итог высказанным предложениям, а также выражая свое мнение, мы считаем, что для того, чтобы облегчить портфель школьника необходимо:
Аргументы «против» - индивидуальные парты в начальной школе.
4. Выбирать легкий рюкзак. Аргумент «против» - облегченные дешевые рюкзаки весом 500 граммов плохо действуют на здоровье ребенка (часто школьники сами жалуются на усталость в спине и боль), а облегченный ортопедический рюкзак за 5-6 тысяч рублей – не всегда по карману родителям. Средний правильный рюкзак с ортопедической спинкой весит около 1,5 кг.
5. Следует переходить на электронные носители информации: ноутбуки, ридеры,планшеты. Весь мир уже использует это как систему обучения. Это удобно, легко и просто, а главное, это возможно.
6. Просто, не носить в портфелях ничего лишнего.То есть необходимо брать с собой учебники, тетради и канцелярские принадлежности, которые необходимы по расписанию на конкретный учебный день. Брать с собой в школу вообще все учебники по программе обучения, игрушки, развлекательные книжки, бутылки с пепси-колой нет необходимости.
7. При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.
8. Совет для родителей – не покупать своим детям портфели больших размеров, потому что они будут стараться загрузить туда максимально большое количество предметов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что основой всего является здоровье. Тяжелый портфель за плечами школьника – это реальная опасность для сердечно-сосудистой системы и состояния опорно-двигательного аппарата ребенка. Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей постоянно носящих тяжести развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.
Здоровье учеников зависит от многих факторов, на многие мы не в состоянии повлиять. Но сделать все возможное для того чтобы изменить то, что мы можем изменить вполне по силам взрослым. Острота сложившейся ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учащихся.
Использованная литература и интернет ресурсы
9. www/izvestia/ru
Фильм "Золушка"
Лягушка-путешественница
Рождественские подарки от Метелицы
Лиса-охотница
Три загадки Солнца