Экологический проект «Шаг в будущий»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shag_v_budushchiy.docx | 63.09 КБ |
МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского район РТ
Экологический проект
«Шаг в будущий»
Программа:
- Эко-школа
- «Дыхание» города
- Вода в городе
- Биоразнообразие
- Общественное мнение
Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.
Остановить этот процесс можем мы с вами, и никто за нас это не сделает.
Закономерно возникает вопрос: что нужно делать, чтобы избежать тех роковых последствий, которые с очевидностью вырисовываются при анализе современных отношений человека и природы?
По-видимому, прежде всего, нужно ответить на вопрос: чего же мы хотим, каковы должны быть наши цели? На этот вопрос все люди отвечают одинаково: наша цель – не ограниченное временем прогрессивное развитие общества.
С помощью каких средств эта цель может быть достигнута? Предпосылкой к процветанию человечества будет осознание им себя не только субъектом, но и объектом живой природы.
Наступило время, когда человек вынужден принять на себя ответственность за ход эволюции.
Однако для регулирования отношений и сознательного управления природой необходимо знание общих принципов организации управляемого объекта, - основных особенностей организации живой природы.
Задача, заключается не в противопоставлении человека природе, не в изоляции его от природы, а в сознательном регулировании отношений между ними.
Школа всегда поддерживала и проводила различные природоохранительные акции. Сейчас они приобретают еще большую значимость. Формы и содержания их самые разные. В школе мы проводим различные по форме и содержанию мероприятия: экскурсии в лес, музеи, тематические выставки, беседы о вреде курения, о здоровом образе жизни, и другие. Проводим КВН, конкурсы по украшению новогодних елок и в течение года мы готовим рефераты на тему «Охрана природы», которые потом зачитываются и обсуждаются на уроках. Традиционно проводим неделю естественных наук и неделю экологии. Мы проводим исследовательскую деятельность, знакомимся с флорой и фауной г. Альметьевска.
Проект условно разбит на пять программ, которые делятся на подпрограммы. Тематика программ охватывает основные вопросы качества городской среды, доступные для изучения и улучшения силами школьников.
Этапы реализации проекта.
1. этап – подготовительный.
В этот период организуется учебно-исследовательская деятельность:
По овладению подготовительными теоретическими знаниями, сбору научной информации, описанию местных, природно-культурных памятников.
2. этап – организация учебно-практической деятельности, предполагающий: оценку состояний объектов, составление различных вариантов проектов по их сохранению.
3. этап – пропагандистский.
Он включает: организацию экскурсий по природно-экологическому маршруту; приобретение экологических знаний.
Форма работы: лекции, семинары, встречи со специалистами, знакомства с научной, экологической, исторической и художественной литературой.
Программа «Экошкола»
Цель: на примере школы и школьной территории изучить возможности рационального использования ресурсов (воды, электроэнергии, тепла), утилизация различных отходов, распространение положительного опыта среди населения и других школ города и района.
Участвуя в этой программе, мы узнаем:
Программа «Экошкола» включает в себя:
ПРОЕКТ
Влияние персональных компьютеров»
Обоснование: Как и все приборы, потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитные излучения. В настоящее время о влиянии электромагнитного излучения на организм человека известно мало.
Персональный компьютер человеку нужен в первую очередь для обработки и хранения различной информации, решения сложных вычислительных и логических задач, моделирования различных ситуаций и процессов. В настоящее время на передний план выходит использование компьютеров в обучении.
Актуальность: Изучение темы «Электромагнитные колебания и волны» можно завершить семинарским занятием по теме данного проекта.
Проектно-исследовательская работа «Влияние персонального компьютера на рост и развитие комнатных растений».
Цель: показать, как влияет электромагнитное излучение компьютера на рост и развитие комнатных растений.
Организация работы: проведение достаточно длительных по продолжительности опытов, требуют внимательности и организованности.
Примерное содержание: рост – свойство всех живых организмов; у растений отличительными особенностями являются неограниченность роста в течении всей жизни, его неравномерность и периодичность; влияние факторов внешней среды на ростовые явления растений.
Распределение заданий:
I группа- собирает информацию о влиянии электромагнитных полей на живые организмы и о научных исследованиях в этой области.
II группа- занимается проблемой экологии школьного кабинета.
III группа- рассматривает уставные требования школы в свете проблем здоровья школьников.
Исследования
Занимаясь в компьютерном классе мы заметили, что электромагнитные излучения по-разному влияют на комнатные растения, находящиеся в компьютерном классе.
Были проведены опыты:
В результате проведенных экспериментов нам удалось наглядно проверить влияние электромагнитных полей на живые организмы. Изученные материалы дали нам возможность глубже понять и разобраться в видах излучений. Исследуя влияние различной дозы электромагнитного излучения, исходящего от компьютеров, на комнатное растение – Спатифилиум, определили факторы опасности и способы их уменьшения. Проведенные эксперименты дали возможность подтвердить теоретические сведения.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Влияние персонального компьютера на развитие интеллекта и логического мышления учащихся»
Цель:
Показать, как работа с компьютером влияет на развитие интеллекта и логического мышления учащихся.
Организация работы:
Фронтальная, групповая и индивидуальная формы; организация практических работ на компьютере.
Мы, учащиеся много времени проводим работая с компьютерами. Учащиеся младших классов, проводят меньше времени поэтому у них меньше навыков работы с компьютером. Формы работы бывают разные. Мы провели тестирование учащихся по таким направлениям, как: логическое мышление, процент успеваемости, уровень интеллекта.
У учащихся старших классов повышается:
- уровень логического мышления;
- умение обобщать и анализировать.
Выводы по эксперименту:
Экология человека
Экология человека (концептуальный проект) рассматривает проблемы взаимоотношений человеческого общества и окружающей среды.
Данный проект ставит своей задачей рассмотреть эти проблемы и предложить пути их решения на примере небольшого сообщества учащихся и окружающей среды.
Окружающая среда, ее положительные и отрицательные факторы оказывают влияние на жизнедеятельность человека. Он же в свою очередь, а в последние годы особенно сильно, активно вмешивается в окружающую среду. Это взаимовлияние имеет порой очень негативные последствия, как для человека, так и для среды его обитания. На примере взаимоотношений природы и человеческого сообщества, предлагается рассмотреть несколько проблем и мероприятий, направленных на избежание таких последствий и сохранение здоровья людей и природы.
Существующие проблемы можно условно поделить на группы:
1. Внешняя окружающая среда как элемент застройки.
2. Среда обитания.
3. Экология человеческих отношений.
Первая группа проблем может быть решена только в масштабе города, а мероприятия, связанные с этим, имеют большую протяженность во времени. Прежде всего, это градостроительная задача. Территория школы имеет давно сложившуюся планировку, сетку улиц, которая уже не отвечает современным требованиям. За много лет выросло количество жителей города, также количество транспорта. Поэтому большой поток автомобилей с раннего утра и до поздней ночи проходит мимо здания, вызывая сильную загазованность воздуха и создавая условия для ДТП.
Решить эту проблему можно так:
1.Вынести автомобильные трассы за пределы города.
2. Ужесточить контроль за вредными выбросами транспорта.
3. Создать в загородной зоне учебно-оздоровительный комплекс для учащихся, где они могли бы проходить курсы реабилитации.
Вторая группа проблем может быть решена значительно быстрее и за счет следующих мероприятий.
Максимальное озеленение и благоустройство внутренних двориков.
Третья группа проблем может быть решена при достаточном финансировании, помощи спонсоров.
Сильно загрязнен воздуха и отсутствуют оптимальной влажность, несмотря на уборку. Чтобы бороться с этим, необходимо помещать в комнатах кондиционеры и увеличить количество комнатных растений в кабинетах и коридорах, а также поместить больше аквариумов.
В спортивной площадке мало спортивных снарядов и оборудование для подвижных игр - настольного тенниса, баскетбола и т. д. Это позволит учащимся частично сменить форму отдыха на переменах, снять нервное напряжение, размяться, т. к. они проводят сидя по 5-7 часов в день, и избавиться от вредных привычек.
Проблемы второй и третьей групп могут быть решены совместными усилиями учеников и преподавателей, а также администрации.
«Отходы в доходы»
Каждый день, вынося мусор, я сталкиваюсь с переполненным баком для отходов. Какова причина? Ответ на вопрос прост – очень много машин занимаются вывозом мусора на свалку.
И мы решили, что в наших силах хотя бы частично повлиять на ситуацию загрязнения города.
Для начала мы решили определить примерное количество отходов, приходящихся в неделю на одну семью. Затем провести их классификацию. Исходя, из результата найти способы их уменьшения или вторичного применения.
Один из вариантов проведенной работы мы хотим предложить вам.
«Отходам – вторую жизнь!»
Исследование проблемы мусора.
«Бытовые отходы нашей семьи».
Цель: определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить возможность уменьшения каждой категории отходов.
Для достижения цели мы выполняем следующие задания:
Пищевые отходы, скапливающиеся в течение дня взвешиваем, а потом выбрасываем.
А: бумага (оберточная, тетради, газеты).
Б: металлы (банки из-под напитков, консервные банки, аэрозольные баллоны).
В: пластмассы (упаковки от молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты, бутылки).
Г: стекло (бутылки и банки).
Получим: А: 1,5 кг.
Б: 400 г.
В: 200 г.
Г: 1,5 кг.
Всего: 3 кг. 600 г.
N = х 100%
NА = х100% = 41%
NБ = х100% = 11%
NВ = х100% = 5%
NГ = х100% = 41%
По данным исследования получено, что большее количество мусора составляют отходы: бумага, стекло, пластиковые пакеты.
Среднее количество мусора металлического происхождения.
И самый низкий показатель у отходов из пластмасс.
Вывод: бытовые отходы каждой семьи наносят значительный ущерб окружающей среде, т.к. изделия категории «В» практически не взаимодействуют с землей, а , следовательно, в течение многих лет накапливаются, загрязняют ее.
Предложения:
Выводы.
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни.
Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.
Металлолом – на переплавку!
Макулатуру – на картон!
Пищевые отходы – на удобрение!
Стеклянные сосуды – на повторное использование!
Пластиковые бутылки не производить.
Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Программа «Дыхание города»
Цель: Изучение состояния воздушного бассейна района, выявление путей его улучшения. Изучить транспортную нагрузку, определить количество вредных выбросов.
Данная программа включает три работы:
1.Загрязнение воздуха.
2.Шумовое загрязнение.
3.Транспортные выбросы.
Загрязнение воздуха
Проблема загрязнения воздуха в городе Альметьевске нас заинтересовала. Тема эта актуальна, так как атмосфера наиболее подвержена загрязнению и легко уязвима.
Цель нашей работы – выявить наличие загрязнителей в приземных слоях атмосферы, их качественный и количественный состав, приобрести навыки сбора информации, их систематизации и обработки, научиться вычислять средние показатели, сравнить их, строить графики.
Результаты наших исследований дают представление о состоянии воздуха нашего города, района, о степени техногенного воздействия на нее.
Работая над этой проблемой, мы разработали ряд методик по исследованию воздуха города, по районам.
Практическая работа №1.
Анализ пылевого загрязнения атмосферы.
Наиболее простой способ загрязнения – определение количества пылевых частиц на листовых пластинках. Таким образом, используя методики проведения опытов, мы накапливаем данные для своих расчетов.
Цель работы:
– научиться методике определения запыленности приземных слоев атмосферы;
Ход работы:
1. Описать место сбора данных, отметить время.
2. Укрепить “ловушки” – липкую ленту размером 4см x 4см – S 16см2, с помощью которых смывается пыль.
3. На каждом расстоянии от источника пыли берется не менее 3 проб.
Разница в массе после взвешивания (липкой ленты и липкой ленты с пылью) покажет среднее значение запыленности для данного направления и расстояния.
Отчетное задание.
1.Заполнить таблицу
Участок городского ландшафта | Количество пыли |
Северо – Запад | 0,03 мг/см2 |
Юго – Запад | 0,01 мг/cм2 |
Центр | 0,029 мг/см2 |
2. Сравнить участки по степени загрязненности пылевыми частицами и определить места с наибольшей и наименьшей загрязненностью.
3. Предложить способы защиты от пылевого загрязнения и меры по его устранению.
Практическая работа № 2
Обмывание листьев с последующим фильтрованием обмывочной воды.
Цель работы:
Отчетное задание:
Место сбора пыли | Результат исследования | Реакция |
Центр. | Песчаная пыль, пыльца. | Вспышка. |
Юго-Запад | Известковая пыль. | Вспенивание. |
Северо-Запад | Доломитовая пыль. | Вспенивание. |
Проводя исследования, мы город разделили на три условные части: Юго-Запад, Северо-Запад, Центр.
На данные исследования по Центру мы обращали особое внимание, так как , наше учебное заведение относится к центральной части города, и не может нас оставить равнодушными к этим показателям.
Проанализировав, результаты проведенных работ, мы пришли к выводу: можно предложить возможные пути решения этой экологической проблемы. Поскольку почти все районы города по нашим данным насыщены доломитовой пылью, мы предлагаем:
Исследовательская работа.
Влияние шума на организм человека.
Человек всегда жил в мире звуков. Человек внес в мир звуков речь и музыку. Сделал звук своим помощником. Появлялись все новые и новые источники шума, росла их сила.
«Шум – такой же медленный убийца, как и смог».
Цель:
Результаты исследований:
Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
Пульс | Давление | Пульс | Давление |
80 85 80 85 | 115/70 120/80 120/80 115/70 | 60 70 60 60 | 110/70 110/70 110/70 110/70 |
82.5 | 117.5/75 | 62.5 | 110/70 |
До начала исследования у всех участников двух групп было измерено давление, пульс. В среднем у учащихся: пульс – 65 ударов в минуту, давление – 110/70 мм. рт. ст.
Имея следующие данные, занесенные в таблицу, оформим диаграмму зависимости давления, пульса от 20- 30 минут воздействия шума.
Пути решения данной проблемы:
Транспортные выбросы
Воздействие транспортных выбросов
На фауну почвы.
Актуальность исследования: недопустимость загрязнения выхлопными газами почвенного покрова г. Альметьевск. Безотлагательно создать экологическое подразделение в службе города, занимающегося восстановлением ресурсов почвенного покрова.
Цель: Защищать и сохранять единство экосистем земли, в частности на территории г. Альметьевск.
Основные задачи: Совершенствование экологического плана – пересмотр взаимоотношений человека и биосферы.
Методы проведения исследования: почему в районе рынка, загазованность выше в сравнении с другими районами города. Мы провели исследования: брали пробы почв – на обочине дороги, на газоне в 10м от дороги, на бульваре в 20м от дороги и на территории школы. На разных участках, которые исследовали, выбрали всех животных и подсчитали их количество, результаты занесли в дневник наблюдений.
Участок | Количество животных в 1 см2 | ||
Обочина дороги Газон 10м от дороги Бульвар 20м от дороги Центр | Личинки 5 шт Личинки 7 шт Личинки 8 шт Личинки 10 шт | Черви 3 шт Черви 4 шт Черви 6 шт Черви 8 шт | Гусеницы 2 шт Гусеницы 4 шт Гусеницы 5 шт Гусеницы 7 шт |
Результат исследования: исследования показали, что– фауна почвы загрязняется выхлопными газами транспорта.
ПРОГРАММА «ВОДА В ГОРОДЕ»
Общая характеристика земельных ресурсов
г.Альметьевска и их состояние.
На территории Альметьевского района есть река Зай, городское озера, водохранилище, т.е. поверхностных, естественных и искусственных водотоков и водоемов, вода которых используется на питьевые и бытовые нужды, в промышленности и сельском хозяйстве, в рекреации и бальнеологии (для отдыха и лечения). Многолико влияние воды на природу. Для рельефа вода - скульптор, для климата – смягчающий фактор. Для почв, растений, животных – источник живительной влаги.
Источники возможных загрязнений.
Исследовательская работа по программе «Вода в городе»
Цель: изучение состояния водных экосистем, их характеристика; практические действия по улучшению состояния водоемов.
В ходе исследовательской работы мы научились определять загрязненность, прозрачность, цветность, запах воды; пришли к выводу, что степень загрязненности воды влияет на видовое разнообразие водоема.
Исследовательская работа № 1
Анализ интенсивности запаха.
Цель работы:
Оборудование: колба с пробкой, термометры.
Таблица № 1
Определение интенсивности запаха.
Интенсивность запаха | Характер проявления запаха | Оценка интенсивности запаха |
Нет | Запах не ощущается | 0 |
Очень слабая | Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при нагревании воды | 1 |
Слабая | Запах замечается если обратить на это внимание | 2 |
Заметная | Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде | 3 |
Отчетливая | Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья | 4 |
Очень сильная | Запах настолько силен, что делает воду непригодной к употреблению | 5 |
Таблица № 2
Определение характера запаха.
Характер запаха | |
Естественного происхождения | Искусственного происхождения |
Неотчетливый (или отсутствует) | Неотчетливый (или отсутствует) |
Землистый | Нефтепродуктов (бензиновый) |
Гнилостный | Хлорный |
Плесневый | Уксусный |
Торфяной | Фенольный |
Травянистый |
Исследовательская работа №2
Анализ мутности воды в водоемах города
Цель:
Оборудование: пробирки с образцами воды из водоемов
Ход работы:
Таблица № 3
Определение цветности
№ | Цветность воды |
1 | Слабо-желтоватая |
2 | Светло-желтоватая |
3 | Желтая |
4 | Интенсивно-желтая |
5 | Коричневая |
6 | Красно-коричневая |
7 | Другая (укажите, какая) |
Результаты исследований показали, что вода в естественных и искусственных водных источниках города контрастно различается по следующим показателям: интенсивности запаха, цветности, мутности, температурному режиму.
Реки города | Их характеристика по экологическим показателям |
р. Зай | Интенсивность запаха – отчетливая, цветность – интенсивно-желтая, вода очень мутная |
Водохранилище | Интенсивность запаха заметная, цветность – интенсивно-желтая, вода очень мутная |
Каскад прудов | Интенсивность запаха – слабая, цветность – слабо желтоватая, вода слабо мутная |
ВЫВОД:
В процессе выполнения работы, используя при этом доступный материал для исследования, мы пришли к заключению, что состояние воды в краевом центре, его районах во многом зависит от внешних факторов, порой антропогенного происхождения (карьеры, заводы). По нашему мнению именно они способны повлиять на состояние здоровья людей. Мы думаем, чтобы обезопасить людей от недугов нужно на заводах установить очистительные сооружения и фильтро-индикаторы позволяющие судить о допустимых нормах выброса.
Программа «Биоразнообразие»
Цель: изучение биологического разнообразия микрорайона, практические действия по созданию благоприятных условий для существования растений. Изучение поведения животных, живущих в аквариуме.
Данная программа имеет две подпрограммы: «Флора» и «Фауна» микрорайона.
Участвуя в этих программах, мы можем :
Задумывались ли вы когда-нибудь, что слово пустыня и пустырь – однокоренные? И то и другое происходит от слова пусто – т.е. там, где ничего нет.
Превратить пустыню в цветущий сад нам пока не по силам. А вот вместе с друзьями и взрослыми преобразовать пустыню в цветущий «островок» - вполне возможно.
План озеленения пустыря:
Необходимый инвентарь | Последовательность действий | |
Рулетка, колышки, веревка, Блокнот, карандаш, линейка | Измерить площадь, начертить план пустыря. |
Покажем план родителям, возможно, они нам помогут.
Изучение видового состава клумб
школьного двора.
Объект изучения: школьный двор.
Цель и задачи:
1. Исследование видового состава школьного двора.
2. Раскрыть их роль и значение в хозяйственной деятельности человека.
3. Осуществить практические действия по озеленению школьного двора.
Актуальность: В связи постоянно нарастающим действием антропогенного фактора на растительные сообщества школьного двора нас заинтересовали проблемы:
«Если каждый человек на участке своей Земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша» – писал Чехов.
Мы решили преобразовать наш школьный двор, сделать его таким, чтобы каждый мог увидеть красоту дерева, цветов, кустарников, и через красоту и труд, который он приложил, воспитать бережное отношение ко всему живому.
Работа делится на 2 этапа: на первом этапе изучаются видовой и сортовой состав декоративных растений, условия их выращивания.
На втором этапе – делаем планировку территории, измеряем участок, подсчитываем, сколько надо рассады. Выбираем масштаб, продумываем названия клумб, альпийских горок. Название клумб самые разнообразные «Спираль цивилизации», «Весенняя песня», «Сердце учителя».
Итак давайте познакомимся с нашим школьным участком, с его видовым составом. Он красив во все времена года: зимой украшают клумбы ели, туи, можжевельник; из семейства, хвойных. Какие же растения предпочтительнее для цветников? Конечно те, которые цветут с весны до поздней осени - бархатцы, левкои, львиный зев, розы. Для весеннего цветения - тюльпаны, нарциссы, примулы, крокусы. Видовой состав декоративно-цветочных растений мы выбирается так, чтобы они радовали глаз.
Мы разработали различные виды клумб: рабатки, клумбы, альпийские горки. Рабатки – хорошо размещаются на узких газонах, проходящих по периметру здания. Ширина их зависит от ширины газона. На рабатках растут ели и канны. Ели являются естественными биофильтрами: они очищают воздух от вредных примесей и микроорганизмов, выделяя фитонциды.
На альпийской горке, которую мы назвали «Весенний остров» - цветут только весенние цветы (примулы, нарциссы, тюльпаны, ирисы).
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФАКТОРОВ СРЕДЫ.
Объект исследования: школьный двор и прилегающий сквер.
Цель и задачи исследования:
Актуальность. В связи с постоянно нарастающим влиянием антропогенного фактора биогеоценозп города нас заинтересовали проблемы:
Почему мы решили исследовать видовой состав и влияние окружающей среды на экосистему. Потому что наше учебное заведение расположено в экологически неблагоприятном районе города. Как она влияет на состояние растений? Биологическое разнообразие – это не просто огромное количество организмов, и не преимущества, которые человек из него извлекает. Обитают в дикой природе организмы, представляющие ценность и как селекционный материал.
Мы заинтересовались проблемой выживаемости видового разнообразия растительного мира в зависимости от воздействия факторов внешней среды.
Все растения нашего школьного двора и прилегающего сквера можно поделить:
Растительные сообщества
Всего насчитывается 15 видов.
Декоративные растения размещаются на клумбах, рабатках, альпийских горках.
Деревья | Кустарники | Цветочно-декоративные | |
Лекарственные | Липа, сосна, конский каштан, береза бородавчатая | Барбарис, сирень | Лаванда, ландыш, колендула. |
Барометры | Сирень, жасмин | ||
Живая изгородь | Туя, барбарис, жасмин, самшит | ||
Декоративные | Ели, туя, береза | сирень | Петуния, канны, розы, астра, сальвия |
Растения имеют эстетическое и экологическое значение, т.к. отчищают воздух от вредных соединений и являются биофильтрами воздуха.
Нами было установлено как влияют вредные соединения воздуха на рост и развитие некоторых видов растений. Были проведены макроскопические изменения. У конского каштана наблюдается бледная окраска листьев под воздействием тяжелых металлов. Покраснение листьев происходит под действием сернистого газа. У сосны обыкновенной отмечены низкорослость и изрежение кроны под действием сернистого газа.
Окраска листьев | ||
Бледная окраска | Покраснение | Отмирание участка листьев |
Тяжелые металлы | Сернистый газ | Озон |
Нами также были проведены микроскопические исследования листьев конского каштана, и выяснилось уменьшение эпидермиса листьев, увеличение числа устьиц, а так же густоты опушения листьев. Многие растения являются индикаторами чистоты воздуха. Растения индикаторы, как бы суммируют в себе все без исключения важные данные о загрязняющих веществах. Наиболее четкими индикаторами являются лишайники и это связано с их биологией. Врагом для лишайников является сернистый газ, даже незначительное количество приводит к гибели лишайника. За последние несколько лет значительно уменьшился видовой состав лишайника. В течение 4 лет ежемесячно нами проводился анализ вредных веществ в лишайнике, и было выяснено, что лишайники накопили огромное количество вредных компонентов, в том числе и тяжелых металлов. За последние годы концентрация сера составила 1660 мг/км, никеля 2780 мг/км, меди 4010 мг/км. Среди высших растений нами было выяснено, что хвойное (сосна, ель) наиболее чувствительно к загрязнению воздуха.
Липа – чувствительна к содержанию аммиака в воздухе. Если содержание высокое, листья становятся тускло-зелеными, а затем бурыми. При исследовании липы были замечены на ней бурые и черные листья, значит содержание аммиака высокое.
В результате наших исследований мы пришли к выводу, что в связи с загрязнением воздуха лучше сажать следующие растения:
В нашей школе насчитывается 30 видов растений. И мы решили узнать как влияет озеленение класса на содержание микроорганизмов в воздухе, в учебных комнатах. Были выбраны комнаты с большим видовым составом и с ограниченным годовым составом. Было проведено исследование на содержание микроорганизмов и примесей.
Работа №1. Загрязнение воздуха микроорганизмами в зависимости от степени озеленения класса.
Цель: 1. Оценить степень загрязненности в классных комнатах с различной степенью озеленения.
2. Научиться производить расчеты по содержанию кислорода и систематизировать полученные данные исследования.
Оборудование: реактивы, чашки Петри, питательная среда.
Ход работы:
В ходе работы были сделаны выводы, что озелененные классы имеют меньшее содержание микроорганизмов.
Программа «Общественное мнение»
Цель: - способствовать развитию социальной активности;
Участие в этой программе позволит детям:
Занимаясь реализацией экологического проекта «Шаг в будущий» мы заинтересовались следующими вопросами:
Проанкетировав учащихся Центра 7-8 классы, опросив на улице прохожих, мы собрали сведения, проанализировали их и пришли к выводу: люди знают, что природа в беде, знают, что ей требуется лечение, и знают, как ей помочь.
Выводы и предложения: Выполняя исследовательскую работу по проекту нами были отработаны стандартные методики исследований воздуха, воды, почвы и других компонентов природы. Основной целью проводимых исследований является мониторинг за экологическим состоянием и характером антропогенных воздействий на изучаемые объекты.
Результатами наших исследований стали:
Итогом работы над проектом стала заключительная конференция по глобальным проблемам экологии, где были заслушаны доклады по темам:
Тематика исследовательских работ была самой разнообразной, но все выступающие говорили об одном: наша местность является уникальной и этот уголок страны требует и защиты. Конечно, много мы сделать не можем, а вот оценить и сделать еще красивее наш школьный двор и город, где мы живем. Мы можем и хотим, чтобы наш микрорайон был красив и ухожен.
5. Результатом нашей работы может быть поиск совместного решения, совместного действия.
"Разделите так, как делили работу..."
Сочинение
Загадка старого пирата или водолазный колокол
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию