Выявление преимуществ и недостатков профессии учитель.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Мини – проект «Если бы я был учителем»
Автор: Токарев Дмитрий
Образовательное учреждение: МОУ «Новосёловская СОШ» Колпашевский район Томская область
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор Microsoft Word
Цель проекта: выявить преимущества и недостатки профессии «учитель»
1)Актуальность исследования
Мне очень нравится профессия учитель. Это одна из уважаемых и востребованных профессий на земле. Даже в век развития инновационных технологий, компьютерной техники, ни одна школа не может представить себя без учителя.
Учитель – это помощник, наставник и хороший друг. Ему отведена очень важная миссия в обществе,- воспитание будущего поколения, и именно от его работы зависят процветание и будущее любой страны. Актуальность данного исследования для меня видится в том, что в будущем, я могу связать свою жизнь с этой профессией, поэтому мне хотелось бы изучить её преимущества и трудности, а также узнать какими качествами должен обладать настоящий учитель, для того, чтобы выработать их у себя.
2)Определения предмета исследования
Профессия учитель.
3)Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить?
8 лет своей жизни в большей части я провёл в школе, меня учили разные учителя: требовательные и добрые, заботливые и чуткие, строгие и весёлые. Почему эти люди, к которым я испытываю глубокое уважение, выбрали этот сложный и ответственный труд? Нравится ли им их работа? Чем она интересна? Какие трудности могут поджидать ученика, если вдруг, он решит связать свою жизнь с этой профессией? Для того, чтобы ответить на эти вопросы я провёл данное исследование.
4) Выдвижение гипотезы
Я думаю, всем моим учителям их профессия нравится, они «фанаты» своего труда, и я, проведя исследование, смогу найти в ней привлекательные стороны, которые позволят мне в будущем стать учителем.
5) Проверка гипотезы
6) Интерпретация результатов
Результаты анкетирования учителей МОУ «Новосёловская СОШ»:
Вопросы анкеты | Варианты ответов | Вывод |
1. Нравится ли вам работать учителем? | Да-6 Да, очень!-1 Скорее да, чем нет-1 | Всем учителям нашей школы нравится их профессия |
2. В чём заключается интерес вашей работы? | Общение-7 Возможность давать знания другим-2 Постоянный поиск-2 Расширение знаний в области своего предмета-2 Приносить пользу своими знаниями-2 Научить учиться детей-1 Фантазия-1 Много друзей и знакомых-1 Стабильность-1 | У каждого учителя есть свои интересы в работы, но характерный для всех интерес-это общение. |
3. Какими качествами должен обладать настоящий учитель? | Любить и понимать детей-4 Знать свой предмет-4 Ответственность-1 Внимательность-1 Справедливость-3 Общительность-1 Доброта-3 Чувство юмора-2 Требовательность-2 Порядочность-1 Гуманность-1 Терпение-4 Честность-3 Толерантность-1 Самоорганизованность-2 Добросовестность-2 Строгость-2 | Настоящий учитель должен обладать многими положительными качествами, которые он должен формировать в себе в процессе самовоспитания. |
4. В чём вы видите трудность работы учителя? | Много времени на подготовку к урокам-2 Не выполнение требований учителя-2 Много разных программ обучения-1 Много отчётов-2 Много разных молодёжных движений, из-за этого трудность в общении-1 В часто меняющихся условий труда-1 Каждый учитель должен быть психологом-1 Нарушение дисциплины детьми-1 Нужно постоянно быть в ногу с современной техникой-1 | Работа учителя имеет и свои трудности. У каждого педагога они индивидуальны, но любое преодоление трудностей- это путь к тому, чтобы стать настоящим профессионалом, мастером и быть любимцем детей. |
7) Анализ полученных результатов. Общий вывод:
Обобщив и проанализировав полученные результаты, я пришёл к выводу, что
В нашей школе работают настоящие профессионалы, мастера своего учительского труда, которые очень любят детей, общение с ними, находятся в постоянном творческом поиске. Мои учителя помогли мне понять, что профессия учитель очень интересная, но имеет свои трудности. Человек, который в будущем хочет связать свою жизнь с этой профессией, должен постоянно работать над собой, проявлять интерес к знаниям, участвовать в разных мероприятиях, возможно должен быть лидером.
Если бы я был учителем, то заходя в класс, начинал бы своё занятие с какой-нибудь шутки. Это хорошо расслабляет и настраивает на дальнейшую работу. Проводя урок, я бы искал индивидуальный подход к каждому ученику.
На своём уроке я бы не позволял шуметь, отвлекаться от изучаемого материала посторонними темами. Если кто-то не выполнил домашнее задание, или что-то не понимает, я бы не ставил двойку, а дал бы возможность исправить, и мог бы лично помочь ученику и провести с ним индивидуальный урок.
Свои уроки я бы проводил с использованием самых современных технологий. Создавал бы интересные мультимедийные презентации, которые помогали бы освоить новый материал еще лучше.
В свободное от учёбы время я бы организовал для учеников вечеринки, ходил бы с ними в походы и делал что-нибудь полезное для своего села.
Всем учителям, настоящим и будущим, я желаю быть самыми лучшими для своих учеников!
Девчата
Как нарисовать черёмуху
Четыре художника. Осень
Цветок или сорняк?
Весенняя гроза