Вложение | Размер |
---|---|
vlada.pptx | 1.14 МБ |
Слайд 1
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом . Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... Ф.И.ТютчевСлайд 3
Особенности употребления эпитетов в поэзии Ф.И.Тютчева
Слайд 4
Цель исследовательской работы : Изучить особенности употребления эпитетов в стихотворениях Ф.И.Тютчева о природе
Слайд 5
Задачи: Изучить научную литературу об эпитетах. Собрать в стихотворениях Ф.И.Тютчева о природе необходимый языковой материал. Провести анализ и классификацию эпитетов. Сформулировать выводы
Слайд 6
Объект исследования: Эпитеты, представленные в стихотворениях Ф.И.Тютчева о природе
Слайд 7
Предмет исследования : Структурно-семантическое своеобразие и особенности функционирования эпитетов в художественной речи Ф.И.Тютчева
Слайд 8
Гипотеза исследования : «…живое, грациозное, пластически верное изображение природы…» (Н.А.Некрасов) достигается Ф.И.Тютчевым благодаря употреблению особых, индивидуально-авторских эпитетов. Удивительно яркие, колоритные пейзажи поэт рисует, широко используя прежде всего эпитеты .
Слайд 9
Эпитет – один из наиболее древних филологических терминов. « Эпитет- это самое меткое, самое светлое, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет» ( Д.Э. Розенталь) «Эпитет дает индивидуальную окраску выражаемому предмету, бросает на него определенный свет»( Словарь литературоведческих терминов) «Эпитет – это одностороннее определение слова…» ( А.Н.Веселовский ) «Эпитет – украшающее определение…» ((Б.В.Томашевский)
Слайд 10
Семантическая классификация: Зооморфные Природные Цветовые Антропоморфные Бытовые
Слайд 11
Стилистическая классификация: Изобразительные Выразительные Точные
Слайд 12
Генетическая классификация: Общеязыковые Индивидуально-авторские Народно-поэтические
Слайд 13
Структурная классификация : Простые Слитные Составные (раздвоенные эпитеты)
Слайд 14
По типу переноса значения: Метафорические Метонимические Контрастные (эпитеты-оксюмороны)
Слайд 15
По частеречной принадлежности Прилагательные Причастия и причастные обороты Наречия Деепричастия Существительные
Слайд 16
Синтаксические роли эпитетов: Определения Обстоятельства образа действия Сказуемое Дополнения
Слайд 17
Материалом для исследования стали стихотворения: Весенняя гроза Летний вечер Сны Зима недаром злится Весенние воды Еще земли печален вид Я помню время золотое О, как убийственно мы любим Листья Душа моя — Элизиум теней ( и еще 56 стихотворений)
Слайд 18
Выводы: Лирика природы – величайшее художественное достижение Ф.И.Тютчева. Пейзаж в поэзии Тютчева особенно ярок и живописен благодаря широкому использованию эпитетов. Эпитеты пробуждают воображение читателя, заставляют мысленно «дорисовать» едва намеченный поэтический образ. живое, грациозное, пластически верное изображение природы…» (Н.А.Некрасов) достигается Ф.И.Тютчевым благодаря индивидуально-авторским, контрастным эпитетам
Слайд 19
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский
Загадка Бабы-Яги
Загадочная система из шести экзопланет
Рисуем "Ночь в лесу"
Кактусы из сада камней
Астрономический календарь. Декабрь, 2018