Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
fedorov_sergey.pptx | 2.13 МБ |
problemy_trudoustroystva_podrostkov_v_gorode_belogorske.docx | 217.8 КБ |
Слайд 1
Проблемы трудоустройства подростков в городе Белогорске Выполнил : Федоров Сергей учащийся 10 класса МОАУ СОШ №11 г. Белогорск Амурской области Руководитель: Назарук Нина Алексеевна учитель технологииСлайд 2
Проблема : отсутствие эффективной системы помощи подростку в реализации трудовой потребности.
Слайд 3
Объект исследования : рынок труда подростков в городе Белогорске Предмет исследования : система занятости подростков. Методы исследования: социологический опрос- анкетирование и интервью; статистические данные Центра занятости населения города Белогорска
Слайд 4
Цель : изучить ситуацию подростков на рынке труда в городе Белогорске
Слайд 5
Гипотеза : если усовершенствовать систему трудоустройства подростков, то возможно повысится трудоустройство заинтересованных в работе детей.
Слайд 6
Задачи : изучить и проанализировать информацию по исследуемому вопросу; проанализировать занятость подростков в городе Белогорске; разработать предложения по организации занятости подростков .
Слайд 7
Статья 37 Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Слайд 8
Возраст работника Продолжительность рабочего дня Продолжительность рабочей недели от 15 до 16 лет не более 5 часов не более 24 часов от 16 до 18 лет не более 7 часов не более 35 часов Режим труда и отдыха . Продолжительность рабочего времени для учащихся школ Возраст работника Продолжительность рабочего дня Продолжительность рабочей недели от 14 до 16 лет не более 2,5 часов не более 12 часов от 16 до 18 лет не более 4 часов не более 17,5 часов Продолжительность рабочего времени для учащихся школ, совмещающих работу с учебой Продолжительность перерыва для отдыха и питания не менее 30 минут (ст. 108 ТК РФ)
Слайд 11
Мотивы работы подростков Внутренняя мотивация Внешняя мотивация П одросток сам нацелен на поиск работы: желание заработать; не отстать от компании, ради общения; избавиться от комплексов Стремление устроиться на работу идет не от самого подростка, а от: родителей, учителей, органов внутренних дел и т.п.
Слайд 14
Источники информации рынка труда Открытый рынок труда Скрытый рынок труда Служба занятости Ярмарка вакансий Отдел кадров предприятий Объявления (газеты, радио, ТВ) Объявления (на столбах и стоянках) Родственники Одноклассники Друзья, знакомые Соседи
Слайд 16
Государственное учреждение Амурской области Центр занятости населения города Белогорска Олейник Юрий Михайлович директор Лада Ольга Федоровна заместитель директора ул. Ленина , 61 Е- mail : bel _ czn@amur . ru
Слайд 17
Встреча со специалистами центра занятости населения города Белогорска Куличенко Людмила Николаевна главный специалист Болтикова Екатерина Сергеевна начальник отдела активных форм занятости Анисимов Сергей Викторович специалист
Слайд 18
№ п / п Название предприятия Количество трудоустроенных подростков Должность 1 ООО "Демос" 3 подсобный рабочий 2 И.П. "Чурляев" 2 подсобный рабочий 3 ООО "Меркурий" 6 подсобный рабочий 4 Горпищекомбинат 5 подсобный рабочий 5 Детские сады 4 помощник воспитателя (няня) 6. «Ритуальные услуги» 3 подсобный рабочий 7 Комитет по образованию 448 Итого 470 человек Трудоустройство подростков в 2012 году
Слайд 21
В ывод: . трудовой потенциал подростков города Белогорска велик и требует реализации; подростки активно решают проблемы собственной занятости; более половины рынка труда подростков в городе является нелегальным; отсутствуют полные и достоверные данные относительно работающих подростков в городе; меры, принимаемые службами занятости подростков, недостаточны и не позволяют удовлетворить трудовые потребности подростков.
Слайд 22
Создать сайт или страницу «Электронная биржа труда подростков города Белогорска» на базе Центра занятости населения. Это даст возможность : подросткам получить быстрый доступ к информации о существующих в городе вакансиях; подросток получит возможность помещать свое резюме; работодатель так же будет информирован о потенциальном работнике; легальность труда этой категории граждан повысится. Предложения:
Слайд 23
Д окументы для трудоустройства : паспорт; ИНН; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; заявление о приеме на работу; письменное согласие одного из родителей (или опекуна, попечителя); справку о составе семьи; справку по форме 086-У о прохождении медосмотра в поликлинике по месту жительства
Слайд 24
Резюме должно быть кратким и правдивым. 2. Не употребляй название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть твои фамилия, имя и отчество. 3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу. 4. Четко указывай свои биографические данные - дату и место рождения и т.д. 5 . Указывай в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить твою ценность (например, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе, наличие грамот, призов, участие в каких либо конкурсах, знание иностранных языков и т.д.) 6 . Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, поэтому его также как и автобиографию, лучше напечатать на хорошей бумаге, крупным шрифтом. Рекомендации по составлению резюме
МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи
Администрации города Белогорск"
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Научное общество учащихся "Родник"
Проблемы трудоустройства подростков в городе Белогорске
Исследовательская работа
Автор работы: Федоров
Сергей Валерьевич
10 «А» класс
Руководитель: Назарук
Нина Алексеевна
учитель технологии
г. Белогорск 2013
Оглавление
1. Введение стр. 3
2. Основная часть
2.1. Изучение нормативных документов 4
2.2 Подросток на рынке труда 5
2.3. Специфика труда подростков в городе Белогорске 5
2.4. Мотивы работы подростков 6
2.5. Источники информации рынка труда 7
2.6. Каналы нахождения работы 8
2.7. Центр занятости населения города Белогорска 8
2.8. Трудоустройство подростков в 2012 году 9
Интервью со специалистами Центра занятости населения
города Белогорска по трудоустройству подростков
Специфика труда юношей и девушек
2.9. Отношение родителей к работе своих детей
2.10. Работодатели 10
2.11.Как определить, хорошая работа или нет? 11
2.12. Документы необходимые для устройства на работу подросткам 12
2.13. Как вести себя при встрече с работодателем 12
3. Заключение 13
4. Библиографический список 14
Приложения:
Приложение 1 Законы ТК РФ. 15-16
Приложение 2. Анкета для старшеклассников 10-11 класс 17
Приложение 3-7 Результаты анкетирования 18-19
Приложение 8-9 Фотографии 20
Приложение 10-11 21
Приложение 12 7 шагов в поиске работы 22
Введение
В последнее время наблюдаются новые тенденции в экономическом положении детей и подростков в России. Сегодня все больше молодых людей стремятся начать свою профессиональную деятельность как можно раньше. И эта тенденция заметна не только среди студентов, но и среди школьников.
Каждому из нас хочется сходить в кино с друзьями, посидеть в кафе. Но в материальном плане мы зависим от родителей. Чтобы иметь карманные деньги нужно либо просить их у родителей либо зарабатывать самим. Мотивы у всех разные: кто-то ищет подработку чтобы иметь карманные деньги, кто-то хочет определиться с профессией, а кто-то идет работать просто для того, чтобы с пользой провести свободное время.
Работа для нас подростков — это даже не столько источник финансов, сколько способ самоутверждения. Мы стремимся к самостоятельности, которую родители не всегда могут нам предоставить. А работа, пусть даже временная, дает возможность почувствовать себя взрослым и независимым.
Но не у всех первый трудовой опыт бывает положительным – очень многие ребята сталкиваются с обманом со стороны работодателя. И чаще всего это связано с тем, что школьники не знают особенностей трудоустройства несовершеннолетних и, как следствие, не могут обезопасить себя, соглашаясь на недопустимые условия труда.
Заканчивая 10 класс, я, как и мои одноклассники, хотел бы поработать в летний период, чтобы определиться с выбором будущей профессии, ну и конечно заработать денег. Но куда устроиться на работу? Где пройти профессиональные пробы перед поступлением в вуз? Эти вопросы волнуют сегодня меня и всех подростков. Отсюда следует одна из самых серьезных проблем современного мира – проблема трудоустройства.
Проблема: отсутствие эффективной системы помощи подростку в реализации
трудовой потребности.
Объект исследования: рынок труда подростков в городе Белогорске
Предмет исследования: система занятости подростков.
Методы исследования
- социологический опрос: анкетирование и интервью;
- статистические данные Центра занятости населения
Цель: изучить ситуацию подростков на рынке труда в городе Белогорске
Гипотеза: если усовершенствовать систему трудоустройства подростков, то
возможно повысится трудоустройство заинтересованных в работе
детей.
Задачи:
- изучить и проанализировать информацию по исследуемому вопросу;
- проанализировать занятость подростков;
- разработать предложение для организации занятости подростков.
3
2. Основная часть
2.1. Изучение нормативных документов
Конституция РФ
Статья 37
Режим труда и отдыха ТК РФ
Права и обязанности несовершеннолетних на рынке труда установлены в Трудовом кодексе РФ (ст. 63, 69, 92, 94, 268 - 271), здесь обозначены также возрастные ограничения, виды работ, продолжительность рабочего времени, нормы выработки и т. д. (приложение 1)
Продолжительность рабочего времени для учащихся школ.
Возраст работника | Продолжительность рабочего дня | Продолжительность рабочей недели |
от 15 до 16 лет | не более 5 часов | не более 24 часов |
от 16 до 18 лет | не более 7 часов | не более 35 часов |
Продолжительность рабочего времени для учащихся школ,
совмещающих работу с учебой
Возраст работника | Продолжительность рабочего дня | Продолжительность рабочей недели |
От 14 до 16 лет | Не более 2,5 часов | Не более 12 часов |
от 16 до 18 лет | Не более 4 часов | Не более 17,5 часов |
Продолжительность перерыва для отдыха и питания не менее 30 минут (ст. 108 ТК РФ)
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста
шестнадцати лет.
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Статья 265. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет. Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).
Статья 266. Медицинские осмотры (обследования) лиц в возрасте до восемнадцати лет
Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).
Статья 267. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
4
2.2 Подросток на рынке труда
Материалом исследования стал анализ анкет( приложение 2) учащихся 10-11 классов МОАУ СОШ №11. В анкетировании приняли участие 68 учащихся, из них учащихся 10 класса - 30 человек; 11 класса - 38 человек (приложение 3)
Что подросток может предложить работодателю? У молодого человека есть желание поработать, к тому же он обладает и некоторыми профессиональными навыками. Например, он умеет набирать текст на компьютере, владеет иностранным языком, разбирается в технике, интересуется фото - и видеосъемкой, у него много других интересов. Но это еще не означает, что он обладает достаточной квалификацией и сможет самостоятельно выполнить порученную ему работу. Работа ему необходима недалеко от дома, так как нет времени на длительные разъезды по городу. Подросток должен совмещать работу с учебой, и он может посвятить работе не более 10-15 часов в неделю.
Как видим, ценность труда подростка, а значит и его заработная плата, зависит от очень многих факторов. Если юноши и девушки хотят в будущем добиться успеха в профессиональной деятельности, они должны знать, что для этого потребуется и на что надо обратить особое внимание. На мой взгляд, наиболее важными являются:
Задача подростка состоит в том, чтобы реально определить, что он может и умеет делать. И главное - предложить свои знания, навыки и умения тому работодателю, которому они нужны.
2.3. Специфика труда подростков в городе Белогорске
По отношению к труду городских подростков можно условно разделить на две группы:
Активные подростки | Пассивные подростки |
Активные нацелены на поиск работы. Их отличает серьезное ответственное отношение к своему труду. Работа нужна прежде всего им самим, а не их родителям. Ребята хотят иметь собственные деньги. Работа дает возможность почувствовать себя наравне не только со сверстниками из материально обеспеченных семей, но и со взрослыми. Деньги являются для них символом жизненного успеха. Ребята предпочитают заниматься своим бизнесом (сбор и сдача металла, торговля на рынке и др.). Они не исключают и нелегальный способ заработка. | Пассивные подростки не стремятся найти работу, даже если очень нуждаются в деньгах.
Для них лучше на речке загорать и купаться, вечером на улице "потусоваться".
Успех для подростков из пассивной группы заключается в том, чтобы хорошо закончить школу и поступить дальше учиться. Подростки предполагают, что в случае необходимости они будут искать работу на предприятиях через центр занятости |
5
Какую работу вы хотели бы получить? ( приложение 4)
Исследование показывает, что больше половины учащихся 53% хотели бы устроиться на работу с целью выполнения профессиональных проб перед поступлением в институт
2.4. Мотивы работы подростков
Сколько разных профессий существует в современном мире. Подросток стоит на распутье, заканчивая школу. Выбор безграничен. Но что если ребенок хочет устроиться на работу до окончания школы? Всем нам известно, что по закону ТК РФ – это возможно. Но так ли это просто? Вовсе, нет.
Устроится на работу до 18 лет непосильная задача для многих школьников. Но почему же ребята идут на работу? Что заставляет их идти на такие шаги?
Дополнительный заработок и временная работа для школьников – это способ не только самоутвердиться, получить собственные деньги, но и первый шаг на пути к независимости. Хорошо, когда на подработку идут с целью заработать на модный телефон или современный компьютер. Родители добавят, если не хватит денег. Молодежь идет на заработки по разным причинам. Специалисты центра занятости населения выделяют два вида мотивов у подростков.
Внутренняя мотивация подростка | Внешняя мотивация подростка |
В данном случае подросток сам нацелен на поиск работы. Внутренние мотивы различны, главными из них являются следующие: - желание заработать; - не отстать от компании, ради общения; - избавиться от комплексов | Стремление устроиться на работу идет не от самого подростка, а от родителей, учителей, органов внутренних дел и т.п. Отличительная черта внешней мотивации - не заинтересованность ребят в своем труде. |
Какова цель вашего трудоустройства? (приложение 5)
В основном подростки хотят заработать на карманные расходы. Многие желают заработать на приобретение товаров к началу нового учебного года, тем самым помочь родителям.
На вопрос анкеты: "Где вы работали ?"- учащиеся ответили: (приложение 3)
(продавали косметику, собирали металлом, распространяли БАД)
На вопрос анкеты: "При трудоустройстве вы были официально оформлены?"(приложение 6) Учащиеся ответили, что только 34% учащихся были официально трудоустроены. С ними заключался договор и была оформлена трудовая книжка. Остальные старшеклассники работали без оформления.
6
2.5. Источники информации рынка труда
7
2.6. Каналы нахождения работы
Подростки не ищут работу целенаправленно, несмотря на большое желание заработать. Многие надеются "на случай".
Самым лучшим, по мнению старшеклассников, каналом трудоустройства являются знакомства. Ребята считают, что устроиться на прибыльную, интересную и не тяжелую работу можно только с помощью знакомств и связей.
Нарушения законодательства о труде чаще всего происходят именно тогда, когда подростка устраивают на работу "по знакомству (увеличенный рабочий день, отсутствие договора трудоустройства), без которого подросток становится беззащитным во всех отношениях.
- Подростки чаще всего находят работу через родителей.
- Некоторые из ребят нашли работу по объявлениям в газетах. Но эта работа была тяжелая и низкооплачиваемая.
- Следующий канал трудоустройства - Центр занятости населения.
Но ребята не верят в возможность найти работу через центр занятости и не знают о тех льготах, которые предоставляет служба занятости при их трудоустройстве.
Кто же помог подросткам в трудоустройстве? (приложение 7)
В анкетах учащиеся указали, что наибольшую помощь в трудоустройстве подросткам оказали родители и школа. Служба занятости населения города Белогорска трудоустроила на предприятия города всего 2 человека.
2.7. Центр занятости населения города Белогорска
В городе Белогорске Государственное учреждение Амурской области Центр занятости населения города Белогорска располагается по ул. Ленина , 61 Е-mail:bel_czn@amur.ru
Там я познакомился с материалами по трудоустройству подростков (приложение 8 )
и взял интервью у специалистов отдела по работе с молодежью
При собеседовании со специалистами Центра занятости населения выяснилось, что в настоящее время вакансий по трудоустройству подростков нет.
Начальник отдела активных форм занятости Болтикова Екатерина Сергеевна дала полную информацию о трудоустройстве несовершеннолетних подростков в 2012 году (период летних каникул).
8
2.8. Трудоустройство подростков в 2012 году
№ п/п | Название предприятия | Количество трудоустроенных подростков | Должность |
1 | ООО "Демос" | 2 | подсобный рабочий |
2 | И.П. "Чурляев" | 2 | подсобный рабочий |
3 | ООО "Меркурий" | 6 | подсобный рабочий |
4 | Горпищекомбинат | 5 | подсобный рабочий |
5 | Детские сады | 4 | помощник воспитателя (няня) |
6. | Ритуальные услуги | 3 | подсобный рабочий |
7 | Комитет по образованию (школьные трудовые отряды) | 448 | подсобный рабочий |
Итого | 470 человек |
По вопросам трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Центр занятости населения города Белогорска работает с предприятиями и организациями города. На временное трудоустройство несовершеннолетних в 2012 году центру занятости населения города Белогорска из федерального бюджета выделено 1 млн. рублей. Всего было трудоустроено 470 подростков.
Из 470 трудоустроенных подростков только 22 человека работали на предприятиях города Белогорска. Совокупный доход подростка, принимающего участие во временных работах, складывается из 2-х частей: зарплаты, выплачиваемой за счет работодателя, и материальной поддержки, начисляемой службой занятости. Размер материальной поддержки за полный календарный месяц составляет 1105,0 рублей.
Остальные 448 учащихся работали по благоустройству микрорайонов. Основными партнерами в реализации данного направления являются органы образования. При школах подростки занимались озеленением пришкольных участков, благоустройством территории микрорайона.
Ежегодно жители города Белогорска наблюдают за тем, как в летний период в микрорайонах города трудятся подростки. На глазах город хорошеет, становится чище и уютнее. Все жители Белогорска любят свой город, и мы подростки - не исключение, поэтому с удовольствием работаем в летние каникулы. В нашей школе было трудоустроено 10 человек. Приоритетом при направлении на работу пользуются подростки : из малообеспеченных семей, из неполных семей, из многодетных семей и подростки "группы риска". Поэтому всех желающих трудоустроить не могли.
Занятость подростков в свободное от учебы время – одна из наиболее важных задач, стоящих перед службой занятости. Однако усилиями только одной службы занятости проблему трудовой адаптации учащейся молодежи разрешить невозможно. Требуются совместные действия муниципальных организаций и, конечно, работодателей. Совместная деятельность по созданию временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется на основании договоров, которые предусматривают порядок трудоустройства, соблюдение норм рабочего времени в соответствии с действующим законодательством и долевое финансирование из регионального и местного бюджетов, а также средств работодателей.
9
Специфика труда юношей и девушек
Из 22 подростков работающих на предприятиях города в летний период 17 юношей и 5 девушек, которые работали в детских садах нянечками, посудомойками.
Юноши имеют больше шансов устроиться на работу на предприятия города, потому что:
2.9. Отношение родителей к работе своих детей
Родители по-разному относятся к работе подростков.
Они положительно относятся к официальному трудоустройству подростка, когда знают, где и в каких условиях работает подросток. Например они одобряют трудоустройство подростков в трудовых экологических отрядах под присмотром педагогов.
Официальное трудоустройство подростков имеет много преимуществ. И как бы ни менялось время, трудовая книжка – это документ, который имеет вес при устройстве на работу.
Родители считают, что летняя работа может помочь подростку научиться тратить деньги с умом: приложив усилия, чтобы заработать их, он задумается, как правильно потратить заработанное.
Как относятся родители к трудоустройству подростков в каникулярное время? (приложение 9 )
Результаты анкетирования показали, что 88% родителей положительно относятся к вопросу трудоустройства своих детей. Отрицательно настроенных родителей нет. 12% родителей относятся безразлично. Они считают, что если подростки хотят работать, то пусть работают.
2.10. Работодатели
Работодатели не заинтересованы в приеме на работу подростков.
Кодексом РФ предусмотрен целый ряд требований, которые должен соблюдать работодатель при приеме на работу несовершеннолетнего и невыполнение которых чревато штрафными санкциями. Это тоже затрудняет решение проблемы временной занятости подростков, тем более что не всегда присутствует заинтересованность в приеме данной категории граждан.
Во - первых работодателям просто не выгодны те льготы, которые они должны предоставить по закону о труде - сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск и уйти в отпуск можно в любое удобное время (статья 267 ТК).
Также расторгнуть трудовой договор работодатель может только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (статья 269).
Кроме того, работодатель не имеет права устанавливать испытательный срок. Рабочий день подростка должен составлять не более 5-7 часов в день во время каникул.
Подростки не могут выполнять тяжелые, опасные и вредные работы, работать в ночное время.
Также запрещается допускать несовершеннолетних на работу, связанную с табачными изделиями, спиртными напитками, наркотиками и токсическими веществами. Частные предприниматели, мелкие и средние фирмы не берут подростков также и потому, что они лично не могут нести материальную ответственность. Согласно ст. 244 ТК РФ, у работодателя нет права заключения с подростком письменного договора о материальной ответственности. Подросток не вправе работать с деньгами или товарными ценностями, и не возмещает недостачу. Материальная ответственность (для родителей) может наступить лишь в результате умышленного причинения ущерба, в состоянии наркотического, алкогольного и токсического опьянения или в результате совершения преступления или административного проступка (ст. 242 ТК РФ).
У подростков нет даже начальной квалификации, они сразу не могут приступить к выполнению своих обязанностей.
Большинство работодателей имеют отрицательный опыт работы с подростками. Однако есть и положительные факты. 10
Например:
Руководитель ООО "Меркурий" Сергей Сонин рассказал, что у него нет претензий к подросткам. В период летних каникул на предприятии выполнялся ремонт и школьники были привлечены для строительных работ. Все 6 учащихся работали добросовестно, нарушений трудовой дисциплины не было.
.
2.11. Как определить, хорошая работа или нет?
Нельзя считать любую работу вредной. Важно проводить различия между полезной и недопустимой работой. Нужно знать, что есть много видов деятельности, где есть плюсы и минусы и каждый раз принимать решения, сравнивая их.
Плюсы работы | Минусы работы |
Самореализация, самоуважение | Большие физические нагрузки |
Знакомство с новыми людьми | Конфликты с родителями |
Материальная помощь семье | Конфликты с учителями |
Обеспечение своих материальных нужд | Конфликты с друзьями |
Ознакомление с правилами и законами о труде | Конфликты с законом, полицией, рэкет, вымогательство |
Приобретение профессиональных навыков для будущей жизни | Недостаток свободного времени |
Независимость | Риск, опасность для жизни |
Развитие инициативы и самостоятельности | Слишком большая ответственность |
На вопрос анкеты знают ли учащиеся трудовой Кодекс РФ?
Половина учащихся 55 человек ответили, что частично знают Трудовой Кодекс РФ, 6 человек не знают, а 7 человек - знают ТК РФ (приложение 10 )
2.12. Документы необходимые для устройства на работу подросткам:
(приложение 11 )
11
2.13. Как вести себя при встрече с работодателем
Таким образом, на первом этапе поиска работы молодой человек должен определить:
2.14. Рекомендации по составлению резюме
1. Резюме должно быть кратким и правдивым.
2. Не употребляй название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны
быть твои фамилия, имя и отчество.
3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно
на указанную цель, например, на искомый профиль или работу.
4. Четко указывай свои биографические данные - дату и место рождения,
подданство, семейное положение и т.д.
5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используй
обратный хронологический порядок.
6. Указывай в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить
твою ценность (например, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе, наличие грамот, призов, участие в каких либо конкурсах, знание иностранных языков и т.д.)
12
3. Заключение
Я считаю, что положительных моментов того, что школьники работают в каникулярное время много:
Почему же все-таки так мало школьников работают? Некоторые боятся преодолевать трудности, связанные с поиском доступной вакансии, собеседованием, рабочим коллективом. Кто-то не решается просить помощи у родственников и друзей. Кого-то вполне устраивает обеспечение своих потребностей родителями.
Анализ всех данных позволяет сделать следующие выводы:
свидетельствует об уже достаточно высоком уровне психологической
адаптации к реалиям рынка труда;
работающих подростков в городе, что не позволяет рассматривать
существующие программы поддержки трудоустройству
несовершеннолетних как эффективные и действенные;
и не позволяют удовлетворить трудовые потребности подростков.
Для выхода из данной ситуации необходима не только оптимизация работы уже существующих служб трудоустройства подростков, но и введение современных методов.
Я предлагаю создать сайт или страницу «Электронная биржа труда подростков города Белогорска» на базе Центра занятости населения. Это даст возможность:
существующих в городе вакансиях;
работнике;
13
4. Список информационных источников
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
(Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 июня 2007 г. №449)
2.Гнашева В.А. Особенности молодежного рынка труда в России.
http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Gnevasheva/
3. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2010.- № 4.- стр.14-15.
4. Трудовой кодекс РФ, принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года.
http://pda.izh.ru/pda/info/27884.html
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_56.html
http://dmperm.ru/otrjady_mjera.html
.
14
Приложение 1 Режим труда и отдыха ТК РФ
Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)
Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часов;
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.
Статья 265. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет
Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).
Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 266. Медицинские осмотры (обследования) лиц в возрасте до восемнадцати лет
По вопросу, касающемуся порядка проведения предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования), см. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90.
15
Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному.
Предусмотренные настоящей статьей обязательные медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя.
Статья 267. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Статья 268. Запрещение направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Статья 269. Дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статья 271. Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы
При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.
Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
Статья 272. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет
Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением.
16
Приложение 2
Анкета для старшеклассников 10-11 класс
1. Имеете ли вы опыт трудоустройства в каникулярное время (прошлые годы)
а) да
б) нет
2. Вы работали ?
а) на предприятии, в учреждении
б) в трудовом экологическом отряде (от школы)
в) у частного предпринимателя
г) занимались нелегальным бизнесом (сдача металла, "купи- продай", посредники и
прочее)
3. Если вы работали, то как были оформлены?
а) официально (заключался трудовой договор, оформлена трудовая книжка)
б) работал нелегально без оформления документов
4. Кто помог вам в трудоустройстве?
а) трудоустроился сам
б) родители
в) знакомые, друзья
г) служба занятости населения г. Белогорска
д) школа
5. Какова цель вашего трудоустройства?
а) заработать на карманные расходы
б) купить что-либо конкретное (телефон, модную вещь и т.д)
в) подготовиться к школе
г) помочь родителям
6. Какую сумму вы заработали за месяц?
а) 4000-5000 т.р.
б) 6000 - 7000 т.р
в) выше
7. Желаете ли вы трудоустроиться в летний период 2013 года?
а) да
б) нет
в) пока не определился
8. Какую работу вы хотели бы получить?
а) все равно какую, лишь бы побольше заработать
б) работу где я не один, а вместе с друзьями
в) такую работу, чтоб мог пройти профессиональные пробы перед поступлением в
институт (проверить правильность своего профессионального выбора)
9. В какой сфере деятельности вы хотели бы устроиться на работу?
а) не имеет значения
б) сфера обслуживания
в) строительство
г) благоустройство города
10. Как относятся родители к вашему трудоустройству во время каникул?
а) положительно
б) отрицательно
в) безразлично
11. Знаете ли вы Трудовой Кодекс РФ?
а) да
б) нет
в) частично 17
Приложение 3
Приложение 4
приложение 5
18
Приложение 6
приложение 7
19
приложение 8
Государственное учреждение Амурской области
Центр занятости населения города Белогорска
ул. Ленина , 61
Е-mail:bel_czn@amur.ru
(Приложение 9)
20
Приложение 10
Приложение 11
21
Приложение 12
7 шагов в поиске работы
1 шаг: Изучение ТК РФ
Перед тем, как начать поиски доступной вакансии, следует обратить внимание на свои права и обязанности, которые существуют в Российской Федерации
2 шаг: Изучение и анализ рынка труда.
Определитесь в первую очередь для себя. Мир профессий очень велик. Узнайте на рынке труда, есть ли доступные вакансии в той сфере, в которой хотите работать вы.
3 шаг: Поиск вакансии.
Интернет-сайты, родственники, друзья, газеты или центр занятости – всё в вашем распоряжении.
4 шаг: Подготовка к собеседованию.
Встречают по одежке, а провожают по уму. Эта старинная русская пословица действительна и в наше время. Продумайте вопросы и подготовьте небольшой рассказ о себе, чтобы произвести впечатление на работодателя.
5 шаг: Собеседование с работодателем .
Обсудите возможность обучения (стажировки). Обговорите заработную плату и количество часов, которое вы будете проводить на работе в 1 рабочий день.
6 шаг: Знакомство с условиями.
Посмотрите рабочее место, узнайте о рабочем коллективе.
7 шаг. Приступайте к работе.
Не бойтесь преодолевать трудности, дорогие школьники. Немного уверенности и весь мир в ваших руках. Удачной работы!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сладость для сердца
Сторож
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Ах эта снежная зима
Комментарии
Проблемы трудоустройства подростков в городе Белогорске
Исследовательская работа имеет практическую значимость. Она может быть использована для проведения классных часов, занятий элективного курса: "Твоя профессиональная карьера"
Проблемы трудоустройства подростков в городе Белогорске
Исследовательская работа