работа содержит основные характеристики симметрии, способы её постраения и применения, которое проиллюстрировано на архитектурных зданиях г.Старый Оскол
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_v_starom_oskole.doc | 412 КБ |
СИММЕТРИЯ В ГОРОДЕ СТАРЫЙ ОСКОЛ
Гружевская Д., обучающаяся10Б,
Черникова Ю., обучающаяся 10А
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
СИММЕ́ТРИ́Я— свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой). Фигура (плоская или пространственная) симметрична относительно прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), если ее точки попарно обладают указанным свойством. Фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр симметрии, по разные стороны и на равных расстояниях от него.
Симметрия в архитектуре и орнаменте может быть рассмотрена как инвариантность структуры объекта относительно его преобразований. Мотив, который приводится во взаимодействие с элементами симметрии (осями поворотной симметрии, осями зеркального отражения, осями трансляции и другие), приобретает особое свойство – свой «цвет». Это технический термин, который в данном случае имеет не бытовое значение. Контурная линия, задающая силуэт мотива, является границей, на которой происходит изменение качеств участка плоскости или пространства. Для того, чтобы ответить на вопрос, сколько цветов требуется для раскраски сетчатого орнамента, рассмотрим преобразования, происходящие на плоскости сетки как основы конкретного орнамента. В теории симметрии известны следующие операции преобразования мотива: r - поворот, m - зеркальное отражение, t – трансляция.
Алгоритм построения:
1.Постановка задачи, наполненная смысловым содержанием.
2.Выбор сети для построения плоского орнамента.
3.Прорисовка мотива на основе одной ячейки сети с использованием выбранных преобразований (поворот, отражение или их комбинация, тождественная трансляции).
4.Построение орнаментальной композиции с полученным мотивом на основе выбранной сети в линиях.
5.Раскраска орнамента. Минимальное количество цветов для раскраски мотивов зависит от порядка цветоактивных осей: 2, 3, 4 или 6.
6.Возможно кратное увеличение количества цветов: 2n, Зn, 4n или 6n, где n – натуральное число.
Мы находимся в центре нашего города у здания администрации.
Здание поставлено на небольшое возвышение: так оно кажется торжественнее. Главный вход в здание окружен белыми колоннами, оно словно парит в пространстве, создавая ощущение легкости.
Ось симметрии проходит через конёк кровли и через конёк крыльца.
На противоположной стороне улицы построено современное здание Сбербанка России
Сфотографированная часть здания обладает зеркальной симметрией, т.к. она симметрично относительно плоскости
Двигаясь вниз по улице Ленина, мы видим здание регистрационной палаты, основанное во второй половине XIXвека. Это здание обладает зеркальной симметрией.
Наше старейшее здание-театр для детей и молодежи. (Симметрию здания нарушают сосульки с правой стороны, и афиша - с левой вниз)
Набережная реки Оскол
Благоустройством в районе старой мельницы занимается Механический завод. В 2005 году в подарок ко Дню города появилась первая в Старом Осколе ротонда.
Новое сооружение расположилось на набережной в том же самом месте, где находится один из древнейших храмов Старого Оскола - храм Покрова Пресвятой Богородицы, разрушенной в 40-е годы прошлого века.
Ось симметрии каждого столбика, ось симметрии между маленькими фонтанчиками, между столбиками на верхнем ограждении, каждое ограждение симметрично относительно оси, зеленеющие клумбы, балясины каждого ограждения.
Балясина в архитектуре - невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т.д., изготавливаются из дерева, камня, металла, бетона и др.
Храм Рождества Христова (2003)
10 сентября 2003 года состоялось открытие и освещение храма. Рассмотрим храм с геометрической точки зрения. Центральный вход храма зеркально симметричен: его правая часть точь-в-точь повторяет левую
Геометрические фигуры, которые использовали в столбике ограждения - прямоугольный параллелепипед, четырехугольная призма. Маленькие купола симметричны относительно большого купола.
В переводе с греческого языка симметрия означает соразмерность, т.е. наличие в предмете равных частей, одинаково расположенных друг по отношению к другу.
Симметрия широко распространена в окружающем мире. В каждом архитектурном сооружении нам удалось найти симметричные элементы.
Человек в своих произведениях отражает окружающий его мир. Природой создано много симметричных форм. Поэтому для своих творений архитектор тоже выбирает симметричные формы.
Как зима кончилась
Музыка космоса
Круговорот воды в пакете
Галка в чужих перьях
Прекрасная арфа