Данная работа является результатом работы учащихся 7-х классов в профильном лагере 2012 года.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_matematiki_v_gody_vov.doc | 63.5 КБ |
МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИКА
В ГОДЫ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
МАОУ гимназия №40 г. Калининград
Подготовили ученики 7 «М» класса
Профильная группа - математика
Сегень Анастасия
Мишенькина Эрика
Поддубная Дарья
Мальков Виктор
Назаров Егор
Научные руководители:
Левшунова Ольга Сергеевна
Малинская Елена Геннадьевна
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1)Введение……………………………………………………………………….3
2)Участие учёных-математиков в боевых действиях………………………...4
3)Математические задачи для фронта……………………...…………………6
4) Статистические данные в период Великой Отечественной войны……....8
5)Заключение………………………………………………………………..….10
6)Приложение. Фотографии……………………………………………...........11
7)Список литературы…………………………………………………………..12
Введение
Великая Отечественная Война - значимое событие в истории России. Спустя столько лет память о людях, отдавших свою жизнь за свободу, за независимость, не утеряна. Большое количество погибших, много раненых…
Почти ни одна семья не осталась не причастной к этой великой трагедии. Но не многие из современных семей слышат эхо прошедших событий: осталось немного представителей старшего поколения, принимавших непосредственное участие в войне. Сохранилось мало сведений о Великой Отечественной Войне, но вспоминания ветеранов до сих пор передаются из поколения в поколение. Эта память очень важна, ведь в 21 веке люди не должны терять знания о личностях, принёсших победу и мир. Эта память является данью уважения стойкости и смелости советских захватчиков.
Значимым является вклад не только воинов, но и учёных, желавших своими исследованиями приблизить советскую армию к победе. Достижения учёных-математиков в области военной техники являются значимой частью победы. Они работали, не смотря на жёсткость, которая происходила вокруг, проявляя мужество наравне с бойцами.
Участие учёных-математиков в боевых действиях
Во время Великой Отечественной Войны многие люди, в том числе и учёные-математики, уходили воевать. Россия потеряла большое количество учёных, которые могли бы внести свой вклад в развитие науки, но погибли в бою. Было много жертв и среди учёных, которые уже внесли свою значимость в научное развитие. Они обладали большим потенциалом, могли в будущем работать над своими исследованиями, но война сыграла роль в их судьбах.
Например, один из талантливых математиков-механиков, основатель Сибирского отделения АН СССР и Новосибирского Академгородка, академик (с 1946) и вице-президент АН СССР Лаврентьев М.А. был участником ВМФ авиации. Советский учёный в области механики, член-корреспондент АН СССР (1943) Ильюшин А.А. участвовал в артиллерии армии; доктор физико-математических наук, учёный в области артиллерийского оружия отстаивал Ленинград в тяжёлой борьбе.
М.В. Бебутов (1913-1942) начал свою научную работу в годы своей студенческой жизни. Он очень много трудился в теории дифференциальных уравнений, где получил много важных результатов.
М.В. Келдыш (1911-1978) был замечательным ученым – математиком. Как математик он прославился благодаря своей работе по теории функций комплексного переменного и ее приложений.
И.Г. Петровский в годы войны трудился в области дифференциальных уравнений с частными производными. В 1943 году был опубликован научны проект «О диффузии волн в лакунах для системы гиперболических уравнений». С 1951 года Петровский решил совмещать большую научную педагогическую деятельность с работой ректора Московского университета.
Н. Е. Кочин трудился в научной деятельности Московского университета. Значительным вкладом Кочина в победу явилась разработка в 1941 – 1944 годах «Теория круглого крыла», которая давала возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолета во время полета.
Математики Л.К. Лепиль и М.Е. Левин наладили производство пенообразователей из недефицитного метилового спирта.
Также с войны не вернулись такие талантливые молодые математики, как Г.М. Бавли, В.Н. Засухин, А.И. Герчиков, М.Е. Глезерман, И.Р. Лепехин, X.М. Мильштейн, С.С. Кудашев, С.Я. Карпов, А.Т. Павлов, М.И. Песин и многие, многие другие.
Математические задачи для фронта
Мы должны быть благодарны сильной выдержке, самоотверженности и верности Отчизне, которую проявили математики – воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в годы Великой Отечественной Войны. Этот вклад состоит из особых знаний и умений, которыми обладали ученые – математики.
Дело в том, что для создания атомного и ракетного оружия требовались не только знания естественных наук, но и очень важных математических расчетов, создания математических моделей.
Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий. Ведь военные действия невозможны без патронов, снарядов, бомб и мин. Причем все это было необходимо в больших количествах.
Выход был предложен математиками. Он состоял в использовании статистических методов контроля, что позволяло при проверке ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии. Во время войны ими занимались многие математики, в том числе А.Н. Колмогоров и его ученик Б.В. Гнеденко.
В военные годы было создано победное оружие – пулемет. Всем нам знакомый как «Катюша». Во времена войны было не редкость называть военную технику именами. Благодаря «Катюше», русская армия буквально бомбила германские вторжения в ходе войны.
Достижения блестящих результатов в деле усовершенствования боевых самолетов, позволило А.С. Яковлеву и С.А. Лавочкину создать грозные истребители, Н.Н. Поликарпову и В.М. Петлякову – мощные бомбардировщики.
Выдающийся советский математик М.В. Келдыш и возглавляемый им коллектив ученых, исследовали причины возникновения опасных вибраций: флаттер и шимми. Благодаря теории математиков о причинах появления таких чрезвычайно опасных явлений, советская авиационная наука смогла предотвратить возникновения смертельных вибраций в конструкции скоростных самолетов. В результате русская авиация в суровые годы войны не знала случаев поражений и разрушений.
Ученый Михаил Алексеевич Лаврентьев создал теорию кумуляции при взрыве, по которой были созданы боевые снаряды и мины. Одной из крупнейших заслуг Лаврентьева является активная пропаганда необходимости быстрейшего развития в нашей стране вычислительной техники.
Идеи и методы работ М.Г. Петровского, выполненных в годы Великой Отечественной Войны, оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие теории систем уравнений с частными производными.
А.А. Ильюшин по – новому ответил на вопрос о том, какими свойствами должен обладать металл для снарядных корпусов.
Настоящий научный подвиг совершил в области химии Н.Д. Зелинский. Он изобрел противогаз.
Н.Г. Четаев изучил общую теорию устойчивости движения, проблемы автоматического регулирования, управления летательными аппаратами. Он определил также наилучшую крутизну нарезки стволов орудий. Это обеспечило оптимальную кучность при стрельбе.
В итоге, благодаря бесценным знаниям великих математиков во времена Великой Отечественной Войны, были спасены многие жизни летчиков, военных солдат и боевые машины. Но нам будет трудно представить себе огромную потерю хороших и талантливых людей на войне, которыми мы будем гордиться.
Статистические данные в период Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны произошли огромные потери молодых людей, детей, стариков.
Все они и не думали, что вскоре погибнут за честь своей Родины.
Люди не ожидали внезапных нападений и атак.
Конечно, у всех присутствует инстинкт самосохранения: люди прятались, пытались выжить. Но нравственность и истинный патриотизм сподвигли многих добровольно пойти участвовать в военных действиях, жертвуя своей жизнью.
Итак, в 1998 году в России был проведет учет потерь в годы Великой Отечественной войны в течение четырех лет. Было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграбленно98 тысяч колхозов.
Статистика войны | |
Война ВОВ | 2-я мировая война |
Продолжительность войны | 2195 дня (6 лет) |
Кол-во стран – участниц войны | 61 |
Численность населения стран – участниц войны | 1700 млн. – 80% мирового населения |
Нейтральные страны | 6 |
Кол-во погибших | 32 млн. |
Кол-во раненых | 35 млн. |
Кол-во стран, в которых происходили военные действия | 40 |
Площадь территории, на которых происходили военные действия | 22 млн. кв. км |
Кол-во призванных в действующие армии | 110 млн. |
По данным таблицы видно, что большую часть участников военных действий составляли простые люди. Война обхватила многие территории, большое количество людей были вовлечены в военные события. Большое количество жертв говорит о жестокости фашистских захватчиков. Многие из раненых жили с воспоминаниями о тех беспощадных временах.
Кол-во произведённого оружия во время Второй мировой войны (в тысячах)
Самолеты | Танки | Пушки | Миномёты | |
США | 296.1 | 86.5 | 253 | 110 |
Англия | 102.6 | 25.1 | 113.8 | 48.3 |
Германия | 104 | 65.1 | 174.5 | 82 |
СССР | 120 | 90 | 360 | 300 |
Каждая страна имела свои преимущества и недостатки, но в целом силы были равны. В зависимости от технического прогресса страны количество одних и тех же орудий сопротивления в разных странах отличались.
В итоге можно сказать, что современный русский народ должен гордиться и помнить обо всех тех людях, которые добровольно ушли защищать нашу Родину!
Заключение
Нет труда, который дал бы нам понять, насколько значителен был вклад в математиков в победу, как труд ученых смог повысить эффективность техники Советского Союза для участия в боях. Данный промежуток знаний необходимо закрыть как можно скорее, так как людей, кто совершал эти дела, почти нет в живых, потому что память человека непостоянна, многое опускается. Но нам запрещается позабыть о том, что заслуга народа в Великой Отечественной Войне не только славится делами фронтовиков, где умом и руками инженеров и ученых, простых людей и рабочих модернизировалось и производилось техническое оснащение. К завершению Великой Отечественной Войны русским войскам стало известно, что прогресс совершенствования техники советского союза выше, чем у противника. Не приходится забывать, что к окончанию войны в СССР появилась необходимость создания атомного оружия, для чего понадобились знания химиков, математиков, физиков, металлургов, технологов и многих других.
После окончания войны высчитали, что плод исследований ученых математиков дали сэкономить стране миллиарды.
Со дня Великой победы прошло 67 лет. Математики Советского Союза дали старт возобновлению и прогрессу хозяйству. К несчастью, и сейчас позиция в мире таков, что странам, в том числе и ученым математикам, важно проявлять интерес к процессу создания обороны.
Все человечество мечтает о времени, когда люди забудут о войнах и хаосе.
Литература
Городецкая роспись
Как нарисовать китайскую розу
Два морехода
Неньютоновская жидкость
Швейня