Времена изменились, а вот слово «фашизм» мы слышим все чаще и чаще, причем как ни странно все больше среди молодежи, только смысл этого слова стал совсем иной. Итак, что же такое фашизм? Где и когда он зародился? Как он проявляется сегодня? Почему сегодня так часто рядом встречаются эти два слова – «фашизм и молодежь»?»
При исследовании этого вопроса я обнаружил, что в наше время профашистские молодежные движения, партии, организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не русских (не славянских, не арийских) черт лица наиболее открыто, непосредственно, при любом удобном случае. И все больше молодёжи привлекают к своему движению. Наибольшую опасность на сегодняшний день вызывает активность и концентрация профашистских настроений и групп, причисляющих себя к скин-движению и их стремительное распространение по территории России.
Сформулированная мною проблема отражает социальные реальности, происходящие сегодня в мире основываясь на анализе статистических данных, социологического опроса, результатах интервью и анкетирования, я попытался выявить причины возникновения профашистских настроений среди молодёжи и возможности предупреждения данных проявлений. Тем более что наш регион и посёлок, в котором я живу очень многонационален и не хотелось бы, чтобы эта «чума 21 века» охватила и нашу территорию, нашу страну.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_issledovatelskaya_rabota_zaharenko_nikity.doc | 205.5 КБ |
«Причины профашистских настроений среди молодёжи»
научно - исследовательская работа
Захаренко Никиты Вадимовича, 11 класс
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Октябрьский район, г. п. Талинка,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Аннотация
Учащихся, изучающих в школе немецкий язык, раньше как бы в шутку называли «фашистами», часто даже не понимая смысла этого слова, да и к людям немецкой национальности относились как к фашистам. Изучая немецкий язык и всё больше знакомясь с этой нацией, я убеждаюсь в том, что это далеко не так. Времена изменились, а вот слово «фашизм» мы слышим все чаще и чаще, причем как ни странно все больше среди молодежи, только смысл этого слова стал совсем иной. Итак, что же такое фашизм? Где и когда он зародился? Как он проявляется сегодня? Почему сегодня так часто рядом встречаются эти два слова – «фашизм и молодежь»?»
При исследовании этого вопроса я обнаружил, что в наше время профашистские молодежные движения, партии, организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не русских (не славянских, не арийских) черт лица наиболее открыто, непосредственно, при любом удобном случае. И все больше молодёжи привлекают к своему движению. Наибольшую опасность на сегодняшний день вызывает активность и концентрация профашистских настроений и групп, причисляющих себя к скин-движению и их стремительное распространение по территории России.
Сформулированная мною проблема отражает социальные реальности, происходящие сегодня в мире основываясь на анализе статистических данных, социологического опроса, результатах интервью и анкетирования, я попытался выявить причины возникновения профашистских настроений среди молодёжи и возможности предупреждения данных проявлений. Тем более что наш регион и посёлок, в котором я живу очень многонационален и не хотелось бы, чтобы эта «чума 21 века» охватила и нашу территорию, нашу страну.
«Причины профашистских настроений среди молодёжи»
научно - исследовательская работа
Захаренко Никиты Вадимовича, 11 класс
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Октябрьский район, г. п. Талинка,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
План исследования
Проблема: В последнее время профашистские молодежные движения, партии, организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не русских (не славянских, не арийских) черт лица наиболее открыто, непосредственно, при любом удобном случае. И все больше молодёжи привлекают к своему движению.
Актуальность: Наибольшую опасность на сегодняшний день вызывает активность и концентрация профашистских настроений и групп, причисляющих себя к скин-движению и их стремительное распространение по территории России.
Цель: Выявить причины появления и развития профашистских настроений и организаций и найти пути их предупреждения.
Задачи:
Гипотеза: Если представители молодого поколения будут продолжать так активно поддерживать и пропагандировать профашистские настроения и движения, то в скором будущем это приведет к серьезным конфликтам и столкновениям.
Методы исследования: сравнение, систематизация, изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, анкетирование, интервью.
Объекты исследования: учащиеся 8-10 классов, председатель Совета поселения Фаттахова Н.И. , заместитель главы администрации по социальным вопросам Ткаченко П.Н., инспектор по делам несовершеннолетних Овчаренко Н.А., отец Еварест, священнослужитель прихода храма Серафима Саровского.
Предметы исследования: Наличие профашистских организации и настроений в регионе, поселке и в школе, наличие конфликтных ситуаций столкновений на национальной почве, причины возникновения профашистских настроений среди молодежи.
Этапы исследования:
1.Библиография (изучение того, что уже сделано в этой области деятельности.)
2.Анализ данных, полученных при изучении литературных источников и опыта.
3.Собственное исследование.
4.Анализ данных исследования с выводами и рекомендациями для внедрения в практику.
Практическое применение: Мои исследования, выводы, рекомендации могут быть использованы при подготовке проекта по предупреждению профашистских настроений, националистических взглядов и конфликтов на национальной почве. Материалы моего доклада могут быть использованы на классных часах, уроках истории и обществознания, в работе администрации поселка и района, общественных организаций, работающих с молодежью.
Введение
В последнее время профашистские молодежные движения, партии, организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не русских черт лица наиболее открыто, непосредственно, при любом удобном случае. И все больше молодёжи привлекают к своему движению. Наибольшую опасность на сегодняшний день вызывает активность и концентрация профашистских настроений и групп, причисляющих себя к скин-движению и их стремительное распространение по территории России.
На сегодняшний день, в эпоху гласности, ясно видно, что проблема молодежного экстремизма, расизма и фашизации существовала в России задолго до того, как к ней стали привлекать внимание средства массовой информации. Первые робкие публикации о существовании молодежных групп профашистской ориентации появились уже в строгих «застойных» годах. Но существование этих, зачастую очень небольших, группок или клубов старалось игнорироваться как СМИ, так и работниками правоохранительных органов. В основном это происходило из-за того, что в отличие от того же движения люберов или панков новоявленные «фашики» вели себя смирно, в большинстве случаев подчинялись строгой внутригрупповой дисциплине, старались вести достаточно добропорядочный образ жизни и старались не привлекать к себе пристального, а главное негативного внимания.
Скинхеды появились на улицах городов и на различных политических митингах как-то неожиданно и в отличие от традиционных «фашиков» (молодых поклонников Гитлера, появившихся еще годах в 80-х) пробудили к себе пристальное внимание всех средств массовой информации. Современные бритоголовые неонацисты на настоящий момент существенно отличаются от своих предшественников. Они легализовались, осмелели, в полной мере почувствовали все возможности демократического общества, которое на настоящий момент позволяет им относительно спокойно существовать и развиваться. Они постоянно присутствуют на шествиях, пикетах, демонстрациях, сходках, празднуют различные значительные нацистские праздники и в принципе некоторым образом оказывают влияние на политическую жизнь России.
Часть 1:Что же такое «фаши́зм»?
Итак, что же такое «Фаши́зм»? Это (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.
В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.
В историографии СССР, России и ряда других стран под фашизмом понимается также немецкий национал-социализм, франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира.
В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р.Гриффином как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации, а на ее «сотворение заново».
Основные черты фашизма
Основными характеристиками фашизма являются: господство правовой идеологии, традиционализм, радикальный национализм, антикоммунизм, этатизм, корпоративизм, элементы популизма, милитаризм, часто вождизм, декларирование опоры на широкие слои населения, не относящегося к правящим классам.
Для фашистских государств характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоратизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма, открытый террор против рабочего движения.
Часть 2: Профашистские движения на рубеже тысячелетий
Глубокие изменения, произошедшие в мире с начала 1990-х (прекращение раскола мира на два противостоящих военно-политических блока, падение режимов компартий, обострение социальных и экономических проблем, глобализация), привели и к серьезной перегруппировке в лагере ультраправых.
Наиболее крупные из праворадикальных организаций предприняли серьезные усилия для того, чтобы вписаться в существующую политическую систему. Новые организации продолжают выступать с позиций воинствующего национализма, особенно в вопросах ограничения иммиграции. Они провозглашают себя демократической силой, выступают за рыночную экономику и снижение налогов с предпринимателей, а социальные проблемы предлагают решать за счет сокращения числа иммигрантов.
Тема ограничения иммиграции в Европу из бедных стран (в первую очередь, – из государств «Третьего мира») стала в 1990-х лейтмотивом крайне правых. На волне страха перед иностранцами они сумели добиться внушительного влияния, им удалось навязать обществу предлагаемые ими темы и вопросы.
В то же время, продолжают действовать и более «ортодоксальные» неофашистские группы. Они усилили работу в молодежной среде (среди так называемых «скинхэдов», футбольных болельщиков и т.д.). В Германии влияние неонацистов существенно выросло в средине 1990-х, причем в немалой степени этот процесс захватил территорию бывшей ГДР. Но и на землях, которые входили в состав ФРГ до воссоединения Германии в 1990, неоднократно происходили нападения на иммигрантов, поджоги их домов и общежитий, что привело к человеческим жертвам.
На территории современной России группы неофашистского толка стали появляться в период Перестройки и в особенности после распада СССР. В настоящее время активно действуют и пользуются влиянием в определенных кругах такие организации, как Русское национальное единство, Национал-большевистская партия, Народная национальная партия, Русская национальная социалистическая партия, Русская партия и пр. Но им до сих пор не удалось добиться существенного успеха на выборах. Так, в 1993 в Государственную думу РФ был избран один депутат, состоявший в профашистской Национально-республиканской партии. В 1999 ультраправый список «Русское дело» собрал на выборах всего 0,17 процентов голосов.
Часть3: Привлекательность скин-движения для российской молодежи.
Скинхеды стараются привлечь внимание к своему движению как посредством резкой пропаганды и лозунгов, откровенно реакционного и экстремистского характера с упором на восстание, проведение массовых погромов, так и посредством специфичности и нестандартности внешнего вида, нарочитой демонстрации своей групповой принадлежности. Ведь команды скинхедов сильно отличаются от серьезных правых организаций, соблюдающих дисциплину, имеющих определенные нормы поведения, старающихся избегать «острых углов» и вести себя по возможности мирно и корректно (по крайней мере, на людях), стараясь не обнаружить своей истинной, глубинной сущности. Бритоголовые более свободны в совершении агрессивных и противоправных действий по отношению ко всем их идеологическим противникам. В значительной мере это происходит из-за анонимности самого скинхед-движения.
При особо неблагоприятном стечении обстоятельств скинхед вполне способен отказаться от любого подозрения в том, что он является скинхедом. Причем надо заметить, что основная масса молодежи и подростков, причисляющая себя к движению бритоголовых, в принципе не несет вообще никаких обязанностей, и вспоминает о них лишь при определенной благоприятной ситуации, когда у них появляются желание или возможность назвать себя скинхедами.
К тому же сам статус скинхеда, бритоголового, повышает социальный и групповой статус бывшего малолетнего (или просто молодого) правонарушителя, уличного хулигана, позволяя ему выглядеть в собственных глазах (да и в глазах многих окружающих) борцом против «кавказцев и азиатов», «защитником идеи», «патриотом России». Это позволяет не только снизить опасность от последствий различных хулиганских выходок, но иногда помогает настраивать на лояльность, как свидетелей его преступления, так и некоторых работников правоохранительных органов.
Конечно, на формирование и развитие движения бритоголовых влияют общие социологические и психологические причины, которые способствуют созданию любого молодежного неформального движения, группы, течения, начиная от поклонников репа и футбольных фанатиков и кончая уличными «тусовками», «командами», «моталками».
Часть4: Дальнейшие пути развития скин-организаций
Скин-группы и скин-группировки со временем могут становиться весьма опасными. Их развитие может происходить по нескольким вариантам. При определенном благоприятном развитии событий повзрослевшим членам скин-группировок захочется серьезной политической деятельности, известности, популярности. И с течением времени возможен переход всей или части группы под крыло какой-либо дружественной партии или организации, и произойдет полное или частичное поглощение скин-группы. После этого изначальная исходная группа вполне может расколоться, распасться на куски или полностью исчезнуть как группа. Либо скин-объединение начинает эволюционировать относительно самостоятельно, при этом деятельность объединения выходит на новый качественно отличный от предыдущего уровень. Обычно тогда объединение увеличивает свою численность, обзаводится прочными связями с дружественными организациями, его внутренняя структура становится на порядок сложнее, наступает резкая активизация деятельности, усиливается вербовка и пропаганда. В дальнейшем такое скин-объединение становится относительно автономной партией или движением, настроенным на самостоятельную работу. И на самостоятельные способы получения доходов от продажи литературы, организации концертов, каких-либо иных коммерческих операций типа создания скин-клуба или магазина атрибутики. Если судить по примерам Запада, то не исключены случаи перерождения относительно крупной и сплоченной скин-группировки в организованную преступную группу. В таком случае деятельность группировки приобретает чисто криминальную окраску. Но все же определенные идеалы и принципы бритоголовых конечно останутся - налаживание контактов преимущественно с «белыми» европейскими криминальными группами, стремление применить агрессию, в основном, в отношении «цветных». Некоторые группы могут осуществлять материальную поддержку и опеку других скин-объединений давать взносы на «белое движение».
Часть 5: Привлечение молодежи
Несомненно, что основой скин-движения бритоголовых является молодежь. Именно из среды подростков и несовершеннолетних движение черпает свои новые кадры. Значительная часть скин-лидеров и рядовых бритоголовых в полной мере осознает, что будет, если в скин-среду не будут поступать свежие силы в лице молодежи. Без них оно быстро иссякнет, частью сойдя на нет, частью растворившись в более «крутых» партиях и течениях. Поэтому все участники скин-группировок в той или иной мере стремятся производить определенную вербовочную и пропагандистскую деятельность.
Вербовка
Вербовка бывает конкретной и производится по принципу дружбы и товарищества или очень близкого знакомства. Индивид, который ощущает себя настоящим скинхедом, и достаточно глубоко знает основные принципы движения, в дальнейшем обязательно начинает производить действия, связанные с втягиванием в него новичков.
Он рассказывает своим друзьям и знакомым об основных принципах и понятиях скин-стиля, объясняет идеологические цели и принципы, приводит интересные (для подростка) примеры и случаи. В процессе беседы могут принимать участие и другие бритоголовые, у каждого из которых может быть свой способ завлечения новичков. Новичкам могут рассказывать о храбрости и смелости бритоголовых, о существующей в их движении сплоченности, основанной на крепкой дружбе, им могут обещать защиту и помощь. Часто используются мотивы патриотизма: если ты патриот своей страны - то твое место рядом с нами» и т.д.
Пропаганда
Привлечение молодежи может происходить в виде пропаганды. Как правило, она осуществляется самим фактом существования и активной деятельности российских бритоголовых. Видом не конкретизированной пропаганды могут быть журнальные статьи о деятельности бритоголовых, видеофильмы, аудиокассеты с музыкой бритоголовых, скин-концерты. При этом в движение вовлекаются именно те, кого привлекает сама атрибутика, субкультура и идеология бритоголовых. В движение приходят любопытные: те, кому скучно и одиноко, те, кто ищет способа самовыразиться, найти себя. Часть подростков стремится с помощью участия в скин-движении решить ряд стоящих перед ними проблем - приобрести защиту, отомстить обидчикам, заполнить свой досуг «интересным делом».
Некоторые из подростков могут самостоятельно увлекаться национализмом и расизмом. Они ищут и распространяют литературу, коллекционируют видеофильмы и нацистские символы. Для них стать скинхедом всего лишь конкретизация увлечения.
Обычно такие кандидаты в движение сами идут на инициативный контакт с бритоголовыми.
Еще одним объектом не конкретизированной скин-агитации является сеть Интернет, в которой, помимо публикаций о крупных ультраправых партиях и движениях, присутствуют и информация бритоголовых, в основном она представлена в виде небольших, часто зашифрованных сайтов. В них есть все: футбольные новости, музыка, национал - патриотическая информация, история и многое другое. А главное: там присутствует ярко выраженная скин-идеология, кое-где она подана пожестче и «покруче», чем в самых идейных скин-журналах, некоторые странички выглядят как откровенно фашистские.
Пока сеть Интернет используется не на полную силу: слишком мало бритоголовых имеют хотя бы компьютер, не говоря уже о хлопотном и дорогостоящем подключении к сети Интернет. А с другой стороны, большинству бритоголовых скучно «пальчиком тыкать» по клавиатуре, им легче и интереснее врезать кому-нибудь кулаком по зубам.
Однако технический прогресс не обходит и движение бритоголовых, среди них все чаще встречаются относительно грамотные индивиды, которые не только по голове «врагу», но и по клавишам компьютера постучать могут. Все чаще в относительно крупной скин-команде находятся несколько хакеров-специалистов по компьютерам. С их помощью отдельные разрозненные группировки получают интересную и нужную информацию, общаются между собой, координируют действия, спрашивают совета. И, конечно, ведут вербовочные действия.
В целом, российское скин-движение еще не стабильно, на смену повзрослевшим и ушедшим или отходящим от движения людям, которые исчисляются сотнями, приходят новые сотни и тысячи подростков. Они моментально заполняют оставленные места и относительно быстро входят в круг обязанностей своих предшественников.
«Кровь и честь» (Blood and Honor). Одно из самых крупных московских скин-объединений. Приблизительная численность около ста пятидесяти человек (74). Московская организация «Кровь и честь» - русский филиал одной из мощнейших скин-группировок неонацистской направленности международного уровня. Организация состоит из наиболее грамотных и идейных бритоголовых, преобладают «старые скинхеды». Организация имеет четкую структуру и свои «понятия», правила поведения, соблюдается субординация. Члены организации часто участвуют во всевозможных скин-мероприятиях. Участники группировки «Кровь и Честь» организуют концерты, многие из них обеспечивают охрану музыкальных скин-групп во время концертов, турне и гастролей. От других скинов отличаются относительно взрослым возрастом, дисциплиной и крайней скрытностью. В центральном, основном месте расположения организации издается собственная пресса, журнал с аналогичным названием «Кровь и честь», который распространяется и в России, и другие материалы.
M.H.S «Moscow Hammer Skins». Данное объединение является московским филиалом международной организации Hammer Skins. Московское отделение образовалась в начале 1998 года и насчитывает около десяти человек. Организации осуществляет многочисленные контакты с зарубежными скин-организациями, а также с различными российскими политическими организациями.
«Белые охотники» White hunters). Организация бритоголовых, насчитывающая около десяти участников, существует как минимум с 1997 года. Члены организации называют себя московским филиалом международной скин-организации «Кровь и честь». Основное место проживания участников группы район метро «Улица Подбельского» (75). Некоторые бритоголовые из данной группы участвовали в произошедшем 17 января 1998 года кровавом побоище с азербайджанцами. Во время этой драки только со стороны бритоголовых участвовало более 70 человек (76).
«Московский скин-легион»
Второе по влиянию и значимости объединение московских скинхедов. Это объединение было создано в начале 90-х годов. Руководителем «Московского скин-легиона» был некто Гуськов. В середине 90-х годов насчитывало около трехсот участников, актив 50 - 100.
Объединение было тесно связано с такой серьезной национал-патриотической партией как Русский Национальный Союз, с которым часто проводили совместные акции. Гуськов периодически присутствовал на митингах и шествиях РНС и приводил туда часть своей группы. Предположительно часть «Московского скин-легиона» совместно с РНС участвовало в «очистке» Москвы от негров, кавказцев, китайцев и прочих небелых и нерусских. В 1998 году деятельность «Московского скин-легиона» практически прекратилась.
«Бульдоги»
Группа «бульдогов» была образованна на базе движения футбольных фанатов. В начале своего существования имела в своем составе, по меньшей мере, несколько десятков человек. Все участники группы отличались незаурядными физическими данными, авторитет «бульдогов» среди московских бритоголовых был очень высок. Сама группа существует уже около пяти лет и в целом ведет себя довольно тихо. Все свои «боевые» действия участники группы осуществляет без лишнего шума. В громких политических действиях не участвует.
«Южный фронт»
Данная организация основана в начале 1998 года бритоголовыми - представителями различных скин-групп. В группе присутствуют и скины из многих организаций и конечно значительное число «пионеров». Участники Южного фронта весьма тесно контактируют со средой футбольных фанатов, они с охотой посещают футбольные матчи и считаются активными болельщиками.
«Зеленая линия»
Одна из нескольких слабоорганизованных московских скин-групп. В состав группы входит около полусотни подростков, которые довольно редко собираются вместе. Чаще всего они общаются между собой в своих маленьких группках по 5-10 человек. Отличительной чертой группы является ее высокая активность и крайняя жестокость действий. Только за период 1997-1998 гг. каждая из мелких группок «Зеленой линии» в среднем несколько раз в неделю выезжала в метро «на охоту» за всеми «небелыми и нерусскими».
«Новый порядок»
Одна из самых организованных скин-групп России. Предположительная численность около пятидесяти человек, есть филиалы в Подмосковье и на Украине. Партия активно использует сеть Интернет, в ее составе есть хакеры - специалисты по компьютерам. Группировка имеет строгую иерархическую систему, четкую структуру внутреннего устройства и состоит из совета трех - мозгового координационного центра, куда входит ее лидер, известный только по кличке «учитель». Также в партии имеется отдел пропаганды и вербовки и подотдел физических воздействий и убеждений.
У партии есть контакты со многими крупными праворадикальными партиями и организациями типа РОД, ФНС, НРН, РНЕ. По косвенным данным в партию привлечено много студентов. Налажены связи со множеством московских скин-групп и тусовок, а также с крупными клубами футбольных фанатов, которые привлекаются для участия в разовых локальных экстремистских акциях.
Антифашисты
Антифашисты - разговор особый. Их скины ненавидят, и ненавидят люто. Если скины узнают, что в их районе завелся антифашист, они начинают его искать а найдя, начинают систематически избивать. Еще чаще столкновения между скинами и антифашистами происходят на митингах, демонстрациях или пикетах и, особенно, на концертах. Многие из столкновений планируются заранее и выливаются в настоящие побоища.
Из конкретных антифашистских организаций скинам известны только наиболее крупные и активные. Особенно скины ненавидят Антифашистское Молодежное Действие (АМД), межрегиональное объединение демократической молодежи, особенно активно выступающее против бритоголовых по всей России.
Часть 6:А как же обстоят дела в нашем регионе?
Как известно на севере большая миграция населения, приезжают люди из разных уголков России и стран ближнего зарубежья, и это говорит о многонациональном составе наших городов и поселков. Несмотря на это в нашем регионе дела обстоят довольно положительно, официально не выявлено ни одной профашистской организации, не наблюдаются открытые выступления профашистски-настроенных молодых людей.
А теперь проанализируем данную ситуацию в нашем посёлке. На сегодняшний день в посёлке проживают представители 41 национальностей,52% составляют русские и 48% представители других национальностей. В посёлке отсутствуют какие бы то ни было профашистские организации, не наблюдаются и явные конфликты между представителями различных наций, конфессий. Это подтверждают взяты мною интервью:
Наш посёлок очень многонационален, есть ли сведения: люди каких национальностей проживают в нашем поселке, бывают ли столкновения между представителями разных национальностей, конфессий?
Фаттахова Н.И, председатель совета поселения:
«Многонациональные посёлки присущи России, особенно на севере, поэтому отношения в таких поселениях должны быть добрыми и теплыми. Все мы живём на территории России. У меня никогда не было плохого отношения к людям другой национальности. Я долгое время проживала в Казахстане и у меня там было много друзей. С ними мы никогда не ссорились, а только помогали друг другу.
Отношение к людям другой национальности у меня только положительное. Относись к людям так,как хотел бы чтобы относились к тебе. У каждой культуры есть свои обычаи, которые мы должны уважать. В округе часто проходят фестивали, на которых каждый может показать культуру и обычаи своего народа. Вопрос толерантности очень важен на сегодняшний момент. В нашем посёлке нет и не было каких либо конфликтов, бывали некоторые непонимания, но очень редко и носили восновном частный характер.»
Отец Еварест, священнослужитель прихода храма Серафима Саровского
«За 2 года, которые я здесь работаю никаких конфликтов на национальной почве не наблюдалось. С муллой и представителями мусульманской общины поселка мы тесно сотрудничаем, например, при проведении поселковых мероприятий, правздников»
Ткаченко П.Н. заместитель главы п.Талинка по социальным вопросам и Виноградова Н.А инспектор по делам несовершеннолетних ответили что:
«Профашистских организаций на территории округа, района, посёлка не зафиксированы. серьёзных конфликтов, столкновений на национальной почве не наблюдалось, не зарегистрировано.»
Состав учащихся нашей школы так же многонационален, в ней обучаются представители 38 национальностей. Среди учащихся 8-10 классов мною был проведен социологический опрос, было опрошено 50 человек.
Результаты этого опроса таковы:
1.Знаешь ли ты, что такое фашизм?
Да – 100%
2. Слышали ли вы когда-нибудь, что-нибудь о профашистских организациях?
Каждый учащийся школы среднего и старшего звена имеет дома компьютер и выход в интернет и конечно же владеет информацией о профашистских организациях и движениях.
3.Какие из этих организаций ты можешь назвать?
Названы такие организации: Скинхеды, Лимоновцы,MHS,Кровь и Честь.
4.Назови причины возникновения таких взглядов.
: Неуважение к людям другой национальности, превосходство своей нации, религиозные причины.
5.Поддерживаешь ли ты профашистские настроения?
Помимо социологического опроса я провёл анкетирование среди учащихся, обучающихся в самых многонациональных классах 8х и 10х. Мои исследования показали, что большинство учащихся владеют знаниями о данных движениях, но сами их не поддерживают и уж, конечно, не принимают участия.
А вот на вопрос о том, как ты лично относишься к людям другой национальности 99,2% ответили: положительно, с уважением, отлично, дружелюбно, как к своим, не обращаю внимания на национальность, не важна нация. И только 0,8% ответили: безразлично.
Но есть и другая статистика. В прошлом году учащийся 9 класса Кузьмин А. в своей научной работе проводил исследования уровня агрессивности среди учащихся нашей школы и результаты неутешительны, что естественно может негативно сказаться на взаимоотношениях среди подростков в том числе и на национальной почве, а вот уровень толерантности в школе достаточно высокий, что придает определенную надежду по данному вопросу. Это все подтверждают данные анкеты.
Вывод
И всё же, каковы же причины появления и существования профашистских молодежных движений? К причинам необходимо отнести ряд факторов, которые в совокупности составляют значительный вклад в развитие движения (как впрочем, и любого другого агрессивного неформального молодежного движения). Этими факторами можно считать снижение уровня духовности современной молодежи, потерю многих моральных и нравственных категорий, идеологическое оскудение, отсутствие четких целей, развенчание большего числа идеалов и примеров для подражания. Внедрение далеко не лучших западных «ценностей»: культа силы и денег, понятия половой распущенности и моральной вседозволенности, отсутствие жестких сдерживающих рамок в поведении (а точнее их резкое, а не постепенное снятие) и слабый контроль в некоторых сферах жизни молодежи. Сюда же можно отнести пропаганду насилия и жестокости в их крайних формах в книгах, журналах, газетах и других видах СМИ, а также в кинематографе.
К тому же на рост численности скин-движения во многом влияет существование различных крайне правых организаций, которые в процессе своего развития и жизнедеятельности помогают российскому скин-движению.
Многие молодые люди не понимают, что борьба за «чистую, славянскую» Россию на самом деле убивает их Родину. Непонимание того, что Россия складывалась и может существовать только как многонациональное государство, объясняется дефицитом исторической памяти, исторических знаний, следствием нынешнего бескультурья. Почти враждебное отношение к приезжим из других стран и республик – свидетельство моральной неразвитости и духовной деградации.
На основе выше изложенного мне хотелось бы предложить: в школах уделять больше внимания воспитанию толерантности, нравственности и духовности посредством классных часов, внеклассных мероприятий, на уроках, семье вернуть основную воспитательную функцию. Пересмотреть работу всех СМИ, исключить или показывать в более позднее время передачи, пропагандирующие насилие. В поселках и городах проводить совместные многонациональные мероприятия, традиционные праздники, выставки, фестивали, изучать традиции других народов.
Список литературы:
1.Анисимов Е. «С больной головы на бритую…»Комсомольская, правда, 20 апреля 2002. С. 11
2. Елисов А. «Убойный инструктаж» Новые Известия, 28 марта 2006. С. 1, 6;
3.Роткевич Е., Степанов А. «Убить по инструкции» Известия, 29 марта 2006. С. 6;
4. «Пособие по уличному террору» Новости России, 28 марта, 2006г.
5. Степанищев С., Чарный С. – «О проявлениях неонацизма в стране, победившей фашизм», Новости России, 2002г.
6. Беликов С., «Бритоголовые. Всё о скинхедах», Мир,2005г.
7. Ципко А., «Русский демарш», «Аргументы и факты», 2010г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….4
Часть 1: Что же такое «Фаши́зм»?...............................................................................................5
Часть 2: Профашистские движения на рубеже тысячелетий…………………………..……..6
Часть3: Привлекательность скин-движения для российской молодежи………………….....7
Часть4: Дальнейшие пути развития скин-организаций ………………………..……………..8
Часть 5: Привлечение молодежи……………..……………………………………………..9-12
Часть 6: А как же обстоят дела в нашем регионе?..............................................................13-15
Вывод……………………………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………………………………………....17
На вопрос о возникновении конфликтов на национальной почве 33% учащихся ответили удовлетворительно, то есть подтвердили существование мелких конфликтов. Причиной данных разногласий указали: «обзывания», «оскорбления», чувство превосходства своей нации или неуважение к другой нации.
Кто должен измениться?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Рождественские подарки от Метелицы
Шелковая горка
Загадочная система из шести экзопланет