Здесь представлена исследовательская работа ученика 10 класса Ульянкина Андрея на тему "Вселенная компьютерных игр. Играть или не играть?" Исследовательская работа состоит из реферата, презентации и выступления ученика.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.32 КБ |
Компьютерные игры: хорошо это или плохо? (слайд 1)
Итак... компьютерные игры: хорошо или плохо? Что делать: закрывать компьютер в чулане или оплатить интернет на год вперед и предоставить ребенку полную свободу? Сейчас, безусловно, уже никто не поспорит о значимости компьютеров нашей жизни. И современные дети уже с рождения воспринимают компьютер как что-то вполне обычное. И с возрастом многие игры из реального мира переходят в мир пикселей и компьютерной графики. И отсюда вытекает вполне резонный вопрос: а хорошо это или плохо? Какие опасности таит в себе виртуальный мир? Этот вопрос довольно спорный, и необходимо рассмотреть как положительные его стороны, так и отрицательные. (слайд 2)
Цель исследования: изучить индустрию компьютерных игр, влияние их на человека, возникновение игровой зависимости.
Объект исследования: компьютерные игры.
Предмет исследования: влияние компьютерных игр на человека.
(слайд 3)
Задачи:
1) Изучить литературу о компьютерных играх;
2) Провести исследования среди учеников школы об увлечении компьютерными играми;
3) Обрабатывание полученных данных, построение графиков и диаграмм;
4) Дать рекомендации ученикам и родителям, чтобы их увлечение играми не принесло вред.
(слайд 4)
С недавних пор словосочетание компьютерные игры прочно вошло в нашу жизнь. (слайд 5)
Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность. Игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.
Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них.
Изначально появились простые игры, созданные для развития скорости реакции, внимания. Далее они были усовершенствованны, и уже представляли собой логические загадки, которые необходимо было решить. Далее появились «стратегии», которые моделировали реальность и предлагали с этой реальностью взаимодействовать определенным способом. Многообразие сюжетов (от фэнтези до исторических событий), жанров (от приключений до образовательных), количества игроков - все это позволяет найти для каждого ребенка что-то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов. Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных возможностей ребенка, увеличивая его кругозор и улучшая его внимание, память и воображение. Например, один мой друг, благодаря, компьютерным играм, выучил английский язык. Так же не стоит забывать, что даже кровожадные игры в жанре боевик и экшн могут позитивно влиять на ребенка, позволяя ему через них выплескивать агрессию (хотя обратной стороной медали может являться то, что многие считают именно компьютерные игры причинами детской и подростковой агрессии).
Компьютерные игры формируют у детей особый взгляд на мир, который во многом сродни взрослому: они начинают раньше сверстников осознавать те связи, которые есть между событиями, у них раньше формируется аналитическое мышление, они более успешно совершают логические операции. Однако не стоит забывать и по «обратную сторону медали». Наличие виртуального мира, помимо развития навыков общения, может так же и полностью заменить реальное общение, особенно если ребенок был в нем неуспешен. Создание собственного героя, наделенного силой, мужеством и отвагой, возможность его улучшить – все это позволяет социально-неуспешному ребенку почувствовать себя увереннее. Но это делает его еще более замкнутым в общении с реальными сверстниками. Все это приводит к так называемой аддикции – компьютерной зависимости. Ребенок, подросток, даже взрослый человек живет в воображаемом мире, тем самым пропуская мимо настоящую жизнь. При этом сложно сказать, не являются ли убийства в игре причинами обесценивания чужой и своей жизни, ведь в игре погибший всегда воскресает. Не учит ли игра, как использовать оружие по назначению и тем самым призывает к этому? Не «отупляют» ли человека всевозможные стрелялки и прыгалки? Не убивает ли эта компьютерная жизни жизнь реальную?
Классификация компьютерных игр. (Слайд 6)
I. Ролевые компьютерные игры.
1. Игры с видом "из глаз" "своего" компьютерного героя.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя.
3. Руководительские игры.
II. Неролевые компьютерные игры.
1. Аркады.
2. Головоломки.
3. Игры на быстроту реакции.
4. Традиционно азартные игры.
I. Ролевые компьютерные игры. Психологи утверждают: все игры не одинаковы по задействованным в их процессе психическим функциям, по силе и глубине влияния на личность человека, по психологическим механизмам формирования зависимости. В этом отношении самыми опасными являются ролевые игры.
Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Только при игре в ролевые компьютерные игры можно наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера. Как это происходит?
II. Неролевые компьютерные игры. Основанием для выделения этого типа является то, что играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа, в следствие чего психологические механизмы формирования зависимости и влияние игр на личность человека имеют свою специфику и в целом менее сильны.
(слайд 7)
Поначалу в компьютерные игры можно было играть один на один с компьютером, но с развитием сетевых технологий и появлением всемирной сети Интернет все больший интерес стали вызывать многопользовательские online игры. Игра в сети позволяет собирать как небольшие команды, так сотни и даже тысячи игроков в одном игровом пространстве.
Возможность интересно провести время и найти новых знакомых привлекает миллионы людей по всему миру. Дополнительный стимул дает проведение разнообразных чемпионатов по он-лайн играм в масштабах отдельных стран и даже всего мира.
(слайд 8)
Перечисление со слайда «+» и «-» компьютерных игр.
(слайд 9)
Чрезмерное увлечения компьютерными играми, приводит к тому что киберпространство становится для ребенка реальностью жизни. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом, вырабатывается «компьютерная или игровая зависимость».
Такую болезнь можно охарактеризовать как избыточное увлечение компьютерными играми ради ухода от реальности, что приводит к качественным изменениям личности – деформируются социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности человека.
(слайд 10)
Если бы не игры, персональный компьютер никогда не стал бы таким, каким он является сегодня.
И действительно,
Все это обязано своим появлением на рынке именно игровой индустрии.
(слайд 11)
Компьютерная индустрия никогда не смогла бы так развиться за каких-нибудь два десятилетия, если бы ее не подстегивали производители компьютерных игр, предъявляющие все более высокие требования к производительности и оснащению компьютера. Как известно, нет лучшего способа заставить человека обновить свой компьютер, как выпустить на рынок новую, особо требовательную игру. Лично я не знаю ни одного случая, когда человек покупал бы новый компьютер из-за желания установить новую версию текстового редактора. А вот для новой игры — сколько угодно.
(слайд12 - 21)
Результаты моего исследования показали, что нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Данную работу можно использовать учителям-предметникам на уроках информатике, классным руководителям на собраниях и классных часах.
(слайд 22)
Мною были использованы следующие источники, они представлены на слайде.
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Стеклянный Человечек
Ручей и камень
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды