• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект "НАШ ДВОР - МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!"

Опубликовано гонышкова ольга геннадьевна вкл 28.02.2013 - 23:01
Автор: 
Валерия Попова, Никита Тюрников, Юрасов Никита, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Социальный проект по теме" Наш двор- мы хозяева в нем" выполнен в рамках ежегодной акции "Я- гражданин России" и представлен на муниципальном этапе данной акции в феврале 2013 г. Группа проекта (учащиеся МБОУ СОШ №7 города Киржача) отмечена Благодарственным письмом начальника управления образования Киржачского района Владимирской области в номинации " Социальные проблемы". Цели проекта:1. Участие ребят в проекте преследует цель социализации через участие в социально-значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного отношения к людям, живущим по соседству. 2. Убедить жителей нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества. Проект реализуется в форме информационно-разъяснительной кампании. Одна из форм - социальная реклама, которая распространяется среди жителей микрорайона: буклеты, листовки, ауди- и видео ролики на каналах местного радио и телевидения. К участию в проекте привлечены учащиеся 6-7 классов, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (из многодетных малообеспеченных семей, дети родителей-инвалидов, из семей, находящихся в социально-опасном положении и др.). Руководитель проекта: социальный педагог и учитель обществознания в 6-7 классах Гонышкова Ольга Геннадьевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальный проект "Наш двор- мы хозяева в нем!": презентация.1.72 МБ
Файл проект социальной реклакмы137.69 КБ
Файл Социальный проект "Наш двор - мы хозяева в нем!"18.11 КБ

Подписи к слайдам:

НАШ ДВОР - МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!
Проект информационно-разъяснительной кампании за дворы высокой культуры общения
МБОУ СОШ №7
Авторы: группа учащихся кружка «Юные юристы»:Вахромеева Марина, Попова Валерия, Кузнецов Дима, Столяров Саша, Юрасов Никита и другие.Руководитель: социальный педагог Гонышкова О.Г.
Актуальность и социальная значимость проекта Двор всегда был местом отдыха жителей соседних домов. В годы реформ, когда заботы о содержании домов и прилегающих территорий легли на плечи самих жителей, в нашем микрорайоне резко сократилось число оборудованных детских площадок, не стало мест для отдыха и общения людей разного возраста, в том числе ветеранов труда.
*
МБОУ СОШ №7@Наш двор – мы хозяева в нем! Киржач, 2013.
СЕГОДНЯ во дворах засилие личного транспорта, строительства гаражей и «ракушек», часто с разрушением никем не защищенных игровых площадок для самых маленьких.
Машины на ул. Фурманова и Пушкина
*
Дети ушли со двора по этой и другим причинам, в том числе по причине замены живого общения а виртуальное (компьютерные игры, социальные сети и др.). В результате пропало детское дворовое сообщество. Не передаются из поколения в поколение игры, в которых когда-то участвовали все дети двора от мала до велика. Не формируются социальные роли соседей и соседская общность.
*
В лапту и другие игры мы играем в школьном лагере
Преобладающим стилем общения стало игнорирование соседей, а подчас презрение и неуважение к людям старшего поколения, семьям финансово- и социально-незащищенных граждан (семьи инвалидов, многодетные и т.п). Взрослые при детях выражаются нецензурно, наносят оскорбления друг другу
*
В 2012 на придомовых территориях мкр. Красный Октябрь были задержаны 12 подростков, распивавших пиво.
Данный проект является началом ученической информационно-разъяснительной кампании в нашем микрорайоне за высокую культуру общения всех жителей двора - от мала до велика.Он позволяет решить проблему возвращения воспитательной роли двора во всех аспектах: эстетическом, нравственном, физическом. Наша цель привлечь внимание общественности к этой идее.
*
Мы убеждены и хотим, чтобы все понимали:Двор имеет право быть красивым и воспитывать чувство прекрасного.Двор имеет право быть питомником лучших человеческих форм общения - взаимоуважения и терпения, взаимопомощи и сотрудничества.Двор- место отдыха и общения.Детские площадки не место для машин, а зона отдыха не место для гаражей и ракушек.
*
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Проект имеет две цели:Участие ребят в проекте преследует цель социализации через участие в социально- значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного отношения к людям ,живущим по соседству.2. Данный проект призван убедить сообщество нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества.
*
Исполнители программы и участники проекта:
Численность участников проекта: 15 человек, 8 из которых – авторы проекта: двое изучили нормативно-правовую базу проблемы и переписку по вопросу содержания площадок. Двое фотографировали детские площадки, еще двое искали наш идеал площадки в интернете. Двое защищают проект.
*
Участниками проекта подготовлены проекты социальной рекламы, обращений в органы местного самоуправления и к жителям, разработан примерный кодекс двора высокой культуры общения.
*
Дворы нашей мечта!
С наступлением весны мы планируем провести акцию Дадим наш двор детям! среди водителей, которые ставят машины на детские площадки и занимают зону отдыха дворов. Все водители получат открытку с изображением знака Дети и с нашей просьбой отдать дворы детям. Ставишь машину во дворе- посади дерево или покрась качели!
*
Мы планируем стать волонтерами массовых дворовых игр и организаторами массовых мероприятий во дворах.Призыв «Идите во дворы, работайте с детьми!» мы переосмыслили и видоизменили: сегодня время, чтобы дети шли во дворы и работали с людьми.  
*
ОЖИДАЕМЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТАТЫ– Успешная организация занятости несовершеннолетних во время летних каникул.– Приобретение подростками опыта социально-значимой, одобряемой деятельности.– Формирование навыков общения, которые могут быть использованы в быту.– Осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города.
Площадки нашей мечты!
*
– Улучшение условий для детей и подростков поселка для более эффективной организации внеурочного времени, досуга.– Создание фотоальбома и видеофильма: «Наш двор- мы хозяева в нем!».– Привлечение участниками проекта внимания общественности к проблеме с помощью СМИ.
*
Двор нашей мечты!
Оценка эффективности:Снижение уровня правонарушений (мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков и т.п. с участием несовершеннолетних в микрорайоне.(Справка ОВД по итогам года).Возвращение до дворы несовершеннолетних : массовые игры, общение. (Отчет в форме фотосессии в социальных сетях в летние месяцы).Формирование дворов высокой культуры общения.(Видеоопрос по окончании летнего сезона с размещением на кабельном телевидении).
елевидении
*
Дворы нашей мечты!
СМЕТА РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ
№п/п
Наименование мероприятий
Количество
Необходимая сумма
Источник финансирования
1
Изготовление социальной рекламы и размещение на кабельном телевидении
До 10 мин, в общей сложности (по 30 сек.
1000 руб.
Гонорар от публикации видеоматериалов проекта в местных СМИ и на кабельном телевидении
Изготовление открыток для раздачи водителям и др. лицам, засоряющим дворы
100
1000
Гонорар от видеоматериалов и публикаций участников проекта в местных СМИ
*
УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ №7 призывают всех сограждан: Берегите наши дворы!Любите наши дворы!ДАЙТЕ ДВОРЫ ДЕТЯМ!
*

Подписи к слайдам:

Мы вам о нашем дворе расскажем.Двор наш спортивный – прямо вам скажем. Каких видов спорта мы не освоили!Какой олимпийский из них, мы не спорили.
*
МБОУ СОШ №7@Наш двор-мы хозяева в нем! Киржач. 2013.
Проект социальной рекламы в социальных сетях и на кабельном телевидении
С барьерами бег - спорт замечательный.В наших дворах он стал обязательным.Тут старая Волга, здесь Ауди новая…Соседи! Земля эта общедомовая!
*
Ходить по канату умеет не каждый.Не каждый из нас настолько отважен.Решив посидеть на скамейках дворовых,мы балансируем меж техник неновых.Кто-то во двор холодильник припёр.Кто-то стиралку и старый ковёр…
*
А этот - на стенку, В подъезд не зайдешь - На лестнице мат, пиво пьет молодёжь…
*
Гребите, гребцы! Наш двор затопило! По горло бычков и жесть из-под пива.
*
Со спортом дружить – полезное дело. Давайте, соседи, возьмёмся за дело!Возьмём в оборот всех, кто так рассуждает: «Двор- общий»… Но всё что попало бросает.
*
Пусть каждый покрутит своими мозгами: Двор наш! И живём здесь мы сами!
*
МБОУ СОШ №7@Наш двор – мы хозяева в нем! Киржач, 2013.
УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ №7 призывают всех сограждан: Берегите наши дворы!Любите наши дворы!ДАЙТЕ ДВОРЫ ДЕТЯМ!
*

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7. Социальный проект Наш двор – мы хозяева в нем! Киржач, 013.


Наш двор- мы хозяева в нем!

Проект информационно-разъяснительной кампании за двор высокой культуры общения/Социальный проект.

Авторы: Вахромеева Марина, Попова Лера, Юрасов Никита, Юрин Сережа, Тюрников Никита, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Руководитель: социальный педагог Гонышкова Ольга Геннадьевна.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»

(проект ученической информационно-разъяснительной кампании  за дворы высокой культуры общения детей и взрослых)

Информационная карта проекта

1

Авторы проекта

Учащиеся: Вахромеева Марина, Юрасов Никита, Юрин Сережа, Тюрников Никита, Попова Лера,  Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Руководитель: социальный педагог Гонышкова О.Г.

2

Название организации, реализующей проект

Группа учащихся кружка «Юные юристы» МБОУ СОШ №7 города Киржача

3

Адрес организации, телефон

601021, город Киржач, Мкр.Красный Октябрь, ул. Садовая,д.51

4

Полное название проекта

«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»: проект ученической информационно-просветительной кампании за дворы высокой культуры общения»

5

Цель проекта

  1. Социализация подростков через  социально-значимую,  одобряемую деятельность
  2. Убеждение общественности микрорайона в возвращении дворам воспитывающей функции.

6

Специализация проекта и его направление

информационно-просветительская деятельность

7

Сроки реализации

октябрь  2012-май 2013 гг.

8

Место реализации

мкр.Красный Октябрь города Киржача

9

Участники

Учащиеся школы №7 (кружок Юные юристы.

Социальный педагог школы №7

10

Общее количество участников

 15 человек.

12

Краткое содержание проекта

Краткая характеристика этапов:

Подготовительный (октябрь-декабрь 2012 г.) 

1. Проведение социологического опроса, в целях подтверждения потребности

и заинтересованности учащихся школы, родителей, жителей  микрорайона школы

2. Определение цели и задач проекта, выбор деятельности каждым из участников проекта.

3.Изучение приемов информационно-просветительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.).

Деятельностный (основной) этап (январь-февраль 2013 г.):

Подготовка макетов социальной рекламы, проекта ее размещения, калькуляции расходов и поиск источников покрытия расходов (гонорар от выступлений и публикаций в СМИ).

Выработка проекта кодекса общения жителей дворов микрорайона и выбор путей ознакомления с ним учащихся и жителей дворов.

Подготовка обращений к представителям муниципального самоуправления, управляющей компании, жителям микрорайона  и др. по поводу благоустройства дворов, оборудования подростковых (спортивных) площадок в микрорайоне.

Заключительный (март-май):

1. Размещение социальной рекламы в социальных сетях и микрорайоне.

Участие в акции «Я- гражданин России» (презентация проекта).

Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении.

13

Ожидаемые

результаты

проекта

–Принятие жителями микрорайона и представителями муниципальных органов власти идеи улучшения условий дворов микрорайона для более эффективной организации внеурочного времени, досуга как  детей и подростков, так и всех жителей (освобождение двора от машин, улучшение  архитектурного и ландшафтного облика двора и др.)

– Понимание общественностью микрорайона и учащимися необходимости воссоздания традиций дворовой разнопоколенной культуры общения, уважительного отношения друг к другу и терпимости.

-  Убеждение в необходимости формирования речевой культуры подростков и дворового этикета общения, исключающего все формы оскорблений, включая нецензурную брань.

14

Финансирование

В основном за счет собственных средств (гонорар за публикации в  СМИ)

 Актуальность и социальная значимость проекта

Двор всегда был местом отдыха жителей соседних домов. В годы реформ, когда заботы о содержании домов и прилегающих территорий легли на плечи самих жителей, в нашем микрорайоне резко сократилось число оборудованных детских площадок, не стало мест для отдыха и общения людей разного возраста, в том числе ветеранов труда.

 Во дворах засилие  личного транспорта, строительства гаражей и «ракушек», часто с разрушением никем не защищенных игровых площадок для самых маленьких.

Дети ушли со двора по этой и другим причинам, в том числе по причине замены живого общения на виртуальное (компьютерные игры, социальные сети и др.). В результате  пропало детское дворовое сообщество. Не передаются из поколения в поколение игры, в которых когда-то участвовали    все дети двора от мала до велика. Не формируются социальные роли соседей и соседская общность.

Виртуальное общение и сильное влияние  воздействие на подростков социальных сетей и СМИ преобладающим стилем общения сделали игнорирование соседей, а подчас  презрение и неуважение к людям старшего поколения, семьям финансово и социально-незащищенных гражданам (семьи инвалидов, многодетные и т.п). Взрослые при детях выражаются нецензурно,  наносят оскорбления друг другу. То же повторяют в отношение друг друга подростки. В 2011 г. во дворе дома №4 по улице Пушкина произошел инцидент (драка) с участием 5 учащихся нашей школы и школы №6 с участием матери одной из учащихся, нецензурной бранью и действиями спровоцировавшей подростков на драку.В 01 полиция задержала при распитии спиртных напитков около 0 несовершеннолетних во дворах нашего микрорайона.

Данный проект является началом ученической информационно-разъяснительной кампании в нашем микрорайоне за высокую культуру общения всех жителей двора - от мала до велика.

Он позволяет решить проблему возвращения  воспитательной роли двора во всех аспектах: эстетическом, нравственном, физическом. Наша цель привлечь внимание общественности к этой идее.

Мы убеждены и хотим, чтобы все понимали:

Двор имеет право быть красивым и воспитывать чувство прекрасного.

Двор имеет право быть питомником лучших  человеческих форм общения - взаимоуважения и терпения, взаимопомощи и сотрудничества.

Двор- место отдыха и общения.

Детские площадки не место для машин, а зона отдыха не место для ракушек.

Алкоголь, табак и мат не из нашего двора!

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Цель: Проект имеет две цели:

Участие ребят в проекте преследует цель социализации через социально значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного  отношения к людям ,живущим по соседству.

2.  Данный проект призван убедить сообщество нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества.

Задачи: 

– Направление: информационно-разъяснительная кампания

Целевая группа:

Данный проект направлен

1)на целевую группу подростков 12–15лет, в т.ч. дети в трудной жизненной ситуации.Эта целевая группа является первичной, так как именно на неё непосредственно направлена основная цель проекта – социализация молодёжи в социально значимой, одобряемой деятельности.

Вторичная целевая группа в этом проекте – дети и подростки, проживающие в нашем микрорайоне, а также их родители, дедушки и бабушки, все наши соседи.

Исполнители программы и участники проекта:

Численность участников проекта: 15 человек, 8 из которых – авторы проекта: двое изучили нормативно-правовую базу проблемы  и переписку по вопросу содержания площадок.

Двое фотографировали детские площадки, еще двое искали наш идеал площадки в интернете.

 Двое защищают проект.

Участниками проекта   подготовлены проекты социальной рекламы, обращений в органы местного самоуправления и к жителям, разработан примерный кодекс  двора высокой культуры общения.

С наступлением мы планируем провести акцию Дадим наш двор детям!  среди водителей, которые ставят машины на детские площадки и занимают зону отдыха дворов. Все водители получат открытку с изображением знака Дети и нашей просьбой отдать дворы детям. Ставишь машину во дворе- посади дерево или покрась качели!

Мы планируем стать волонтерами массовых дворовых игр и организаторами массовых мероприятий во дворах.

Призыв «Идите во дворы, работайте с детьми!»  мы переосмыслили и видоизменили: сегодня время, чтобы дети шли во дворы и работали с людьми.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

№№

Этап проекта

Мероприятие

Сроки проведения

1.

Подготовительный этап

 

1. Проведение социологического опроса, в целях подтверждения потребности

и заинтересованности учащихся школы, родителей, жителей  микрорайона школы

2. Определение цели и задач проекта, выбор деятельности каждым из участников проекта.

3.Изучение приемов информационно-разъяснительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.).

(октябрь-декабрь 2012 г.) 

Деятельностный (основной) этап

Подготовка макетов социальной рекламы, проекта ее размещения, калькуляции расходов и поиск источников покрытия расходов (гонорар от выступлений и публикаций в СМИ).

Выработка проекта кодекса общения жителей дворов микрорайона и выбор путей ознакомления с ним учащихся и жителей дворов.

Подготовка обращений к представителям муниципального самоуправления, управляющей компании, жителям микрорайона  и др. по поводу благоустройства дворов, оборудования подростковых (спортивных) площадок в микрорайоне.

(январь-февраль 2013 г.):

Заключительный этап

1. Размещение социальной рекламы в социальных сетях и микрорайоне, вт.ч. распространение кодекса двора высокой культуры общения.

2.Участие в акции «Я- гражданин России» (презентация проекта).

3.Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении

4.Акция Дадим наш двор детям!

(март-май 2013 г.)

ОЖИДАЕМЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТАТЫ

– Успешная организация занятости несовершеннолетних во время летних каникул.

– Приобретение подростками опыта социально-значимой, одобряемой деятельности.

– Формирование  навыков общения, которые могут быть использованы в быту.

– Осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, поселка.

– Улучшение условий для детей и подростков поселка для более эффективной организации внеурочного времени, досуга.

– Создание фотоальбома и видеофильма: «Наш двор- мы хозяева в нем!».

– Привлечение участниками проекта внимания общественности к проблеме с помощью СМИ.

Оценка эффективности:

  1. Снижение уровня  правонарушений  (мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков и т.п.  с участием несовершеннолетних в микрорайоне.(Справка ОВД по итогам года
  2. Возвращение до дворы несовершеннолетних (массовые игры, общение- Отчет в форме фотосессии в социальных сетях в летние месяцы.
  3. Формирование дворов высокой культуры общения.

Приложения

Ниже представлены образцы необходимой для реализации проекта документации

  1. Примерная смета расходов на реализацию проекта

№

п/п

Наименование

мероприятий

Количество

Необходимая сумма

Источник

финансирования

1

Изготовление социальной рекламы и размещение на кабельном телевидении

До 10 мин, в общей сложности (по 30 сек.

1000 руб.

Гонорар от публикации видеоматериалов проекта в местных СМИ и на кабельном телевидении

Изготовление открыток для раздачи водителям и др. лицам, засоряющим дворы

100

1000

Гонорар от видеоматериалов и публикаций участников проекта в местных СМИ

 Проект кодекса двора высокой культуры общения

Мы, жители двора, расположенного по адресу:_____________________(улица,№№ домов принимаем данный Кодекс двора высокой культуры общения в соответствие с традициями микрорайона Красный Октябрь и обязуемся соблюдать его и воспитывать в его духе своих детей и внуков.

  1. Каждый житель нашего двора- полноправный хозяин двора, который по-хозяйски бережно относится к его облику: сооружениям общего пользования, включая зон отдыха ветеранов (скамейки столики и т.п. , объектам озеленения, детской площадке.
  2. Каждый житель уважительно и терпимо относится к своим соседям, не прибегая в случае конфликтов к нецензурной брани, рукоприкладству, другим действиям, которые наносят вред психическому и нравственному здоровью подрастающего поколения, включая распитие алкогольных напитков и курение.
  3. Каждый житель, который вынужден временно хранить на придомовой территории личные вещи,                                                              стройматериалы,  парковать автомобиль, заботится о чистоте двор, сохранности ландшафта и строений, не нарушает границ зоны отдыха ветеранов труда и детских площадок.

НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!

НАШ ДВОР - МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!

ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ЗА ДВОР ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

2013

[Введите имя автора]

Акция Я – гражданин России

15.02.2013


Поделиться:

Вода может клеить?

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Развешиваем детские рисунки дома

Сладость для сердца

Ледяная внучка

Комментарии

)Нас выбирают!

09.05.2013 - 17:24

Дорогие ребята! Наш проет отмечен Благодарностью начальника управления образования.

гонышкова ольга геннадьевна
  • изменить
  • ответить