Социальный проект по теме" Наш двор- мы хозяева в нем" выполнен в рамках ежегодной акции "Я- гражданин России" и представлен на муниципальном этапе данной акции в феврале 2013 г. Группа проекта (учащиеся МБОУ СОШ №7 города Киржача) отмечена Благодарственным письмом начальника управления образования Киржачского района Владимирской области в номинации " Социальные проблемы". Цели проекта:1. Участие ребят в проекте преследует цель социализации через участие в социально-значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного отношения к людям, живущим по соседству. 2. Убедить жителей нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества. Проект реализуется в форме информационно-разъяснительной кампании. Одна из форм - социальная реклама, которая распространяется среди жителей микрорайона: буклеты, листовки, ауди- и видео ролики на каналах местного радио и телевидения. К участию в проекте привлечены учащиеся 6-7 классов, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (из многодетных малообеспеченных семей, дети родителей-инвалидов, из семей, находящихся в социально-опасном положении и др.). Руководитель проекта: социальный педагог и учитель обществознания в 6-7 классах Гонышкова Ольга Геннадьевна.
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект "Наш двор- мы хозяева в нем!": презентация. | 1.72 МБ |
проект социальной реклакмы | 137.69 КБ |
Социальный проект "Наш двор - мы хозяева в нем!" | 18.11 КБ |
МБОУ СОШ №7. Социальный проект Наш двор – мы хозяева в нем! Киржач, 013.
Наш двор- мы хозяева в нем!
Проект информационно-разъяснительной кампании за двор высокой культуры общения/Социальный проект.
Авторы: Вахромеева Марина, Попова Лера, Юрасов Никита, Юрин Сережа, Тюрников Никита, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.
Руководитель: социальный педагог Гонышкова Ольга Геннадьевна.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»
(проект ученической информационно-разъяснительной кампании за дворы высокой культуры общения детей и взрослых)
Информационная карта проекта
1 | Авторы проекта | Учащиеся: Вахромеева Марина, Юрасов Никита, Юрин Сережа, Тюрников Никита, Попова Лера, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима. Руководитель: социальный педагог Гонышкова О.Г. |
2 | Название организации, реализующей проект | Группа учащихся кружка «Юные юристы» МБОУ СОШ №7 города Киржача |
3 | Адрес организации, телефон | 601021, город Киржач, Мкр.Красный Октябрь, ул. Садовая,д.51 |
4 | Полное название проекта | «НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»: проект ученической информационно-просветительной кампании за дворы высокой культуры общения» |
5 | Цель проекта |
|
6 | Специализация проекта и его направление | информационно-просветительская деятельность |
7 | Сроки реализации | октябрь 2012-май 2013 гг. |
8 | Место реализации | мкр.Красный Октябрь города Киржача |
9 | Участники | Учащиеся школы №7 (кружок Юные юристы. Социальный педагог школы №7 |
10 | Общее количество участников | 15 человек. |
12 | Краткое содержание проекта | Краткая характеристика этапов: Подготовительный (октябрь-декабрь 2012 г.) 1. Проведение социологического опроса, в целях подтверждения потребности и заинтересованности учащихся школы, родителей, жителей микрорайона школы 2. Определение цели и задач проекта, выбор деятельности каждым из участников проекта. 3.Изучение приемов информационно-просветительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.). |
Деятельностный (основной) этап (январь-февраль 2013 г.): Подготовка макетов социальной рекламы, проекта ее размещения, калькуляции расходов и поиск источников покрытия расходов (гонорар от выступлений и публикаций в СМИ). Выработка проекта кодекса общения жителей дворов микрорайона и выбор путей ознакомления с ним учащихся и жителей дворов. Подготовка обращений к представителям муниципального самоуправления, управляющей компании, жителям микрорайона и др. по поводу благоустройства дворов, оборудования подростковых (спортивных) площадок в микрорайоне. Заключительный (март-май): 1. Размещение социальной рекламы в социальных сетях и микрорайоне. Участие в акции «Я- гражданин России» (презентация проекта). Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении. | ||
13 | Ожидаемые результаты проекта | –Принятие жителями микрорайона и представителями муниципальных органов власти идеи улучшения условий дворов микрорайона для более эффективной организации внеурочного времени, досуга как детей и подростков, так и всех жителей (освобождение двора от машин, улучшение архитектурного и ландшафтного облика двора и др.) – Понимание общественностью микрорайона и учащимися необходимости воссоздания традиций дворовой разнопоколенной культуры общения, уважительного отношения друг к другу и терпимости. - Убеждение в необходимости формирования речевой культуры подростков и дворового этикета общения, исключающего все формы оскорблений, включая нецензурную брань. |
14 | Финансирование | В основном за счет собственных средств (гонорар за публикации в СМИ) |
Актуальность и социальная значимость проекта
Двор всегда был местом отдыха жителей соседних домов. В годы реформ, когда заботы о содержании домов и прилегающих территорий легли на плечи самих жителей, в нашем микрорайоне резко сократилось число оборудованных детских площадок, не стало мест для отдыха и общения людей разного возраста, в том числе ветеранов труда.
Во дворах засилие личного транспорта, строительства гаражей и «ракушек», часто с разрушением никем не защищенных игровых площадок для самых маленьких.
Дети ушли со двора по этой и другим причинам, в том числе по причине замены живого общения на виртуальное (компьютерные игры, социальные сети и др.). В результате пропало детское дворовое сообщество. Не передаются из поколения в поколение игры, в которых когда-то участвовали все дети двора от мала до велика. Не формируются социальные роли соседей и соседская общность.
Виртуальное общение и сильное влияние воздействие на подростков социальных сетей и СМИ преобладающим стилем общения сделали игнорирование соседей, а подчас презрение и неуважение к людям старшего поколения, семьям финансово и социально-незащищенных гражданам (семьи инвалидов, многодетные и т.п). Взрослые при детях выражаются нецензурно, наносят оскорбления друг другу. То же повторяют в отношение друг друга подростки. В 2011 г. во дворе дома №4 по улице Пушкина произошел инцидент (драка) с участием 5 учащихся нашей школы и школы №6 с участием матери одной из учащихся, нецензурной бранью и действиями спровоцировавшей подростков на драку.В 01 полиция задержала при распитии спиртных напитков около 0 несовершеннолетних во дворах нашего микрорайона.
Данный проект является началом ученической информационно-разъяснительной кампании в нашем микрорайоне за высокую культуру общения всех жителей двора - от мала до велика.
Он позволяет решить проблему возвращения воспитательной роли двора во всех аспектах: эстетическом, нравственном, физическом. Наша цель привлечь внимание общественности к этой идее.
Мы убеждены и хотим, чтобы все понимали:
Двор имеет право быть красивым и воспитывать чувство прекрасного.
Двор имеет право быть питомником лучших человеческих форм общения - взаимоуважения и терпения, взаимопомощи и сотрудничества.
Двор- место отдыха и общения.
Детские площадки не место для машин, а зона отдыха не место для ракушек.
Алкоголь, табак и мат не из нашего двора!
ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
Цель: Проект имеет две цели:
Участие ребят в проекте преследует цель социализации через социально значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного отношения к людям ,живущим по соседству.
2. Данный проект призван убедить сообщество нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества.
Задачи:
– Направление: информационно-разъяснительная кампания
Целевая группа:
Данный проект направлен
1)на целевую группу подростков 12–15лет, в т.ч. дети в трудной жизненной ситуации.Эта целевая группа является первичной, так как именно на неё непосредственно направлена основная цель проекта – социализация молодёжи в социально значимой, одобряемой деятельности.
Вторичная целевая группа в этом проекте – дети и подростки, проживающие в нашем микрорайоне, а также их родители, дедушки и бабушки, все наши соседи.
Исполнители программы и участники проекта:
Численность участников проекта: 15 человек, 8 из которых – авторы проекта: двое изучили нормативно-правовую базу проблемы и переписку по вопросу содержания площадок.
Двое фотографировали детские площадки, еще двое искали наш идеал площадки в интернете.
Двое защищают проект.
Участниками проекта подготовлены проекты социальной рекламы, обращений в органы местного самоуправления и к жителям, разработан примерный кодекс двора высокой культуры общения.
С наступлением мы планируем провести акцию Дадим наш двор детям! среди водителей, которые ставят машины на детские площадки и занимают зону отдыха дворов. Все водители получат открытку с изображением знака Дети и нашей просьбой отдать дворы детям. Ставишь машину во дворе- посади дерево или покрась качели!
Мы планируем стать волонтерами массовых дворовых игр и организаторами массовых мероприятий во дворах.
Призыв «Идите во дворы, работайте с детьми!» мы переосмыслили и видоизменили: сегодня время, чтобы дети шли во дворы и работали с людьми.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
№№ | Этап проекта | Мероприятие | Сроки проведения |
1. | Подготовительный этап | 1. Проведение социологического опроса, в целях подтверждения потребности и заинтересованности учащихся школы, родителей, жителей микрорайона школы 2. Определение цели и задач проекта, выбор деятельности каждым из участников проекта. 3.Изучение приемов информационно-разъяснительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.). | (октябрь-декабрь 2012 г.) |
Деятельностный (основной) этап | Подготовка макетов социальной рекламы, проекта ее размещения, калькуляции расходов и поиск источников покрытия расходов (гонорар от выступлений и публикаций в СМИ). Выработка проекта кодекса общения жителей дворов микрорайона и выбор путей ознакомления с ним учащихся и жителей дворов. Подготовка обращений к представителям муниципального самоуправления, управляющей компании, жителям микрорайона и др. по поводу благоустройства дворов, оборудования подростковых (спортивных) площадок в микрорайоне. | (январь-февраль 2013 г.): | |
Заключительный этап | 1. Размещение социальной рекламы в социальных сетях и микрорайоне, вт.ч. распространение кодекса двора высокой культуры общения. 2.Участие в акции «Я- гражданин России» (презентация проекта). 3.Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении 4.Акция Дадим наш двор детям! | (март-май 2013 г.) |
ОЖИДАЕМЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТАТЫ
– Успешная организация занятости несовершеннолетних во время летних каникул.
– Приобретение подростками опыта социально-значимой, одобряемой деятельности.
– Формирование навыков общения, которые могут быть использованы в быту.
– Осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, поселка.
– Улучшение условий для детей и подростков поселка для более эффективной организации внеурочного времени, досуга.
– Создание фотоальбома и видеофильма: «Наш двор- мы хозяева в нем!».
– Привлечение участниками проекта внимания общественности к проблеме с помощью СМИ.
Оценка эффективности:
Приложения
Ниже представлены образцы необходимой для реализации проекта документации
№ п/п | Наименование мероприятий | Количество | Необходимая сумма | Источник финансирования |
1 | Изготовление социальной рекламы и размещение на кабельном телевидении | До 10 мин, в общей сложности (по 30 сек. | 1000 руб. | Гонорар от публикации видеоматериалов проекта в местных СМИ и на кабельном телевидении |
Изготовление открыток для раздачи водителям и др. лицам, засоряющим дворы | 100 | 1000 | Гонорар от видеоматериалов и публикаций участников проекта в местных СМИ |
Проект кодекса двора высокой культуры общения
Мы, жители двора, расположенного по адресу:_____________________(улица,№№ домов принимаем данный Кодекс двора высокой культуры общения в соответствие с традициями микрорайона Красный Октябрь и обязуемся соблюдать его и воспитывать в его духе своих детей и внуков.
НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!
НАШ ДВОР - МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ЗА ДВОР ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ
2013
[Введите имя автора]
Акция Я – гражданин России
15.02.2013
Вода может клеить?
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Развешиваем детские рисунки дома
Сладость для сердца
Ледяная внучка
Комментарии
)Нас выбирают!
Дорогие ребята! Наш проет отмечен Благодарностью начальника управления образования.