Данная работа - первая попытка ребёнка познать законы природы.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 452.5 КБ |
Презентация к работе | 831 КБ |
10 районная научно — практическая конференция младших школьников «Почемучки»
Секция: Природоведение
Тема:
«На кого похож щенок»
Автор: Лозовская Полина Валериевна ученица 2 класса МБОУ СОШ №10 поселка Степной Кавказского района Краснодарского края Научный руководитель: Лозовская Елена Васильевна, учитель Биологии и химии, высшая квалификационная категория, МОУ СОШ №10. |
Содержание
Введение..............................................................................................................3
Цели, задачи. Методы........................................................................................3
1. Описание внешнего вида щенков и их родителей......................................4
2. Скорость роста щенков ...............................................................................5
Вывод ................................................................................................................6
Заключение .......................................................................................................6
Приложения 1-5 ..........................................................................................8-13
Введение
Забота о природе – одна из наиболее злободневных проблем современности. Для заботы о природе в настоящем и будущем потребуются глубокие серьезные знания и поэтому, очень важно как можно раньше воспитывать у ребёнка убеждение в необходимости изучения окружающего его мира, воспитывать любовь к животным, экологического мышления, понимания значимости охраны природы .
Жизнь в сельской местности даёт детям возможность с первых дней жизни общаться с природой: наблюдать за домашними животными, помогать родителям кормить их и ухаживать за ними.
Полина очень любит кошек и собак, у нас живут 2 собаки – Соня и Тузик, 2 кошки – Симочка и Мур. Поэтому когда Соня родила 4 щенка всю заботу о потомстве Полина разделила вместе с ней. Мы поставили перед собой цель выяснить как происходит развитие щенков, с какой скоростью они растут, на кого из родителей похож каждый щенок. Для этого нам необходимо выполнить несколько задач: а) измерять длину тела и длину хвоста щенков на протяжении всего эксперимента; б) измерять массу щенков; в) вычислить среднее значение массы щенков; г) вычислить во сколько раз увеличилась масса щенков; в) вычислить на сколько грамм увеличивалась масса щенков ежедневно.
Методы: 1) описательный;
2) статистический;
3) аналитический.
1. Описание внешнего вида щенков и их родителей
9 августа 2011 года моя собака Соня родила 4-х щенят: 2 девочки (Мэри и Малышка) и 2 мальчика (Джек и Стас). и мы решили проверить от кого из родителей щенки получили те или иные признаки. Тем более, что мы точно знали кто является отцом этих щенят. (Приложние 1).
Соня:
Возраст – 2 года.
Цвет шерсти – рыжий с белыми пятнами.
Цвет мордочки – белая с рыжими пятнами.
Хвост – длинный.
Прикус – правильный.
Вася:
Возраст – 1 года.
Цвет шерсти – рыжий однотонный.
Цвет мордочки – тёмно- рыжая.
Хвост – короткий.
Прикус – неправильный.
Мы внимательно рассмотрели щенят и все признаки занесли в таблицу (Приложние 2).
Мы сделали вывод о том, что:
1) Цвет шерсти щенков – папин признак (все щенки с рыжей шерстью)
2) Длина хвоста – в потомстве мы наблюдаем: 1 щенок с коротким хвостом, и 1 - с длинным и 2 щенка с хвостом средней длины. Получается, что проявляются признаки обоих родителей и промежуточное значение признака.
3) Цвет мордочки - папин признак, так как все щенки имели тёмную мордочку.
4) Прикус – мамин признак (у всех щенков длина верхней челюсти больше нижней).
Таким образом выяснилось, что по признакам цвет шерсти и цвет мордочки – щенки похожи на отца, по признаку прикус – на мать, а признак длина хвоста – совместный.
2. Скорость роста щенков
На 2-й день жизни мы взвесили каждого щенка. измерили длину туловища и хвоста. Данные записали их массу в таблицу.
Стас | Джек | Мэри | Малышка | |
Вес | 105 г. | 110 г. | 107г. | 97 г. |
Длина туловища | 12 см. | 13 см. | 12 см. | 9 см. |
Длина хвоста | 1 см. | 4 см. | 1 см. | 0.5 см. |
Через 2 недели (24.09.2011), когда щенки открыли глаза, мы опять их взвесили и измерили.
Стас | Джек | Мэри | Малышка | |
Вес | 200 г. | 210 г. | 205г. | 180г. |
Длина туловища | 15 см. | 17 см. | 14 см. | 13 см. |
Длина хвоста | 1.5 см. | 5 см. | 1.5 см. | 1 см. |
9 сентября (ровно через месяц) мы опять их взвесили и измерили. К этому времени щенки уже самостоятельно ели, но Соня их ещё подкармливала молоком. (Приложение 3).
Стас | Джек | Мэри | Малышка | |
Вес | 400 г. | 410 г. | 405г. | 380г. |
Длина туловища | 18 см. | 20 см. | 17 см. | 16 см. |
Длина хвоста | 3 см. | 7 см. | 3 см. | 2 см. |
Окончание опыта: 21 октября 2011г.
Мы с мамой в последний раз взвесили и измерили щенят.
Стас | Джек | Мэри | Малышка | |
Вес | 450 г. | 462г. | 449г. | 418г. |
Длина туловища | 22 см. | 27 см. | 21 см. | 20 см. |
Длина хвоста | 4.6 см. | 8,5 см. | 4.5 см. | 3 см. |
Так как щенки уже вели самостоятельный образ жизни мы решили раздать их и дальнейшие исследования пришлось прекратить.
Наблюдения за щенками длились 74 дня. За это время щенки выросли, научились самостоятельно есть, «охотиться» на кошек и баловаться при каждом удобном случае. Вес их увеличился в среднем в 4 раза (на 5 гр. ежедневно), длина хвоста в 3 раза, а длина туловища в 2.5 раза. (Приложение 4,5)
Заключение: Совместная исследовательская деятельность родителей и детей – самый выигрышный вариант формирования у ребёнка убежденности в необходимости изучения окружающего его мира и воспитывать любовь к животным .
Приложение 1.
Отец – соседский пёс Василий
Мать – наша 2-х летняя собака Соня
Приложение 2.
Признак | Соня | Вася | Стас | Джек | Мэри | Малышка |
Пол | Ж | М | М | М | Ж | Ж |
Окраска шерсти | белая с рыжими пятнами | весь рыжий | весь рыжий | весь светло- рыжий | вся рыжая | вся рыжая |
Окраска мордочки | светлая | тёмная | темная | темная | темная | темная |
Длина шерсти | короткая | корот-кая | корот-кая | короткая | корот-кая | короткая |
Длина хвоста | длинный | корот-кий | корот-кий | длин-ный | средняя длина | средняя длина |
Внешний вид щенков
Джек | Стас |
Малышка | Мэри |
Приложение 3.
Приложение 4.
Последние измерения дались с трудом, щенки никак не хотели взвешиваться и измеряться. Пришлось линейку заменить на сантиметр.
Приложение 4
Вычисления средней массы щенков
Средняя масса новорожденных щенков:
m ср. = m Стаса +m Джека + m Мэри +m Малышки/ 4
m ср. = 105+110+107+97/4
m ср. = 419/4=104.75 гр.
Средняя масса щенков на 74 год жизни:
m ср. = m Стаса +m Джека + m Мэри +m Малышки/ 4
m ср. = 450+462+449+418/4
m ср. = 1779/4=444.75 гр.
Чтобы узнать во сколько раз увеличилась масса тела щенков мы среднюю массу «взрослых» щенков разделили на среднюю массу новорожденных щенков.
444.75 гр./104.75 гр.= 4.25
За время эксперимента масса щенков увеличилась с 104.75 гр. до 444.75 гр.
444.75 гр. - 104.75 = 340 гр.
Наблюдения длились 74 дня. Если мы разделим массу на количество дней, вычислим на сколько грамм увеличивалась масс щенков ежедневно.
340 / 74 = 4.9 гр.
Приложение 5
Изменение массы тела щенков
После еды щенята становились похожими на телепузиков. |
ЗАЯВКА НА КОНФЕРЕНЦИЮ
Кавказский район
Секция природоведение
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ | |
Фамилия | Лозовская |
Имя, отчество | Полина Валериевна |
Дата рождения | 19.12.03 |
Класс | 2 |
Место учёбы, почтовый адрес, индекс | МБОУ СОШ № 10 п.Степной Кавказский р., Ул Мира 36 352156 |
Домашний телефон | 8-918-211-05-65 |
Электронная почта | - |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | |
Направление науки | Природоведение |
Название работы | На кого похож щенок |
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | |
Фамилия | Лозовская |
Имя, отчество | Елена Васильевна |
Учёная степень, звание | - |
Должность, место работы | Учитель биологии - химии |
Код. Телефон | 891831148557 |
Электронная почта | - |
Тупое - острое
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем зимние домики
Пока бьют часы
Юрий Визбор. Милая моя