В своей работе автор рассматривает улыбку человека как одно из средств общения с одноклассниками и повышения настроения.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа ученицы 2 класса | 77 КБ |
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа по теме
«От улыбки станет всем светлей »
Секция: гуманитарные науки
Выполнила: ученица 2- а класса Забелина Катя
Руководитель: Баранова И.В.
пгт. Могойтуй
2013 год
Краткое описание исследовательской работы
Название «Поделись улыбкою своей»
Выполнена Забелиной Екатериной
Под руководством Барановой Ирины Владимировны
Исследовательская работа посвящена изучению: почему люди улыбаются?
Откуда возник интерес к этой проблеме, вопросу? Автору проекта всегда было интересно узнать, когда и почему люди улыбаются?
Где мы искали информацию для ответа на возникшие вопросы
Какую гипотезу выдвигали: чем чаще мы улыбаемся, тем лучше настроение,.
В исследовании мы использовали следующие методы:
Для презентации результатов исследования мы планируем использовать ответы анкет и видеоролик, демонстрирующий «улыбки» животных.
Анкета автора проекта
1
План работы
4
Введение.
В одной детской песне есть такие строчки:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Мне всегда было интересно узнать, почему люди улыбаются, и зависит ли улыбка от их настроения. И вот мы с учительницей решили провести такое исследование в нашем классе.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему люди улыбаются? Почему именно улыбкой показывают свое хорошее настроение, доброжелательность? Или о том, оказывает ли улыбка влияние на человека и если да, то, какое? На эти и многие другие вопросы мы искали ответы в ходе проведения исследовательской работы.
Цель моего исследования: узнать, почему и зачем люди улыбаются и влияет ли улыбка на настроение.
Задачи проекта:
1. Узнать, что такое улыбка.
2.Узнать, когда люди улыбаются.
5
Основная часть
Глава 1.
Своё исследования я начала с того, что взяла толковый словарь и нашла значение слова «улыбка». Вот что там написано: « Улыбка — мимика лица, губ или глаз, показывающая расположение к смеху или выражающая привет, удовольствие либо иронию, насмешку».
Сначала я не поняла слова «мимика, насмешка, ирония» и спросила про эти слова у мамы. Она мне объяснила, что мимика – это разное выражение лица (смех, удивление и т.д.), насмешка – это обидная шутка, ирония- это тоже самое, что и насмешка.
Мама мне рассказала, что люди улыбаются, когда им хорошо и радостно, когда вспоминают что-то приятное, видят нечто красивое или забавное… Но бывает, что на лице у человека появляется улыбка нервная, защитная, смущенная… Причем, улыбаться умеют только люди, животные только скалятся или гримасничают.
Из статьи в Интернете я узнала, что способность улыбаться дана человеку ещё до рождения. Доказательства этому привели японские ученые, сфотографировав ребенка на 23-й неделе в животе у мамы во время ультразвукового исследования. Грудные дети улыбаются, когда им несколько дней отроду – им не надо этому учиться. Изначально улыбка является проявлением того, что малышу хорошо: когда ему удобно, во сне, после еды, при виде знакомого лица, от приятных звуков. Затем дети учатся вкладывать в свою улыбку различные эмоции, повторяя за взрослыми и познавая мир.
Почему же люди улыбаются и почему улыбка заразительна? Я думаю, что это узнаю, когда буду учиться в старших классах на уроках биологии.
6
Об улыбке писали ученые и поэты. Надо помнить, что улыбка – важное средство общаться с другими людьми. Улыбка – способ показать окружающим, что все идет хорошо и что вы рады их видеть.
Мы с учительницей нашли много высказываний про улыбку. Вот одно из них: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей» (Дейл Карнеги).
А в Интернете мы нашли описание пяти наиболее распространённых улыбок:
1. Улыбка со сжатыми губам Губы образуют почти прямую линию, зубы не видны. По такой улыбке можно сказать, что у человека есть какой – то секрет, что он не хочет делиться с вами своей точкой зрения или какой – либо информацией. Чаще всего так улыбаются женщины, которые не хотят показывать, что человек им не нравится.
2.Кривая улыбка. Такая улыбка выражает смешные эмоции.
3. Улыбка с открытым ртом Когда во время улыбки нижняя челюсть опускается, создается впечатление, что человек смеется или играет.
4. Улыбка, сопровождаемая взглядом исподлобья Когда голова слегка наклонена и человек, улыбаясь, смотрит исподлобья, улыбка получается более детской, игривой и таинственной.
5. Усмешка.
7
Глава 2.
Следующим этапом моей работы было проведение опроса в классе среди ребят.
Я подготовила небольшую анкету. В ней были такое вопросы:
1. Часто ли ты улыбаешься? (Да, нет)
2. Почему ты улыбаешься?
3. Помогает ли тебе улыбка дружить с одноклассниками? (да, нет)
В моём опросе участвовало 19 человек.
На 1 вопрос все ребята из моего класса ответили – да.
На 2 вопрос ребята написали следующие ответы:
- когда мне хорошо
- когда я смотрю какой –нибудь смешной фильм или мультфильм
- когда вижу что-то забавное
- когда вспоминаю что-то приятное
- когда кто-нибудь шутит или смешит меня
- когда им дарят подарки
- улыбаюсь просто так.
Ещё от бесед с одноклассниками я узнала, что когда они улыбаются, с ними больше играют и появляется много друзей. Ещё от учительницы я узнала, что улыбка может поднять настроение. Мы иногда на уроке представляем, что наши ладошки – это зеркало и улыбаемся себе. И я вижу, что мои одноклассники начинают улыбаться, значит - настроение у них поднимается.
8
Учёными доказано, что если заставить себя несколько раз улыбнуться, будучи в грусти и печали, можно почувствовать облегчение, головной мозг автоматически «включает» хорошее настроение!
Для того, чтобы проверить какое настроение бывает у моих одноклассников, я попросила их нарисовать рисунки «Моё настроение» в начале уроков и после уроков. После уроков на классном часу я показала ролик «От улыбки станет всем светлей». И вот что у меня получилось:
До уроков: хорошее настроение было у 14 ребят, грустное настроение - у 5 одноклассников.
После уроков (после просмотра ролика): хорошее настроение было у всех 19 человек.
Можно сделать вывод, что можно что- то сделать приятное, чтобы люди улыбались. И настроение у них будет хорошее.
9
Заключение.
Поработав над данной темой, я пришла к выводу о том, что улыбка при общении с другими людьми играет немаловажную роль. Человек, который улыбается имеет много друзей, к его мнению прислушиваются люди. Также человек, который улыбается, меньше обижает других.
Ещё я сделала вывод: чем чаще мы улыбаемся, тем лучше у нас настроение. Мы подтвердили гипотезу исследования. Улыбаться нужно, потому что улыбка помогает нам отдохнуть, когда мы устаем и поддерживает, когда нам плохо.
Улыбаться, значит быть сильным, именно об этом говорит японская пословица «Сильнейший тот, кто улыбается»
10
Использованные источники
1. Толковый словарь Ушакова (он-лайн).
4. Подбор картинок из Интернета (для видеоролика)
Солдатская шинель
Рыжие листья
Сочные помидорки
Астрономический календарь. Март, 2019
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое