В Тверской области нет запасов ценных полезных ископаемых, почва ее не отличается высоким плодородием, а климатические условия, в свою очередь, существенно ограничивают возможности сельскохозяйственного производства, то по водным ресурсам и возможностям их воспроизводства ландшафты области представляют собой выдающиеся явление.
Большое количество атмосферных осадков, выпадающих в течение всего года, обеспечивают водой все водоемы и верхние горизонты грунтовых вод.
Выпавшая атмосферная влага становится составной частью ландшафта и как один из мобильных и активных его компонентов сразу вступает во всевозможные связи с другими компонентами. Результаты этого свойства ландшафта отражаются на свойствах входящих в него вод, в том числе и на потребительской воде, идущей на удовлетворение нужд.
В своей работе я изучил литературу по данной теме, выяснил какая вода может называться «живой» , а какая «мертвой», также мной была проведена попытка выяснить: является ли вода в Спировском районе экологически чистой, какая вода, и из каких источников является наиболее подходящей с экологической точки зрения для употребления.
Я выяснил, что вода является важнейшим компонентом жизнедеятельности организма человека, да всей окружающей среды, и поэтому я считаю данное исследование актуальным.
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vody.doc | 990.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 П.СПИРОВО
Исследовательский проект на тему: «Анализ воды из различных источников»
Автор:
Павлов Платон ,ученик 8 «А»класса
Руководитель проекта:
Учитель химии Денисова Н.В.
П.СПИРОВО
2012 ГОД
2
СОДЕРЖАНИЕ
І. Вступление
1.Паспорт проекта. ………………………………………..стр3
2.Календарны план…………………………………………….4
3.Пояснительная записка. ……………………………………5
4.Химия окружающей среды …………………………………6
4.Известная и неизвестная вода. ……………………………..7
П. Основная часть
Практическая часть.
1.Пробы воды ………………………………………………………..8
2. «Анализ воды из различных источников»
-определение цвета воды ………………………………………..11
-определение мутности воды …………………………………..12
-определение запаха воды ………………………………………13
-определение pH………………………………………………….14
-определение наличия органических примесей ……………….15
-определение наличия ионов железа ……………………………16
3.Результаты анализов. ………………………………………………17
Ш.Заключение
1. Вывод. …………………………………………………………18
2. Литература……………………………………………………..19
3
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта. | Анализ воды из различных источников |
Решаемая проблема | 1.Отсутствие информации составе воды пос.Спирово |
Состав проектной группы | Ученики 8 класса Павлов Платон |
Цель проекта | Раскрыть причины загрязнения окружающей среды, указать основные источники и объемы загрязнения. |
Задачи проекта | Научиться анализировать последствия загрязнения природной среды.
|
Основные этапы проекта | 1.Подготовительный 2.Поисковый 3.Технологический 4.Опытно-экспериментальный 5.Заключительный. |
Области применения проекта | Предназначена для учащихся 8-9 классов, она рассчитана на ориентацию учащихся на выбор химико–биологического профиля обучения в средней школе. |
Новизна | Практическая направленность, приближенность к жизни, раскрытие сущности многих процессов и явлений, происходящих в окружающем мире и влияющих на здоровье человека. |
Ожидаемый результат | Изучив данный проект, учащиеся узнают о глобальных экологических проблемах, о видах химического загрязнения воды и, основных загрязнителей воды. Будут уметь моделировать простейшие экологические эксперименты, , пропагандировать идеи и приемы рационального природопользования. |
Форма представления проекта | Защита |
Экспертная оценка |
4
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Содержание работы |
Сроки |
Анализ исходных данных | 10.09.2010 |
Отбор содержания | 24.09.2010 |
Соотношение видов работ с опытом и жизненным смыслом | 1.10.2010 |
Разработка материала. Составление моделей анализа | 8.11.2010 |
Применение теоретических знаний для решения практических вопросов | 15.12.2010 |
Фиксация проекта. | 19.01.1 |
Предъявление опыта. | На школьной конференции |
5
Пояснительная записка
В Тверской области нет запасов ценных полезных ископаемых, почва ее не отличается высоким плодородием, а климатические условия, в свою очередь, существенно ограничивают возможности сельскохозяйственного производства, то по водным ресурсам и возможностям их воспроизводства ландшафты области представляют собой выдающиеся явление.
Большое количество атмосферных осадков, выпадающих в течение всего года, обеспечивают водой все водоемы и верхние горизонты грунтовых вод.
Выпавшая атмосферная влага становится составной частью ландшафта и как один из мобильных и активных его компонентов сразу вступает во всевозможные связи с другими компонентами. Результаты этого свойства ландшафта отражаются на свойствах входящих в него вод, в том числе и на потребительской воде, идущей на удовлетворение нужд.
В своей работе я изучил литературу по данной теме, выяснил какая вода может называться «живой» , а какая «мертвой», также мной была проведена попытка выяснить: является ли вода в Спировском районе экологически чистой, какая вода, и из каких источников является наиболее подходящей с экологической точки зрения для употребления.
Я выяснил, что вода является важнейшим компонентом жизнедеятельности организма человека, да всей окружающей среды, и поэтому я считаю данное исследование актуальным.
Цель моего проекта: Анализ воды из различных источников Спировского района.
Задачи проекта:
Методы исследования:
6
ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Обычная применяемая в городском хозяйстве вода содержит примеси. Источниками загрязнения воды в бассейнах малых рек являются расположенные на их берегах города и их населенные пункты, промышленные и транспортные объекты. Очистные сооружения перегружены и малоэффективны. На многих предприятиях их просто нет. Поэтому значительная часть стоков, в том числе и все ливневые стоки, сбрасываются в реки без очистки. Положение усугубляется частыми авариями на канализационных сетях, большая часть которых функционирует без капитального ремонта по нескольку десятков лет.
Загрязнение воды вредно влияет на поверхностные воды, приводит к деградации пласта грунтовых вод в результате деятельности человека. Во многих случаях качество воды снижается сбросом нагретых хозяйственных и промышленных сточных вод, вымыванием обрабатываемых земель, стоками муниципальных свалок, содержащими многие токсичные вещества. Токсичность этих загрязнителей еще больше увеличивается, когда они вступают в реакцию с другими веществами ,растворенными в воде. Кроме того выброс нагретых сточных вод может повлиять на качество воды. Такое загрязнение называют термическим. Загрязнение воды может также иметь косвенные последствия. Так, озера могут быть загрязнены кислотными дождями.
ИЗВЕСТНАЯ И НЕИЗВЕСТНАЯ ВОДА
Вода!
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь.
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…
Ты самое большое богатство на свете…
(Антуан де СентЭкзюпери)
В сказаниях народов Древнего Востока вода признавалась первоисточником всего
существующего. Подобный взгляд высказывал в VI в. до н.э. древнегреческий философ Фалес из Милета: «Первое начало и сущность всего - вода».
«Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо до Винчи. Это определение вполне соответствует действительности. Вода источник жизни и питания для растений. Человек на 65% состоит из воды. Потеря организмом более 10% может привести к смерти.
Природная вода не может быть химически чистой, так как она содержит самые разнообразные примеси, отсутствующие в чистой дистиллированной воде. Совершая круговорот, вода участвует во всех химических и физических процессах живой и неживой природы. При этом она может подвергаться загрязнению.
В результате производственной деятельности человека изменяется состояние природной воды. Чтобы проследить влияние антропогенных источников загрязнения воды, я провел экологический мониторинг, в процессе которого осуществил контроль за загрязнением воды из природных источников поселка Спирово.
8
Практическая часть
«Изучение внешнего вида образца воды: цвет, запах ,прозрачность, наличие твердых частичек или пятен, содержание ионов железа и органических веществ».
Взял пробы воды из 3-х источников.
Из колодца, которая в дальнейшем будет называться «Проба №1».
9
Из крана школы, которая в дальнейшем будет называться «Проба №2».
10
Снеговая вода. «Проба №3».
Провел анализ воды: «Изучение внешнего вида образца воды: цвет, мутность, запах, наличие ионов водорода и гидроксид анионов, содержание ионов железа и органических веществ».
11
Опыт № 1 Определение цвета воды.
Цель. Научиться правильно, определять цвет воды из природных источников.
Оборудование. Штатив с пробирками, лист белой бумаги.
Объект исследования. Пробы воды из природных источников.
Проведение исследования.
Принесенную воду наливаем в чистые пробирки в количестве 5-6 мл и определяет цветность, руководствуясь ниже приведенной шкалой, отмечаем наиболее подходящий оттенок.
Наблюдением проводим, глядя сверху, на белом фоне при достаточном освещении.
Вывод. «Проба №1». Вода прозрачная.
«Проба №2». Вода желтая.
«Проба №3». Вода мутная.
12
Опыт № 2 Определение мутности воды
Цель :Определить чистоту воды органолептическим методом.
Оборудование: Штатив с пробирками, лист темной бумаги
Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.
Проведение исследования.
В пробирку наливаем исследуемую воду и сильно встряхиваем. Проводим визуальное наблюдение. Наблюдаем наличие и количество взвешенных веществ.
Вывод. «Проба №1». Вода без осадка.
«Проба №2». Вода имеет осадок желтого цвета 2мм.
«Проба №3» Вода имеет осадок темного цвета 2мм.
13
Опыт № 3 Определение запаха.
Цель: Определить чистоту воды органолептическим методом.
Оборудование: Коническая колба ,пробка.
Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.
Проведение исследования.
В коническую колбу с пробкой наливаем исследуемую воду до 2/3 объема и сильно встряхиваем в закрытом состоянии.
Открываем колбу и отмечаем характерный запах.
Вывод: «Проба №1». Вода без запаха. Нет причин отказа от питья
«Проба №2». Вода без запаха. Нет причин отказа от питья
«Проба №3»Вода без запаха. Нет причин отказа от питья.
14
Опыт № 4 Определение рН
Цель: Определить рН воды химическим методом.
Оборудование: Пробирка. Универсальная индикаторная бумага
Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.
Проведение исследования.
В пробирку наливаем в него немного исследуемой воды. Сухими чистыми руками возьмите одну полоску индикаторной бумаги и сравните с цветом шкалы. Запишите цифру, помещенную под наиболее подходящей к вашему образцу по цвету полоской. Это и есть полученное нами значение рН.
Вывод. «Проба №1». рН = 6
«Проба №2». рН= 7
«Проба №3 рН= 6
15
Опыт № 5 Определение наличия органических примесей
Цель: Определить чистоту воды органолептическим методом.
Оборудование: Пробирка, раствор перманганата калия, электроплитка.
Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.
Проведение исследования.
Налил ½ пробирки исследуемой пробы воды. Добавил 2-3 капли перманганата калия, до розового цвета. Нагрел содержимое до кипения.
О наличии органических примесей в воде говорят буро-коричневые хлопья оксида марганца, а цвет раствора изменился в желтовато-коричневый.
Вывод. «Проба №1». Нет изменений в окраске.
«Проба №2». Нет изменений в окраске.
«Проба №3» Желтовато-коричневый цвет. Буро-коричневые хлопья.
16
Опыт №6 Определение наличия ионов железа
Цель: Определить наличие ионов железа.
Оборудование: Пробирка. Роданид калия.
Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.
Проведение исследования.
Условия проведения реакции
1. Температура комнатная.
К 10 мл пробы воды прибавляем 1 каплю азотной кислоты, затем 2-3 капли пероксида водорода и вводим 0,5 мл роданид калия.
При концентрации ионов железа более 2,0 мг/л появляется розовое окрашивание.
Вывод. «Проба №1». Бесцветная.
«Проба №2». Розовое окрашивание.
«Проба №3» Бесцветная.
17
Результаты:
Место забора воды | Определение цвета воды | Определение мутности воды | Определение запаха. | Определение рН | Определение наличия органических примесей | Определение наличия ионов железа |
Из колодца | Вода прозрачная. | Вода без осадка. | Вода без запаха. Нет причин отказа от питья | рН = 6 | Нет изменений в окраске. | Бесцветная. |
Из-под крана в школе | Вода желтая. | Вода имеет осадок желтого цвета 2мм. | Вода без запаха. Нет причин отказа от питья | рН = 7 | Нет изменений в окраске. | Розовое окрашивание |
Снег у входа школы | Вода мутная. | Вода имеет осадок темного цвета 2мм. | Вода без запаха. Нет причин отказа от питья | рН = 6 | Желтовато-коричневый цвет. Буро-коричневые хлопья. | Бесцветная. |
18.
Выводы и рекомендации:
В результате анализа я установил, что вода, набранная из школьной колонки, имеет небольшое содержание ионов железа, снеговая вода содержит органические примеси. Для употребления воды как продукт питания рекомендуем использовать из колодца, т.к. она чистая, прозрачная и не имеет посторонних примесей.
Согласно проведенному исследованию, концентрации вредных веществ в водоемах Спирово превышают ПДК содержание ионов железа в водопроводной воде и органические вещества в снеговой воде. В связи с этим целесообразно проводить экологический мониторинг, в процессе которого осуществляется систематический контроль за загрязнением реальных водных объектов (рек, прудов) и последующая оценка их состояния. Ежегодный (весна и осень) анализ проб на содержание катионов и ряда анионов позволит сделать выводы о состоянии природной среды и проследить за ее изменением. На мой взгляд, предлагаемые аналитические исследования не только дадут возможность учащимся задуматься над важностью экологических проблем, но и помогут осознать роль человека в их решении.
19
Литература.
2. ГудманМ., Морхауз Ф. Органические молекулы в действии.
3. Журналы « Химия и жизнь».№4 1998г: №7 2001г.
4. Макаров К.А. Химия и здоровье. М.Просвещение. 1985.
5.Макаров К.А. Химия и здоровье. М.Просвещение. 1985.
6. КасаткинВ.Н. Здоровье. 2005.
7.Химия для любознательных. Л. Химия.1978.
Какая бывает зима
За еду птицы готовы собирать мусор
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Лиса и волк
Груз обид
Комментарии
Анализ воды из природных источников.
Работа мне понравилась.Вопрос о воде актуален в Тверской области.Нилов Максиь
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Вост
Добрый вечер,Елена Михайловна, мне ваше занятие понравилось , голосую за вас надеюсь.
Анализ воды из различных источников
Нина Васильевна Я голосую за вас
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Работа мне понравилась
Работа мне понравилась.Голосую за вас.